ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика предприятияСодержание
Задание 1. Разработка мероприятий по совершенствованию организации рыночной деятельности ОАО «Плодовощ». 4 Задание 2. Организация маркетинга в ООО «Имидж». 14
Задание 1. Разработка мероприятий по совершенствованию организации рыночной деятельности ОАО «Плодовощ» Характеристика предприятия ОАО «Плодовощ» было создано в начале 90-х гг. 20 века на базе крупного овощехранилища, построенного более шестидесяти лет назад для хранения и переработки сельхозпродукции и обеспечивавшего значительную потребностей города в овощах и фруктах. В настоящее время предприятие занимается закупкой, хранением, переработкой и оптовой торговлей сельхозпродукцией, розничной торговлей плодоовощной продукцией и другими товарами, оказанием услуг по хранению плодоовощной продукции и услуг аренды помещений. Основными поставщиками ОАО «Плодовощ» являются сельскохозяйственные и агропромышленные предприятия Ленинградской области, а также агрофирмы из Астрахани, Волгограда, Краснодарского края, Поволжья. Покупателями ОАО «Плодовощ» являются организации розничной торговли, предприятия общественного питания, государственные и негосударственные организации, имеющие пищеблоки (школы, детские сады, интернаты, больницы, вузы и т.п.). На территории предприятия имеются железнодорожные пути, позволяющие принимать и отгружать продукцию круглый год. Организация имеет свой парк грузовых машин, обеспечивающий доставку по городу. Предприятие занимает площадь около 20000 кв. м. На его территории находятся: · большой складской комплекс, оснащенный оборудованием для хранения, переработки, мойки, калибровки и фасовки продукции; · цех квашений и солений, в котором осуществляется засолка и квашение овощей; · продовольственный рынок, где осуществляется продажа плодоовощной продукции мелкооптовым и розничным покупателям; · несколько розничных магазинов («Гастроном», «Промтовары» и «Мебель»); · административные здания 40% производственно-складских и административных площадей сдается в аренду оптовым компаниям и мелким производителям, а также под офисные помещения. Предприятие имеет следующую структуру выручки: 38% - от оптовой торговли, 30% - от розничной торговли, 32% - от прочих услуг. В последние несколько лет ОАО «Плодовощ» получало стабильную прибыль. Между тем, руководство обеспокоено возможностью снижения уровня прибыли в ближайшей перспективе и связывает эту возможность с рядом неблагоприятных тенденций рынка. Первая тенденция состоит в усилении конкуренции в сфере оптовой торговли, которое обусловлено высоким ценовым давлением рынка: быстро растущие сети гипер- и супермаркетов заставляют вести торговлю практически по минимально возможным ценам, ограничивая уровень рентабельности, а также предъявляют высокие требования к качеству обслуживания. Вторая тенденция связана с возросшей конкуренцией в сфере оказания складских услуг и услуг аренды в результате возникновения новых складских комплексов, а также модернизации и реконструкции старых. И, наконец, еще одним негативным фактором является постепенное уменьшение оборота продовольственного рынка, расположенного на территории овощебазы. Оно объясняется тем, что покупатели все больше покупок овощей и фруктов стали совершать в супермаркетах или ближайших к дому овощных павильонах, которые обеспечивают удобство покупки и приемлемые цены, и менее склонны тратить время на покупку на специализированных оптово-розничных рынках, где условия покупки являются менее комфортными. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|