ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задача методики как науки — исследовать связи между этими сторонами обучения и на основе познанных закономерностей разрабатывать требования к ним.Слайд 1 История социологии исследует процесс возникновения и приращения нового социологического знания. Слайд 2 Научная социология должна решать фундаментальные теоретические проблемы по объяснению «социальных фактов» и процессов, прогнозированию социального развития. Слайд 3 Под децентрацией понимается способность мысленно освобождаться от концентрации внимания на личной точке зрения либо на частном аспекте ситуации. Слайд 4 Социологическое мышление - это предметное мышление, т е интеллектуальная техника, свойственная для соответствующей науки Слайд 5
Литература: 1. Hecker J. F. Russian Sociology. N. J. 1969. 2. Баразгова Е. С. Нетрадционная социология в России? // Социологические исследования. 1997. N10.. 3. Гидденс Э. Социология: Учебник. М 1999. 4. Головин Н. А. Некоторые предпосылки и реальные возможности использования компьютерных технологий в социологическом образовании//Социология в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургском государственном университете. Санкт-Петербург, 1999. 5. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г. Социологическое образование о социальное образование: соотношение, реалии, мифы и перспективы (материалы к "круглому столу", май, 2000г.). Барнаул, 2000. 6. З. Дюркгейм Э. О разделении труда. Метод социологии. — М., 1991. 7. Кареев Н. И. Введение в изучение социологии. Спб., 1897. 8. Кареев Н. И. Введение в изучение социологии. СПб., 1914; 9. Кареев Н. И. Основы русской социологии. СПб., 1996. 10. Кареев Н. И. О сущности гуманитарного образования//Историко-философские и социологические этюды. Спб., 1899. 11. Кукушкина Е. И. Русская социология XIX — начала XX века. Μ., Издательство Московского университета, 1993. 12. Кукушкина Е. И. Социологическое образование в России XIX века-начала XX веков. М.,1994; 13. Голосенко И. А. Преподавание социологии: историческая справка и вариант курса // Социологические исследования.1992. N 8; Социологическое образование в России: проблемы и перспективы / Под ред. А. О. Бороноева. СПб., 1993. 14. Рывкина Р.В. Парадоксы российской социологии / / «Социологические исследования». 1997.. 15. Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. Ч. 1. Пг., 1920. 16. Тахтарев К. М. Социология, ее краткая история, значение, основные задачи, система и методы. Пг., 1918. 17. Тощенко Ж- Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальное -ти//Социологические исследования. 2000. N 2. 18. Хвостов В. М. Социология. Введение, ч 1: Исторический очерк учений об обществе. Пг., 1917. 19. Шляпентох В. Э. Советский Союз — нормальное тоталитарное общество. Опыт объективного анализа//Социологические исследования. 2000. N 2.
БАЗА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 1. Социология как университетская наука складывается к концу XIX века? A) Да. B) Нет. 2. До начала XX века в России официального преподавания социологии ни в одном университете не велось? А) Да. В) Нет. 3. Первые попытки введения чтения систематических курсов социологии были предприняты на юридических факультетах? А) Да. В) Нет. 4. Преобладающим в настоящее время способом построения курса истории социологии становится так называемый парадигмальный? А) Да. В) Нет. 5. Учет внимания в социологическом образовании к проблемам личности и ее деятельности в обществе - это субъективный фактор? А) Да. В) Нет.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|