Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Казачья доблесть, дерзость и юмор




О сущности «казачьего духа»

О «казачьем духе» наговорено, написано и переписано, наверное, больше, чем о чём-либо другом. Необычность многих действий, поступков и стойкости казаков давала этому повод. Каковы же истоки и сущность этого духа?

Война для казака в прошлом была делом привычным, занятием обыкновенным, это было его призвание. Казак всегда отчётливо признавал и относил себя к воинственному народу, по праву гордился своим происхождением, риск становился его привычкой, к тому же военная добыча, или по-казачьему «дуван», в доходе казачьего быта наряду с другими занятиями имела весомое значение довольно длительное время. Боязливость для казака являлась величайшим позором, а трусость вплоть до середины XVIII века наказывалась смертной казнью.

Подвергая постоянно жизнь свою опасности, казак не мог не возлагать свои надежды на Бога.

Каждый участник боевых действий, в том числе и последних событий (Афганистан, Чечня, Абхазия, Приднестровье), подтвердит, что надежда на Бога есть единственный якорь спасения во всех случаях, как бы ни была близка смерть. Сколько раз в тяжёлые минуты боя припоминаются молитвы, которым обучала мать, бабушка в детстве. Они прочитываются с искренним усердием, искренней надеждой и верой в помощь Всевышнего.

Истинная вера в Бога, воспринятая с детства, понимание, что земная жизнь даётся человеку для подготовки к жизни вечной, придавали ему в обстановке безысходности тот невидимый порыв в вечность, в мир света, духа, добра и справедливости. С материнским молоком казак впитывал сущность духовной жизни после смерти и о прощении всех его земных прегрешений при гибели на поле боя. «С коня и в рай» - это было незыблемо и способствовало поддержанию духа. В критические минуты боя казак был готов к смерти, предав свою жизнь воле Божией.

По старинным казачьим обычаям перед началом боевых действий отслуживался молебен в районе сбора (сосредоточения), а при выходе на рубеж атаки или на передний край, при первом же выстреле или разрыве снаряда старший из казаков подавал команду: «На молитву шапки долой!». Казаки снимали папахи, осеняли себя крестным знамением и прочитывали про себя молитву: «В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой: Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь».

С этого момента жизнь казака переставала быть его собственностью, он полностью предавал её воле Божьей. Его главным назначением как православного воина становилось: как можно быстрее сблизиться с противником и нанести ему больше урона.

При всей кажущейся разгульности и вольности казаки отличались искренней, далёкой от лицемерия Верой, что давало им ту силу духа и крепости, которая поражала и продолжает поражать своей необычностью до сих пор. Об этом свидетельствуют многочисленные события и далеко не прошлых лет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных