ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВСлайд 113 Анализ технологии личностно-ориентированного обучения опирается на специфику социально-гуманитарного познания как основы социологического образования.
Это позволило выстроить систему условий, необходимых для развития социологического мышления Слайд 114 1 Необходимость смены методологической парадигмы социологического образования, переход от предметно-центрированной к личностно ориентированной парадигме. 2 Потребность в построении методической парадигмы обучения - диалогичность обсуждения и анализа актуального социального взаимодействия. 3 Необходимость опоры на субъектный опыт, его максимальное использование и развитие в процессе обучения. 4 Использование интерактивных форм и методов организации учебной деятельности, стимулирующих активную самостоятельную познавательную деятельность. 5 Введение в качестве критерия оценки уровня развития социологического мышления субъектного опыта учащихся, определяемого по совокупности индикаторов самостоятельности и системности аналитической деятельности.
Необходимость смены парадигмы социологического образования продиктована двумя группами факторов внешними по отношению к социологии как науке и внутренними Слайд 115 обусловленными сменой приоритетов в рамках социальной теории К внешним факторам мы отнесли следующие: - изменение социокультурной ситуации в стране, обусловившее новый социальный заказ образовательным учреждениям со стороны общества и личности; - реформирование отечественной системы образования в направлении гуманизации, гуманитаризаци и демократизации; необходимость перехода от знаниево-ориентированной к личностно-ориентированной парадигме образования; - признание ограниченности традиционной технологии обучения, ее низкой эффективности в процессе преподавания предметов социально-гуманитарного блока и необходимости поиска технологий, в большей мере отвечающих природе социально-гуманитарного знания.
Вторая группа факторов связана с изменениями в методологии социального познания Слайд 116 Для современной социологии характерна переориентация с глобальных проблем, социальных структур на познание и понимание повседневной социальной практики людей; от макро- к микро- анализу социальных явлений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|