Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Циклограмма работы педагога-психолога




 

Дни недели Виды работы Содержание работы  
       
Понедельник Психологическое консультирование и психокоррекция Индивидуальные и групповые консультации Коррекционные и тренинговые группы  
Вторник Работа с девиантными детьми и подростками Сопровождение детей в учебно-воспитательном процессе  
Среда Социально-психологическая диагностика Диагностирование прямое и косвенное Обработка результатов, анализ, выводы, рекомендации  
Четверг Психопрофилактика Деятельность по охране прав ребенка Индивидуальные консультации со специалистами по охране прав, с правоохранительными органами Работа по запросам и жалобам детей  
  Пятница Психологическое информирование Проведение методических совещаний по результатам текущей работы, участие в педсоветах, педконсилиумах Консультативное совещание при директоре интернатного учреждения
  Суббота Методический день Работа в библиотеке Самообразование
             

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА «АДАПТАЦИЯ»

Цель: создание социально-психологических условий для развития личности в условиях интернатного учреждения.

Объект деятельности: воспитанники группы риска в учебно-воспитательном процессе.

Предмет деятельности: социально-психологические условия развития личности воспитанника группы риска.

Задачи:

1) выявление дезадаптированных воспитанников группы риска;

2) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей;

3) разработка и обеспечение индивидуальных программ социально-психологической реабилитации по преодолению школьных и семейных репрессий, разрешению конфликтных ситуаций, коррекции общения и поведения, восстановлению ребенка в статусе субъекта учебной деятельности, общения;

4) подготовка рекомендаций и осуществление взаимодействия с участниками воспитательного процесса для обеспечения непрерывности реабилитационных мероприятий;

5) оказание системно-консультационной или иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в микросреде ребенка;

6) совместное взаимодействие с заинтересованными представителями в решении дальнейшей судьбы и оптимальных форм устройства на дальнейшее воспитание при защите и охране прав ребенка.

Ожидаемые результаты: социальная адаптация воспитанников как результат успешной социализации личности.

Этапы работы

I. Подготовительный – знакомство с детьми при поступлении их в учреждение, с факторами среды жизни ребенка, установление контактов, социально-психологическая диагностика, изучение потребностей, интересов и возможностей личности; установление связи с учреждениями города (микрорайона), создание картотеки детей.

Методы исследования:

а) психологическое тестирование:

анкета «Адаптация к школьному обучению»;

диагностика психических состояний (психолог, социальный педагог);

наблюдения, интервью, рисунки, работа с пластичным материалом с целью выявления влияния режима учреждения на адаптацию ребенка в среде (педиатр, воспитатель, социальный педагог);

б) анкетирование:

сочинение-тест по определению творческой направленности ребенка, досуговые мероприятия (учитель литературы); опросник предпочтений; анкета по режимным моментам;

опросник по самооценке;

анкетирование профессиональной направленности.

II. Организационный – анализ, дифференциация, классификация проблем, «вживание в среду». Определение приоритетов в работе, форм социального творчества, взаимодействие с различными социальными институтами (семья, школа, молодежные объединения, оздоровительные учреждения, организации по продолжению образования или получению профессии, армия, социальные службы).

Формирование актива помощников психолога, изучение возможностей кружков, организаций, занимающихся проблемами образования, здоровья, досуга и способствующих развитию детей; систематизация результатов проведенных исследований и наблюдений.

III. Этап социально-психологической работы – наблюдение, забота, консультирование, помощь в защите и охране прав ребенка, изучение и анализ сложных ситуаций, осуществление различного рода «вмешательств», координирование педагогически обоснованных выборов средств, форм и методов работы с наблюдаемыми детьми.

Формы работы:

разработка рекомендаций педагогам по работе с наблюдаемым воспитанником;

отслеживание динамики психологического здоровья и социализации ребенка через карту наблюдения.

Средства: предметы, явления, процессы, необходимые для выполнения задач.

Критерии успешной социальной адаптации воспитанников детских домов:

1. Социальная адаптация в условиях детского дома: осознанное принятие и выполнение норм коллективной жизни; баланс личностного (индивидуального) и группового (социального); самоконтроль поведения, противодействие негативным влияниям; адекватное отношение к педагогическим воздействиям; гармонизация взаимоотношений взрослых и сверстников; активное участие в жизни детского коллектива; удовлетворенность своим социальным статусом и отношениями.

2. Социальная адаптация выпускников детских домов: психологическая готовность выпускников к самостоятельной жизнедеятельности;

наличие позитивно ориентированных жизненных планов; профессиональное самоопределение; социальная активность;

благоприятный социальный статус в учебных заведениях и по месту работы; удовлетворенность своим статусом, отношениями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных