Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специфика активистского искусства в России




В конце этого года выйдет в свет сборник статей «global aCtIVISm. Art and Conflict in the 21st Century» («Глобальный активизм. Искусство и конфликт в XXI веке»), подготовленный к печати ZKM, Центром искусства и медиа (Карлсруэ) и издательством MIT Press. Его редактор — Петер Вайбель, один из ведущих теоретиков медиаискусства, куратор 4-й Московской биеннале современного искусства. Идея этого сборника появилась в результате наблюдений за волной протестных акций, прошедших по всему миру — от Каира и Стамбула до Нью-Йорка и Москвы — за последние несколько лет, и тому, как на них реагировало искусство. Среди авторов сборника — более сорока мыслителей, художников и исследователей со всего мира, в том числе Петер Слотердайк, Славой Жижек и Марта Рослер. Россия представлена в нем статьей основателя фестиваля активистского искусства «МедиаУдар» Татьяны Волковой, посвященной истории активистского искусства в России.

Считается, что гибрид искусства и политического активизма — activist art (активистское искусство) — зародился в Америке в середине 1970-х годов. По определению одного из его первых теоретиков и кураторов Нины Фелшин, «для активистского искусства характерно инновативное использование общественных пространств для обращения к социально значимым темам и побуждения сообществ к действию»1.В нашей стране этот термин стал использоваться с начала 2010-х, когда стало очевидно, что появился круг художников, принципиально иначе взаимодействующих с окружающей действительностью.

В настоящем тексте проводится исследование изменений, которым подвергается сегодня роль современного художника: роль предвестника и катализатора социальных процессов, выразителя общественного умонастроения, участника массовых протестов и акций солидарности с жертвами репрессий, защитника прав миноритарных групп — групп социального «исключения» [106].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных