Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Обращение в сторону Каабы 5 страница




О том же самом говорил аль-Кади 'Ийад аль-Малики в главе ''Мустахаббат ас-Салят'' своей книги ''Аль-И'лям'' (стр. 15, третье издание, Рабат): «И он возлагал правую руку на тыльную сторону левой руки в верхней части груди». Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбал в книге ''Аль-Маса'иль'' (стр. 62): «Я видел, как мой отец во время намаза возлагал свои руки, одну на другую, выше пупка». См. книгу ''Аль-Ирва' '' (353).

Прим. переводчика: более подробно см. Приложение № 2 в конце данной книги.

[156] Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого и следующего хадисов проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (374).

[157] Передали Абу Дауд, ан-Наса'и и другие (мухаддисы).

[158] Передали аль-Байхаки и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. Этот хадис подкрепляется также другим схожим хадисом, сообщаемым со слов десяти его сподвижников, как передал Ибн ‘Асакир (17/202/2). См. «Аль-Ирва’» (354).

[159] Там же.

Примечание:эти два хадиса свидетельствуют о том, что устремление своего взора к месту совершения земных поклонов на земле является сунной, поэтому когда некоторые молящиеся закрывают свои глаза во время намаза, это всего лишь показная набожность, ибо наилучшее Руководство– это Руководство Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!).

[160] Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков (''Сахих Аби Дауд'', 1771).

[161] Аль-Бухари и Абу Дауд.

[162] Муслим, аль-Бухари и ас-Сирадж.

[163] Передали Ат-Тирмизи и аль-Хаким, которые считали этот хадис достоверным. См.: ''Сахих ат-Таргиб'' (№ 353).

[164] Аль-Бухари и Абу Дауд.

[165] Этот хадис передали Абу Дауд и другие (мухаддисы). Его достоверность обосновали Ибн Хузайма и Ибн Хиббан. См. ''Сахих ат-Таргиб'' (№ 555).

[166] Прим. переводчика: здесь имеется в виду, что ''мусульмане не должны садиться на ягодицы, приподнимая колени и упираясь в землю руками, потому что в такой позе сидит сатана. Эта поза также называется «позой собаки» '' - ''Итхаф аль-Кирам'' Сафий ар-Рахман аль-Мубаракфури.

[167] Ахмад и Абу Йа’ла. См. ''Сахих ат-Таргиб'' (№ 556).

[168] Передали аль-Мухлис в ''Ахадис Мунтака'', ат-Табарани, ар-Руайани, ад-Дийа' в ''Аль-Мухтара'', Ибн Маджа, Ахмад и Ибн ‘Асакир. Достоверность этого хадиса обосновал аль-факих аль-Хайсами в ''Асна аль-Маталиб''.

[169] Муслим.

[170] Аль-Бухари, Муслим и Малик. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (376).

[171] Аль-Бухари, Муслим и Абу ‘Авана. Поистине, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) не приказал стереть изображения на занавеске либо разорвать её. Он велел только убрать занавеску, поскольку – а Аллаху это ведомо лучше – на ней не были изображены живые (т.е. имеющие душу) существа. Это подтверждается тем фактом, что он (да благословит его Аллах и приветствует!) приказывал уничтожать иные изображения, как о том говорится во многих хадисах, содержащихся в сборниках аль-Бухари и Муслима. Желающему побольше узнать об этом следует обратиться к книгам ''Фатх аль-Бари''(10/321) и ''Гаят аль-Марам фи Тахридж Ахадис аль-Халяль ва аль-Харам'' (№№ 131-145).

[172] Аль-Бухари и Муслим.

[173] Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

[174] Аль-Бухари, Муслим и Ибн Аби Шайба (12/110/2). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (№8).

[175] Прим. переводчика: ханиф – истинно верующий в Единого Аллаха.

[176] Так это передается во многих сообщениях, а в некоторых передается ''ва ана миналь муслимина'' («и я - из числа мусульман»). Возможно, это произошло из-за ошибки одного из передатчиков хадиса, что подтверждается другими доказательствами, поэтому молящемуся следует говорить: '' ва ана аввалюль муслимина'' («и я – первый из числа мусульман»). В этом нет ничего противоречивого, вопреки тому, что говорят некоторые люди, полагая что эта фраза значит: ''Я первый человек, обладающий этими качествами, тогда как у других людей их нет''. Однако это не так: эта фраза на самом деле значит опережение (друг друга) в выполнении повелений, - сходным с этим являются (аяты):

 

قُلْ إِن كَانَ لِلرَّحْمَـنِ وَلَدٌ فَأَنَاْ أَوَّلُ الْعَـبِدِينَ

«Скажи (О Мухаммад!): '' Если бы у Милостивого был сын, то я был бы первым, кто стал бы поклоняться (Аллаху или Его сыну)'' ». (Сура ''Украшения'', аят 81), и высказывание Мусы (мир ему!):

وَأَنَاْ أَوَّلُ الْمُؤْمِنِينَ

«… и я – первый из верующих» (Сура ''Преграды'', аят 143).

[177] Аль-Азхари сказал: «Т.е. я не поклоняюсь никому, кроме Тебя».

[178] ''ляббай-кя'': т.е. я живу в покорности Тебе от одного призыв на намаз (икама) до следующего призыва на намаз (икама). Это слово происходит от (глагола) '' аляба '' (собираться, сходиться) в месте, в котором проживает человек; ''са'дай-кя'': т.е. помогаю (выполнять) Твои веления после помощи (от Тебя), и я следую Твоей вере, которую Ты одобрил.

[179] т.е. зло не может быть отнесено ко Всевышнему Аллаху, потому что в деяниях Всевышнего нет ничего злого: все деяния Всемогущего и Великого – благие, которым присущи справедливость, милость и мудрость. Все они благие, и в них нет никакого зла. А зло как раз и является злом потому, что оно не может быь отнесено к Аллаху. Ибн аль-Каййим (да будет милостив к нему Аллах!) сказал: «Аллах, не имеющий никаких недостатков (субхана-ху), является Творцом добра и зла, однако зло существует в некоторых Его созданиях, а не в Его акте творения и не в Его деяниях. Поэтому Он, лишенный каких-либо недостатков, свободен от всякой несправедливости (зульм), которое в своей основе заключается в расположении чего-либо не на своем месте. Аллах же непременно всё расставляет по своим местам, поэтому всё (исходящее от Него) является благим. Однако зло заключается в расположении чего-либо не на своём месте; когда же что-либо помещается в присущее тому место, то это уже не зло, поэтому, естественно, зло не исходит от Него … На вопрос: «Почему (тогда) Он сотворил нечто, в чем содержится зло?», я отвечу: «Акт творения относится к Аллаху, и Его деяние является добром, а не злом. Поскольку же акт творения и деяние исходят от Аллаха, лишенного каких-либо недостатков, а злу не возможно быть отнесенным либо приписанным Ему, то никакое зло, содержащееся в сотворенном, не может исходить от Аллаха, в то время как Его деяния и Его акты творения могут быть отнесены к Нему, а они являются благими». Дальнейшее рассуждение на эту важную тему, а также её завершение содержатся в книге Ибн аль-Каййима ''Шифа' аль-'Алиль фи Маса'иль аль-Када' валь-Кадр ват-Та'лиль''(стр. 178-206).

[180] Муслим, Абу ‘Авана, Абу Дауд, ан-Наса'и, Ибн Хиббан, Ахмад, аш-Шафи‘и и ат-Табарани. Ошибается тот, кто считает, что эта мольба читается только в дополнительных намазах.

[181] Ан-Наса'и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

[182] Ан-Наса'и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

[183] т.е. я всецело прославляю тебя, что значит я считаю Тебя абсолютно лишенным каких-либо недостатков.

[184] т.е. мы преисполнены восхвалением Тебя.

[185] т.е. благословения Твоего Имени велики, поскольку всяческое благо проистекает из поминания Имени Твоего.

[186] т.е. Твое Величие и Твое Могущество.

[187] Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал достоверным этот хадис, и с ним согласился аз-Захаби. Аль-Укайли сказал (стр. 103): ''Этот (хадис) передается через несколько путей с хорошими цепочками передатчиков''. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (341).

[188] Передали Ибн Мандах в книге ''Ат-Таухид'' (123/2) через достоверную цепочку передатчиков, ан-Наса'и в ''Аль-Йаум ва аль-Лайла'' в форме '' маукуф '' и '' марфу' ''и Ибн Кясир в ''Джами' аль-Масанид'' (т. 3, часть 2, лист 235/2), который привел этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Этот хадис приводится в ''Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха'' (№ 2939).

[189] Абу Дауд и ат-Тахави приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.

[190] Муслим и Абу Авана. Достоверность этого хадиса установил ат-Тирмизи. Также его передал Абу Ну'айм в ''Ахбар Асбахан'' (1/210) со слов Джубайра ибн Мут‘има, который слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил эти слова во время совершения дополнительного намаза.

[191] Муслим и Абу Авана.

[192] т.е. Ты освещаешь их, и Ты выводишь (на Путь Истины) тех, кто обитает на небесах и на земле.

[193] т.е. их Хранитель и постоянный Блюститель над ними.

[194] Аль-Бухари, Муслим, Абу Авана, Абу Дауд, Ибн Наср и ад-Дарими.

[195] То, что эти мольбы читались во время дополнительного добровольного ночного намаза, не означает, что они не могут читаться молящимся и в обязательных намазах, за исключением имама, чтобы он не затягивал намаз для молящихся за ним.

[196] Муслим и Абу Авана.

[197] Передали Ахмад, Ибн Аби Шайба (12/119/2), Абу Дауд, ат-Табарани в «Му'джам аль-Аусат» (62/2) через одну достоверную цепочку передатчиков, а другую – хорошую.

[198] Ат-Тайалиси и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

[199] Три слова '' хамз '', '' нафх '' и '' нафс '' были подобным образом истолкованы некоторыми передатчиками хадиса; все три толкования также восходят к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) через достоверную цепочку хадиса в форме '' мурсаль ''. Под ''стихами'' здесь подразумеваются стихи, полные пустословия и тщеты, поскольку (о некоторых стихах) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Поистине, в (некоторых) стихах (заключена) мудрость» (Аль-Бухари).

[200] Передали Абу Дауд, Ибн Маджа, ад-Даракутни и аль-Хаким, который вместе с Ибн Хиббаном и аз-Захаби, назвал этот хадис достоверным. Источники и цепочки передатчиков этого и следующего хадисов проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (342).

[201] Абу Дауд и ат-Тирмизи приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Ахмад высказывался в пользу этого хадиса в книге ''Маса'иль Ибн Хани'' (1/50).

[202] Аль-Бухари, Муслим, Абу Авана, ат-Тахави и Ахмад.

[203] Абу Дауд и ас-Сахми (64-65). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (343). Абу Амр ад-Дани передал его в ''Аль-Муктафа'' (5/2), сказав: «Этот хадис передается через множество путей, и по этому вопросу он является основой». Далее он сказал: «Некоторые имамы из праведных предков мусульман (салафов) и чтецов Корана из прошлых поколений предпочитали делать остановку перед каждым аятом, даже если некоторые из них были связаны (по смыслу) с другими аятами». Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: это - сунна, от которой отказывается большинство чтецов Корана в наше время, не говоря уже об остальных (мусульманах).

[204] Передали Таммам ар-Рази в ''Аль-Фава'ид'', Ибн Аби Дауд в ''Аль-Масахиф'' (7/2), Абу Ну‘айм в ''Ахбар Асбахан'' (1/104) и Аль- Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Такое произношение слова ''малик'' при чтении суры «аль-Фатиха» передается через многочисленные цепочки передатчиков, впрочем, как и первое - «маалик», с долгой буквой «а».

[205] Прим. переводчика: это одно из названий суры «Аль-Фатиха».

[206] Аль-Бухари, Муслим, Абу Авана и аль-Байхаки. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (302).

[207] Передали ад-Даракутни, который назвал этот хадис достоверным, и Ибн Хиббан в своем ''Сахихе''. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (302).

[208] Муслим и Абу Авана.

[209] т.е. суру ''Аль-Фатиха''. Здесь использована такая форма выражения, которой охватывается весь намаз, но подразумевается только его часть, дабы выделить её значимость.

[210] Муслим, Абу Авана и Малик. Ас-Сахми передает другой подтверждающий этот хадис от Джабира в ''Тарих Джурджан'' (144).

[211] Аль-Баджи сказал: «Он (да благословит его Аллах и приветствует!) здесь подразумевает следующее высказывание Всевышнего:

وَلَقَدْ ءاتَيْنَـكَ سَبْعًا مِّنَ الْمَثَانِي وَالْقُرْءَانَ الْعَظِيمَ

 

«И Мы даровали тебе семь постоянно повторяемых аятов и Великое Чтение ( Коран . (Сура ''Аль-Хиджр'', аят 87). Здесь упоминается слово ''семь'', поскольку в этой суре семь аятов, и слова ''постоянно повторяемых'', поскольку молящиеся их постоянно повторяют во время намаза. Эта сура была названа ''Великим Чтением'', чтобы подобным образом выделить её особенность, хотя каждая часть Корана является великим чтением; также и Каабу называют ''Домом Аллаха'', хотя все дома принадлежат Аллаху. Так делается специально, дабы выделить что-либо и возвеличить это».

[212] Передали Ан-Наса'и и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

[213] Аль-Бухари в ''Джуз аль-Кира'а хальфа-ль-Имам'' (''Глава о чтении (Корана) позади Имама'') приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

[214] Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/80/2), аль-Хаким, ат-Табарани и Ибн Хиббан, который вместе с аль-Хакимом, назвал этот хадис достоверным, и с ними согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (303).

[215] Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис хорошим. Иснад этого хадиса является достоверным. ''Сахих Аби Дауд'' (807).

[216] Слово '' хаззан '' означает быстрое чтение, подразумевающее поспешность и торопливость.

[217] Передали аль-Бухари в книге ''Джуз аль-Кира'а'', Абу Дауд, Ахмад. Ат-Тирмизи и ад-Даракутни назвали этот хадис хорошим.

[218] {Прим. переводчика: здесь использован арабский глагол '' нааза'а '', которое дословно означает ''спорить'', ''бороться''}.

Аль-Хаттаби сказал: «Смысл (этого высказывания таков): ''(Кто является тем,) в чье чтение я вмешиваюсь''. Под словом '' мунааза' '' (сущ-ное, образованное от глагола '' нааза'а '' – прим. переводчика) подразумевается соучастие (мушарака) и чередование (мунаваба)…». Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: второе значение (этого слова), которое здесь приведено (т.е. чередование – прим. переводчика), более очевидно, поскольку, как указано (в этом хадисе), сподвижники полностью прекратили читать (Коран в тех намазах, где он читается вслух). А если бы под этим подразумевалось первое значение (т.е. соучастие – прим. переводчика), то они не прекратили бы читать (Коран в тех намазах, где он читается вслух), ибо данный хадис свидетельствует, что они перестали перебивать (чтение друг друга).

[219] Передали Малик, аль-Хумайди, аль-Бухари в книге ''Джуз аль-Кира'а'', Абу Дауд, аль-Махамили (6/139/1). Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим; Абу Хатим ар-Рази, Ибн Хиббан и Ибн аль-Каййим назвали этот хадис достоверным. У этого хадиса есть свидетельство в хадисе от 'Умара, в конце которого сообщается: «С кем это я соперничаю, читая Коран?! Разве не достаточно вам чтения вашего имама?! Поистине, имам назначается для того, чтобы (во время намаза) другие следовали его примеру, и если он читает Коран вслух, то молчите». Этот хадис передал аль-Байхаки в книге ''Китаб Вуджуб аль-Кира'а фи-с-Салят'' («Книга об обязательности чтения Корана в намазе»), а также в ''Аль-Джами' аль-Кябир'' (3/344/2).

[220] Передали Ибн Аби Шайба (1/97/1), Абу Дауд, Муслим, Абу Авана, ар-Руйани в своей книге ''Аль-Муснад'' (24/119/1). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (332, 394).

[221] Передали Ибн Аби Шайба (1/97/1), ад-Даракутни, Ибн Маджа, ат-Тахави и Ахмад через многочисленные пути в форме '' муснад '' и '' мурсаль '' (т.е. через хадисы с непрерывным иснадом, доходящим до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) – прим. переводчика). Этот хадис назвал сильным Шейх-уль-Ислам Ибн Таймиййа, как указал Ибн Абд аль-Хади в книге ''Аль-Фуру' '' (каф, 48/2). Некоторые пути его передачи назвал достоверными аль-Бусайри. Я подробно говорил об этом хадисе и исследовал пути его передачи в оригинаде данной книги (''Аль-Асль''), а затем в ''Ирва' аль-Галиль '' (500).

[222] Ибн Маджа приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (506).

[223] Муслим, Абу Авана и ас-Сирадж.

[224] Передали Аль-Бухари в книге ''Джуз аль-Кира'а'', Ахмад и ас-Сирадж через хорошую цепочку передатчиков.

[225] Малик и аль-Бухари в книге ''Аф‘аль аль-‘Ибад'' приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

Полезное замечание: мнения об обоснованности чтения Корана молящимся в тех рак'атах намазов, когда имам не читает Коран вслух, и воздержания от чтения Корана в тех рак'атах намазов, когда имам читает Коран вслух, первоначально придерживался Имам аш-Шафи'и. Также этого взгляда придерживался Мухаммад (Ибн аль-Хасан – прим. переводчика), ученик Абу Ханифы, как о том говорится в сообщении, передаваемом от него; этой же точке зрения отдавал предпочтение шейх Али аль-Кари и некоторые другие шейхи этого мазхаба. Среди прочих, этот взгляд разделяли Имамы аз-Зухри, Малик, Ибн аль-Мубарак, Ахмад ибн Ханбал, целая группа знатоков хадисов (мухаддисы) и другие (ученые), а также этой точке зрения отдавал предпочтение Шейх-уль-Ислам Ибн Таймиййа.

[226] Передали ат-Тирмизи и Ибн Маджа через достоверную цепочку передатчиков. Этот хадис также передает аль-Аджури в книге ''Адаб Хамля аль-Кур'ан''. Что же касается хадиса: ''У того, кто читает Коран за имамом, рот наполняется огнем'',- то это вымышленный (мавду') хадис, как разъяснено в книге ''Ас-Сильсилят аль-Ахадис ад-Да'ифа'' (№ 569).

Прим. переводчика: см. Приложение № 3 в конце данной книги.

[227] Аль-Бухари в книге ''Джуз аль-Кира'а'' и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

[228] Аль-Бухари, Муслим, ан-Наса'и и ад-Дарими. Разновидность этого хадиса в скобках приводят ан-Наса'и и ад-Дарими, и они свидетельствуют, что этот хадис не может служить оправданием тому, кто не произносит (слово) «Амин», о чём передается от (Имама) Малика; отсюда следует то, что говорит Ибн Хаджар в ''Фатх аль-Бари'': «Это ясно указывает на то, что имам произносит (слово) ''Амин'' «. Ибн 'Абд аль-Барр в книге ''Тамхид'' (7113) на этот счет пишет: «Этого взгляда придерживается большинство мусульман, включая (Имама) Малика, как о том сообщают жители Медины, поскольку это достоверно передается от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) через хадисы от Абу Хурайры (т.е. этот хадис) и от Ва'иля ибн Худжра (т.е. предыдущий хадис)».

[229] Муслим и Абу Авана.

[230] Передали аль-Бухари в своей книге ''Аль-Адаб аль-Муфрад'', Ибн Маджа, Ибн Хузайма, Ахмад и ас-Сирадж через две достоверные цепочки передатчиков.

Полезное замечание: стоящие позади имама должны произносить (слово) «Амин» вслух и одновременно с имамом, не опережая его, как делает большинство молящихся, и не отставая от него. Именно это после продолжительных исследований мне представляется наиболее убедительным, как я разъяснил в некоторых своих работах, в том числе и в книге ''Сильсилят аль-Ахадис ад-Да'ифа '' (952, том 2), которая была напечатана и опубликована благодаря Милости Аллаха, и в ''Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб'' (1/205).

Прим. переводчика: см. Приложение № 4 в конце данной книги.

[231] Ахмад приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Хадис (в скобках) передал Ибн Аби Дауд в ''Аль-Масахиф'' (4/14/2). Как следует из этого и других подобных хадисов маленьким детям разрешается входить в мечеть. А что касается широко распространенного хадиса: «Не пускайте своих маленьких детей в ваши мечети…», - то это слабый хадис, и он не может использоваться в качестве свидетельства. Этот хадис называли слабым Ибн аль-Джаузи, аль-Мунзири, аль-Хайсами, Ибн Хаджар аль-Аскалани и аль-Бусайри. Абд аль-Хакк аль-Ишбили сказал об этом хадисе: «Он безоснователен».

[232] Аль-Бухари и Муслим.

[233] На это указывают многие хадисы, которые будут приведены далее.

[234] Ибн Аби Шайба (1/100/1), Ахмад, Абд аль-Гани аль-Макдиси в ''Ас-Сунан'' (9/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

[235] Ибн Наср, ат-Тахави приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Смысл этого хадиса на мой взгляд заключен в следующем: при совершении каждого рак'ата полностью прочитывайте суру, дабы рак'ат тем самым был целостным! Это веление носит рекомендательный характер, как это следует из хадисов, которые будут приведены далее.

[236] Ахмад и Абу Йа’ла привели этот хадис через два пути его передачи. Также см. раздел ''Утренний намаз ('' аль - фаджр '')''.

[237] Как он делал в утреннем намазе, о чем речь пойдет далее.

[238] Более подробно об этом сообщается далее.

[239] Т.е. суру, которая читается после ''Аль-Фатихи''.

[240] Аль-Бухари приводит этот хадис в форме '' та'лик '', ат-Тирмизи – в форме '' мавсуль ''. Он же назвал этот хадис достоверным.

[241] ''Ан-Наза'ир'' – сходные по смыслу суры, в которых, например, содержатся увещания, повеления либо поучительные повествования (из истории прошлых общин и пророков (мир им!)).

[242] Аль-муфассаль – общее название всех сур Корана, начинающихся, согласно наиболее достоверному мнению, с пятидесятой суры ''Каф''.

[243] Аль-Бухари и Муслим.

[244] Здесь и далее первая цифра указывает номер суры, а вторая – количество аятов в ней. Рассматривая нумерацию первых пар сур, нетрудно обнаружить, что (читая) многие из них, он (да благословит его Аллах и приветствует!) не придерживался того порядка сур, как они расположены в Коране. Это является свидетельством того, что так делать разрешается, хотя лучше придерживаться той последовательности, в которой суры расположены в Коране. Тот же вопрос прослеживается и в разделе ''Дополнительный ночной намаз''.

[245] Муслим и ат-Тахави.

[246] Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Этот хадис носит общий характер, поэтому он применим как к чтению Корана во время дополнительных и обязательных намазов, так и при иных обстоятельствах. Ибн Аби Шайба (2/132/2) передал, что Абу Муса аль-Аш‘ари и аль-Мугира (ибн Шу'бах) произносили эти слова во время совершения обязательных намазов, а Умар (ибн аль-Хаттаб) и Али (ибн Абу Талиб) – не только во время совершения обязательных намазов.

[247] Дандана – когда кто-нибудь так произносит некоторые слова, что интонация слышна, однако их трудно разобрать; это чуть больше, чем шепот (''Ан-Нихайа'').

[248] Передали Ибн Хузайма в ''Ас-Сахих'' (1634) и аль-Байхаки через достоверную цепочку передатчиков. Подкрепляющий хадис приводится Абу Даудом в ''Сахих Аби Дауд'' (№758), а основное содержание этой истории приводят аль-Бухари и Муслим. Первое дополение содержится в одном из хадисов, приводимых Муслимом, второе – Ахмадом (5/74), а третье и четвертое – аль-Бухари. Также есть хадис, соответствующий названию этого раздела, который передается от Ибн ‘Аббаса: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) совершил два рак'ата намаза, прочитав в них только суру ''Аль-Фатиха''». Этот хадис приводят Ахмад (1/282), Аль-Харис ибн Абу Усама в своем ''Муснаде'' (стр. 38 ''Зава'ид'') и аль-Байхаки (2/62) через слабую цепочку передатчиков. В предыдущих изданиях я называл этот хадис хорошим, пока не обнаружил свою ошибку, поскольку этот хадис передается через Ханзалу ад-Дауси, который является слабым передатчиком хадисов, и я не знаю, как это оказалось мною незамеченным; возможно, я принял его за кого-то другого. В любом случае, хвала Аллаху, Который привел меня к тому, что я обнаружил свою ошибку, и вот почему я поспешил исправить её в книге. Затем мне Аллах даровал ещё лучший хадис от Му'аза, в котором повествуется о том, на что указал вышеупомянутый хадис от Ибн ‘Аббаса. Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела!

[249] По этому вопросу существует единодушное согласие (иджма') всех мусульман, поскольку это передавалось из поколения в поколение, начиная со времен праведных предков из первых поколений мусульман (салафов) через соответствующие достоверные хадисы, как на то указал имам ан-Навави. Некоторые из этих хадисов будут приведены далее. См. также ''Аль-Ирва' '' (345).

[250] Аль Бухари и Абу Дауд.

[251] Аль-Бухари и Муслим.

[252] См. разделы ''Пятничный намаз'' и ''Намаз по случаю Двух Праздников''.

[253] Аль-Бухари и Абу Дауд.

[254] Аль-Бухари и Муслим.

[255] Абд аль-Хакк в книге ''Ат-Тахаджжуд'' (90/1) сказал: «Что касается дополнительных намазов, совершаемых в дневное время, то от него (да благословит его Аллах и приветствует!) ничего достоверного не сообщается относительно того, читал ли он в них (Коран) вслух или про себя, хотя, похоже, что про себя. В одном из сообщений о нем (да благословит его Аллах и приветствует!) передается, что однажды он проходил мимо Абдуллаха ибн Хузафы, который молился днем и читал (Коран) вслух. Услышав это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал ему: «О, Абдуллах! Пусть Аллах услышит тебя, а не мы!». Но этот хадис не является сильным.

[256] Передали Муслим и аль-Бухари в ''Аф‘аль аль-‘Ибад''.

[257] Передали Абу Дауд и ат-Тирмизи в ''Аш-Шама'иль'' через хорошую цепочку передатчиков. Этот хадис свидетельствует, что он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал (аяты Корана) не слишком тихо и не слишком громко.

[258] Передали Ан-Наса'и, ат-Тирмизи в ''Аш-Шама'иль'' и аль-Байхаки в ''Ад-Дала'иль'' через хорошую цепочку передатчиков.

[259] Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

[260] Там же.

[261] Ан-Наса'и и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

[262] Это последняя, седьмая часть Корана, начинающаяся с суры «Каф» (№50) согласно наиболее достоверному мнению, как о том уже сообщалось ранее.

 

Прим. переводчика: суры Корана из аль-муфассаля делятся на три группы: длинные, средние и короткие. Согласно наиболее распространненому мнению большинства мусульманских богословов длинные суры из аль-муфассаля начинаются, как отметил шейх аль-Албани, с суры ''Каф'' (№50) и заканчиваются сурой ''Созвездия Зодиака'' (№85); средние суры начинаются с суры ''Созвездия Зодиака'' (№85) и заканчиваются сурой ''Ясное знамение'' (№98); а короткие суры начинаются с суры ''Ясное знамение'' (№98) и заканчиваются сурой ''Люди'' (№114). Более подробно см. ''Итхаф аль-Кирам'' Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури.

[263] Передали Ахмад, Ибн Хузайма (1/69/1) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

[264] Аль-Бухари и Муслим.

[265] Муслим и ат-Тирмизи. Источники и цепочки передатчиков этого и следующего хадисов проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (345).

[266] Муслим и Абу Дауд.

[267] Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Очевидно, что он (да благословит его Аллах и приветствует!) умышленно прочитал её (второй раз) для утверждения обоснованности (поступать подобным образом).

[268] Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/76/1), Ибн Бушран в ''Аль-Амали'' и Ибн Аби Шайба (12/176/1); достоверность этого хадиса обосновал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби.

[269] Прим. переводчика: ''аль-му'авиззатайн'' – букв. ''две (суры), посредством которых ищется защита у Аллаха'', т.е. здесь имеются в виду две последние суры Корана, начинающиеся со слов: «Скажи: '' Прибегаю к защите Господа…»

[270] Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

[271] Аль-Бухари и Муслим.

[272] Ан-Наса'и, Ахмад и аль-Баззар приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Именно на этом (т.е. на том, что цепочка передатчиков данного хадиса является хорошей - прим. переводчика) утвердилось мнение в последнее время в отличие от того, что я говорил в ''Таммам аль-Минна'' (стр. 185) и в некоторых других своих книгах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных