Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Блок 5. Ценностный компас.
Трансформация ценностного сознания. Сущность богатства. Неотчуждаемые ценности. Идеалы-идолы-фетиши. Внешнее и внутреннее в человеке, стереотипы и творчество, действительное и мнимое. Самодостаточность личности. Действовать здесь и сейчас – жить в настоящем. Активность и самодеятельность – основания для самореализации.
ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (30 ЧАСОВ)
№
| Содержание работы
| Литература
| Часы
| неделя
| -
| Тема: Здравствуйте! Разрешите представиться?
Цель занятия:
Способствовать развитию у студентов ценностного отношения к себе.
Форма организации: моделирование, групповая работа, беседа, дискуссия.
1. Установление психологического комфорта в группе для создания обстановки успешного общения в учебной и внеучебной деятельности;
2. Выявление уровня самооценки;
3. Формирование навыков рефлексии и самопрезентации.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Мой новый статус: студент
Цели занятия:
Осознанная рефлексия студентов по поводу новой социальной роли.
Форма организации:работа в парах, беседа, обсуждение, комментированное чтение, экспресс-опрос
1. Представления о ценности образования;
2. Характер склонности к обучению;
3. Влияние темперамента и индивидуальных биоритмов на рациональную организацию студенческого образа жизни.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Люди, которые играют в игры
Цели занятия:
Активизация ценностного восприятия других людей.
Форма организации:ролевая игра, тренинг, комментированное чтение.
- 1. Представления о многоролевой идентичности;
- 2. Многоканальное межличностное и групповое общение;
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Игры, в которые играют люди.
Цель занятия:
Знакомство студентов с моделями поведения и ценностными установками в мире взрослой жизни.
Форма организации::моделирование, комментирование идей.
1. Представления о формировании имиджа;
2. Дискуссия о «двойных стандартах» и распознавании подлинного и мнимого в человеческом поведении.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Гармония или конфликт?
Цель занятия:
Формирование ценностного отношения к общению как средству достижения взаимопонимания между людьми.
Форма организации:мозговой штурм, метаплан, моделирование ситуаций, тренинг.
1. Преимущество гармоничных взаимоотношений перед конфликтными;
2. Стереотипные особенности поведения личности в конфликтной ситуации.
3. Действия по преодолению конфликтов.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Парадигма толерантности.
Цель занятия:
Развитие толерантности в общении.
Форма организации:мозговой штурм, ролевая идентичность, релаксация, тренинг, комментирование идей, моделирование.
1. Толерантное восприятие других жизненных позиций, установок ценностного сознания;
2. Природа различий во взглядах на жизнь;
3. Алгоритмы действий по преодолению конфликтности и достижению толерантности.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Коллегиальность, дружба, партнерство
Цель занятия:
Развитие ценностного отношения к дружбе и взаимопониманию людей.
Форма организации:комментированное чтение, ролевая игра, мозговой штурм.
- 1. Корпоративный дух в различных группах участия;
- 2. Представление о ценности совместной деятельности (учебной, трудовой, дружеской, партнерской);
- 3. Дружба как нравственное чувство.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Лики любви
Цель занятия:
Развитие ценностного отношения к себе и другим людям.
Форма организации:комментирование идей, метаплан, самодиагностика.
1. Формы, признаки проявления любви в юношеском возрасте;
2. Состояния любви, ее грани и оттенки;
3. Идентификация чувства влюбленности.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Женственность и мужественность
Цель занятия:
Развитие ценностных отношений к представителям противоположного пола
Форма организации:метаплан, дискуссия, ролевая игра.
1. Представления о полоролевых статусах с позиций традиционной и современной морали;
2. Изменчивость традиционных гендерных предписаний.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Мир совсем не прост
Цель занятия:
Развитие у студентов ценностного отношения к себе и миру.
Форма организации:анализ, метаплан, комментированное чтение.
- 1. Противоречивость современных жизненных коллизий;
- 2. Нравственный выбор поступка;
- 3. Жизнь в ее разных сторонах: привлекательных и отталкивающих.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Как устоять перед соблазнами?
Цель занятия:
Развитие у студентов ценностного отношения к себе и миру.
Форма организации:мозговая атака, дискуссия, тренинг, самодиагностика.
- 1. Противоречивость жизни с ее соблазнами и перспективами оказаться
- «за бортом»;
- 2. Алгоритмы поведения, препятствующие активному вовлечению в нежелательные группы, занятия;
- 3. Самовоспитание сильной воли.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Диалог о бедности и богатстве
Цель занятия:
Развитие представлений о духовной и материальной состоятельности человека.
Форма организации:комментированное чтение, моделирование, сравнительный анализ.
1. Тенденция трансформации сознания в современных обществах от материальных (вещных) ценностей к приоритету нематериальных ценностей;
2. Богатство как единство духовного и материального в жизни человека;
3. Смысл неотчуждаемых характеристик-свойств личности.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Не сотвори себе кумира
Цель занятия:
Формирование нравственных идеалов.
Форма организации:метаплан, ролевая игра, дискуссия.
- 1. Многозначность представлений об идеале;
- 2. Различие между идеалами, идолами, фетишами;
- 3. Внешние формы и внутренние качества человека, действительное и мнимое.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Можно ли программировать жизненный путь?
Цель занятия:
Развитие ценностного отношения студентов к себе и своему будущему.
Форма организации:комментированное чтение, метаплан, дискуссия, самодиагностика.
1. Многообразие научных и вненаучных (оккультные, религиозные, обыденные) толкований смысла жизни;
2. Значение факторов и условий, которые определяют программирование жизненного пути;
3. Ценности, раскрывающие смысл жизни.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Тема: Всегда иди дорогою Добра!
Цель занятия:
Развитие у студентов способности к самопознанию.
Форма организации:метаплан, рефлексия, самодиагностика, дискуссия.
- 1. Подведение итогов обучения;
- 2. Обсуждение результативности
- самопознания как вида деятельности;
- 3. Установка на самосовершенствование.
| 1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы, 2004.
2. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы,2004.
|
|
| -
| Итого:
|
| 30 ч.
| | 2.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ – СРОП (30 часов)
Тема СРОП
| Задания
| Цель и содержание заданий
| Форма контроля
| Неделя
| Макс. балл
| Кол-во часов
| 1. Здравствуйте! Разрешите представиться?
| Презентация – галерея «Какой я есть, каким хочу быть»
| Развитие ценностного отношения к себе
посредством использования арт-терапии: выполнение рисунка «Какой (я) я есть, каким (ой) хочу быть»
| Групповая
|
|
|
| 2. Мой новый статус: студент
| Составление схемы эффективного использования времени для занятий, релаксации.
| Развитие умения организовывать свою деятельность.
1) Изучить свой суточный биоритм и выявить часы эффективного бодрствования.
2) Сопоставить индивидуальный биоритм с расписание занятий, внеучебной деятельности.
3) Составить схему эффективного использования времени для занятий, релаксации.
| Индивидуальная
|
|
|
| 3. Люди, которые играют в игры
| Просмотр фильма «Плата вперед» 1 часть
| Использование художественных образов для понимания нравственных аспектов человеческой жизни и профессиональной деятельности благодаря эмоциональной выразительности киноискусства
| Фронтальная
|
| -
|
| 4. Игры, в которые играют люди.
| Просмотр фильма «Плата вперед» 2 часть
| Использование художественных образов для понимания нравственных аспектов человеческой жизни и профессиональной деятельности благодаря эмоциональной выразительности киноискусства
| Фронтальная
|
| -
|
| 5. Гармония или конфликт?
| Релаксационный тренинг
| Формирование ценностного отношения к общению как средству достижения взаимопонимания между людьми.
| Групповая
|
| -
|
| 6. Парадигма толерантности.
| Деловая игра «Выжить в пустыне»
| Формирование ценностного отношения к общению как средству достижения взаимопонимания между людьми и развитие толерантности в общении.
| Групповая
|
|
|
| 7. Коллегиальность, дружба, партнерство
| Определение ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ) группы
| Развитие ценностного отношения к дружбе и взаимопониманию людей Определить уровень ЦОЕ группы на основе выражения отношения к смыслу народных пословиц и поговорок.
| Групповая
|
| -
|
| 8. Женственность и мужественность
| Просмотр фильма «Похожие, но разные»
| Использование художественных образов для понимания нравственных аспектов человеческой жизни благодаря эмоциональной выразительности киноискусства
| Фронтальная
|
| -
|
| 9. Лики любви
| Просмотр фильма «Уроки любви»
| Использование художественных образов для понимания нравственных аспектов человеческой жизни благодаря эмоциональной выразительности киноискусства
| Фронтальная
|
| -
|
| 10. Мир совсем не прост
| Просмотр фильма «Невидимые дети»
| Использование художественных образов для понимания нравственных аспектов человеческой жизни благодаря эмоциональной выразительности киноискусства
| Фронтальная
|
| -
|
| 11. Как устоять перед соблазнами?
| Просмотр фильма «Прости нас, детство»
| Использование художественных образов для понимания нравственных аспектов человеческой жизни благодаря эмоциональной выразительности киноискусства
| Фронтальная
|
| -
|
| 12. Диалог о бедности и богатстве
| Чтение с остановками рассказа Д. Лэнгли «Синий габардиновый костюм»
| Развитие представлений о духовной и материальной состоятельности человека.
| Групповая
|
|
|
| 13. Не сотвори себе кумира
| Подготовка к круглому столу «Молодежные субкультуры»
| Формирование нравственных идеалов.
| Групповая
|
|
|
| 14. Не сотвори себе кумира
| Круглый стол «Молодежные субкультуры»
| Формирование нравственных идеалов.
| Групповая
|
|
|
| 15. Можно ли программировать жизненный путь?
| Визуализация «Мое будущее» (выполнение коллажа)
| Развитие ценностного отношения студентов к себе и своему будущему.
| Индивидуальная
|
|
|
| Итого:
|
|
| | | 30 б.
| 30 ч.
|
Литература к СРОП
ОСНОВНАЯ:
1. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы: РУОЦ «Бобек», 2004.
2. Самопознание: тетрадь студента вуза. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2007.
3. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы: РУОЦ «Бобек», 2005.
4. Хрестоматия «Самопознание»: для студентов вузов. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2007.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. – 2001.
2. Абай. Книга слов. – Алматы, 2001.
3. Агни Йога. Учение живой этики. – М., 2002.
4. Познай истину… II выпуск. – Алматы, Бобек, 2003.
5. Лууле Виилма. В согласии с собой.. – Ектеренбург, 2002.
6. Лууле Виилма. Прощение подлинное и мнимое. – Ектеренбург, 2002.
7. Лууле Виилма. Боль в твоем сердце. – Ектеренбург, 2002.
8. Лууле Виилма. Прощаю себе. Полное собрание текстов. – 2003
9. Джексон Адам Дж. 10 секретов Любви. – София, 2002.
10. Джексон Адам Дж. 10 секретов Богатства. – София, 2002.
11. Джексон Адам Дж. 10 секретов Счастья. – София, 2002.
12. Джексон Адам Дж. 10 секретов Здоровья. – София, 2002.
13. Золотарев Ю.Т. Советы Порфирия Иванова. Как научиться жить не болея. – М.-СПб, 2001
14. Золотарев Ю.Т. Наследие П. Иванова. – М.-СПб, 2001.
15. Золотарев Ю.Т. Постарайся быть здоровым. – М.-СПб, 2001.
16. Иванов П. Жизнь в единении с природой.
17. Казахские народные пословицы и поговорки (на рус.яз.) – Алматы, 2002.
18. Кастури Н. Истина. Добро. Красота. Т. 2,3.
19. Книга притч Соломона. – М.,2002.
20. Кудайберды - улы.Ш. Тьму раздвинул.. – Алматы, 2001.
21. Лавский В. Притчи человечества. – 2002.
22. Миртл Лэнгли. Религия.
23. Махаббат. Мелодии о любви: сборник песен. –Алматы, 2004.
24. Мегре В. Боль в твоем сердце. – М.-СПб, 2002.
25. Мегре В. Пространство любви. – М.-СПб, 2002.
26. Мегре В. Кто же мы?. – М.-СПб, 2002.
27. Мегре В. Сотворение. – М.-СПб, 2002.
28. Мегре В. Родовая книга. – М.-СПб, 2002.
29. Мегре В. Анастасия. – М.-СПб, 2002.
30. Де Мелло Энтони. Одна минута мудрости. – 2003.
31. Назарбаева С.А. Путь к себе. - Алматы, 2000.
32. Назарбаева С.А. Этика жизни. – Алматы, 2001.
33. Орлин В.С. Учение П. Иванова «Детка». – М., 1991.
34. Ошо. Золотой цветок. М., 2000.
35. Ошо. Творчество. М., 2000.
36. Ошо. Бодхирма – Мастер Света. – М., 2001.
37. Ошо. Семена мудрости. Новый рассвет. – М., 2002.
38. Ошо. Зрелость. – 2002.
39. Ошо. Осознанность. – 2002.
40. Профет Марк Л. Познай себя. – 2001.
41. Профет Марк Л. Воспитание души вашего ребенка. – 2001.
42. Сатья Саи Баба. Потолок желаний. Практические предложения по программе.- Филлис Кристалл, 1986.
43. Сатья Саи Баба. Обучение общечеловеческим ценностям: лекции. – Филлис Кристалл, 1986
44. Сатья Саи Баба. Искусство жизни. – СПб, 2002.
45. Свияш А. Разумный мир. Как жить без лишних переживаний. – 2003.
46. Танус Т.А., Кукушкин С.А. Наука побеждать. – 2003.
47. Тарихата. Древний Казахстан. - Аруна, 2001.
48. Форстейгер М. Даосские притчи. – 2003.
49. Хадисы Пророка. Иман Валерии Пороховой. – М.,2003.
50. Луиза Хей. Полная энциклопедия здоровья. – М., Олма-пресс, 2002.
51. Дилак Чопра. Семь духовных законов. Для родителей. – 2002.
52. Энциклопедия для детей. – 2001
53. Джексон Адам Дж. 10 секретов Любви. – София, 2002.
54. Джексон Адам Дж. 10 секретов Богатства. – София, 2002.
55. Джексон Адам Дж. 10 секретов Счастья. – София, 2002.
56. Джексон Адам Дж. 10 секретов Здоровья. – София, 2002.
57. Журавлев В.Н. Развитие сознания, подсознания и психики человека. – М - СПб, 2001.
58. Золотарев Ю.Т. Советы Порфирия Иванова. Как научиться жить не болея. – М.-СПб, 2001
59. Де Мелло Энтони. Одна минута мудрости. – 2003.
60. Назарбаева С.А. Путь к себе. - Алматы, 2000.
61. Назарбаева С.А. Этика жизни. – Алматы, 2001.
62. Орлин В.С. Учение П. Иванова «Детка». – М., 1991.
63. Ошо. Золотой цветок. М., 2000.
64. Ошо. Творчество. М., 2000.
65. Ошо. Бодхирма – Мастер Света. – М., 2001.
66. Ошо. Семена мудрости. Новый рассвет. – М., 2002.
67. Ошо. Зрелость. – 2002.
68. Ошо. Осознанность. – 2002.
69. Профет Марк Л. Познай себя. – 2001.
70. Профет Марк Л. Воспитание души вашего ребенка. – 2001.
71. Сатья Саи Баба. Потолок желаний. Практические предложения по программе.- Филлис Кристалл, 1986.
72. Сатья Саи Баба. Обучение общечеловеческим ценностям: лекции. – Филлис Кристалл, 1986
73. Сатья Саи Баба. Потоки Нектара. – СПб, 1997
74. Сатья Саи Баба. Искусство жизни. – СПб, 2002.
75. Свияш А. Разумный мир. Как жить без лишних переживаний. – 2003.
76. Танус Т.А., Кукушкин С.А. Наука побеждать. – 2003.
77. Тарихата. Древний Казахстан. - Аруна, 2001.
78. Форстейгер М. Даосские притчи. – 2003.
79. Хадисы Пророка. Иман Валерии Пороховой. – М.,2003.
80. Луиза Хей. Полная энциклопедия здоровья. – М., Олма-пресс, 2002.
81. Дилак Чопра. Семь духовных законов. Для родителей. – 2002.
3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|