Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Девятая традиция - учет субъективного фактора, внимание в социологическом образовании к проблемам личности и ее деятельности в обществе.




Слайд 90

В истории социологии для многих западных коллег субъективный метод, разрабатываемый русскими социологами, являлся своеобразным отличием русской социологической школы, признанием ее специфики.

 

По выражению американского исследователя Ю. Геккера, субъективная школа является специфически русским направлением в социологии.

Слайд 91

Если обратиться к ситуации в российской социологии в начале XXI века, то "ее основным характерным признаком становится антропоцентрический подход, ибо

 

современная эпоха выявила непреходящую и все возрастающую ценность человека и его деятельности.

Слайд 92

Именно такой подход является... наиболее эффективным, чтобы понять происходящие эпохальные перемены... III тысячелетия". Такой подход традиционен для русской социологической школы, составляет ее особенность и отличие от многих школ и направлений западной социологии.

 

Второе направление. Появление инноваций в социологическом образовании.

Слайд 93

Часть инноваций является своеобразным продолжением традиций. Так, например, традиция сохранения многообразия авторских подходов в XX веке породили в социологии, как отмечают С. И. Григорьев и Л. Г. Гулякова, " новые направления, школы и парадигмы - инвайроментальная социология, универсумная социология, социология жизненных сил человека и др.”

 

Тест 14

Зависит ли эффективности социологического образования в вузе от присутствия элементов социологии в обучении на довузовской ступени?

Да

Нет

 

 

Эта ситуация дает основание, определяя состояние преподавания социологии в высшей школе, определить это выражением "много социологии". Хорошо это или плохо - покажет время.

 

Другая часть инноваций вызвана растущими возможностями применения компьютерных технологий в высшем образовании.

Слайд 94

Предпосылки использования компьютерных технологий в образовании складываются благодаря их повсеместному распространению в вузах и развитию информационных ресурсов в рамках конкретного научного направления. Быстро развиваются онлайновые каталоги крупных научных, в том числе вузовских, библиотек.

 

Формируются профессиональные базы данных, осуществляются электронные издания в Интернете.

Слайд 95

Студенты активно обзаводятся личными компьютерами. Таким образом, потенциальные возможности использования компьютерных технологий в образовании расширяются как "сверху" - через расширение компьютерных сетей и увеличение информационных ресурсов, так и "снизу" - через увеличение числа личных компьютеров у студентов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных