Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОГДА ОТКРОЮТСЯ ГЛАЗА ЛЮБВИ




 

«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего...»

(Еф. 1: 17-18).

 

1. Когда в тебе откроются глаза Любви, только тогда можно ска­зать, что ты начал видеть.

2. Каждый человек обладает мудростью, но не каждый знает, где она у него находится.

3. Спасение, как и здоровье, де­ло хозяйское.

4. Мирская дружба - это взаим­ное подчинение, духовная друж­ба - это взаимное смирение.

5. Жизнь - это не вчера и не зав­тра, а то, чем мы живем в эту са­мую минуту.

6. Понять свой ум - значит по­нять самого себя.

7. Те, кто с нами рядом, это мы сами, ищущие помощи, участия и, если возможно, Любви.

8. Все, что нам удалось постичь сегодня, необходимо превзойти, чтобы спастись совершенно, а не частично.

9. «Всяк человек ложь» (Пс. 115: 2); не в том ложь, что все люди лгут, а в том, что все люди всегда измен­чивы и в своей изменчивости не могут быть постоянной и надежной опорой.

10. В уединении следи за умом, а в общении с людьми - за своим языком.

11. Любовь - это сострадание, а жалость не может быть Любовью, ибо основа ее - скрытая гордость.

12. Самая большая радость - сое­динившись с Богом служить ближним; самая большая скорбь - слу­жить самому себе и погибнуть вме­сте со своим эгоизмом.

13. То, что проходит, не может быть радостью, истинная радость, из которой все рождается, тако­ва, что в ней никогда ничего не проходит; это есть ее истинный признак.

14. Истина - это отсутствие вы­мышленных определений суще­ствования; она не может быть ни­чем иным, кроме прямого позна­ния Христа.

15. Спасение - это отсутствие ложных способов познания; оно не может быть ничем иным, кро­ме действительного исполнения Евангельских заповедей.

16. Путь Спасения - это неустан­ное сопротивление своему непра­вильному видению и вхождение в жизнь Святаго Духа, в жизнь Са­мого Христа.

17. Спасение не есть некая аб­страктная категория, но прямое и ясное проникновение в нетленный свет Пресвятой Троицы.

18. Устойчивое и неуклонное со­блюдение Евангельских заповедей приводит к внимательной молит­ве, а такая молитва способствует освобождению ума от всякого ви­да суетной ложной деятельности и вхождению его в мир благодати, в мир Спасения.

19. Внимание ко всем процессам ума и удержание непрестанной мо­литвы - та сила, пред которой не может устоять никакое зло.

20. Если монах не старается удерживать внимательную молит­ву вне кельи, значит он зря избрал монашескую жизнь и тщетно иждивает свое время.

21. Все отличие монаха от миря­нина в том, что монах умеет хра­нить молитву во всех обстоятель­ствах.

22. Небрежное поведение и не­внимательное отношение к ве­щам - признак распущенности ума и небрежения монаха к внима­тельному хранению сердца.

23. Молитва, которая не входит целиком в нашу повседневную жизнь, безплодна и ограниченна и не имеет сил даровать плод Спа­сения.

24. Если внимательная келей­ная молитва не вошла в остальную часть нашей повседневной жизни, она остается только теорией, со­всем не связанной с жизнью.

25. Первые мгновения внима­тельной молитвы, продолжаю­щейся среди дневной деятельно­сти, убеждают нас более всего в реальной возможности нашего Спасения.

26. Самый важный момент во внимательной молитве не тот, ког­да мы молимся в келье, а когда выходим из нее.

27. То, с чем мы выходим из ке­льи после молитвы, то и будет пре­образовывать наш мир.

28. Ложь - это откладывание Спасения на потом, увлечение су­етными занятиями в ущерб Спасе­нию и неверие в помощь Божию и в собственные силы.

29- Самый опасный вид духов­ности - эгоистическая духов­ность, ведущая к укреплению эгоизма, и, как таковая, есть лже­духовность.

30. Лжедуховность - это эгоизм, старающийся добиться успеха в со­хранении самого себя, подража­ющий различным молитвенным практикам или аскетическим при­емам.

31. Преодоление лжедуховности лежит только в полном отрече­нии от своего эгоизма, в искренней любви к Богу и в самоотверженном служении ближним.

32. Победить мир - значит побе­дить свой эгоизм во всех его фор­мах, сделать Христа единственным истинным прибежищем для души и сердца и утвердить ум во Христе навеки.

33. Не отрекайся от Христа даже под страхом смерти; не отрекайся от духовного Отца даже под угро­зой страданий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар»

(Еф. 2: 8).

 

1. Нельзя заканчивать жизнь воспоминаниями, ее нужно завер­шать духовным возрастанием.

2. Если хочешь стяжать Боже­ственную Любовь, не оскверняй ее ни одной вещью.

3. Тьма сердечного омрачения - обратная сторона книжного изу­чения.

4. Все, что случается с нами, учись видеть сердцем, а не глазами.

5. Бог - это Дух, Дух творит только духовное, поэтому мир, соз­данный Богом, духовен.

6. Бог создал мир из ничего, из ничего не может быть создано нечто, поэтому мир остается тем, из чего был создан, - ничем.

7. Духовен мир или он ничто, на все это Священное Писание гово­рит нам, что все, созданное Богом, «хорошо... хорошо весьма» (Быт. 1: 25, 31), и все же только Бог - ис­тинное прибежище для души, ищущей в Нем Спасения.

8. Уединение бывает разное: одно - отречение от себя, другое уединение - под себя, и между ни­ми пропасть, ибо первое ведет к Спасению, а второе - к погибели души.

9. Тот, кто отрекается от себя ради того, чтобы соединиться с Бо­гом, живет в истинном уединении; тот, кто отрекается от всего, чтобы ублажать свой эгоизм, не находит уединения.

10. Если ты не привязываешься ни к чему в мире, тогда ничто в ми­ре не привязывается к тебе.

11. Если ты не держишься ни за что в этом мире, тогда ничто не держится за тебя, и весь Бог стано­вится твоим достоянием.

12. Когда ты прерываешь обще­ние с этим миром, Христос сияет в твоем сердце и днем, и ночью.

13. Не плоди мысленную ложь, запутаешься в ней и пропадешь; плоди разум, благодать и духов­ную стать.

14. Для отречения от мира нуж­на большая смелость, для духов­ной жизни - безпредельная сила духа, для молитвы - безконечное терпение, а для Царства Божия - просто смирение.

15. Перестань бродить умом от предмета к предмету, останови его на Боге, разве в Нем можно что-нибудь потерять, кроме эго­изма?

16. Если обретешь духовный ра­зум, проникнешь в Сокровенное, разве стоит Его менять на безсмысленную путаницу мыслей?

17. Духовная свобода приходит в полной сосредоточенности ума, а духовная гибель - в полной его распущенности.

18. Святой Дух, вселившийся в чистое сердце, лишенное эгоизма, безпрерывно действует во Спа­сение души, но эти действия не требуют никаких усилий, ибо со­вершаются в неизреченном покое, ибо сказал Иисус: «иго Мое благо и бремя Мое легко» (Мф. 11: 30).

19. Процесс Спасения состоит в устранении в уме всех помех, пред­ставляющих собой эгоистические корни греха и освобождение от них, а не добавление к эгоизму но­вых качеств, ибо все добродетели приносит душе Святой Дух.

20. Все виды суетной деятель­ности - это безплодные тщетные попытки убежать от своего ума, но только духовная молитвенная жизнь во Христе кладет конец его жестокому тиранству.

21. Для пищи нужно очень мало соли, остальное - просто навоз; выбери сам, чем ты хочешь быть в жизни - солью или навозом?

22. От рождения человека и до его смерти зло непрерывно штур­мует душу, возрастая в силе, дабы сокрушить ее скорбями.

23. Но от рождения человека и до исхода его души благодать не­устанно укрепляет ее, дабы при­вести ко Христу и даровать Жизнь вечную.

24. Для того, кто мечтает о веч­ной Жизни, как о безконечном вре­мени, она будет только казаться вечностью, не являясь ею.

25. Для того, кто начал жить в Боге и утвердил в Нем неисходно свой ум, исчезает даже понятие о вечности, ибо дух его, преобра­женный благодатью, выходит за пределы всякого времени.

26. Волны ума вздымаются и опа­дают, но им не сокрушить недвижи­мый камень безстрастия, который не есть мертвое равнодушие, ибо безстрастие - это истинная Жизнь и смиренная Любовь, это - Христос.

27. Если не пробудишься живым сердцем и всем сознанием к новой Жизни во Христе, останешься за­живо погребенным в этом мире.

28. Если решительно не вос­станешь в чистоте сердца и цело­мудрии к Жизни во Христе без помыслов, останешься навеки по­хороненным под обломками это­го мира.

29. Отсеки все воображения и соображения ума и утверди его во Христе; это Спасение в совершен­ном покое нетленного Света.

30. Постижение чистым сердцем того, что ум, лелеющий свои пред­ставления и домыслы, это рабство, а освобождение от него - это Спа­сение, приводит к духовной Свобо­де, не имеющей конца.

31. Полное устранение жажды стяжания вещей и избавление от привязанностей к ним приводит к совершенной чистоте сердца и все­лению в него Святаго Духа.

32. Обуздание молитвой рассуж­дающего ума и избавление от его суетной деятельности приводит к обретению в благодати совершен­ного мира Христова и соединению с необозримым простором Боже­ственной любви.

33. Без границ, без берегов, без предела, не имея ничего, в чем бы ты нуждался и чем бы тебе нуж­но стать, нося в себе Христа и живя Христом, утвердив неисходно ум в Божественной свободе, пребывай без времени в Том, имя Которому Священное Безмолвие, «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас» (Еф. 5: 2). Ему слава вовеки. Аминь.

 

ЭПИЛОГ

 

1. Пробудись, ум мой, из усыпле­ния грехом и из рабства суетных помыслов, утверди себя во Христе, Который подобен непрестанному ключу живой воды, текущей из тво­его сердца, неисчерпаемому род­нику благодати, омывающему всю скверну грехов, чистой реке Свята­го Духа, уносящей гниющию тину безсмысленных страстей, и войди в неизреченное Царство вечной Сво­боды - избавление от греха и смер­ти, взывая в сокрушении к возлю­бленному Иисусу: «И остави нам долги нашя, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф. 6:12).

2. Пробудись, ум мой, из тяжкого обморока и рабства страстей, утверди себя в Сладчайшем Иисусе, ибо, ут­вердившись в Нем, ты даже не огля­нешься на жизнь свою, потому что возлюбленный Христос - это Лю­бовь, а Любовь сладостнее жизни.

3. Пробудись, ум мой, из гнету­щего сонного кошмара и рабства безрассудных желаний, верни себе свою первозданную чистоту, обле­кись в образ Небесного Человека - Господа Иисуса Христа, чтобы цар­ствовать с Ним в безконечные веки в не имеющем конца Царстве Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

 

МОЛИТВА

Господи Иисусе Христе, когда бы ни по­явился во мне дурой помысел, дай мне силу и помощь не принять его пустое мудрование, но избирать всегда только Тебя, единого Любвеобильного и Человеколюбивого Бога! Аминь.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных