Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика организационных проблем




Размышляя о перспективах развития предприятия, генеральный директор решил провести организационные преобразования. Чтобы определиться с тем, что именно необходимо изменить, он проанализировал организационные проблемы, которые ему приходилось решать на протяжении последних двух лет. Получилась такая картина.

Одна из основных проблем – конфликт директора по производству и коммерческого директора.

Коммерческий директор недоволен ростом влияния директора по производству, тем более что эту должность занимает женщина. Он не раз добивался передачи обязанностей «имиджевого» направления под контроль торгового отдела, аргументируя это тем, что поиском клиентов и заключением договоров с ними должно заниматься его подразделение, и был бы не прочь её ухода с предприятия.

Основные претензии, которые предъявляет коммерческий директор к директору по производству, сводятся к следующему:

1. Плохо налажена работа по контролю качества. На складе готовой продукции оказываются изделия с браком. В итоге торговому отделу часто приходится заниматься рекламациями покупателей.

2. Директор по производству получает премии в виде процента с каждого полученного ею заказа по «имиджевому» направлению. При этом торговый отдел занимается отгрузкой, оформлением накладных и контролем оплаты «имиджевых» заказов, не имея никаких премий от этого вида деятельности предприятия.

3. Медленная работа внутри структуры управления производством. Если клиент запрашивает дополнительную партию изделий, часто возникает риск не успеть по срокам. Также возникают проблемы, если при заказе дополнительной партии клиент просит внести изменения в изделие (например, убрать или добавить отстрочку, изготовить из другой ткани).

В свою очередь, директор по производству выражает недовольство работой коммерческого директора. Во-первых, сотрудники торгового отдела постоянно меняются, с ними сложно быстро решить какой-либо вопрос, поскольку они плохо ориентируются в ассортименте. Во-вторых, сбытовики недобросовестно относятся к подготовке отчетов: они с запозданием предоставляют информацию о заключенных договорах и наиболее востребованных моделях, а на складе готовых изделий настолько плохо организован учет, что сотрудники не могут оперативно сообщать остатки товарных запасов. В итоге производство не успевает во время переориентироваться на пользующиеся спросом модели, на складах не оказывается наиболее ходового товара, зато остаются неликвиды. Кроме того, директор по производству считает несправедливой премиальную систему: коммерческий директор и начальник торгового отдела получают процент от продаж одежды, при этом вклад работников её служб в общий результат оказывается неоцененным, поэтому если бы она не имела премии от «имиджевых» заказов, она бы вообще потеряла интерес к работе.

Претензии должностных лиц друг к другу во многом справедливы.

В руководимом коммерческим директором торговом отделе имеет место высокая текучка среди сотрудников, занятых активными продажами. Между тем, коммерческому директору удалось лично наладить и уже много лет эффективно поддерживать сотрудничество с рядом магазинов одежды в торговых центрах. Продажи через эти магазины растут, обеспечивая 30% выручки предприятия. Этой области своей работы он уделяет основное внимание. Такая ситуация порождает конфликты внутри структуры коммерческого директора. Менеджеры торгового отдела недовольны тем, что коммерческий директор не оказывает им организационной помощи, а если кто-то из менеджеров найдет перспективного клиента, коммерческий директор берет его «под свой контроль» и поручает менеджерам вести поиск новых клиентов. Кроме того, заведующие магазинами считают, что все удачные модели отгружаются по заказам оптовых клиентов, а в магазины отдаётся на реализацию много неликвидов. Так им никогда не удастся добиться высоких показателей работы. Коммерческий директор не любит «бумажной» работы. Из-за этого у него часто возникают конфликты с другими отделами.

В работе директора по производству также имеются упущения. В связи с высокой загруженностью она стала хуже справляться со своими обязанностями. В её подчинении мало сотрудников, умеющих самостоятельно принимать решения. По этой причине директору по производству приходится часто приезжать на фабрику, принимать решения на местах и контролировать их выполнение. Из-за того, что большую часть рабочего времени директор по производству проводит на фабрике или в поисках заказчиков «имиджевой» одежды, многие важные документы, требующие её визы, долго лежат на рассмотрении.

Ходят слухи, что директор по производству мечтает организовать собственное дело по изготовлению «имиджевой» одежды. Это стало бы тяжелым потрясением для предприятия, поскольку она является деятельным человеком, имеет налаженные связи с клиентами, пользуется авторитетом в коллективе. При её уходе пришлось бы закрывать «имиджевое» направление. Найти ей замену было бы трудно, так как специалисты, хорошо разбирающиеся в технологии швейного и трикотажного производства, в настоящее время в дефиците. Кроме того, предприятие лишилось бы многих сотрудников из производственного и дизайнерского отделов, которых бы она «перетянула» в новое предприятие. Известно, что директор по производству недавно окончила бухгалтерские курсы и в настоящее время обучается на курсах по маркетингу, чтобы лучше разбираться в разных направлениях деятельности предприятия. О возможности своего ухода с предприятия директор по производству пока официально не говорила. Сдерживает её, скорее всего, отсутствие достаточных средств для налаживания производства.

Вторая проблема связана с работой дизайнерской группы. Главный конструктор жалуется на высокую текучку в отделе. Среди причин увольнения дизайнеры указывают на то, что практически их деятельность свелась к изучению журналов мод и копированию наиболее простых моделей. Сложные и оригинальные фасоны, которые ими предлагались, не были приняты в дальнейшую разработку и производство, поскольку, во-первых, это удорожало бы изделие, а во-вторых, это требовало бы более высокой квалификации от работников фабрик, которым изготовление таких моделей не под силу. Работа в ООО «Имидж» не позволяет модельерам реализовать свой творческий потенциал.

В то же время начальники цехов недовольны работой конструкторов и технологов из-за того, что те не учитывают реальные возможности производства: в каждой коллекции оказываются изделия, которые невозможно сделать без брака из-за того, что выбран сложный фасон или приобретена ткань, из которой трудно изготовить то, что задумано дизайнером. То, что в экспериментальном отделе с изготовлением изделия отлично справляются, отнюдь не означает, что изделие будет качественно изготовлено в цехе: во-первых, у лаборантов экспериментального отдела больше времени, а в цехах все должно быть доведено до автоматизма, а во-вторых, у них выше квалификация, чем у работниц цеха.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных