Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задача методики как науки — исследовать связи между этими сторонами обучения и на основе познанных закономерностей разрабатывать требования к ним.




Слайд 1

История социологии исследует процесс возникновения и приращения нового социологического знания.

Слайд 2

Научная социология должна решать фундаментальные теоретические проблемы по объяснению «социальных фактов» и процессов, прогнозированию социального развития.

Слайд 3

Под децентрацией понимается способность мысленно освобождаться от концентрации внимания на личной точке зрения либо на частном аспекте ситуации.

Слайд 4

Социологическое мышление - это предметное мышление, т е интеллектуальная техника, свойственная для соответствующей науки

Слайд 5

 

 

Литература:

1. Hecker J. F. Russian Sociology. N. J. 1969.

2. Баразгова Е. С. Нетрадционная социология в России? // Социологические исследования. 1997. N10..

3. Гидденс Э. Социология: Учебник. М 1999.

4. Головин Н. А. Некоторые предпосылки и реальные возможности использования компьютерных технологий в социологическом образовании//Социология в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургском государственном университете. Санкт-Петербург, 1999.

5. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г. Социологическое образование о социальное образование: соотношение, реалии, мифы и перспективы (материалы к "круглому столу", май, 2000г.). Барнаул, 2000.

6. З. Дюркгейм Э. О разделении труда. Метод социологии. — М., 1991.

7. Кареев Н. И. Введение в изучение социологии. Спб., 1897.

8. Кареев Н. И. Введение в изучение социологии. СПб., 1914;

9. Кареев Н. И. Основы русской социологии. СПб., 1996.

10. Кареев Н. И. О сущности гуманитарного образования//Историко-философские и социологические этюды. Спб., 1899.

11. Кукушкина Е. И. Русская социология XIX — начала XX века. Μ., Издательство Московского университета, 1993.

12. Кукушкина Е. И. Социологическое образование в России XIX века-начала XX веков. М.,1994;

13. Голосенко И. А. Преподавание социологии: историческая справка и вариант курса // Социологические исследования.1992. N 8; Социологическое образование в России: проблемы и перспективы / Под ред. А. О. Бороноева. СПб., 1993.

14. Рывкина Р.В. Парадоксы российской социологии / / «Социологические исследования». 1997..

15. Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. Ч. 1. Пг., 1920.

16. Тахтарев К. М. Социология, ее краткая история, значение, основные задачи, система и методы. Пг., 1918.

17. Тощенко Ж- Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальное -ти//Социологические исследования. 2000. N 2.

18. Хвостов В. М. Социология. Введение, ч 1: Исторический очерк учений об обществе. Пг., 1917.

19. Шляпентох В. Э. Советский Союз — нормальное тоталитарное общество. Опыт объективного анализа//Социологические исследования. 2000. N 2.

 

БАЗА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1. Социология как университетская наука складывается к концу XIX века?

A) Да.

B) Нет.

2. До начала XX века в России официального преподавания социологии ни в одном университете не велось?

А) Да.

В) Нет.

3. Первые попытки введения чтения систематических курсов социологии были предприняты на юридических факультетах?

А) Да.

В) Нет.

4. Преобладающим в настоящее время способом построения курса истории социологии становится так называемый парадигмальный?

А) Да.

В) Нет.

5. Учет внимания в социологическом образовании к проблемам личности и ее деятельности в обществе - это субъективный фактор?

А) Да.

В) Нет.


 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных