Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место и время проведения производственной практики




 

Местом прохождения производственной практики могут быть различные предприятия и учреждения, осуществляющие коммерческую деятельность: мелкие, средние и крупные фирмы различных форм собственности и правового статуса, объединения, ассоциации, концерны, консорциумы и т.д.

Базовые предприятия для студентов должны отвечать требованиям специальности и содержанию производственной практики; иметь необходимую отраслевую принадлежность и виды торговой деятельности, предусмотренные программой. Договора с предприятиями - базами практики должны быть заключены на календарный год к началу учебного года (Приложение А).

Студент имеет возможность самостоятельно определить место практики, но при этом он должен своевременно (до начала практики) согласовать это на кафедре, и предоставить гарантийное письмо с указанием названия фирмы, адреса и телефона.

Место практики устанавливает кафедра применительно к каждому студенту. В отдельных случаях студенты института могут быть зачислены на вакантные должности по профилю практики.

Для закрепления базы учебной практики студенту предоставляется направление на практику и выписку из приказа (Приложение Б).

 

 

Структура и содержание производственной практики.

 

Общая трудоемкость производственной практики составляет 468 часов и 13 зачетных единиц. Трудоемкость первого этапа производственной практики состав­ляет для второго куса 6 зачетных единиц, 4 недели, 216 академических часов; для третьего курса 7 зачетных единиц, 4 недели, 252 академических часа (Таблица 2).

Прохождение производственной практики студентами должно быть обеспечено документами и учебно-методическими материалами. Для этого в установленные учебными планами сроки кафедрой подготавливаются:

- договоры, заключенные между Институтом и предприятиями (организациями), и или гарантийные письма от предприятий (организаций) о приеме студентов на практику (Приложение А);

- приказ и выписка из приказа о направлении студентов на производственную практику (Приложение Б);

- программа по учебной практике и дневник (Приложения В, Г);

- медицинские (санитарные) книжки для студентов. Направляемых на объекты практики, связанные со сбытом и реализацией пищевых продуктов.

 

Таблица 2 - Этапы и виды работ производственной практики

Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость (в ак. часах) Формы текущего контроля
Подготовительный Ознакомление с организацией (предприятием), правилами внутреннего трудового распорядка, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности.   Запись в дневнике практики
Производственный Выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического материала   Запись в дневнике практики
Аналитический Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, получение отзыва- характеристики   Запись в дневнике практики
Отчетный Сдача отчета по практике, дневника и отзыва-характеристики на кафедру, устранение замечаний руководителя практики, защита отчета попрактике   Дифференцированный зачет
Итого:      

Во время прохождения производственной практики студенты должны научиться профессионально анализировать конкретную обстановку на торговых предприятиях и вырабатывать и обосновывать самостоятельное видение различных ситуаций, используя свой научно-аналитический потенциал и полученный практический опыт.

На практике студент выполняет следующие задания:

1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия.

1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал.

1.2 Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ.

1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия.

1.4 Планировка торгового предприятия.

1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений.

1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли.

2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.

2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового зала.

2.2 Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента.

2.3 Предложения по формированию рациональной ассортиментной политики предприятия.

3. Организация закупок и заказов товара.

3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки.

3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками.

3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок.

4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.

4.1.Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров).

4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки.

4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года (результаты прилагаются к отчету).

5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров).

6. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара).

6.1. Современные средства автоматической идентификации товаров.
7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и
непродовольственных товаров.

7.1.Организация проведения товарной экспертизы.

7.2.Сопроводительная документация по результатам проведенной
экспертизы

8. Особенности продажи непродовольственных товаров

9. Особенности продажи продовольственных товаров

10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора.

11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии.

11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение.

11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров.

12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных