Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 7. Методические указания студенту




Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе магистратуры, являются лекции и практические (семинарские) занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе. Обязанность студентов – внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем дисциплины «Уголовно-правовые механизмы обеспечения безопасности экономической системы Российской Федерации» семинарские занятия. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по уголовно-правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Для каждой темы семинара подготовлены теоретические вопросы, которые рассматриваются на занятии, и, кроме того, студентам предлагается практический материал, который готовится и раздается дополнительно с учетом судебной практики и рекомендаций, высказанных в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ. Приводится общая литература ко всем темам курса. Необходимые нормативные акты имеются в Собрании законодательства РФ, Бюллетенях Верховного Суда РФ за соответствующие годы и Сборнике постановлений Пленума Верховного Суда РФ за 1961–2015 гг. (Проспект, - М., 2015), а также в опубликованных изданиях с официальным текстом УК РФ с постатейным приложением нормативных актов.

Семинары могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами и реферативными сообщениями по наиболее интересным темам дисциплины. Основу докладов и реферативных сообщений, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов.

Доклад является результатом самостоятельной работы студента по выбранной проблеме и предполагает достаточно глубокое и всестороннее ее освещение, для чего необходимо изучение и обобщение литературы (в том числе дополнительной) по изучаемому вопросу. Доклад представляется студентом на семинарском занятии и длится 10–15 минут. В конце выступления докладчик должен сделать выводы и ответить на вопросы аудитории.

Реферативное сообщение, в отличие от доклада, посвящено частному вопросу, но также предполагает изучение дополнительной литературы и достаточно глубокое освещение вопроса. Сообщение длится 10–15 минут. В конце выступления студент должен сделать выводы и ответить на вопросы аудитории.

Темы докладов и сообщений студенты могут выбирать самостоятельно в рамках изучаемой тематики и предварительно согласовывать их с ведущим преподавателем. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих рекомендациях.

Результаты контроля качества учебной работы студентов оцениваются преподавателем с выставлением их в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Необходимо помнить, что многие вопросы по дисциплине выносятся на итоговую государственную аттестацию. Соответственно, студентам нужно уделить особое внимание изучению материала данной дисциплины.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Уголовно-правовые механизмы обеспечения безопасности экономической системы Российской Федерации» является самостоятельная работа. Самостоятельная работа студента предшествует семинару и связана с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или его заданию студент может готовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

Для студентов очной формы обучения на самостоятельную работу отводится более 50 % общего времени дисциплины, поэтому правильная организация самостоятельной работы является залогом ее успешного изучения. Нельзя рассчитывать только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, – необходимо его закрепить и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т.е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету или к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов является низким, а, главное недолговечным.

В процессе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя, которые в процессе организации самостоятельной работы имеют большое значение. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Уголовно-правовые механизмы обеспечения безопасности экономической системы Российской Федерации» следует начинать с изучения Программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых, ознакомления с разделами и темами в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему, представленную в учебнике, придерживаясь рекомендаций преподавателя, данных в ходе установочных занятий по методике работы над учебным материалом. Студенты должны активно использовать учебную, научную, практическую и нормативную литературу. Необходимо обратить внимание на имеющийся в данных методических материалах перечень нормативных правовых актов и список литературы. Студентам необходимо ознакомиться с постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, нормативными правовыми актами, постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также с монографиями и статьями ученых.

В процессе самостоятельного изучения специального курса «Уголовно-правовые механизмы обеспечения безопасности экономической системы Российской Федерации» студенты должны отработать теоретический материал и ответы на предлагаемые вопросы для подготовки к зачету. При этом рекомендуется письменная отработка материала путем краткого конспектирования.

В преподавании уголовного права используются активные формы и проблемные методы обучения, компьютерные и программированные средства обучения, наглядные пособия.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных