Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура контрольнойработы и порядок ее выполнения




ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ

ЭКОНОМИКА

Методическое пособие

по выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

 

Пермь

ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА

Институциональная экономика [Текст]: методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения /сост. О.А. Черемных, ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2012. – 21 с.; 20 см. – 300 экз.

 

 

Рецензенты:

 

Методическое пособие составлено в соответствии с учебным планом и рабочей программой доцентом кафедры экономической теории О.А. Черемных для студентов заочной формы обучения.

 

 

Печатается по решению методической комиссии факультета экономики, финансов и коммерции протокол № ____ от «___» ______________ 20___ г.

 

©ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2012

Введение

 

Институциональная экономика изучает социальные, политологические и правовые проблемы при помощи методов экономической теории. Это предполагает возможности объяснения конкретных явлений общественной жизни на основе экономических принципов. При этом во главу угла ставится позиция независимого индивида, который действует в определённых рамках и подчиняется определённым правилам (институтам)

Институты – это «правила игры» в обществе, то есть общепризнанные и защищенные предписания, которые запрещают или разрешают определенные виды действий одного индивида (группы) при взаимодействии с другими людьми. Институты выступают как формы общественного устройства экономической и политической жизни, определяемые совокупностью норм обычного (неписанного) и юридического права.

При рассмотрении проблем институциональной экономики используется такой метод интерактивного обучения как case-study или метод конкретных ситуаций. Это техника обучения, основанная на использовании реальных фактических ситуаций или материалов, приближенных к реальной ситуации. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них.

В учебных заданиях по институциональной экономике представлены структурированные кейсы - короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и умения на основе использования теоретических основ и навыков в определённой области.

По объему информации можно выделить сжатые кейсы (3- 5 страниц) и мини- кейсы (1- 2) страницы. Сжатые кейсы предназначены для разбора ситуаций непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию. Мини - кейсы предназначены для самостоятельного выполнения с целью демонстрации навыков студентов при изучении учебного курса.

Важным аспектом при реализации метода сase-study выступает презентация результатов анализа кейса и ответов на поставленные в нем вопросы. Устная презентация обладает свойством кратковременного воздействия на студентов и, поэтому, трудна для восприятия и запоминания. Это определяет необходимость письменной презентации, которая более структурирована и детализирована.

Основное правило письменного анализа кейса заключается в том, чтобы избегать простого повторения информации из текста, то есть информация должна быть представлена в переработанном виде. Самым важным при этом является собственный анализ представленного материала, его соответствующая интерпретация и сделанные предложения.

Наиболее информативна и наглядна презентация кейса с использованием мультимедийный средств. Преимуществом такой подачи материала при анализе кейса является ее гибкость. Студент может активно реагировать на вопросы и замечания, внося изменения в свой материал. При этом формируются аналитические способности, умение обобщать материал, системно видеть проект.Презентация кейсов может быть индивидуальная или групповая в зависимости от сложности и объема

Использование кейсов происходит не только на стадии обучения, но и при проверке результатов на зачете или экзамене.

Структура контрольнойработы и порядок ее выполнения

Цель контрольной работы – изучение базовых положений курса институциональной экономической теории и демонстрация возможностей применения теоретических основ к анализу конкретных ситуаций.

Номер варианта контрольной работы определяется по таблице 1. на пересечении строки, соответствующей начальной букве фамилии студента, и столбца, соответствующего последней цифре номера зачетной книжки. Пример: студент Петров Л.П., имеющий зачетную книжку с последней цифрой номера 3 будет выполнять 14 вариант контрольной работы.

Структура контрольной работы:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Ответ на первый теоретический вопрос

4. Ответ на второй теоретический вопрос

5. Выполнение кейс - задания.

6. Список использованных источников

Образец оформления титульного листа представлен в Приложении 1.

В содержании должен быть представлен перечень всех вопросов с указанием точных формулировок.

При ответе на теоретические вопросы необходимо определить место каждого вопроса в пределах курса институциональной экономики, то есть найти раздел учебной дисциплины, изначально соответствующий вопросу. Перечень разделов институциональной экономики представлен в Приложении 2.

Выполнение кейс – заданий предполагает следующие этапа:

1 этап. Проанализировать представленную в кейсе ситуацию. Это может быть экономическая, социальная или бизнес – ситуации.

2 этап. Определить какие теоретические положения можно применить к анализу данной ситуации в соответствии с Перечнем разделов институциональной экономики (Приложение 2). При этом можно также ориентироваться на термины и определения, представленные в Глоссарии (Приложение 4)

3 этап. Сформулировать конкретный ответ на каждый вопрос, представленный в кейсе.

4 этап. Представить ответы на вопросы в форме презентации. Образцы оформления ответов на кейс - задания в формате «презентация» представлены в Приложении 3.

 

Объем контрольной работы – 12-15 страниц машинописного текста или 20-25 страниц рукописного текста. Работа может быть выполнена на бумаге формата А4; или в школьной тетрадке 12 листов. При выполнении машинописного текста следует использовать 14 шрифт через одинарный интервал. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое – 20 мм, нижнее – 20 мм.

При написании работы следует использовать список источников, представленный в данном пособии, кроме этого, рекомендуется материал учебного пособия «Институциональная экономика» представленного в электронном виде на сайте ПГСХА в разделе кафедры «Экономической теории».

Контрольная работа высылается в институт с таким расчетом, чтобы она была прорецензирована не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. После рецензирования преподавателем на контрольной работе делается пометка: «зачтено» или «не зачтено». В том случае, если работа не зачтена, ее следует забрать с кафедры и устранить указанные преподавателем замечания.

 

Таблица 1 – Номера вариантов контрольных работ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных