ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДЛЯ ТОГО, КТО ЖИВЕТ СУЕТОЙ
«На злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1 Кор. 14: 20).
1. Для того, кто живет суетой, жизнь заканчивается каждый день; для того, кто живет Богом, она каждый день начинается. 2. На все то, что ты приобретаешь в этом тленном мире, ты размениваешь свою жизнь; потрать ее на самое ценное - на Спасение своей жизни. 3. Истина - это то, что служит всему живому опорой и Спасением; ложь - это то, на что невозможно опереться. 4. То, что передается языком, это человеческое знание; то, что передается сердцем, это духовное постижение. 5. Для передачи человеческого знания необходимы время и место; для передачи духовного постижения нет времени и расстояний. 6. Все, что против нас, можно обратить в духовную пользу всего лишь одним действием - смирением. 7. Непрестанная Иисусова молитва, ожившая в сердце по дару Святаго Духа, есть осуществление молитвы Господней. «Да святится имя Твое» (Мф. 6: 9). 8. Слова Христовы «хлеб наш насущный даждь нам днесь», - пусть станут воплем твоего сердца: «научи меня, Господи, жить сегодняшним днем и сегодня принять Тебя, Хлеб Небесный, в мою жаждущую душу!» 9. Читая слова Священного Писания стремись к исполнению слов, а не к их накоплению, чтобы «обновиться духом ума вашего» (Еф. 4: 23). 10. Убегая от мира, беги от похоти, а не от добрых дел. 11. Не та простота проста, которая от глупости, а которая от мудрости. 12. Не ищи совершенства в своих добродетелях, ищи его во Христе. 13. Хорошо помогать ближнему словом и делом, но тот, кто помогает молчанием и молитвой, более угоден Богу. 14. Бог дает благодать не за аскетические подвиги, ибо это дела человеческие, а за терпение скорбей, ибо это дело выше человеческой меры. 15. Если тебе стыдно грешить на людях, то еще более стыдись грешить умом в помыслах, ибо твой ум полностью открыт Господу, пребывающему в сокровенных глубинах твоего сердца: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16). 16. Не спеши в беседах кивать головой, чтобы за один кивок не предать Христа. 17. Хорошо быть добрым человеком, но самый лучший из добрых людей - благодарный, ибо он один угоден Богу. 18. Этот мир суеты держится на эгоизме, а Царство Божие стоит на самоотверженности. 19. Те, кому делают добро, имеют утешение, а те, кто это добро делает, имеют Спасение. 20. Мир держится на неблагодарных и лживых, а истинная Жизнь стоит на благодарных и правдивых. 21. Неблагодарность - свойство этого мира, и она разъедает душу, как ржавчина, а благодарности нужно учиться всю жизнь, ибо она спасает и жизнь, и душу. 22. Истинное понимание как правильно жить приходит тогда, когда неожиданно приходится умирать, но лучше такое понимание обрести до того, когда на него не останется времени. 23. Живи не ради ложной цели - учиться познавать жизнь, которую без Бога познать невозможно, а ради истинной цели - научиться жить по Евангелию и «вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3:17). 24. Душа, испытанная скорбями, вызывает уважение не только людей, но и Ангелов, и уподобляется редчайшему цветку, выращенному Самим Богом. 25. Прощающий ближнему уподобляется Христу, не прощающий - диаволу. 26. У святых все делание совершается в сердце, у всех остальных - в голове. 27. Если хочешь, чтобы Господь услышал твою молитву, оставь желания. 28. Смирение не в том, чтобы уничижать и хулить самого себя, а в том, чтобы терпеть уничижения и хулу от ближних без ропота, с радостью. 29. Если хочешь обрести Бога, живя с ближним, сначала приобрети ближнего, ибо он может закрыть тебе путь к Богу. 30. Помыслы - это та основа, из которой бесы плетут сети, уловляющие душу. 31. С людьми мы спасаемся, помогая друг другу, а в уединении спасаемся одной помощью Божией, но ее обретают не самим уединением, а смирением. 32. Что бы ни случилось с тобою, если сумеешь промолчать со смирением, спасешься: «поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые» (Еф. 5:15). 33. Тот, кто не стремится стать Ангелом, не сможет остаться даже человеком, ибо становится подобным безсловесному животному, так как «все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Флп. 2: 21).
ЕСЛИ ТЫ МОНАХ
«Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3: 8).
1. Если ты монах и не борешься с помыслами Иисусовой молитвой, то ты зря носишь духовный меч; если ты мирянин и нерадишь о стоянии в добре, значит ты зря читаешь Священное Писание, ибо для тебя родился Христос. 2. Знание Спасения и стяжание Спасения далеко отстоят друг от друга: первое возможно и в миру, а второе - только при отречении от мира. 3. Если ты понял, что когда на одном конце твоей улицы день рождения, а на другом – день похорон, чего же ты ждешь от этого мира, подобного бегущей тени? 4. Уйдешь от людей мира сего, поможешь и себе, и им; начнешь помогать мирским людям, разрушишь и их, и себя. 5. Не творить волю свою - блаженнее всех постов и поклонов, а исполнить это на деле — лучшее поучение для себя и ближних. 6. Начало, середина и конец монашеского пути - скорби, благодаря которым душа становится простой и цельной, окрыляется Святым Духом и безпрепятственно восходит на Небеса. 7. Монах, переходящий с места на место и надеющийся найти убежище, где нет диавола, добровольно отдает диаволу свою жизнь. 8. Монах, противостоящий искушениям и соблазнам и утвердившийся на одном месте, находит незыблемый камень - Христа - в своем сердце. 9. Для монаха чистое сердце и безпопечение - лучшее учение. 10. Человекоугодие и зависть разоряют монастыри и опустошают кельи; бедность и нищета украшают монастыри и освящают уединение. 11. Монах, не научившийся правильно жить с людьми, не научится правильно жить и наедине, ибо второе труднее первого. 12. Если монах совершает только положенные молитвы, можно сказать, что он совсем не молится. 13. Каждый раз, когда на тебя нападают помыслы, выбери для себя - или сердце, исполненное чистоты, или лицо, исполненное стыда. 14. Хорошо монаху иметь меру в посте и в трудах и не иметь меры в молитве и созерцании. 15. Безмолвный ум безмолвен и в келье, и в трудах; ум, не стяжавший безмолвия, суетен всюду, где бы он ни находился. 16. Монах, помогающий людям деньгами, уничтожает их имущество и разрушает души ближних. 17. Монах, помогающий людям молитвой, укрепляет их души, исцеляет их тела и приводит сердца людей к Богу. 18. Размышляющее послушание на деле не является послушанием и есть скрытое своеволие. 19. Неразмышляющее послушание - чудесный дар Божий, и оно переходит посуху моря и останавливает бури. 20. Неразмышляющее послушание есть безпопечение и чистота сердца и в короткий срок дарует послушному непрестанную молитву. 21. Ложный «друг» подвижника - превозношение, истинный друг неразмышляющего послушника - смиренномудрие. 22. Для монаха тесный путь и прискорбный - следить за умом своим и отсекать помыслы и желания; другого пути, подобного этому по тесноте и скорби, нет. 23. Могила мирского - кладбище, могила монаха - безстрастие. 24. Как ни велика пустыня, а делание монаха в ней одно - хранить ум: «о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3: 2). 25. Когда монах идет к монаху, его ждет бес осуждения, а когда монах идет в уединение, его ожидает бес превозношения. 26. У мирского человека чем больше общественной деятельности, тем хуже дела дома; так и у монаха: чем больше у него внешней суеты, тем меньше хранение ума. 27. Ум, стяжавший непрестанную молитву, но не достигший созерцания славы Божией, все еще находится в опасности пленения помыслами и страстями. 28. Когда немужественный послушник приходит к старцу, то видит его святым; а когда по малодушию уходит от него, то видит старца последним грешником, а себя несправедливо обиженным и обманутым. 29. Монастырь любит умелых, а уединение - смелых. 30. Малодушный и двоедушный - то же самое, что и бездушный, ибо Бог в нем обитать не может. 31. Если овладеешь безстрастием, не останется ничего, не принадлежащего тебе. 32. Если овладеешь мудростью поступать по воле Божией, не останется ничего, чего бы ты не смог совершить. 33. Если овладеешь чистотой сердца, не останется ничего, чего бы ты не смог постичь, имея «ум Христов» (1 Кор. 2:16).
ИСТИННЫЙ ДУХОВНИК
«Обещают им свободу, будучи сами рабы тления» (2 Пет. 2: 19).
1. Истинный духовник приводит людей ко Христу; не истинные духовники привязывают людей к самим себе. 2. Истинный духовник учит людей жить со Христом; не истинные духовники учат людей жить с духовниками. 3. Истинный духовник полон Христом; не истинные духовники полны цитат и многознания. 4. Истинный духовник открывает людям, как возлюбить Христа «всем сердцем... и всею душею» (Мф. 22: 37); не истинные духовники учат как устроиться в этом мире. 5. Истинный духовник живет по воле Божией и все вокруг следуют его примеру; не истинные духовники доказывают и убеждают, но никто вокруг не понимает как жить во Христе. 6. Истинный духовник всецело утвердил ум во Христе, и всем вокруг ясно, как это делать; не истинные духовники учат и наставляют, но сердца ближних остаются пустыми. 7. Истинный духовник незаметен и прост, но все вокруг мирны и спокойны; не истинные духовники руководят и приказывают, но рядом с ними - разброд и шатание. 8. Истинный духовник своим примером учит ближних стоять в благодати; не истинные духовники учат достижению преходящих земных целей, и после их ухода все разваливается. 9. Истинный духовник учит жить Царством Небесным; не истинные духовники учат жить царством земным. ю. Истинный духовник смотрит в сердца ближних; не истинные духовники смотрят в их карманы. 11. Как смиренный не может начальствовать в миру, так и тщеславный не может быть старцем. 12. Старец, прогоняющий нерадивых послушников, подобен Моисею в Египте. Старец, терпящий их, подобен Христу на кресте. 13. Умение найти достойного старца - это способность самому быть достойным послушником. 14. Духовные преступления, о которых невозможно умолчать: строить мраморные дворцы и заставлять монахов и монахинь их обслуживать; приглашать на помощь монахам женщин, а на помощь монахиням - мужчин; использовать монахов и монахинь для стяжания денег в целях обогащения. 15. Старец - не помощник в браках и разводах, а помощник в Спасении. 16. Старец - не политик и не любитель знакомств с князьями мира сего, а наперсник Царя Небесного. 17. Старец - не предсказатель и не гадатель, но тот, кто умудрен Святым Духом жить по воле Божией. 18. Старец - не тот, кто во плоти, но тот, кто безплотен. 19. Старец - не тот, кто в страстях, но тот, кто безстрастен. 20. Старец - не тот, кто на земле, но тот, чье сердце в Царстве Небесном. 21. Старец - не тот, кто величав и учителен, но тот, кто прост и уничижен. 22. Трудно несведущему определить достоинства драгоценного камня; трудно неведающему определить достоинства духовника. 23. Трудно в горах найти редкий минерал; трудно среди множества духовников найти истинного духовника. 24. Как бы мы ни старались найти самого лучшего духовника, наши наклонности и страсти выберут его без нас. 25. Как подобное притягивается подобным, так и Бог определяет каждой душе своего духовника. 26. Лучшее к лучшему, худшее к худшему; трудно обойти этот закон в духовном мире. 27. Сердце выбирает сердце - таковы сокровенные духовные отношения на пути Спасения. 28. Истинный старец ценен своим постижением, а истинный послушник - своим смирением. 29. Истинный старец не стремится старчествовать, истинный послушник не стремится своевольничать. 30. Истинный старец не считает себя святым, ибо он отдал сердце Богу; истинный послушник не считает себя имеющим тело и душу, ибо он отдал их старцу. 31. Хочешь найти истинного старца?.. Смирись, насколько можешь. 32. Кто нашел истинного послушника?.. Тот, кто отказался от своей воли. 33. Истинный старец - Христос во плоти, истинный послушник - Лазарь во гробе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|