Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ




Слайд 113

Анализ технологии личностно-ориентированного обучения опирается на специфику социально-гуманитарного познания как основы социологического образования.

 

Это позволило выстроить систему условий, необходимых для развития социологического мышления

Слайд 114

1 Необходимость смены методологической парадигмы социологического образования, переход от предметно-центрированной к личностно ориентированной парадигме.

2 Потребность в построении методической парадигмы обучения - диалогичность обсуждения и анализа актуального социального взаимодействия.

3 Необходимость опоры на субъектный опыт, его максимальное использование и развитие в процессе обучения.

4 Использование интерактивных форм и методов организации учебной деятельности, стимулирующих активную самостоятельную познавательную деятельность.

5 Введение в качестве критерия оценки уровня развития социологического мышления субъектного опыта учащихся, определяемого по совокупности индикаторов самостоятельности и системности аналитической деятельности.

 

Необходимость смены парадигмы социологического образования продиктована двумя группами факторов внешними по отношению к социологии как науке и внутренними

Слайд 115

обусловленными сменой приоритетов в рамках социальной теории К внешним факторам мы отнесли следующие:

- изменение социокультурной ситуации в стране, обусловившее новый социальный заказ образовательным учреждениям со стороны общества и личности;

- реформирование отечественной системы образования в направлении гуманизации, гуманитаризаци и демократизации; необходимость перехода от знаниево-ориентированной к личностно-ориентированной парадигме образования;

- признание ограниченности традиционной технологии обучения, ее низкой эффективности в процессе преподавания предметов социально-гуманитарного блока и необходимости поиска технологий, в большей мере отвечающих природе социально-гуманитарного знания.

 

Вторая группа факторов связана с изменениями в методологии социального познания

Слайд 116

Для современной социологии характерна переориентация с глобальных проблем, социальных структур на познание и понимание повседневной социальной практики людей; от макро- к микро- анализу социальных явлений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных