Место и время проведения производственной практики
Местом прохождения производственной практики могут быть различные предприятия и учреждения, осуществляющие коммерческую деятельность: мелкие, средние и крупные фирмы различных форм собственности и правового статуса, объединения, ассоциации, концерны, консорциумы и т.д.
Базовые предприятия для студентов должны отвечать требованиям специальности и содержанию производственной практики; иметь необходимую отраслевую принадлежность и виды торговой деятельности, предусмотренные программой. Договора с предприятиями - базами практики должны быть заключены на календарный год к началу учебного года (Приложение А).
Студент имеет возможность самостоятельно определить место практики, но при этом он должен своевременно (до начала практики) согласовать это на кафедре, и предоставить гарантийное письмо с указанием названия фирмы, адреса и телефона.
Место практики устанавливает кафедра применительно к каждому студенту. В отдельных случаях студенты института могут быть зачислены на вакантные должности по профилю практики.
Для закрепления базы учебной практики студенту предоставляется направление на практику и выписку из приказа (Приложение Б).
Структура и содержание производственной практики.
Общая трудоемкость производственной практики составляет 468 часов и 13 зачетных единиц. Трудоемкость первого этапа производственной практики составляет для второго куса 6 зачетных единиц, 4 недели, 216 академических часов; для третьего курса 7 зачетных единиц, 4 недели, 252 академических часа (Таблица 2).
Прохождение производственной практики студентами должно быть обеспечено документами и учебно-методическими материалами. Для этого в установленные учебными планами сроки кафедрой подготавливаются:
- договоры, заключенные между Институтом и предприятиями (организациями), и или гарантийные письма от предприятий (организаций) о приеме студентов на практику (Приложение А);
- приказ и выписка из приказа о направлении студентов на производственную практику (Приложение Б);
- программа по учебной практике и дневник (Приложения В, Г);
- медицинские (санитарные) книжки для студентов. Направляемых на объекты практики, связанные со сбытом и реализацией пищевых продуктов.
Таблица 2 - Этапы и виды работ производственной практики
Разделы (этапы) практики
| Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов
| Трудоемкость
(в ак. часах)
| Формы текущего
контроля
| Подготовительный
| Ознакомление с организацией (предприятием), правилами внутреннего трудового распорядка, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности.
|
| Запись в дневнике практики
| Производственный
| Выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического материала
|
| Запись в дневнике практики
| Аналитический
| Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, получение отзыва- характеристики
|
| Запись в дневнике практики
| Отчетный
| Сдача отчета по практике, дневника и отзыва-характеристики на кафедру, устранение замечаний руководителя практики, защита отчета попрактике
|
| Дифференцированный зачет
| Итого:
|
|
|
|
Во время прохождения производственной практики студенты должны научиться профессионально анализировать конкретную обстановку на торговых предприятиях и вырабатывать и обосновывать самостоятельное видение различных ситуаций, используя свой научно-аналитический потенциал и полученный практический опыт.
На практике студент выполняет следующие задания:
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия.
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал.
1.2 Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ.
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия.
1.4 Планировка торгового предприятия.
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений.
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли.
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового зала.
2.2 Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента.
2.3 Предложения по формированию рациональной ассортиментной политики предприятия.
3. Организация закупок и заказов товара.
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки.
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками.
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок.
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
4.1.Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров).
4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки.
4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года (результаты прилагаются к отчету).
5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров).
6. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара).
6.1. Современные средства автоматической идентификации товаров. 7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров.
7.1.Организация проведения товарной экспертизы.
7.2.Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. Особенности продажи непродовольственных товаров
9. Особенности продажи продовольственных товаров
10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора.
11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии.
11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение.
11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров.
12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|