ЕСЛИ С УТРА ДО ВЕЧЕРА ХРАНИТЬ УМ
«Плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная»
(Рим. 6: 22).
1. Если с утра до вечера хранить ум, то такой ум будет хранить тебя с вечера до утра.
2. Если ум в течение многих лет молитвенной практики не восходит к Богу, значит, он все еще остается плотским умом и рабом плоти.
3. Когда человека обременяют недуги и болезни, тогда он вспоминает о враче; когда мирскую душу утесняют скорби и несчастья, тогда она вспоминает о Небесном Враче и Целителе - Христе.
4. Действия, совершаемые с миром души, приносят благодать; все иные действия, выполненные без душевного мира, безблагодатны.
5. Только через осознание нашего ничтожества нам открывается величие Бога и Его Любовь, а также достоинство и красота души всякого человека.
6. Чем больше в человеке гордости и тщеславия, тем более далеким и чуждым ему представляется Бог и полностью чужим и враждебным каждый ближний.
7. Тот, кто знает все Священное Писание, - образованный человек, а тот, кто постиг делом сокровенную суть Священного Писания, - Божий человек, и встречается так же редко, как золотой самородок.
8. Ум, занятый расчетами и подсчетами своего возрастания, скоро падает, а ум, не исследующий своих достоинств, спасается милостью благодати Божией.
9. Пространное чрево, много- стяжание и рассеянный ум отдаляют от человека Спасение; малое чрево, небольшое рукоделие и хранение ума приближают Спасение.
10. Ум, пребывающий с одним Иисусом, - это блаженная нищета духа; ум, пленившийся вещами, - скорбная нищета мира сего.
11. Ум внимательный - лестница в Небо, ум рассеянный - дорога в ад.
12. Ум внимательный - это сораспятие Христу, ибо отсекает все, что сводит душу с креста; ум рассеянный - совет нечестивых помыслов, ибо «плотские помышления суть вражда против Бога» (Рим. 8: 7).
13. Покой телесный и ум необузданный - смерть для монаха; пост по силе и ум внимательный - смерть для помыслов.
14. Когда твой ум и внимание внемлют Богу, то благодать Божия и Бог внемлют тебе.
15. Твой ум - это удивительная сила, с помощью которой ты можешь подняться на Небеса или низвергнуться в ад; береги свой ум.
16. Чтобы подняться на Небеса, ум должен стяжать всю полноту благодати, а чтобы низвергнуться в ад, ему достаточно одного помысла.
17. Дурные помыслы удаляй быстрее, чем опухоли в теле.
18. Когда от целомудрия тела перейдешь к целомудрию помыслов, а затем к целомудрию сердца - спасешься, если подружишься со смирением.
19. Суетный ум приводит к неверию, а чистое сердце - к Богу, ибо «знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8: l).
20. Тот, кто пытается жить без молитвы, болен умом, ибо ум без молитвы - неуправляемая мельница помыслов.
21. Ум никогда не утомляет нас и утомиться никогда не может, утомляют только дурные помыслы.
22. Мирской ум издали поклоняется Кресту, духовный ум находится на кресте.
23. Всякое необузданное состояние ума говорит о его болезни и только молитва говорит о его здоровье.
24-Ум, принявший дурные помыслы, уже не нуждается в сатане, ибо сам для себя стал сатаной.
25. Когда ум не хочет говорить мирские речи и даже слышать их, он приходит к безмолвию.
26. Ум, окруживший себя вещами, гибнет вместе с ними, но ум, всецело погрузившийся в Бога, обретает Жизнь Вечную.
27. Ум, погруженный в тленные вещи, подобен змею, ползающему по земле во прахе; ум, устремленный всецело к Богу, подобен Херувимам и Серафимам, будучи окружен невещественным сиянием благодати.
28. Повинуясь Истине, ум побеждает любые искушения; повинуясь помыслам, он не может противостоять злу и его повергает любое малое недоразумение.
29. Бог требует от человека ума, но такого, который весь в Боге; слова, но такого, которое благодатно, и дела, но такого, которое наполнено Любовью.
30. Не имеющий помыслов обретает всего Христа и всю Его благодать; одержимый помыслами, даже если захватит всю землю, ничего не имеет, кроме своих помыслов.
31. Всякое слово о вещественном - суесловие, а всякий помысел о земном - праздномыслие.
32. Если поставишь против рассеяния ума внимание и молитву, против похоти - строгий пост и хранение ума, а против гнева - совершенную кротость и молчание, обретешь ум во Христе, исполненный Любви и очищенный благодатью.
33. Тот, кто хранит свой ум, делает достаточно для своего Спасения и исполняет все заповеди; тот, кто все исполняет, но не хранит свой ум, не находит благодати и теряет Христа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|