Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДЛЯ ТОГО, КТО ЖИВЕТ СУЕТОЙ




 

«На злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни»

(1 Кор. 14: 20).

 

1. Для того, кто живет суетой, жизнь заканчивается каждый день; для того, кто живет Богом, она каждый день начинается.

2. На все то, что ты приобрета­ешь в этом тленном мире, ты раз­мениваешь свою жизнь; потрать ее на самое ценное - на Спасение сво­ей жизни.

3. Истина - это то, что служит всему живому опорой и Спасени­ем; ложь - это то, на что невозмож­но опереться.

4. То, что передается языком, это человеческое знание; то, что передается сердцем, это духовное постижение.

5. Для передачи человеческого знания необходимы время и место; для передачи духовного постиже­ния нет времени и расстояний.

6. Все, что против нас, можно обратить в духовную пользу все­го лишь одним действием - сми­рением.

7. Непрестанная Иисусова мо­литва, ожившая в сердце по дару Святаго Духа, есть осуществление молитвы Господней. «Да святится имя Твое» (Мф. 6: 9).

8. Слова Христовы «хлеб наш насущный даждь нам днесь», - пусть станут воплем твоего сердца: «научи меня, Господи, жить сегод­няшним днем и сегодня принять Тебя, Хлеб Небесный, в мою жаж­дущую душу!»

9. Читая слова Священного Писания стремись к исполнению слов, а не к их накоплению, чтобы «обновиться духом ума вашего» (Еф. 4: 23).

10. Убегая от мира, беги от похо­ти, а не от добрых дел.

11. Не та простота проста, кото­рая от глупости, а которая от му­дрости.

12. Не ищи совершенства в своих добродетелях, ищи его во Христе.

13. Хорошо помогать ближнему словом и делом, но тот, кто помо­гает молчанием и молитвой, более угоден Богу.

14. Бог дает благодать не за аске­тические подвиги, ибо это дела человеческие, а за терпение скор­бей, ибо это дело выше человече­ской меры.

15. Если тебе стыдно грешить на людях, то еще более стыдись гре­шить умом в помыслах, ибо твой ум полностью открыт Господу, пре­бывающему в сокровенных глу­бинах твоего сердца: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16).

16. Не спеши в беседах кивать головой, чтобы за один кивок не предать Христа.

17. Хорошо быть добрым челове­ком, но самый лучший из добрых людей - благодарный, ибо он один угоден Богу.

18. Этот мир суеты держится на эгоизме, а Царство Божие стоит на самоотверженности.

19. Те, кому делают добро, имеют утешение, а те, кто это добро дела­ет, имеют Спасение.

20. Мир держится на неблаго­дарных и лживых, а истинная Жизнь стоит на благодарных и правдивых.

21. Неблагодарность - свойство этого мира, и она разъедает душу, как ржавчина, а благодарности нужно учиться всю жизнь, ибо она спасает и жизнь, и душу.

22. Истинное понимание как правильно жить приходит тог­да, когда неожиданно приходится умирать, но лучше такое понима­ние обрести до того, когда на него не останется времени.

23. Живи не ради ложной цели - учиться познавать жизнь, кото­рую без Бога познать невозможно, а ради истинной цели - научиться жить по Евангелию и «вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3:17).

24. Душа, испытанная скорбями, вызывает уважение не только лю­дей, но и Ангелов, и уподобляется редчайшему цветку, выращенному Самим Богом.

25. Прощающий ближнему упо­добляется Христу, не прощаю­щий - диаволу.

26. У святых все делание совер­шается в сердце, у всех осталь­ных - в голове.

27. Если хочешь, чтобы Господь услышал твою молитву, оставь же­лания.

28. Смирение не в том, чтобы уничижать и хулить самого себя, а в том, чтобы терпеть уничижения и хулу от ближних без ропота, с радостью.

29. Если хочешь обрести Бога, живя с ближним, сначала приоб­рети ближнего, ибо он может за­крыть тебе путь к Богу.

30. Помыслы - это та основа, из которой бесы плетут сети, уловляющие душу.

31. С людьми мы спасаемся, по­могая друг другу, а в уединении спасаемся одной помощью Божи­ей, но ее обретают не самим уеди­нением, а смирением.

32. Что бы ни случилось с тобою, если сумеешь промолчать со сми­рением, спасешься: «поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые» (Еф. 5:15).

33. Тот, кто не стремится стать Ангелом, не сможет остаться да­же человеком, ибо становится по­добным безсловесному животно­му, так как «все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Флп. 2: 21).

 

ЕСЛИ ТЫ МОНАХ

 

«Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа»

(Флп. 3: 8).

 

1. Если ты монах и не борешь­ся с помыслами Иисусовой молит­вой, то ты зря носишь духовный меч; если ты мирянин и нерадишь о стоянии в добре, значит ты зря читаешь Священное Писание, ибо для тебя родился Христос.

2. Знание Спасения и стяжание Спасения далеко отстоят друг от друга: первое возможно и в миру, а второе - только при отречении от мира.

3. Если ты понял, что когда на одном конце твоей улицы день рождения, а на другом – день похорон, чего же ты ждешь от это­го мира, подобного бегущей тени?

4. Уйдешь от людей мира сего, поможешь и себе, и им; начнешь помогать мирским людям, разру­шишь и их, и себя.

5. Не творить волю свою - бла­женнее всех постов и поклонов, а исполнить это на деле — лучшее поучение для себя и ближних.

6. Начало, середина и конец мо­нашеского пути - скорби, благода­ря которым душа становится про­стой и цельной, окрыляется Свя­тым Духом и безпрепятственно восходит на Небеса.

7. Монах, переходящий с места на место и надеющийся найти убе­жище, где нет диавола, доброволь­но отдает диаволу свою жизнь.

8. Монах, противостоящий ис­кушениям и соблазнам и утвер­дившийся на одном месте, находит незыблемый камень - Христа - в своем сердце.

9. Для монаха чистое сердце и безпопечение - лучшее учение.

10. Человекоугодие и зависть ра­зоряют монастыри и опустошают кельи; бедность и нищета украша­ют монастыри и освящают уеди­нение.

11. Монах, не научившийся пра­вильно жить с людьми, не научит­ся правильно жить и наедине, ибо второе труднее первого.

12. Если монах совершает только положенные молитвы, можно ска­зать, что он совсем не молится.

13. Каждый раз, когда на тебя нападают помыслы, выбери для себя - или сердце, исполненное чистоты, или лицо, исполненное стыда.

14. Хорошо монаху иметь меру в посте и в трудах и не иметь меры в молитве и созерцании.

15. Безмолвный ум безмолвен и в келье, и в трудах; ум, не стяжав­ший безмолвия, суетен всюду, где бы он ни находился.

16. Монах, помогающий людям деньгами, уничтожает их имуще­ство и разрушает души ближних.

17. Монах, помогающий людям молитвой, укрепляет их души, ис­целяет их тела и приводит сердца людей к Богу.

18. Размышляющее послушание на деле не является послушанием и есть скрытое своеволие.

19. Неразмышляющее послуша­ние - чудесный дар Божий, и оно переходит посуху моря и останав­ливает бури.

20. Неразмышляющее послуша­ние есть безпопечение и чистота сердца и в короткий срок дару­ет послушному непрестанную мо­литву.

21. Ложный «друг» подвижни­ка - превозношение, истинный друг неразмышляющего послуш­ника - смиренномудрие.

22. Для монаха тесный путь и прискорбный - следить за умом своим и отсекать помыслы и жела­ния; другого пути, подобного это­му по тесноте и скорби, нет.

23. Могила мирского - кладби­ще, могила монаха - безстрастие.

24. Как ни велика пустыня, а де­лание монаха в ней одно - хранить ум: «о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3: 2).

25. Когда монах идет к монаху, его ждет бес осуждения, а когда монах идет в уединение, его ожи­дает бес превозношения.

26. У мирского человека чем больше общественной деятельно­сти, тем хуже дела дома; так и у мо­наха: чем больше у него внешней суеты, тем меньше хранение ума.

27. Ум, стяжавший непрестан­ную молитву, но не достигший со­зерцания славы Божией, все еще находится в опасности пленения помыслами и страстями.

28. Когда немужественный по­слушник приходит к старцу, то ви­дит его святым; а когда по мало­душию уходит от него, то видит старца последним грешником, а себя несправедливо обиженным и обманутым.

29. Монастырь любит умелых, а уединение - смелых.

30. Малодушный и двоедуш­ный - то же самое, что и бездуш­ный, ибо Бог в нем обитать не может.

31. Если овладеешь безстрастием, не останется ничего, не при­надлежащего тебе.

32. Если овладеешь мудростью поступать по воле Божией, не оста­нется ничего, чего бы ты не смог совершить.

33. Если овладеешь чистотой сердца, не останется ничего, чего бы ты не смог постичь, имея «ум Христов» (1 Кор. 2:16).

 

ИСТИННЫЙ ДУХОВНИК

 

«Обещают им свободу, будучи сами рабы тления»

(2 Пет. 2: 19).

 

1. Истинный духовник приво­дит людей ко Христу; не истинные духовники привязывают людей к самим себе.

2. Истинный духовник учит лю­дей жить со Христом; не истинные духовники учат людей жить с ду­ховниками.

3. Истинный духовник полон Христом; не истинные духовники полны цитат и многознания.

4. Истинный духовник откры­вает людям, как возлюбить Хри­ста «всем сердцем... и всею душею» (Мф. 22: 37); не истинные духовни­ки учат как устроиться в этом мире.

5. Истинный духовник живет по воле Божией и все вокруг следуют его примеру; не истинные ду­ховники доказывают и убеждают, но никто вокруг не понимает как жить во Христе.

6. Истинный духовник всецело утвердил ум во Христе, и всем во­круг ясно, как это делать; не истин­ные духовники учат и наставляют, но сердца ближних остаются пустыми.

7. Истинный духовник незаме­тен и прост, но все вокруг мирны и спокойны; не истинные духовники руководят и приказывают, но ря­дом с ними - разброд и шатание.

8. Истинный духовник своим примером учит ближних стоять в благодати; не истинные духовни­ки учат достижению преходящих земных целей, и после их ухода все разваливается.

9. Истинный духовник учит жить Царством Небесным; не истинные духовники учат жить цар­ством земным.

ю. Истинный духовник смотрит в сердца ближних; не истинные духовники смотрят в их карманы.

11. Как смиренный не может на­чальствовать в миру, так и тще­славный не может быть старцем.

12. Старец, прогоняющий нера­дивых послушников, подобен Мо­исею в Египте. Старец, терпящий их, подобен Христу на кресте.

13. Умение найти достойного старца - это способность самому быть достойным послушником.

14. Духовные преступления, о ко­торых невозможно умолчать: стро­ить мраморные дворцы и застав­лять монахов и монахинь их обслу­живать; приглашать на помощь монахам женщин, а на помощь монахиням - мужчин; использо­вать монахов и монахинь для стя­жания денег в целях обогащения.

15. Старец - не помощник в бра­ках и разводах, а помощник в Спасении.

16. Старец - не политик и не лю­битель знакомств с князьями мира сего, а наперсник Царя Небесного.

17. Старец - не предсказатель и не гадатель, но тот, кто умудрен Свя­тым Духом жить по воле Божией.

18. Старец - не тот, кто во плоти, но тот, кто безплотен.

19. Старец - не тот, кто в стра­стях, но тот, кто безстрастен.

20. Старец - не тот, кто на земле, но тот, чье сердце в Царстве Небесном.

21. Старец - не тот, кто величав и учителен, но тот, кто прост и уничижен.

22. Трудно несведущему опре­делить достоинства драгоценного камня; трудно неведающему опре­делить достоинства духовника.

23. Трудно в горах найти редкий минерал; трудно среди множест­ва духовников найти истинного духовника.

24. Как бы мы ни старались най­ти самого лучшего духовника, на­ши наклонности и страсти выбе­рут его без нас.

25. Как подобное притягивается подобным, так и Бог определяет каждой душе своего духовника.

26. Лучшее к лучшему, худшее к худшему; трудно обойти этот за­кон в духовном мире.

27. Сердце выбирает сердце - та­ковы сокровенные духовные отно­шения на пути Спасения.

28. Истинный старец ценен сво­им постижением, а истинный по­слушник - своим смирением.

29. Истинный старец не стре­мится старчествовать, истинный послушник не стремится своеволь­ничать.

30. Истинный старец не считает себя святым, ибо он отдал серд­це Богу; истинный послушник не считает себя имеющим тело и ду­шу, ибо он отдал их старцу.

31. Хочешь найти истинного стар­ца?.. Смирись, насколько можешь.

32. Кто нашел истинного по­слушника?.. Тот, кто отказался от своей воли.

33. Истинный старец - Христос во плоти, истинный послушник - Лазарь во гробе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных