Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение конкурентной карты рынка.




Конкурентный статус фирмы определяется в зависимости от доли, занимаемой фирмой на рынке. Главные признаки успешной конкуренции – доля и прибыльность.

Рыночная доля характеризует следующие показатели:

- доля выручки (реализации) фирмы в рыночн. Объеме реализации

- доля работников фирмы, производящей данный продукт в общ. численности аналогичных работников в отрасли

- доля стоимости активов фирмы в активах всех фирм, действующих на рынке

- доля добавочной стоимости, созданной на фирме в сумме добавочных стоимостей, созданных на рынке

Фирмы по долю рынка:

- мелкая (менее 10%)

- средняя (10-37%)

- крупная (> 30%)

Распределение долей между участниками обычно выражают след. шкалой:

- аутсайдеры

- фирмы со слаб. конкур. козицией

- фирмы с сильной конкур. козицией

- лидеры

Значения рыночных долей рассчитываются по следующим формулам:

; ;

,

где , - рыночная доля i-й фирмы в натуральном и стоимостном измерении;

, - количество и средняя цена продукции, реализованной i-й фирмой.

Если отношение меньше 1- дорогой денежный сегмент рынка,равен 1 – средний,больше 1 – дешевый.

Фирмы по темпу прироста рыночной доли:

- с быстро растущей конкур. позицией

- с улучшающейся

- с ухудшающейся

- с быстро ухудшающейся

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных