Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткая характеристика издания




 

Журнал "Артгид", называющий себя "карманным путеводителем по художественной жизни Москвы", обзавелся сетевой версией. Сайт журнала назван "единственным в России двуязычным интернет-ресурсом о художественной жизни Москвы"[104].

«Артгид» отличается от «Афиши» и «Buro 24/7» более узкой направленностью. Корреспонденты журнала активно участвуют в современной международной арт-жизни. Встречаясь с профессионалами международного уровня в области искусства, анализируют экспертные работы и исследования в этой области, стремясь наиболее объективно раскрыть функционирование актуального арт-рынка для своего читателя. В журнале много материалов, освещающих художественно-пространственную среду с точки зрения происходящих сейчас политических и остросоциальных процессов. Контент издания направлен на вдумчивое осмысление материала, что показывает уважительное отношение «Артгида» к своей аудитории, предлагая широкую почву для художественного анализа и предоставляя некую свободу выбора.

Интересно, что издателем журнала является Антон Белов, который сейчас занимает пост директора музея «Гараж». Журнал стремится быть интересным широкому кругу читателей и стать лучшим гидом по искусству в мире, что подтверждается словами издателя «Артгида» в интервью для сайта Lookatme.ru: «Артгид» — изначально очень амбициозный проект. Мне очень хотелось сразу сделать достойный продукт — нужный, полезный, красивый, ну, и чтобы он себя окупал, чтобы был интересен и рекламодателям, и читателям. Я много изучал рынок, собирал похожие издания из-за границы. Выбрал все лучшее, добавил свои находки, нашел команду. Слава богу, что в соиздатели пошел Данила Стратович — истинный профессионал в области рекламы и менеджмента печатных арт-изданий. И, конечно, нам здорово повезло с разработчиками сайта — Garin Studio. У нас появилась возможность развиваться и делать что-то новое, чтобы через год-два превратиться в лучший гид по искусству в мире, без шуток, именно к этому мы и стремимся. На сегодняшний день журнал существует в двух видах — печатный, он выходит 5–6 раз в год, и интернет-издание, на котором собрана вся информация об арт-жизни не только в Москве, мы сейчас активно работаем с Санкт-Петербургом, Киевом, Пермью»[88].

На сайте "Артгида" размещена информация о событиях в мире искусства на месяц вперед, сведения об арт-торгах и мастер-классах, карта центра Москвы с обозначенными музеями и галереями и раздел "куда пойду", в который пользователь может заносить приглянувшиеся ему выставки. Кроме того, благодаря виджетам информацию о выставке или другом событии можно разместить в блоге или на страничке в социальной сети[105].

 

4.2 Досуг и современное искусство в исследованиях «Артгида»

Фонд «Общественное мнение» провел среди российского населения опрос на тему «Досуг и современное искусство», чтобы определить понятие современного искусства и его восприятие молодёжной аудиторией. Современность молодёжь отметила такими фигурами, как Малевич, Гельман, Глазунов, Пугачева и «Бурановские бабушки».

В опросе приняли участие 1500 респондентов из разных городов России. Помимо «сухого языка цифр» фиксировались также различные словесные определения и характеристики, которые давались современному искусству.

Журналистки «Артгида» Ольга Гурова и Екатерина Алленова проанализировали результаты изменения общественного мнения в вопросах искусства и выводы заставляют задуматься.

Как оказалось, понятие «современное искусство» знакомо более чем половине респондентов (52%). В итоге исследований выяснилось, что 53% респондентов, слышавших о современном искусстве, относят к нему все искусство нашего времени, экспонируемое в музеях и на выставках и транслируемое СМИ. 6% опрошенных считают, что это абстракционизм и авангард. 13% опрошенных причисляют к современному искусству то, что создано с помощью новейших технологий («искусство, созданное с помощью компьютера», «хайтек», «3D», «интернет-рисунки с фото делают»). 6% считают современное искусство субкультурой, 4% — чем-то малопонятным или экспериментальным («странное», «непонятное для людей старше 50 лет», «непонятно, что изображено», «слишком много всего загадочного», «дико замороченное искусство»). Еще 4% респондентов связывают современное искусство с конкретными фамилиями — Пикассо, Малевич, Марат Гельман, Глазунов, Шилов, Никас Сафронов, Церетели, Пугачева, «Бурановские бабушки». А остальные затрудняются что-либо сказать, так как не знают, как относиться к этому явлению.

Среди видов и форм современного искусства были упомянуты граффити, инсталляции, боди-арт («рисуют на телах», «размалевывают голые тела») и компьютерное искусство. А также мода, рок-музыка, рэп, паркур, «попса», «фанера, дрыганье на сцене», «трехмерное рисование на асфальте», «песочные картины и замки из песка», реставрация Большого театра и «я тоже современный художник, занимаюсь металлической ковкой — очень красивый кованый забор».

У 30% опрошенных современное искусство вызывает отрицательные ассоциации. «Это не искусство», «гадость», «безобразие», «безвкусица», «бездарность», «разрушение нации». При этом отдельно отмечаются его вульгарность и пошлость — «непотребные инсталляции», «падение нравов», «похабщина», «разврат», «матерные слова со сцены театра», «полуголые певички», «бордель». 32% нравится современное искусство, однако положительные характеристики оказались куда менее выразительными, чем отрицательные («что-то духовное», «культура России, новаторство в искусстве», «интересные картинки», «хорошее, интересное искусство», «красиво, симпатично»). Остальные респонденты либо относятся к этому понятию нейтрально, либо затрудняются с ответом.

Чаще других говорили, что им не нравится современное искусство москвичи (48%), жители городов с населением 1 млн человек и более (49%) и люди с доходом выше 20 тыс. руб., — возможно, потому, что они считают, что лучше других знакомы с современным искусством? Наиболее популярно современное искусство у интернет-аудитории (39%). Люди с высшим образованием в своем отношении к современному искусство разделились практически поровну — одной половине нравится, другой нет. Достаточно предсказуемо, что наибольшее количество сторонников современного искусства оказались среди людей в возрасте 18–30 лет, а наибольшее число противников — среди людей старше 46 лет.

Среди положительных ассоциаций, вызываемых у респондентов словосочетанием «современное искусство», значительное большинство (60%) приходится на новаторство — «новые течения и задумки», «новый взгляд на мир», «все новшества, когда молодые современники лепят, творят и малюют». Еще 20% — это все, связанное с положительными эмоциями, вызываемыми современным искусством, — «что-то очень красивое», «интересная штука», «искусство будущего». В 10% положительных отзывов отмечается молодежный характер современного искусства, пропаганду которого активно ведут молодёжные средства массовой информации, и еще 10% приходится на общие ответы — «это все культура России».

Среди отрицательных ассоциаций, вызываемых словосочетанием «современное искусство», наибольшее возмущение (77% отрицательных ответов-ассоциаций) вызывает то, что современное искусство не похоже на «старинное искусство» и не является искусством вообще («Всё сейчас не так. Не так рисуют, не так поют», «в отсутствие великого всякая вошь мнит себя великой»), еще 15% ассоциируют современное искусство с вульгарностью и пошлостью и остальные 8% — с попсой и шоу-бизнесом.

При этом музеи и выставки за последний год посещали лишь 12% опрошенных (среди людей с высшим образованием этот процент составил 28%). Получается, что мнение о современном искусстве формируется в значительной мере не в музеях и на выставках, а посредством телевидения (его постоянно смотрит 46% опрошенных) или иными способами (общение с друзьями, интернет, печатные СМИ). Искусство и художественное творчество назвали своими любимыми занятиями (хобби) соответственно 5% и 4% респондентов (среди людей с высшим образованием 10% и 6%). Главные же увлечения большинства опрошенных — телевизор (46%), общение с друзьями (34%), дача (32%), чтение (30%) и интернет [47].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных