Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЕСЛИ С УТРА ДО ВЕЧЕРА ХРАНИТЬ УМ




 

«Плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная»

(Рим. 6: 22).

 

1. Если с утра до вечера хранить ум, то такой ум будет хранить тебя с вечера до утра.

2. Если ум в течение многих лет молитвенной практики не восхо­дит к Богу, значит, он все еще ос­тается плотским умом и рабом плоти.

3. Когда человека обременяют недуги и болезни, тогда он вспоми­нает о враче; когда мирскую душу утесняют скорби и несчастья, то­гда она вспоминает о Небесном Враче и Целителе - Христе.

4. Действия, совершаемые с ми­ром души, приносят благодать; все иные действия, выполненные без душевного мира, безблагодатны.

5. Только через осознание на­шего ничтожества нам открыва­ется величие Бога и Его Любовь, а также достоинство и красота души всякого человека.

6. Чем больше в человеке гордо­сти и тщеславия, тем более дале­ким и чуждым ему представляется Бог и полностью чужим и враж­дебным каждый ближний.

7. Тот, кто знает все Священное Писание, - образованный человек, а тот, кто постиг делом сокровен­ную суть Священного Писания, - Божий человек, и встречается так же редко, как золотой самородок.

8. Ум, занятый расчетами и под­счетами своего возрастания, скоро падает, а ум, не исследующий сво­их достоинств, спасается милостью благодати Божией.

9. Пространное чрево, много- стяжание и рассеянный ум отда­ляют от человека Спасение; малое чрево, небольшое рукоделие и хра­нение ума приближают Спасение.

10. Ум, пребывающий с одним Иисусом, - это блаженная нищета духа; ум, пленившийся вещами, - скорбная нищета мира сего.

11. Ум внимательный - лестни­ца в Небо, ум рассеянный - доро­га в ад.

12. Ум внимательный - это сораспятие Христу, ибо отсекает все, что сводит душу с креста; ум рассеян­ный - совет нечестивых помыслов, ибо «плотские помышления суть вражда против Бога» (Рим. 8: 7).

13. Покой телесный и ум необ­узданный - смерть для монаха; пост по силе и ум внимательный - смерть для помыслов.

14. Когда твой ум и внимание внемлют Богу, то благодать Божия и Бог внемлют тебе.

15. Твой ум - это удивитель­ная сила, с помощью которой ты можешь подняться на Небеса или низвергнуться в ад; береги свой ум.

16. Чтобы подняться на Небеса, ум должен стяжать всю полноту благодати, а чтобы низвергнуть­ся в ад, ему достаточно одного по­мысла.

17. Дурные помыслы удаляй бы­стрее, чем опухоли в теле.

18. Когда от целомудрия тела пе­рейдешь к целомудрию помыслов, а затем к целомудрию сердца - спасешься, если подружишься со смирением.

19. Суетный ум приводит к неве­рию, а чистое сердце - к Богу, ибо «знание надмевает, а любовь на­зидает» (1 Кор. 8: l).

20. Тот, кто пытается жить без молитвы, болен умом, ибо ум без молитвы - неуправляемая мель­ница помыслов.

21. Ум никогда не утомляет нас и утомиться никогда не может, утом­ляют только дурные помыслы.

22. Мирской ум издали поклоня­ется Кресту, духовный ум находит­ся на кресте.

23. Всякое необузданное состо­яние ума говорит о его болезни и только молитва говорит о его здоровье.

24-Ум, принявший дурные по­мыслы, уже не нуждается в сатане, ибо сам для себя стал сатаной.

25. Когда ум не хочет говорить мирские речи и даже слышать их, он приходит к безмолвию.

26. Ум, окруживший себя веща­ми, гибнет вместе с ними, но ум, всецело погрузившийся в Бога, об­ретает Жизнь Вечную.

27. Ум, погруженный в тленные вещи, подобен змею, ползающе­му по земле во прахе; ум, устрем­ленный всецело к Богу, подобен Херувимам и Серафимам, будучи окружен невещественным сияни­ем благодати.

28. Повинуясь Истине, ум побеж­дает любые искушения; повинуясь помыслам, он не может противо­стоять злу и его повергает любое малое недоразумение.

29. Бог требует от человека ума, но такого, который весь в Боге; сло­ва, но такого, которое благодатно, и дела, но такого, которое напол­нено Любовью.

30. Не имеющий помыслов об­ретает всего Христа и всю Его бла­годать; одержимый помыслами, даже если захватит всю землю, ничего не имеет, кроме своих по­мыслов.

31. Всякое слово о веществен­ном - суесловие, а всякий помысел о земном - праздномыслие.

32. Если поставишь против рас­сеяния ума внимание и молитву, против похоти - строгий пост и хранение ума, а против гнева - со­вершенную кротость и молчание, обретешь ум во Христе, исполнен­ный Любви и очищенный благо­датью.

33. Тот, кто хранит свой ум, дела­ет достаточно для своего Спасения и исполняет все заповеди; тот, кто все исполняет, но не хранит свой ум, не находит благодати и теряет Христа.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных