Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Матрица Артура де Литтла (ADL-LC)




Разработана для анализа портфельной стратегии многоотраслевой фирмы. Смысл: отрасль и отдельный вид бизнеса проходят последовательные стадии жизненного цикла.

Стадии. Зарождение: отрасль или бизнес возникли вследствие неудовлетворённости группы потребителей. Для такой отрасли (бизнеса) характерно: изменение технологии, поиск новых потребителей, отсутствие комплексности предложения, быстрый рост продаж в начале.

Рост: продукция начинает пользоваться спросом у всё большего кол-ва покупателей, появляются конкуренты, объёмы продаж быстро растут, прибыль уже есть.

Зрелость: насыщение рынка, большинство покупателей приобретают продукцию достаточно регулярно, конкурентная борьба продолжается, объём продукции достигает своего пика, прибыль выше инвестиций.

Старение: уменьшение числа потребителей, снижение движения наличности, все параметры постепенно приближаются к нулю, снижение ассортимента.

Вид бизнеса может занимать одну из следующих конкурентных позиций:

доминирующая (ведущая) (обычно результат монополистического или сильно защищённого технологического лидерства);

сильная (относительная доля рынка как минимум в 1,5 раза выше самого крупного ближайшего конкурента);

благоприятная (заметная) (как правило, один из лидеров, находящийся в относительной безопасности от конкурентов);

прочная (бизнес добивается прибыли, специализируется в относительно узкой нише);

слабая (бизнес имеет ряд слабых сторон, мешающих получать прибыль);

нежизнеспособная (нет сильных сторон ни в настоящем, ни в будущем).

Матрица имеет размер 4х6 (стадия х конкурентная позиция). В начале определяют конкурентную позицию, потом стадию жизни → выбор уточнённой стратегии.

Конкурентная позиция Стадия жизненного цикла отрасли
Зарождение Рост Зрелость Старение
Ведущая 3,4,5 2,7,14,20,21,22 2,7,14,20 2,7,14,20,21,22
Сильная 3,4,5 2,7,14,20,21,22 2,7,8,9,10,12,14,19,20 6,7,14,18,20
Заметная 1,3,5,7,8,12,13,19,21 2,7,14,20,21,22 1,2,7,8,9,10,12,14,19,20 6,17,18,22
Прочная 1,3,19 1,3,19 6,7,14,18,20 23,24
Слабая 3,5,6,12,17,18 3,6,14,17,18,21 5,6,14,17,18,21,23  
Нежизнеспособная        

Перечень стратегических рекомендаций

1. прямая интеграция

2. обратная интеграция

3. вхождение в рынок

4. первичное развитие рынка

5. увеличение производственных мощностей

6. рационализация дистрибьюторской системы

7. развитие пр-ва за рубежом

8. развитие бизнеса за рубежом

9. экспорт традиционного продукта

10. лицензирование за рубежом

11. осторожные действия по п.1-10

12. продвижение новых продуктов на новые рынки

13. новые продукты – на традиционные рынке

14. системное повышение эффективности

15. действия при национализации рынка

16. полная рационализация бизнеса

17. улучшение ассортимента продукции

18. совершенствование продукции

19. продвижение традиционной продукции на новые рынки

20. расширение присутствия традиционной продукции на традиционных рынках

21. переход на эффективную технологию

22. традиционное снижение цен

23. обеспечение выживания

24. отказ от бизнеса, ликвидация

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных