ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОГДА ОТКРОЮТСЯ ГЛАЗА ЛЮБВИ
«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего...» (Еф. 1: 17-18).
1. Когда в тебе откроются глаза Любви, только тогда можно сказать, что ты начал видеть. 2. Каждый человек обладает мудростью, но не каждый знает, где она у него находится. 3. Спасение, как и здоровье, дело хозяйское. 4. Мирская дружба - это взаимное подчинение, духовная дружба - это взаимное смирение. 5. Жизнь - это не вчера и не завтра, а то, чем мы живем в эту самую минуту. 6. Понять свой ум - значит понять самого себя. 7. Те, кто с нами рядом, это мы сами, ищущие помощи, участия и, если возможно, Любви. 8. Все, что нам удалось постичь сегодня, необходимо превзойти, чтобы спастись совершенно, а не частично. 9. «Всяк человек ложь» (Пс. 115: 2); не в том ложь, что все люди лгут, а в том, что все люди всегда изменчивы и в своей изменчивости не могут быть постоянной и надежной опорой. 10. В уединении следи за умом, а в общении с людьми - за своим языком. 11. Любовь - это сострадание, а жалость не может быть Любовью, ибо основа ее - скрытая гордость. 12. Самая большая радость - соединившись с Богом служить ближним; самая большая скорбь - служить самому себе и погибнуть вместе со своим эгоизмом. 13. То, что проходит, не может быть радостью, истинная радость, из которой все рождается, такова, что в ней никогда ничего не проходит; это есть ее истинный признак. 14. Истина - это отсутствие вымышленных определений существования; она не может быть ничем иным, кроме прямого познания Христа. 15. Спасение - это отсутствие ложных способов познания; оно не может быть ничем иным, кроме действительного исполнения Евангельских заповедей. 16. Путь Спасения - это неустанное сопротивление своему неправильному видению и вхождение в жизнь Святаго Духа, в жизнь Самого Христа. 17. Спасение не есть некая абстрактная категория, но прямое и ясное проникновение в нетленный свет Пресвятой Троицы. 18. Устойчивое и неуклонное соблюдение Евангельских заповедей приводит к внимательной молитве, а такая молитва способствует освобождению ума от всякого вида суетной ложной деятельности и вхождению его в мир благодати, в мир Спасения. 19. Внимание ко всем процессам ума и удержание непрестанной молитвы - та сила, пред которой не может устоять никакое зло. 20. Если монах не старается удерживать внимательную молитву вне кельи, значит он зря избрал монашескую жизнь и тщетно иждивает свое время. 21. Все отличие монаха от мирянина в том, что монах умеет хранить молитву во всех обстоятельствах. 22. Небрежное поведение и невнимательное отношение к вещам - признак распущенности ума и небрежения монаха к внимательному хранению сердца. 23. Молитва, которая не входит целиком в нашу повседневную жизнь, безплодна и ограниченна и не имеет сил даровать плод Спасения. 24. Если внимательная келейная молитва не вошла в остальную часть нашей повседневной жизни, она остается только теорией, совсем не связанной с жизнью. 25. Первые мгновения внимательной молитвы, продолжающейся среди дневной деятельности, убеждают нас более всего в реальной возможности нашего Спасения. 26. Самый важный момент во внимательной молитве не тот, когда мы молимся в келье, а когда выходим из нее. 27. То, с чем мы выходим из кельи после молитвы, то и будет преобразовывать наш мир. 28. Ложь - это откладывание Спасения на потом, увлечение суетными занятиями в ущерб Спасению и неверие в помощь Божию и в собственные силы. 29- Самый опасный вид духовности - эгоистическая духовность, ведущая к укреплению эгоизма, и, как таковая, есть лжедуховность. 30. Лжедуховность - это эгоизм, старающийся добиться успеха в сохранении самого себя, подражающий различным молитвенным практикам или аскетическим приемам. 31. Преодоление лжедуховности лежит только в полном отречении от своего эгоизма, в искренней любви к Богу и в самоотверженном служении ближним. 32. Победить мир - значит победить свой эгоизм во всех его формах, сделать Христа единственным истинным прибежищем для души и сердца и утвердить ум во Христе навеки. 33. Не отрекайся от Христа даже под страхом смерти; не отрекайся от духовного Отца даже под угрозой страданий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2: 8).
1. Нельзя заканчивать жизнь воспоминаниями, ее нужно завершать духовным возрастанием. 2. Если хочешь стяжать Божественную Любовь, не оскверняй ее ни одной вещью. 3. Тьма сердечного омрачения - обратная сторона книжного изучения. 4. Все, что случается с нами, учись видеть сердцем, а не глазами. 5. Бог - это Дух, Дух творит только духовное, поэтому мир, созданный Богом, духовен. 6. Бог создал мир из ничего, из ничего не может быть создано нечто, поэтому мир остается тем, из чего был создан, - ничем. 7. Духовен мир или он ничто, на все это Священное Писание говорит нам, что все, созданное Богом, «хорошо... хорошо весьма» (Быт. 1: 25, 31), и все же только Бог - истинное прибежище для души, ищущей в Нем Спасения. 8. Уединение бывает разное: одно - отречение от себя, другое уединение - под себя, и между ними пропасть, ибо первое ведет к Спасению, а второе - к погибели души. 9. Тот, кто отрекается от себя ради того, чтобы соединиться с Богом, живет в истинном уединении; тот, кто отрекается от всего, чтобы ублажать свой эгоизм, не находит уединения. 10. Если ты не привязываешься ни к чему в мире, тогда ничто в мире не привязывается к тебе. 11. Если ты не держишься ни за что в этом мире, тогда ничто не держится за тебя, и весь Бог становится твоим достоянием. 12. Когда ты прерываешь общение с этим миром, Христос сияет в твоем сердце и днем, и ночью. 13. Не плоди мысленную ложь, запутаешься в ней и пропадешь; плоди разум, благодать и духовную стать. 14. Для отречения от мира нужна большая смелость, для духовной жизни - безпредельная сила духа, для молитвы - безконечное терпение, а для Царства Божия - просто смирение. 15. Перестань бродить умом от предмета к предмету, останови его на Боге, разве в Нем можно что-нибудь потерять, кроме эгоизма? 16. Если обретешь духовный разум, проникнешь в Сокровенное, разве стоит Его менять на безсмысленную путаницу мыслей? 17. Духовная свобода приходит в полной сосредоточенности ума, а духовная гибель - в полной его распущенности. 18. Святой Дух, вселившийся в чистое сердце, лишенное эгоизма, безпрерывно действует во Спасение души, но эти действия не требуют никаких усилий, ибо совершаются в неизреченном покое, ибо сказал Иисус: «иго Мое благо и бремя Мое легко» (Мф. 11: 30). 19. Процесс Спасения состоит в устранении в уме всех помех, представляющих собой эгоистические корни греха и освобождение от них, а не добавление к эгоизму новых качеств, ибо все добродетели приносит душе Святой Дух. 20. Все виды суетной деятельности - это безплодные тщетные попытки убежать от своего ума, но только духовная молитвенная жизнь во Христе кладет конец его жестокому тиранству. 21. Для пищи нужно очень мало соли, остальное - просто навоз; выбери сам, чем ты хочешь быть в жизни - солью или навозом? 22. От рождения человека и до его смерти зло непрерывно штурмует душу, возрастая в силе, дабы сокрушить ее скорбями. 23. Но от рождения человека и до исхода его души благодать неустанно укрепляет ее, дабы привести ко Христу и даровать Жизнь вечную. 24. Для того, кто мечтает о вечной Жизни, как о безконечном времени, она будет только казаться вечностью, не являясь ею. 25. Для того, кто начал жить в Боге и утвердил в Нем неисходно свой ум, исчезает даже понятие о вечности, ибо дух его, преображенный благодатью, выходит за пределы всякого времени. 26. Волны ума вздымаются и опадают, но им не сокрушить недвижимый камень безстрастия, который не есть мертвое равнодушие, ибо безстрастие - это истинная Жизнь и смиренная Любовь, это - Христос. 27. Если не пробудишься живым сердцем и всем сознанием к новой Жизни во Христе, останешься заживо погребенным в этом мире. 28. Если решительно не восстанешь в чистоте сердца и целомудрии к Жизни во Христе без помыслов, останешься навеки похороненным под обломками этого мира. 29. Отсеки все воображения и соображения ума и утверди его во Христе; это Спасение в совершенном покое нетленного Света. 30. Постижение чистым сердцем того, что ум, лелеющий свои представления и домыслы, это рабство, а освобождение от него - это Спасение, приводит к духовной Свободе, не имеющей конца. 31. Полное устранение жажды стяжания вещей и избавление от привязанностей к ним приводит к совершенной чистоте сердца и вселению в него Святаго Духа. 32. Обуздание молитвой рассуждающего ума и избавление от его суетной деятельности приводит к обретению в благодати совершенного мира Христова и соединению с необозримым простором Божественной любви. 33. Без границ, без берегов, без предела, не имея ничего, в чем бы ты нуждался и чем бы тебе нужно стать, нося в себе Христа и живя Христом, утвердив неисходно ум в Божественной свободе, пребывай без времени в Том, имя Которому Священное Безмолвие, «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас» (Еф. 5: 2). Ему слава вовеки. Аминь.
ЭПИЛОГ
1. Пробудись, ум мой, из усыпления грехом и из рабства суетных помыслов, утверди себя во Христе, Который подобен непрестанному ключу живой воды, текущей из твоего сердца, неисчерпаемому роднику благодати, омывающему всю скверну грехов, чистой реке Святаго Духа, уносящей гниющию тину безсмысленных страстей, и войди в неизреченное Царство вечной Свободы - избавление от греха и смерти, взывая в сокрушении к возлюбленному Иисусу: «И остави нам долги нашя, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф. 6:12). 2. Пробудись, ум мой, из тяжкого обморока и рабства страстей, утверди себя в Сладчайшем Иисусе, ибо, утвердившись в Нем, ты даже не оглянешься на жизнь свою, потому что возлюбленный Христос - это Любовь, а Любовь сладостнее жизни. 3. Пробудись, ум мой, из гнетущего сонного кошмара и рабства безрассудных желаний, верни себе свою первозданную чистоту, облекись в образ Небесного Человека - Господа Иисуса Христа, чтобы царствовать с Ним в безконечные веки в не имеющем конца Царстве Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
МОЛИТВА Господи Иисусе Христе, когда бы ни появился во мне дурой помысел, дай мне силу и помощь не принять его пустое мудрование, но избирать всегда только Тебя, единого Любвеобильного и Человеколюбивого Бога! Аминь. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|