Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы контроля центральных органов власти за исполнением республиканской конституции и законов областями




Ранее, в Конституции Итальянской Республики было установлено, что Государство осуществляет контроль за деятельностью области. Предусматривалось, что в каждой области постоянно присутствует правительственный комиссар. Он должен был руководить деятельностью государственной администрации и координировать её с деятельностью, осуществляемой областью. Правительственный комиссар назначался Президентом Республики по предложению Председателя Совета Министров на основании решения Совета Министров, согласованного с министром внутренних дел.

В результате принятия поправок к Конституции в 2001 года, институт правительственного комиссара был упразднён. В 2003 году в областях была учреждена должность представителя Государства по отношениям с местными автономиями.

До реформы Конституцией было установлено, что законами Республики урегулируется порядок и пределы контроля за законностью административных актов области. Такой контроль осуществлялся органом государства в децентрализованной форме. В результате принятия конституционного закона 2001 года данные положения Конституции также были отменены.

Согласно Конституции Итальянской Республики, Президенту предоставлено право распустить областной совет, или сместить мотивированным декретом председателя областной джунты за антиконституционные действия, или грубое нарушение законов. Мотивами применения указанных конституционных мер могут являться также соображения национальной безопасности.

Правительство управомочено обращаться в Конституционный суд, если оно считает, что областной закон выходит за пределы компетенции области (обращение возможно в течение шестидесяти дней после его опубликования). Область также обладает правом обращаться в Конституционный суд, если посчитает, что в сферу её компетенции вторгается закон, принятый Государством, или другой областью.

Контроль центра в отношении соблюдения Конституции и законов областями, таким образом, может осуществляться, в несудебной и судебной формах. Упразднение института правительственного комиссара уменьшило возможность осуществления несудебного контроля.

 

 

Тема лекции 19.

«высшие государственные органы кнр»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных