ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел IV. Технология организаций.Общие сведения о видах бетонных и железобетонных конструкций. Бетонные и железобетонные конструкции используют при возведении большинства зданий и сооружений. Бетон долговечен, хорошо сопротивляется воздействию внешней среды и обеспечивает защиту арматуры от коррозии. Благодаря надёжному сцеплению бетона со стальной арматурой оба материала работают совместно, что даёт возможность в наибольшей степени использовать физико-механические свойства каждого из них. В зависимости от способа производства работ различают монолитные, сборные и сборно-монолитные бетонные и железобетонные конструкции с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой. Монолитные конструкции возводят непосредственно на строительной площадке, устанавливая арматуру и укладывая бетонную смесь в опалубку. Сборные конструкции монтируют из деталей заводского изготовления. Сборно-монолитные конструкции монтируют из сборных элементов и попутно выполняют монолитные части сооружения, объединяющие эти элементы в одно целое. Устройство опалубки: виды опалубки и состав процесса. Опалубка вместе со вспомогательными устройствами служит для придания конструкции проектной формы, заданных размеров и положения в пространстве. Бетонную смесь укладывают в опалубку и выдерживают в ней до затвердения. Таким образом, опалубка имеет временное назначение: её снимают после достижения бетоном распалубочной прочности. Различают следующие виды опалубки: Разборно-переставную, передвижную катучую, подъемную переставную, подъемную скользящую, переставную объемную и опалубку-облицовку. Конструкции опалубки, поддерживающих ее лесов или сеток, крепежных и других устройств должны быть жесткими, прочными и устойчивыми, обеспечивать легкость установки и разборки, а также соответствовать принятым для возведения данного сооружения способам армирования, укладки и уплотнения бетонной смеси. Поверхность опалубки, непосредственно примыкающая к бетону, должна быть плотной и не иметь щелей, чтобы не вытекало цементное молоко. Важнейшим показателем качества опалубки является ее оборачиваемость, то есть возможность многократного использования. Применение инвентарной многооборачиваемой опалубки из унифицированных элементов и укрупненных блоков способствует снижению трудоёмкости и стоимости опалубочных работ, которые все еще остаются высокими. Опалубочные работы составляют 25-40% трудовых затрат на возведение железобетонной конструкции. Для изготовления опалубки используют такие материалы: доски из древесины II, III и IV сортов хвойных пород (допускается применение березы, ольхи, бука), водостойкую фанеру, листовую и сортовую сталь, стеклопластик, армоцементные, асбестоцементные листы и трубы, стальные тканные металлические сетки, надувные баллоны, а также бетонные или железобетонные плиты-оболочки. Щиты опалубки могут быть из одного или нескольких материалов: деревянные, металлические, железобетонные, деревометаллические, стеклопластиковые с металлическим каркасом и др. Поддерживающие конструкции выполняют из круглого леса, инвентарных стальных, деревянных или деревометаллических стоек, рамных опор и труб. Приспособления для крепления, подъема или перемещения опалубки обычно делают из стали, в отдельных случаях - из дерева или алюминия. Рабочие настилы и подмости изготовляют из дерева, инвентарные подмости - из металла. До начала строительства выполняют технологическое проектирование: назначают методы бетонирования конструкций, разрабатывают рабочие чертежи опалубки, поддерживающих лесов, подмостей, а также устройств для их перемещения, составляют указания по их эксплуатации и разборке опалубки. Опалубку, леса и крепления рассчитывают на вертикальные и горизонтальные нагрузки. Элементы стальной опалубки и приспособлений к ней изготовляют на заводах металлических конструкций или в механических мастерских строительных организаций. Дощатую и фанерную опалубку, элементы лесов и креплений делают в опалубочных цехах деревообрабатывающих комбинатов или в опалубочных мастерских. На строящийся объект маркированные комплекты опалубки и вспомогательных устройств доставляют автомашинами или железнодорожным транспортом. Монтаж опалубки начинают с организации рабочей зоны, представляющей собой пространство у возводимой конструкции, в пределах которого располагают подмости, элементы опалубки, инвентарь и машины. На разных уровнях зоны для звеньев опалубки организуют рабочие места, обеспечивающие нужное положение рабочих и безопасное ведение работ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|