ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 4. ЧУДАКИ СПАСУТ МИР«Сам такой!» Реплика
В обойму запрещённых передач обычно попадали те, которым прилепляли ярлык «Секта». Стало быть, это очень, очень страшно. Вначале надо разобраться с термином «секта», что он означает. Термин «секта» и «сектантство» привязали к понятию неких отшельников, «отколовшихся от господства церкви». Так написано в словаре. В переводе с греческого «секта» означает «учение», «направление», «школа». Можно любую кафедру в ВУЗе объявить сектой, студию телевидения тоже. Так уж повелось на Руси «кто не с нами - тот враг».
«Что делать с тем, горящим огнём ложной, по мнению православия, веры сектантом, который в самом важном деле жизни, в вере, соблазняет сынов церкви? Что же с ним делать, как не отрубить ему голову или не запереть его?» Л.Н.Толстой. Прежде всего, под запрет с ярлыком «это секта» попали передачи, где даже вскользь упоминалось имя «злодея» Виссариона. Так не увидела свет безобидная передача о Татьяне Алыцкой «Я песней обласкаю образ твой». Обладая великолепным голосом, красивая девушка Таня радостно живёт в общине. Дом. Огород 30 соток. Дома белый рояль. А как она поёт «Аве Мария»! Тут не описывать надо, а слушать! Потрясающе! Давайте лучше приведу фрагмент из передачи. Я встретился с Татьяной буквально за пять минут до начала записи, так что знакомились мы по ходу разговора. - Можно мы будем на «ты». Таня, расскажи о себе. - Родилась я в Красноярске. Прожила там до 20 лет. Окончила музыкальное училище. У меня было направление в московскую консерваторию. Туда я и поехала. Вольнослушателем, где я только не была: и Гнесинка и ВГИК и ГИТИС. Там была очень интересная жизнь в течении пяти лет. Работала дворником… Есть что-то в нас самое главное, которое мы своим разумом, своими установками и страхами забиваем. Человек сам напридумывал того, что ему сейчас мешает жить, быть счастливым, свободным. Привязки к близкому человеку, либо к собственным детям бывают очень сильные, которые мешают также развиваться нормально. Ведь любовь это не привязка. Это не значит, что я его так люблю, что никуда не отпущу. Да не в этом любовь. Любовь в том, чтобы дать свободу любимому, дать развитие, дать ему взлететь. Не может быть любви там, где держат, где хватают, ревнуют. Ревность это такое животное чувство. - Знаешь, как сладко ревновать? - Знаю, знаю, ох, как знаю! Я столько лет потратила, чтобы избавиться от этого. Не скажу, что избавилась совсем, но считаю, что это будет величайшей победой в моей жизни, если избавлюсь окончательно… Наш внутренний мир должен проявляться ярко, открыто. А мы боимся всего... Очень сложно бывает, очень сложно, не в материальном плане, не то, что в деревне живешь, а сложно в том, что надо постоянно себя менять. Нельзя жить просто так в свое удовольствие, просто плыть по течению, там обязательно нужно что-то в себе менять. - Как ты справляешься? Огород, дом. - Я от рояля больше устаю. В огороде просто отдыхаю. С удовольствием пару часов с грядками повожусь. В этом году я посадила десять соток сама, не потому, что некому помогать, сил хватает. Не хватает времени все свои прожекты исполнить. - Мужики-то куда смотрят? - Приезжают какие-то, у меня много друзей. - Песни попоют и уедут? - Мы наговоримся всласть. У нас что хорошо, что мы все открыты друг для друга и это счастье. - Как пришла идея сочинять собственные песни? - У меня никогда не было самоуверенности в том, что я композитор. Имея высшее музыкальное образование, я понимала, что нужно закончить ещё композиторский факультет, нужно иметь яркую музыкальную индивидуальность. У меня в окружении были очень яркие музыканты, я бы сказала, мирового уровня. Но мне учитель как-то сказал, что музыкой надо заниматься серьезно. А меня ещё живописью тянет заниматься. Я бы никогда не подумала, что я могу сама сочинять музыку, но сказано было учителем: «Писать музыку - это просто записать то, что уже существует». Тогда я подумала, раз музыка уже существует, то я, как просто грамотный музыкант могу её записать. - А какие-нибудь веселые песни ты исполняешь? У вас ансамбль «Гармония» поёт такие песни. - Вот пускай «Гармония» и поёт…
На всё это мне было сказано: «Сколько можно тебе говорить, что о Виссарионе ни гу-гу». Из высоких инстанций приходили запретные письма на передачи об общине Виссарионе. Читать их не интересно. Ну ладно, время такое, не надо о Виссарионе, но о людях почему нельзя? Ответ пришёл сам собой. В газете «Кузбасс» по поводу передачи об общине было написано: «Светлаков проповедует счастливый образ жизни!» Вот злодей! По этой же, вероятно, причине был прерван показ в эфире передачи «Черемшанский рок-н-ролл» об ансамбле «Гармония». Ребята пели русские народные песни, сочиняли свои, копали все вместе картошку и на тебе… Нельзя! Почему такое может быть, поразмышляем в конце книжки. А пока продолжим. Была запрещена к повторному показу и передача «Песня моей Любви» с участием Гаррия Балаяна. С юмором к себе и своим ученикам, он увлечённо рассказывал и исполнял свои неповторимые песни. К примеру, приведу только один его рассказ из передачи о встрече с Муслимом Магомаевым. Чтобы понятно было, Гаррий Балаян когда-то в юности с Магомаевым и Полатом Бюль-бюль оглы организовали ансамбль «Гаян». - В 1965 году я служил в армии на Дальнем Востоке, на китайской границе. И вот приехал к нам Муслим Магомаев. Ко мне приходит командир части и говорит: - О! Балаян, ты заешь, что приехал бакинец Муслим Магомаев, а билетов нет. Все билеты проданы. Ты сможешь как-нибудь провести меня на концерт? - Ну, да, товарищ полковник, мы же друзья с Муслимом, мы как братья. - Как? Он твой брат? Ты сможешь провести? - Думаю, он мне не откажет. А сколько человек нужно провести? Роту? - Ну, ладно. Он действительно собрал чуть ли не всю роту и весь офицерский состав. В день концерта я в солдатской форме стою у входа на крыльце. Муслима подвозят на машине прямо к подъезду. Я встал в дверях и не пускаю его. Он смотрит, какой-то солдат не пускает. - Что это за безобразие! Кто это такой? Уберите его! Мне на морозе стоять нельзя! Я говорю: - Муса, ты не пройдёшь! Он никогда не ожидал, что я в солдатской форме. - О! Это ты! Гаришка, любовь моя! Мы обнялись. Он говорит: - Будем петь вместе. Я говорю: - Ты что? Это твой концерт, ты должен петь. - Нет! Будем петь вместе! Только не пой о Боге. - Муса, тогда я не буду петь. Как это так, ты говоришь, Солнце, на половину свети, а наполовину не свети, так не будет! - Ну, ладно, пой твои святые имена, пой Харе Кришна, мантру пой. Ну, а что будем петь? - Что хочешь, мне всё равно, только я буду петь святые имена. - Ну, хорошо, будем петь, Элвис Пресли, рок-н-ролл и святые имена. Начался концерт. - Дорогие друзья,- сказал Магомаев, - сегодня будет лучший концерт в моей жизни, со мной будет петь мой брат, который служит у вас на Амуре. Вы знаете кто он такой? Тогда Муслим Магомаев впервые пел рок-н-ролл. Я прошу показать, как это было. Гарри Балаян спел. Мне ещё было интересно узнать, как начальство реагировало на то, что Балаян пел со сцены «Харе Кришна». - Знаете, наша часть была особо сверхсекретная. Я даже дал подписку – ничего не говорить, что я там видел. Вот меня вызывает после концерта полковник Колбасов. - Слушай, джигит, ты, что там пел? - А что, плохо пел? Вы сам там танцевали. - Нет. Что это такое Харе Кришна? Может быть, это что-то такое шпионское? - Товарищ полковник, если бы было шпионское, вы бы не пели, не танцевали бы. Как бы вы под шпионскую музыку могли танцевать? Я ему объяснил, что имя Харе Кришна не принадлежит ни времени, ни месту, не обстоятельствам, это не национальное, это абсолютная вселюбящая энергия. Представляете, он стал петь Харе Кришна! У нас была строевая подготовка. Меня часто выбирали запевалой. Обычно мы пели: «Взвейтесь соколы орлами, полно горе горевать…» Я запеваю, а он: «Харе Кришна-а-а!» Полковник Колбасов! Харе Кришна-а-а! Я думал мне показалось! Потом мы все вместе пели «Харе Кри-и-шна». - Давай, давай! Это наша русская! Харе Кришна! Вся часть пела Харе Кришна. Где-то через месяц китайцы тоже начали петь Харе Кришна. Вы знаете, это очень помогло - на границе стало спокойно…
Когда я теперь смотрю эту передачу, на душе становится «и привольно и весело». Жаль одного - на бумаге словами не передать своеобразие исполнения песен Гаррием Балаяном. Как забавно получается - все запрещённые передачи так или иначе связаны с песней: и Таня Алыцкая, и Гаррий Балаян, и ансамбль «Гармония». И что ещё удивительно: очерк «Остров» об общине Виссариона на Первом областном телевизионном конкурсе «Всекузбасская премия ТВ – Престиж – 2000» стал победителем в номинации «Лучший ведущий авторской программы». Моё внимание при съёмках передач «Шаг за горизонт» (и других тоже), прежде всего, привлекали те личности, которые вызывали удивление, а без удивления не было бы желания снимать. Однажды на студию пришёл дядя Коля (он так представился) и сказал, что ему в огород прилетел метеорит. Хотите услышать эту историю, читайте дальше расшифровку передачи «Рассказы дядюшки Николая».
Ведущий: - На днях приехал ко мне из Ленинск-Кузнецкого Николай Григорьевич Жигунов. Он привёз с собой железный шар и рассказал удивительную историю. Жигунов: - Саманный дом у нас был. Однажды из патрона вылетел огненный шар. Ко мне подлетел, я стою, не шевелюсь. Он коло ног вжиг и улетел через порог. - Не взорвался? - Не, ничё не было. - Уже с детства начались всякие приключения с шаровой молнией. Способности всякие вероятно открылись? - Столько у меня было много встреч с электричеством не пересказать. - Хорошо, начнём с контакта. Как это было в первый раз? - Первый раз. Ну, она предупреждает обычно. - Давай поподробнее, кто она, как ты с ней говоришь? - Звать её Наташка. Она из другого мира. Она толкует, то делай так, то не делай так. Как она скажет, так и получается! Предупреждает об опасности. - А как ты с ней говоришь? - Мысленно разговариваю, ну, как с тобой. Только она молчит. Любой вопрос я задаю, она на него отвечает. Не расскажешь всего, что я узнал… - Ну-ка, ну-ка… - Нельзя всё говорить. - А что можно? Какие вопросы ей задаёшь? - Любые, какие мне надо! - Откуда, например, произошёл человек? От обезьяны? - Какой обезьяны! Не от обезьяны. С параллельной планеты. Её сейчас только начухали. Там такие же люди живут. У них цивилизация раньше нас была. Я их видел, они к нам прилетают, они работают здесь кондукторами, проводниками на автобусах. Их море здесь! - А как ты их определяешь, по глазам? - Ну, энергия идёт, ну, я вижу, а ты не видишь. - Случайно ты сам не параллельщик? - Не. Тут другие прилетали. Около рынка ходили. Выше тебя, сантиметров на 60, на 70. Стройные, красивые, в одёже, в галстучке - я их видел. Но они лицо прячут. Я своей говорю, вишь смотри. Она не видит. - Получается, ты их видишь, а все остальные не видят? Это Наташка открыла в тебе такое зрении? - Да, да. - Она на нашей планете живет или где? - Нет, там (показывает вверх). Небеса где. - Она не говорила, откуда она? - С Планеты Трон. - И много их там? Тронутых… - Там Бог живет Трон. - Ну, это понятно. Есть такая планета Трон. Не мистика ли это? - Какая мистика! Я летал туда. - Был на Троне? Ну-ка и как там? - Там такие же люди, только там Солнца нету. Светло, а Солнца нет. Парниковая система. Сады, как чайные кусты. Я посмотрел на всё это и назад. - Счастливый, на Троне побывал. - Вот говорят, что Солнце это золотой шар, это не шар, это защитная оболочка. Как у нас озон. Защитный слой. Там Бог живёт, все святые. - А ты на Солнце не бывал? - Нет. Оттуда только Бог вылетает, а туда лёту никому нет, только тому, кому он даст разрешение. - Много же чудес на твоём пути встречалось и одно из чудес вот этот железный шар. Объясни. - Объясняю. Перед Новым годом по телевидению объявили, что в Кузбассе будет метеоритовый дождь. Ну, я думаю, дай-ка посмотрю. Стал караулить. До четырех утра караулил, караулил, надоело, ну и пошёл спать. А тут перед Крещением. Числа 10 или 8-го или 11-го января, пошёл я прорубь прорубить в моём пруду, чтобы рыбам воздуха дать и корм кинуть. Как глянул… - Тут я должен сказать следующее. У Николая Григорьевича в огороде свой пруд. В этом пруду рыбки. Вначале, когда мне сказали - не поверил. Поэтому поехал в город Ленинск-Кузнецкий посмотреть, на самом деле там есть пруд и поспрошать на месте, что же там произошло. - Вон в это место упал подарок с космоса. Было градусов 20 мороза. Из большой овальной лунки шёл пар. Через две недели её затянуло. Месяца полтора спустя Наташка, эта та из Космоса, мне толкует: «Иди, бери, подарок!» И нашёл вот эту штучку в виде шара. С мотри, там пустота и тяжельче золота. - Под рентген бы его. А это чем сцарапал? - Это наждаком по металлу. Железнодорожным полотном, чем рельсы пилить, пробовал - не берет, скользит и всё. - Ну, наверное, плохое полотно было. - Новое! Новое! Это не наш металл, инородный. Кислотой помазал - никакой реакции. - Всё стучишь? На кого-то? - На чёрных, козлов, ха-ха. (Показывает головой вверх). - Они к тебе прилетают? - Ага, я с ними встречался. Однажды мы с сыном забуксовали в лесу. Он ушел, а я остался на ночёвку. У костра сижу и чувствую, меня кто-то усыпляет. Я должен бодреть, а кто-то усыпляет меня нарошно. Ну, думаю, я сейчас проверю. Притворился. Глаза закрыл. Они меня усыплять стали. А я ещё сильней притворился. Раз - глаза открыл. Метров в 20 от меня стоят какие-то чёрные, смолянистые. У меня ни курить, ничего нет. Я говорю: «Карифаны, привет!» Они как драпанули. Метров 30 пробежали и растворились. - Сильно же ты напугал мужиков. - В другой раз я видел тарелка прилетала. - Тут тарелка была? - Желтая, как обруч, метра два. - Выходит тут у тебя аэропорт. Позовём их? - Х-хе, по голове не стукнет? - Вот и этот шарик прилетел. Интересненькое у тебя тут местечко. - Они здесь собираются. Вот бы снять их! Мне бы кинокамеру, я бы чудесов наснимал! Начинают все слетаться в этой точке. Все чёрные слетаются, и получается смерч - гремит всё. Я их трах, башки им поснимаю, хе-хе. Они меня бояться, у нас энергии больше. Сюда летели пять штук, чтобы меня шлёпнуть, а я их через окно как шибанул - их не стало. - Из зенитки стрелял? - Ага, из космической. Я их вижу, а аппаратура не видит. Я им говорю, уроды, черные, грязные, не попадайтесь мне! Они мне шкодят, а я им шкодю. Друг другу вредим, хе-хе. Но я их сильнее. - Почему они к тебе повадились, может, тайну знаешь? - Я в шахте работал. При мне подстанция взорвалась. Принудительно включили - масляный взорвался, кабель загорелся, шесть тысяч вольт, а я живой вышел. - Не берет тебя ни шесть тысяч вольт, ни эти черные из Космоса. - А мне бы хоть бы хны. 8 марта утром моей жене позвонили и сказали капут ему. Подстанция взорвалась ни один человек не выдержит. Изоляторы все полопались. Стреляли, как гранаты. Меня как ширкануло, я часы уронил, а они мне, козлы, даже за часы не заплатили. Два дня отгула дали и всё. - Ты в шахте электриком работал? - Нет, мотористом, проходчиком. - Соседи на тебя не жалуются, что к тебе тарелки прилетают, метеориты? - А чё, они старики все, ведьмы, кругом ведьмы, один я колдун! Хе-хе. - Вот этот метеорит внеземного происхождения прилетел к Николаю Григорьевичу Жигунову в огород, упал в его бассейн, сварил там всю рыбу - уха получилась. Но вопрос остаётся вопросом, метеорит ли это, железяка ли это какая, это может быть всё, что угодно, а мне интереснее всего слушать его рассказы. - Вы одно не поймёте, всё вам дай-положи. Добывай сам мозгой. Наташка мне говорит, думать, надо, думать, а что неясно – спрашивай. - Вот хорошая точка для передачи. - Я много спрашиваю, Наташ, ну как? Думай, думай... Иногда думаю по месяцу. Вот. - Главное думать и верить. - Много я ей задаю вопросов. Информация шла перед землетрясением. Она толковала, что у нас будет землетрясение, но не придал этому никакого значения. А тут слышу про землетрясение в Кузбассе. - Не спросить ли у Наташки, будут у нас ещё толчки? - Так я спрашиваю, я уже спросил. - Ну, что, будет? - О, как вы всё хотите знать! - Тогда последний тебе вопрос. Счастливый ты человек? - Откуда я знаю. Если живу, значит счастливый. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|