Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовка заключения исследования




Заключение исследования должно отражать итоги и важнейшие выводы, сделанные по результатам всей работы. Эта небольшая по объёму (2-3 страницы) часть курсовой или дипломной работы имеет особую важность, поскольку именно здесь в завершённой и логически безупречной форме должны быть представлены итоговые результаты труда исследователя.

Заключение легче написать, если объединить тексты задач, которые содержатся во введении курсовой или дипломной работы и тексты выводов по главам исследования. Такой синтезированный текст лучше представлять в той же последовательности, в какой сформулированы задачи, что обеспечит логику его изложения, соответствие содержанию глав курсовой или дипломной работы. Следует отразить, достигнута ли цель исследования, решены ли все его задачи, нашла подтверждение или опровергнута выдвинутая гипотеза. Далее необходимо указать возможности применения результатов исследования в практике образования.

Алгоритм формулирования выводов исследования:

Шаг 1. Переформулируем содержащиеся во введении задачи исследования в утвердительную форму, употребляя слова: раскрыта, осуществлено, реализован, установлено, выявлено, обосновано, показана, разработаны, доказано, определено, организованы, внедрены и т.п.

Например, решение задачи «На основе анализа научной литературы раскрыть содержание основных подходов к решению проблемы становления образа жизни младших школьников» может быть отражено следующим образом: «Осуществлен сравнительный анализ подходов к пониманию в философии, культурологии, социологии, психологии и педагогике проблемы становления образа жизни младших школьников».

Шаг 2. Формулируем содержание полученных основных выводов, показывая все существенные признаки исследуемого явления, позволяющие составить представление о его сущности.

Например: «Па основании характеристики сущности, структуры и функций деятельности уточнено понимание ценностного самоопределения младших школьников как интегративного вида жизненного самоопределения, пронизывающего и влияющего на личностное, социальное, допрофессиональное самоопределение, осуществляемое на основе выбора ценностей в проблемных личностно и социально значимых ситуациях».

Шаг 3. Объединяем сформулированное в утвердительной форме описание действий по решению каждой задачи исследования с содержанием полученных при решении этих задач выводов.

Например: «Выделены критерии оценки результатов ценностного самоопределения младших школьников: интегративным критерием, раскрывающим реализацию их личностного потенциала, служит «образ жизни», включающий ценностный (направленность ценностного самоопределения) и деятельностный (уровень ценностного самоопределения) аспекты. Критерием уровня ценностного самоопределения младших школьников является самоуправление деятельностью, а показателями: самоанализ, целеполагание, самопланирование, самоорганизация, самоконтроль и саморегулирование их деятельности по самоопределению в ценностях. Критериями направленности ценностного самоопределения младших школьников являются их качества и поступки, показателями - целеполагание и мотивация, выбор средств, акт действия или бездействия, результат и последствие».

Текст заключения разбивают на части и нумеруют их цифрами или делят на абзацы. Каждый пункт или абзац отражает выделение и обоснование одного конкретного вывода.

Шаг 4. Делаем вывод о достижении (не достижении, достижении в основном) цели исследовании, решении поставленных цели и задач. Показываем, свидетельствуют ли результаты эксперимента об эффективности предложенных в гипотезе положений.

Шаг 5. Оцениваем открывающуюся на основе результатов работы перспективу применения результатов исследования в практике образования и дальнейших исследований по данной проблеме.

 

Оформление библиографии (список литературы)

Библиография - это список литературы и источников, использованной автором в ходе работы над темой. Список курсовой работы бакалавра содержит не мене 30 наименований, а дипломной - не менее 50.

Каждый включенный в такой список литературы источник должен тем или иным образом найти своё отражение в рукописи работы. Чаще всего в тексте глав в квадратной или круглой скобке делается ссылка на соответствующую работу, содержащуюся в библиографическом списке под определенным номером. Например: «Гармония в культуре, выступающая в экологической, социальной и антропологической формах, представлена как мера отношений человека к природе, обществу, самому себе» (35, с.8).

Если применяется не прямое, а косвенное (без кавычек) цитирование, осуществляется компиляция текстов одного или нескольких авторов, то может применяться ссылка без указания страницы, например: (45), где число отражает номер, под которым в библиографическом списке расположена соответствующая работа или приводится диапазон страниц (12, с.45-49).

Необходимо обратить внимание на включение в список литературы работ, наиболее значимых для исследования. Они должны отражать все периоды и аспекты исследования проблемы авторами, внесшими значительный вклад в её решение. Наполнение его «свежими», последних лет публикациями необходимо не только за счет отдельно изданных работ, но и публикаций в периодических изданиях, материалах конференций, диссертаций.

Оформляется библиографический список литературы в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». Приведем примеры библиографического описания.


Однотомные издания

Книги одного, двух и трёх авторов

Шилова М.И. Теория и методика воспитания: традиции и инновации. Избр. пед. труды. - Красноярск: Универс, 2003.- 712с.

Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.-192 с.

Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптивное управление педагогическими системами.- М.: «Академия», 2003.- 368с.

Книги четырёх и более авторов

Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М: Школа-Пресс, 2004. - 512с.

Системный анализ инфраструктуры как элемент народного хозяйства / Белоусова Н.И., Вишнякова Е.А., Левит Б.Ю. и др.- М.: Экономика, 1981.- 62с.

Переводные издания

Бэгьюли Ф. Управление проектом: Пер. с англ. - М: Фаир Пресс, 2004. -208с.

Материалы конференций

В поисках нравственного смысла образования школьников; Материалы областной конференции. В 3 х частях / Под.ред. М.Н. Аплетаева. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000.- Ч.З.- 159с.

Диссертации

Воробьева О.А. Психолого-педагогический комфорт как условие воспитания гармонично развитой личности в образовательных учреждениях нового типа: Дис....канд. пед. наук. - Коломна, 2000.-180с.

Автореферат диссертации

Ботвинова А.В. Духовность и гуманизм в открытом обществе (социально-философский анализ): Автореф. дис....д-ра филос. наук. - М., 2004.- 53с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных