Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специфика журнала «Афиша». Характеристика издания и его место в отечественном медиа пространстве




Журнал «Афиша. Все развлечения Москвы» выходит с апреля 1999 года раз в две недели, а в апреле 2015 года становится ежемесячным. «Афиша» рассказывает о культурных событиях, которые произойдут в городе. «Афиша» - это рецензии на новые фильмы и театральные премьеры, информация о предстоящих концертах и выставках, обзоры коллекций в модных магазинах, ресторанная критика и многое другое[123].

Тираж издания - 94 300 экземпляров, аудитория журнала - 357 000 читателей. Социодемографические характеристики читателей журнала «Афиша» лучше средних показателей по городу. Аудитория «Афиши» моложе (80% читателей журнала моложе 45 лет, 60% - 16-34 года), с более высоким доходом (более 90 аудитории — обеспеченные и высокообеспеченные люди) и социальным статусом (более 40% составляют руководители и специалисты) [90].

У журнала широкое поле распространения в Москве: более 2000 киосков и мест продаж периодической печати, самые популярные и модные рестораны и клубы, супермаркеты, кинотеатры, театры и галереи, музыкальные магазины и др. Существует подписка и рассылка 1000 VIP-клиентам[90].

Базовые тарифы на размещение рекламы в журнале: 1 полоса 605 000, 2/1 разворота 973 500 тысяч рублей. Спонсорство редакционного выбора музыки/книг - 545 000 тысяч рублей[90].

Основной характеристикой «Афиши» в контексте журнала нового типа издания является коммуницируемость его с читателями таким образом, что читатели принимают медиамир за реальный и полностью поглощаются этим миром. Особенность иллюстрирования рассматриваемого журнала заключается в том, что он в буквальном смысле формирует стиль жизни своей целевой аудитории. В отличие от специализированных журналов, посвященных одной теме, например фотографии, дизайну, автомобилям, моде, и прочему, «Афиша» пытается охватить все сферы жизни современного общества.

По сути, издание воспитывало публику под себя и для себя, хотя один из основателей журнала Илья Осколков-Ценципер все же отрицает данный факт: «Мне слово «воспитывал» активно не нравится. Мне не кажется, что это роль медиа: от воспитания до пропаганды - полшага. Я точно сознательно никого не воспитывал. Изумление, которое вызвала у очень многих людей «Афиша», было понятно. Все мне говорили: «В Москве ничего нет, ничего не происходит, а если произойдет, мне друзья расскажут». Существовал образ Москвы как города, заселенного сплошь деклассированными элементами и бандюганами, в котором больше ничего почти нет. И хотя тогда всего было в десять тысяч раз меньше, чем сейчас, мы, соединив разные субкультуры, вдруг дали им возможность осознать себя как новое сообщество. И журнал стал очень резко зарабатывать денег - за счет тех, для кого мы этот журнал делали. Они из люмпенизированной интеллигенции вдруг превратились в креативный класс» [38].

«Афиша», как мне кажется, характеризуется особым мнением, взглядами и политикой редакции. Журнал служит неким идолом для тех, кто искушен культурной средой; кто слушает андеграундную музыку; кто ходит на самые современные спектакли и старается быть в курсе самых свежих течений в среде искусства.

В начале 70-х гг. Джейн Рид, редактировавшая известный журнал «Woman», высказала свое мнение об «Афише»: «Журнал похож на клуб. Его главное назначение - дарить читателю сладкое чувство причастности к избранному сообществу»[38].

Думаю, что эта цитата является своеобразным ярлыком, относящимся к общему образу «Афиши».

Однако, чувство избранности, на мой взгляд, лишь мастерски созданная иллюзия и не стоит забывать о самой главной - коммерческой миссии любого издания - приносить прибыль издателю. «Афиша» в этом плане не исключение.

Журнал «Афиша», как современное молодёжное издание нового типа не информирует, и не дезинформирует, а открывает перед читателем особенный мир героев, событий, вещей.

Рассмотрим статьи и спецпроекты журнала, напрямую посвященные современной московской культурной жизни.

Проанализируем репортаж журнала «Три дня с Сергеем Капковым»[51].

«Афиша» публиковала серию материалов про людей, которые модифицируют существующую реальность в той или иной мере. Журнал выяснил, как работает Сергей Капков: в прошлом — директор Парка Горького, министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры Москвы, министр правительства в настоящем, фаворит современной молодёжи. Человек, который, безусловно, изменил культурный облик столицы.

Афиша сделала экспериментальный материал «Три дня с Сергеем Капковым» и журналистка Елена Ванина буквально провела с Капковым три дня и своими глазами увидела, чем наполнены его рабочие дни[51].

Свободным языком и в юмористическом ключе, что свойственно Афише, материал повествует о том, где Сергей Александрович проводит обеденные перерывы, публикуются отрывки его диалогов, разговоры с культурными деятелями, встречи в конструктивистских зданиях художественных мастерских, деловые переговоры, неформальные встречи, шутки и планы на будущее.

Упоминается и открытие «Гаража». «Нарядные люди закусывают водку мясом и солеными огурцами», Капков обнимается с Дарьей Жуковой, где-то недалеко ходит Милла Йовович, случается сумбур с пропуском в здание «Гаража» президента Исландии и всё это сопровождается «пронзительным пением» Девендра Банхарт (американский автор-исполнитель песен, играющий музыку в жанре психоделический фолк). Капков беседует с Абрамовичем о том, что культура – хорошее «лекарство от протестных настроений, вот взять хотя бы Францию»[51].

«Афиша» пришла к такому выводу: «при Капкове оказалось, что городская власть может быть вменяемой, последовательной и договороспособной»[51].

Позже выходили еще материалы, связанные с персоной Сергея Капкова.

5 марта этого года стало известно, что Сергей Александрович покидает свой пост главы Департамента культуры. В этот же день на сайте «Афиша Город» появляется статья «Мне нужно мое маленькое еврейское счастье»: 50 цитат Сергея Капкова. В статье собраны самые яркие, по мнению редакции журнала цитаты политика. Источники цитат – материалы СМИ, от традиционных и консервативных до молодежных интернет СМИ (Forbes, The Village, GQ, «Большой Город», Time out, «Сноб», «Комсомольская правда», «Афиша», «Ведомости», программа «Познер», Slon.ru, «Эхо Москвы», Газета.ру, Facebook, Buro247.ru) в период с июля 2011 г. по январь 2015 г.[прилож.№1]

Журнал «Афиша» взаимодействовал с проектами культурной политики Сергея Капкова, осуществлял медиа-поддержку культурных событий, показывая пример сотрудничества в области культуры известного молодежного СМИ и правительства Москвы. Личность Сергея Капкова раскрывается с самых положительных сторон и создаётся впечатление, что это «свой человек» в политической жизни России, что не раз доказывается цитируемым материалом [28].

Также в «Афише» существуют и полушутливые материалы, рекламирующие фигуру Сергея Капкова. К примеру, пост, где выложено 20 фотографий с политиком, где он просто смотрит и молчит. Названия фотографий и сами изображения достаточно колоритные и наполнены юмором. («Сергей Капков смотрит на документы в электричке», «Сергей капков смотрит на Романа Абромовича», «Сергей Капков смотрит на гигантский блин», «Сергей Капков смотрит на левую руку Сергея Доренко» «Сергей Капков смотрит на современное искусство» и т.п) [51].

«Афиша» часто освещает деятельность ГМИИ им. Пушкина, в особенности авангардные и современные привозные вещи.

В октябре 2014 года в Пушкинском музее открылась выставка авангардного фотографа Ман Рея. Портал «Афиша Воздух» выпустил статью о роли и становлении фотографического искусства, рассказал о новых техниках фотографии и новаторстве лично Ман Рея. В статье указывается, на какие детали нужно обратить внимание при просмотре выставки, истолковывается видение художника и особенности его творчества. «Афиша» рассказывает, что, фактически, с Ман Рея началась традиция интересных кураторских выставок и рекомендует посетить ГМИИ[50].

Осенью «Афиша» осветила выставку Пушкинского музея «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России» и составила путеводитель по выставке, где наряду с работами Бердслея представлены произведения русских художников Серебряного века, на которых он оказал влияние. В материале представлены беседы с кураторами выставки Анной Познанской и Алексеем Савиновым, где научные сотрудники раскрывают суть «бердслеизма» и особенности творчества представленных художников. Такой материал существенно помогает аудитории лучше ориентироваться в выставочном пространстве[52].

Каждый год главная негосударственная премия Кандинского в области современного искусства собирает номинантов на большую выставку[122]. В этом году награды вручат в трех номинациях: «Проект года», «Молодой художник. Проект года» и «Научная работа. История и теория современного искусства». На выставке есть шанс познакомиться со всеми номинантами и сделать свои прогнозы относительно их шансов на победу, но главная причина посетить эту выставку — возможность разом получить представление о самых популярных тенденциях в мейнстриме современного русского искусства, сообщает «Афиша» [53].

Журнал сотрудничает с городскими властями, организовывая вместе различные проекты.

В ноябре 2013 года стартовал проект «Музейная карта», созданный «Афишей», Министерством культуры РФ и Департаментом культуры Москвы[115].

Обладатели имеют возможность в течение ограниченного времени бесплатно посещать лучшие музеи города. По словам руководителя Департамента культурного наследия Екатерины Проничевой, особое внимание в продолжении проекта будет уделено акции «Ночь в музее», к ней подключат другие города России. Также планируется расширить список музеев-участников проекта. «Мы сейчас определяем формат, проект прошел очень успешно, около 50 тысяч зрителей посетили музеи по этой карте, это очень много», — рассказала Проничева[134].

«Музейная карта» стартовала 3 ноября в 2013 года в «Ночь искусств». В числе музеев, которые можно было посетить бесплатно, были ГМИИ им. Пушкина, Третьяковская галерея, залы музейно-выставочного объединения «Манеж», Государственный исторический музей, Московский музей современного искусства и Государственный литературный музей. Карта была вложена в один из ноябрьских номеров журнала «Афиша».

Проведение совместных акций показывает высокий уровень взаимоотношений СМИ с выставочными площадками. СМИ выступают соорганизаторами отдельных составляющих выставки и заинтересовано в высоком уровне их организации. В связи с этим издание использует все необходимые ресурсы для информационного освещения и продвижения выставки или мероприятия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных