ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место и время проведения производственной практики
Местом прохождения производственной практики могут быть различные предприятия и учреждения, осуществляющие коммерческую деятельность: мелкие, средние и крупные фирмы различных форм собственности и правового статуса, объединения, ассоциации, концерны, консорциумы и т.д. Базовые предприятия для студентов должны отвечать требованиям специальности и содержанию производственной практики; иметь необходимую отраслевую принадлежность и виды торговой деятельности, предусмотренные программой. Договора с предприятиями - базами практики должны быть заключены на календарный год к началу учебного года (Приложение А). Студент имеет возможность самостоятельно определить место практики, но при этом он должен своевременно (до начала практики) согласовать это на кафедре, и предоставить гарантийное письмо с указанием названия фирмы, адреса и телефона. Место практики устанавливает кафедра применительно к каждому студенту. В отдельных случаях студенты института могут быть зачислены на вакантные должности по профилю практики. Для закрепления базы учебной практики студенту предоставляется направление на практику и выписку из приказа (Приложение Б).
Структура и содержание производственной практики.
Общая трудоемкость производственной практики составляет 468 часов и 13 зачетных единиц. Трудоемкость первого этапа производственной практики составляет для второго куса 6 зачетных единиц, 4 недели, 216 академических часов; для третьего курса 7 зачетных единиц, 4 недели, 252 академических часа (Таблица 2). Прохождение производственной практики студентами должно быть обеспечено документами и учебно-методическими материалами. Для этого в установленные учебными планами сроки кафедрой подготавливаются: - договоры, заключенные между Институтом и предприятиями (организациями), и или гарантийные письма от предприятий (организаций) о приеме студентов на практику (Приложение А); - приказ и выписка из приказа о направлении студентов на производственную практику (Приложение Б); - программа по учебной практике и дневник (Приложения В, Г); - медицинские (санитарные) книжки для студентов. Направляемых на объекты практики, связанные со сбытом и реализацией пищевых продуктов.
Таблица 2 - Этапы и виды работ производственной практики
Во время прохождения производственной практики студенты должны научиться профессионально анализировать конкретную обстановку на торговых предприятиях и вырабатывать и обосновывать самостоятельное видение различных ситуаций, используя свой научно-аналитический потенциал и полученный практический опыт. На практике студент выполняет следующие задания: 1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия. 1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал. 1.2 Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ. 1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия. 1.4 Планировка торгового предприятия. 1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений. 1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли. 2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия. 2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового зала. 2.2 Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. 2.3 Предложения по формированию рациональной ассортиментной политики предприятия. 3. Организация закупок и заказов товара. 3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки. 3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками. 3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок. 4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров. 4.1.Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров). 4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки. 4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года (результаты прилагаются к отчету). 5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров). 6. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара). 6.1. Современные средства автоматической идентификации товаров. 7.1.Организация проведения товарной экспертизы. 7.2.Сопроводительная документация по результатам проведенной 8. Особенности продажи непродовольственных товаров 9. Особенности продажи продовольственных товаров 10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора. 11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии. 11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение. 11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров. 12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|