ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура контрольнойработы и порядок ее выполненияИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Пермь ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА Институциональная экономика [Текст]: методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения /сост. О.А. Черемных, ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2012. – 21 с.; 20 см. – 300 экз.
Рецензенты:
Методическое пособие составлено в соответствии с учебным планом и рабочей программой доцентом кафедры экономической теории О.А. Черемных для студентов заочной формы обучения.
Печатается по решению методической комиссии факультета экономики, финансов и коммерции протокол № ____ от «___» ______________ 20___ г.
©ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2012 Введение
Институциональная экономика изучает социальные, политологические и правовые проблемы при помощи методов экономической теории. Это предполагает возможности объяснения конкретных явлений общественной жизни на основе экономических принципов. При этом во главу угла ставится позиция независимого индивида, который действует в определённых рамках и подчиняется определённым правилам (институтам) Институты – это «правила игры» в обществе, то есть общепризнанные и защищенные предписания, которые запрещают или разрешают определенные виды действий одного индивида (группы) при взаимодействии с другими людьми. Институты выступают как формы общественного устройства экономической и политической жизни, определяемые совокупностью норм обычного (неписанного) и юридического права. При рассмотрении проблем институциональной экономики используется такой метод интерактивного обучения как case-study или метод конкретных ситуаций. Это техника обучения, основанная на использовании реальных фактических ситуаций или материалов, приближенных к реальной ситуации. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них. В учебных заданиях по институциональной экономике представлены структурированные кейсы - короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и умения на основе использования теоретических основ и навыков в определённой области. По объему информации можно выделить сжатые кейсы (3- 5 страниц) и мини- кейсы (1- 2) страницы. Сжатые кейсы предназначены для разбора ситуаций непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию. Мини - кейсы предназначены для самостоятельного выполнения с целью демонстрации навыков студентов при изучении учебного курса. Важным аспектом при реализации метода сase-study выступает презентация результатов анализа кейса и ответов на поставленные в нем вопросы. Устная презентация обладает свойством кратковременного воздействия на студентов и, поэтому, трудна для восприятия и запоминания. Это определяет необходимость письменной презентации, которая более структурирована и детализирована. Основное правило письменного анализа кейса заключается в том, чтобы избегать простого повторения информации из текста, то есть информация должна быть представлена в переработанном виде. Самым важным при этом является собственный анализ представленного материала, его соответствующая интерпретация и сделанные предложения. Наиболее информативна и наглядна презентация кейса с использованием мультимедийный средств. Преимуществом такой подачи материала при анализе кейса является ее гибкость. Студент может активно реагировать на вопросы и замечания, внося изменения в свой материал. При этом формируются аналитические способности, умение обобщать материал, системно видеть проект.Презентация кейсов может быть индивидуальная или групповая в зависимости от сложности и объема Использование кейсов происходит не только на стадии обучения, но и при проверке результатов на зачете или экзамене. Структура контрольнойработы и порядок ее выполнения Цель контрольной работы – изучение базовых положений курса институциональной экономической теории и демонстрация возможностей применения теоретических основ к анализу конкретных ситуаций. Номер варианта контрольной работы определяется по таблице 1. на пересечении строки, соответствующей начальной букве фамилии студента, и столбца, соответствующего последней цифре номера зачетной книжки. Пример: студент Петров Л.П., имеющий зачетную книжку с последней цифрой номера 3 будет выполнять 14 вариант контрольной работы. Структура контрольной работы: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Ответ на первый теоретический вопрос 4. Ответ на второй теоретический вопрос 5. Выполнение кейс - задания. 6. Список использованных источников Образец оформления титульного листа представлен в Приложении 1. В содержании должен быть представлен перечень всех вопросов с указанием точных формулировок. При ответе на теоретические вопросы необходимо определить место каждого вопроса в пределах курса институциональной экономики, то есть найти раздел учебной дисциплины, изначально соответствующий вопросу. Перечень разделов институциональной экономики представлен в Приложении 2. Выполнение кейс – заданий предполагает следующие этапа: 1 этап. Проанализировать представленную в кейсе ситуацию. Это может быть экономическая, социальная или бизнес – ситуации. 2 этап. Определить какие теоретические положения можно применить к анализу данной ситуации в соответствии с Перечнем разделов институциональной экономики (Приложение 2). При этом можно также ориентироваться на термины и определения, представленные в Глоссарии (Приложение 4) 3 этап. Сформулировать конкретный ответ на каждый вопрос, представленный в кейсе. 4 этап. Представить ответы на вопросы в форме презентации. Образцы оформления ответов на кейс - задания в формате «презентация» представлены в Приложении 3.
Объем контрольной работы – 12-15 страниц машинописного текста или 20-25 страниц рукописного текста. Работа может быть выполнена на бумаге формата А4; или в школьной тетрадке 12 листов. При выполнении машинописного текста следует использовать 14 шрифт через одинарный интервал. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое – 20 мм, нижнее – 20 мм. При написании работы следует использовать список источников, представленный в данном пособии, кроме этого, рекомендуется материал учебного пособия «Институциональная экономика» представленного в электронном виде на сайте ПГСХА в разделе кафедры «Экономической теории». Контрольная работа высылается в институт с таким расчетом, чтобы она была прорецензирована не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. После рецензирования преподавателем на контрольной работе делается пометка: «зачтено» или «не зачтено». В том случае, если работа не зачтена, ее следует забрать с кафедры и устранить указанные преподавателем замечания.
Таблица 1 – Номера вариантов контрольных работ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|