ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Казачья доблесть, дерзость и юморО сущности «казачьего духа» О «казачьем духе» наговорено, написано и переписано, наверное, больше, чем о чём-либо другом. Необычность многих действий, поступков и стойкости казаков давала этому повод. Каковы же истоки и сущность этого духа? Война для казака в прошлом была делом привычным, занятием обыкновенным, это было его призвание. Казак всегда отчётливо признавал и относил себя к воинственному народу, по праву гордился своим происхождением, риск становился его привычкой, к тому же военная добыча, или по-казачьему «дуван», в доходе казачьего быта наряду с другими занятиями имела весомое значение довольно длительное время. Боязливость для казака являлась величайшим позором, а трусость вплоть до середины XVIII века наказывалась смертной казнью. Подвергая постоянно жизнь свою опасности, казак не мог не возлагать свои надежды на Бога. Каждый участник боевых действий, в том числе и последних событий (Афганистан, Чечня, Абхазия, Приднестровье), подтвердит, что надежда на Бога есть единственный якорь спасения во всех случаях, как бы ни была близка смерть. Сколько раз в тяжёлые минуты боя припоминаются молитвы, которым обучала мать, бабушка в детстве. Они прочитываются с искренним усердием, искренней надеждой и верой в помощь Всевышнего. Истинная вера в Бога, воспринятая с детства, понимание, что земная жизнь даётся человеку для подготовки к жизни вечной, придавали ему в обстановке безысходности тот невидимый порыв в вечность, в мир света, духа, добра и справедливости. С материнским молоком казак впитывал сущность духовной жизни после смерти и о прощении всех его земных прегрешений при гибели на поле боя. «С коня и в рай» - это было незыблемо и способствовало поддержанию духа. В критические минуты боя казак был готов к смерти, предав свою жизнь воле Божией. По старинным казачьим обычаям перед началом боевых действий отслуживался молебен в районе сбора (сосредоточения), а при выходе на рубеж атаки или на передний край, при первом же выстреле или разрыве снаряда старший из казаков подавал команду: «На молитву шапки долой!». Казаки снимали папахи, осеняли себя крестным знамением и прочитывали про себя молитву: «В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой: Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь». С этого момента жизнь казака переставала быть его собственностью, он полностью предавал её воле Божьей. Его главным назначением как православного воина становилось: как можно быстрее сблизиться с противником и нанести ему больше урона. При всей кажущейся разгульности и вольности казаки отличались искренней, далёкой от лицемерия Верой, что давало им ту силу духа и крепости, которая поражала и продолжает поражать своей необычностью до сих пор. Об этом свидетельствуют многочисленные события и далеко не прошлых лет. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|