ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По институциональной экономике 2 страницаЧРЕЗМЕРНАЯ САМОУВЕРЕННОСТЬ. Покупка-продажа квартиры с рук не всегда обходится дешевле. Риэлтор отличается от продавца не только знанием законодательства и юридических нюансов сделки, но и умением вести переговоры профессионально. А это значит, что сделка пройдет быстрее, с меньшими временными, моральными, а иногда и финансовыми потерями. Кроме того, за профессиональным риэлтором находится база юристов, способных поручиться за юридическую чистоту квартиры. ЮРИДИЧЕСКАЯ НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ. Не каждый, кто назовет себя риэлтором или нотариусом, действительно таковым является. Проверьте у агента наличие агентского договора, срок его действия, предусмотренные причины расторжения. Попросите разрешения сделать ксерокопию агентского договора и покажите ее юристу, для которого все нюансы будут очевидны. При покупке на вторичном рынке проанализируйте, как часто продавалась квартира, и по возможности установите причину этого явления. Вопросы: · Используя классификацию трансакционных издержек Норта - Эггертссона, ответьте на следующие вопросы. · На основе рассмотренной ситуации приведите примеры трансакционных издержек (по одному примеру на каждый тип издержек), возникающих до заключения контракта. Аргументируйте выбор примеров. · Каковы способы минимизации этих издержек? · Каким образом экономия на издержках ex ante может сказаться на размере издержек ex post? Приведите примеры из вышеописанной ситуации.
Вариант № 8. 1. Институты: механизмы решения проблем координации и мотивации. 2. Различные подходы к анализу государства в институциональной теории. 3. Кейс «Трансакционные издержки после заключения контракта: главные ошибки при купле-продаже жилья». ЧРЕЗМЕРНАЯ САМОУВЕРЕННОСТЬ. Покупка-продажа квартиры с рук не всегда обходится дешевле. Риэлтор отличается от продавца не только знанием законодательства и юридических нюансов сделки, но и умением вести переговоры профессионально. А это значит, что сделка пройдет быстрее, с меньшими временными, моральными, а иногда и финансовыми потерями. Кроме того, за профессиональным риэлтором находится база юристов, способных поручиться за юридическую чистоту квартиры. ЮРИДИЧЕСКАЯ НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ. Не каждый, кто назовет себя риэлтором или нотариусом, действительно таковым является. Проверьте у агента наличие агентского договора, срок его действия, предусмотренные причины расторжения. Попросите разрешения сделать ксерокопию агентского договора и покажите ее юристу, для которого все нюансы будут очевидны. При покупке на вторичном рынке проанализируйте, как часто продавалась квартира, и по возможности установите причину этого явления. НЕУДАЧНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПОКУПКИ. Не спешите принимать окончательное решение о покупке квартиры, особенно если для поиска подходящих вариантов вы выбрали лето. Узнайте, нет ли поблизости школы или другого образовательного учреждения. Осенью, когда с каникул вернется молодежь, в окрестностях может быть не только шумно, но и небезопасно. Постарайтесь выяснить, кто ваши будущие соседи. К концу отпускного сезона обычно увеличивается и поток автомашин — обратите внимание, как расположены близлежащие автотранспортные магистрали, и прикиньте время, которое вы, возможно, будете тратить в пробках. ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПОДХОД. Выбирая квартиру на вторичном рынке, обратите внимание на возраст здания и его состояние. Не увлекайтесь внешними характеристиками квартиры — под красивыми обоями могут скрываться трещины, импортная сантехника не заменит прогнивших труб, а пораженные грибком бетонные стены «вылечить» практически невозможно. Пригласите независимого оценщика — даже по тому, как отштукатурены стены, он сможет определить, был ли ремонт сделан наспех, чтобы скрыть недостатки. Вопросы: · Используя классификацию трансакционных издержек Норта - Эггертссона, ответьте на следующие вопросы. · На основе рассмотренной ситуации приведите примеры трансакционных издержек (по одному примеру на каждый тип издержек), возникающих после заключения контракта. Аргументируйте выбор примеров. · Каковы способы минимизации этих издержек? · К какой категории товаров можно отнести жилье, согласно структуре издержек измерения, и почему? Вариант № 9. 1. Принципы построения и анализа формальных моделей институциональных норм. Подходы к моделированию институтов: институты как игроки, как правила и как равновесия. 2. Модификации «классической» структуры прав собственности. Принцип кодетерминации. Югославская фирма; фирма в экономике планового типа - анализ стратегического поведения. 3. Кейс «Трансакционные издержки до заключения контракта: главные ошибки при покупке автомобиля». НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬ. При покупке автомобиля в первую очередь надо ответить на вопрос: «Для чего он мне нужен?» По городским улицам совсем не обязательно ездить на Hummer, a Ford не подходит для путешествий на дачу. Использование автомобиля «не по назначению» причиняет массу неудобств. К тому же машина может быстрее износиться. ПОКУПКА МАШИНЫ БЕЗ «ТЕСТ-ДРАЙВА». Это можно сравнить с приобретением обуви без примерки. Конечно, все дорогие современные автомобили комфортны и удобны, но вы выбираете его «под себя». Соответственно, если вы приобретаете машину жене или мужу, дочери или сыну, именно этот человек должен сидеть за рулем во время «тест-драйва». ЗАКАЗ МАШИНЫ У МАЛОЗНАКОМОГО «ПЕРЕГОНЩИКА». В худшем случае вас могут «кинуть»: предоплата при заказе автомобиля составляет 100% от его стоимости. В лучшем — привезти активно эксплуатировавшийся автомобиль (например, бывшее такси) со «скрученным» счетчиком или угнанную машину. Иногда перегонщик договаривается с владельцем, и заявление об угоне подается лишь после продажи машины в России. Сведения поступают в Интерпол, и вы остаетесь без автомобиля. ЖАДНОСТЬ. Заниженная цена должна не привлекать, а настораживать. «Срочно и дешево» машины продают знакомым. Цены на нерастаможенные автомобили выглядят заманчиво, но покупать такую машину без связей в соответствующих органах не следует. «Растаможка» порой стоит столько же, сколько и автомобиль, да и сама процедура будет длительной и проблемной. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ. Ошибки в доверенности, оформляемой для постановки на учет в ГАИ, или в справке-счете потом исправить будет сложно. В сервисной книжке обязательно должна быть проставлена дата продажи, иначе срок гарантии будет исчисляться с момента изготовления. В справке-счете должны быть указаны дата и место составления, суть и условия сделки, стоимость автомобиля и все сведения о нем, наименование и адрес магазина, а также ваши данные. Кроме того, покупаете ли вы машину в салоне или у частного лица, необходимо проверить ее юридическую историю. В салон автомобиль тоже попадает не с конвейера, а через нескольких перекупщиков. И надо убедиться в наличии договоров, фиксирующих каждую сделку. Вопросы: · Используя классификацию трансакционных издержек Норта - Эггертссона, ответьте на следующие вопросы. · На основе рассмотренной ситуации приведите примеры трансакционных издержек (по одному примеру на каждый тип издержек), воз- пикающих после заключения контракта. Аргументируйте выбор примеров. · Каковы способы минимизации этих издержек? · Каким образом экономия на издержках ex ante может привести к увеличению издержек ex post? Приведите примеры из вышеописанной ситуации. Вариант № 10. 1. Методы эволюционной теории игр в анализе формирования институтов. 2. Различные типы организации деятельности: ИЧП, партнерства, открытые и закрытые корпорации, общества, основанные на взаимности, неприбыльные организации. Деятельность организаций с точки зрения прав собственности и теории трансакционных издержек. 3. Кейс «Классификация трансакционных издержек Норта - Эггертссона: за что арендодатели платят риелторам». В марте еще прохладно, но мечты о лете и отдыхе на свежем воздухе уже отогрелись и зовут к активным действиям горожан, не имеющих собственной дачи. Тех, кто по разным причинам предпочитает не покупать, а арендовать на летний период домик в деревне, немало. Собственник, желающий переквалифицироваться в арендодателя, может либо действовать самостоятельно, либо обратиться к посредникам - риэлторам. На первый взгляд все довольно просто: желающих снять дачу на лето хоть отбавляй, достаточно дать объявление в газеты типа «Из рук в руки» или разместить информацию на одной из досок объявлений в Интернете, и набегут клиенты. Плюс такого подхода в том, что не надо оплачивать посреднические услуги, а весь доход от аренды (за вычетом налогов, если все делать по правилам) достается непосредственно арендодателю. Минус для самостоятельных арендодателей в том, что можно нарваться на недобросовестных съемщиков, способных испортить имущество собственника или расторгнуть договор аренды раньше срока. Проверить самостоятельно личные данные и благонадежность арендаторов частному лицу затруднительно. Также придется самому собирать необходимые документы, список которых - опять же если все делать по правилам - довольно обширен. Сюда входят правоустанавливающие документы на домовладение и земельный участок (свидетельство о собственности или договор купли-продажи, дарения и др.), справки из БТИ, кадастровый план участка, справка из налоговой инспекции, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, справка об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам. Наконец, придется самостоятельно обращаться в страховые компании, для того чтобы застраховать сдаваемое в аренду имущество от возможных рисков. И не факт, что после того как будущий арендодатель проделает все вышеперечисленное и разошлет объявления о сдаче в аренду, арендатор найдется, говорят риэлторы. Для тех, кто пользуется услугами риэлторской компании, главный минус - необходимость платить за услуги. Арендодатель платит агентству от 50% до 100% арендной ставки за один месяц. Но, как говорит Оксана Готовцева, заместитель гендиректора агентства элитной недвижимости «Eaton Way», это помогает уменьшить срок поиска клиентов и оформления сделки, кроме того, риэлторы имеют свою базу проверенных клиентов, желающих арендовать загородное жилье. Логика здесь простая: люди, которые обращаются в агентства недвижимости для поиска дачи внаем, принадлежат к определенному социальному слою, и пускать их в дом менее рискованно. За что платит арендодатель, обратившийся в агентство? По словам риэлторов, за экономию времени на поиск клиентов и за гарантию того, что размер арендной платы будет соответствовать рынку, благодаря чему дом будет сдан в приемлемые сроки и без ущерба для арендодателя. Компании, специализирующиеся в сфере услуг аренды, по словам Натальи Ветлугиной, заместителя генерального директора компании «Новый город», четко знают ценовую вилку как предложения, так и спроса и помогут адекватно оценить возможный доход. В случае обращения в агентство арендодателя, желающего сдать домик на лето, как правило, риэлтор осматривает базы других агентств, в которые обращаются те, кто хочет домик на лето снять. В итоге не только тот, кто сдает, но и тот, кто снимает, оплачивает посреднические услуги агентству. Стандартный размер тарифа для нанимателя - сумма, эквивалентная месячной арендной плате. Вопросы: · В соответствии с классификацией Норта - Эггертссона с какими трансакционными издержками сталкивается «собственник, желающий переквалифицироваться в арендодателя», если он не обращается к риэлтору? · Сравните трансакционные издержки арендодателя в случае, когда он обращается к риэлтору, и в случае, когда он сдает домик самостоятельно. В каком случае трансакционные издержки до заключения контракта будут выше? В каком случае его издержки после заключения контракта будут выше? Почему? · За что арендодатели платят деньги риэлторам? Аргументируйте свой ответ, используя результаты сравнения трансакционных издержек арендодателя в случае, когда он обращается к риэлтору, и в случае, когда он действует самостоятельно.
Задание № 11. 1. Трансакция как базовый элемент институционального анализа. 2. Подход к фирме с точки зрения теории прав собственности. 3. Кейс «Трансакционные издержки до заключения контракта при покупке недвижимости». ЗАО «Кредит-Центр»: Покупатели и продавцы недвижимости обращаются за услугами агентства недвижимости, чтобы снизить уровень издержек при проведении сделки. К таким издержкам относятся затраты времени, ресурсов и риски при проведении сделки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень гарантий по всем видам таких издержек. Первый вид издержек на пути к сделке - это затраты времени и ресурсов по поиску информации об объектах или поиску контрагента по сделке. ЗАО «Кредит-Центр» обладает самой мощной системой продвижения и поиска информации по объектам недвижимости в Юго-Восточном Подмосковье. Мы ведем специализированные рекламные рубрики по недвижимости и имеем соответствующие разделы во всех основных средствах массовой информации нашего региона и специализированных изданиях по недвижимости в Москве. Фирма имеет свой сайт в сети Интернет, развитую сеть средств наружной рекламы, участвует в выставках. Благодаря этому мы быстро находим покупателя на объект недвижимости, а покупателям предлагаем значительное количество вариантов. Но поиск объекта или контрагента по сделке - это начальная часть работы. Требуется получить информацию о правовом статусе объекта, его физических характеристиках, правообладателе и, самое главное, тщательно проверить эту информацию. После этого наступает этап проведения предварительных переговоров об условиях сделки (цена, порядок расчетов, порядок передачи объекта) и подготовки всех документов, необходимых для ее проведения. Завершающими этапами сделки являются заключение договора, возможно, его нотариальное удостоверение, государственная регистрация. Правильное определение цены, качественная правовая экспертиза объекта и правообладателей, правильная и быстрая подготовка документов, грамотное проведение переговоров на всех этапах, обеспечение безопасности расчетов, передача объекта от старого владельца к новому - все это требует высокого уровня профессионализма. «Кредит-Центр» гарантирует высокий уровень профессионализма своих сотрудников. Фирма работает на рынке недвижимости уже 10 лет и является членом Российской Гильдии риэлторов. Каждый отдел фирмы специализируется на каком-то одном виде недвижимого имущества: квартирах вторичного или первичного рынков, загородной недвижимости, коммерческой недвижимости, гаражах. Специальные отделы занимаются юридическим оформлением и экспертизой, оценкой, маркетингом. Все это позволяет достичь высокого уровня специализации и профессионализма, а значит, и высокого уровня гарантий для клиентов при подготовке и проведении сделок. Но все же сделки с недвижимым имуществом отличаются повышенным уровнем рисков не только в процессе их подготовки и проведения. Риск утраты имущества или денег в случае расторжения сделки является одним из главных рисков рынка недвижимости. Участие «Кредит-Центра» в подготовке и проведении сделок с недвижимостью сводит этот риск к минимуму. Профессиональная ответственность риэлторов застрахована на сумму 65 тыс. долл. США. Кроме этого, самым надежным фактором обеспечения гарантии является собственная недвижимость фирмы. Офис, в котором работают специалисты «Кредит-Центра», принадлежит фирме на правах собственности, а значит, может служить обеспечением возмещения убытков клиентов, если таковые возникнут по нашей вине. За 10 лет работы таких случаев у нас не было. Вопросы: Найдите в тексте все примеры трансакционных издержек ex ante, связанных с покупкой недвижимости, а именно: • издержек поиска информации; • издержек ведения переговоров; • издержек составления контракта. Аргументируйте свой выбор. Задание № 12. 1. Классификация трансакций Джона Коммонса: трансакции сделки, управления, рационирования. 2. Роль специфичности активов в формировании фирмы (подход О. Уильямсона). 3. Кейс «Рестораны Франции: как заключить контракт с рестораном?» Первый ресторан появился в Париже в 1672 г., когда кому-то из парижан пришло в голову вынести на тротуар несколько мраморных столиков, за которыми посетители могли спокойно пообедать. Надвери заведения повесили надпись на латыни: «Пожалуйте ко мне,вы, у кого нет аппетита - я восстановлю ваши силы». От латинскогослова «подкреплять, восстанавливать силы» и произошло слово «ресторан». Очень скоро - в 1680 г. в Париже открылось первое кафе, где посетителям подавали плодовые сиропы, чай, ликеры, шоколад и, разумеется, кофе, от которого, собственно, и произошло название этого вида заведений. Французы - самая «ресторанная» нация мира. Если для большинства русских семей поход в ресторан - это праздник и событие, то французы обычно имеют свой любимый ресторанчик поблизости от дома, в котором они зачастую и завтракают, и обедают, и ужинают. Кафе и рестораны, которых во Франции великое множество, чащеявляются семейным бизнесом. Каждый из этих маленьких ресторанчиков имеет свой круг постоянных посетителей, живущих поблизости, свои фирменные блюда и свои тщательно охраняемые кулинарные секреты. При этом, с точки зрения экономных французов, хорошая еда не должна стоить дорого (если речь, конечно, не идет о высокой кухне или о заведениях для наивных туристов). Для экономии средств во французских ресторанах рекомендуется пользоваться «фиксированным меню» - т.е. заказывать комплексный обед, состоящий из основного блюда, салата и десерта или сыра (иногда больше - вплоть до шести блюд). «Menu fixe» пользуется широкой популярностью в обеденное время, так как посетителю, заказавшему комплексный обед, блюда обходятся вдвое дешевле, чем, если бы он заказывал их «а la carte», т.е. по отдельности. Порядок подачи блюд несколько отличается от принятого в России. Блюда всегда подаются одно за другим и никогда не смешиваются - на стол никогда не ставится несколько салатов или закусок сразу, как у нас. Обед начинается с супа (если он присутствует в меню) или с холодной закуски, причем ее роль может выполнять, например, дыня (но, ни в коем случае не сыр, его подают в конце трапезы). За холодной закуской следует горячая, затем основное блюдо - мясное или рыбное (если в меню включено и то, и другое, то рыбу подают перед мясом). Следом идет овощной салат, а после него сыры - разные сорта, нарезанные треугольными кусочками, подают на одном большом подносе. После сыров подают «антреме» (буквальный перевод «между блюдами» - кушанье, призванное создать плавный переход от обеда к десерту). После «антреме» (мусс, крем, суфле, блинчики, пончики) подают сам десерт. Французы знают толк в ресторанном деле. Не зря же самые престижные рейтинги в ресторанном мире создаются именно во Франции. Самый уважаемый - «Красный гид Мишлен»: его штатные инспекторы анонимно посещают рестораны Европы, оценивая кухню, комфорт, гармонию с интерьером, обслуживание. Следующие по авторитетности рейтинги - французские «Гомийо», «Пюдао» и «Гид Лёбей». Вопросы: Можно ли назвать соглашение между рестораном и посетителями ресторана контрактом? Почему? Соблюдаются ли в этом случае основные принципы контрактных отношений? Выделите основные элементы структуры контракта в данном случае.
Вариант № 13. 1. Концепция трансакций Уильямсона. Понятие и основные типы специфичности активов. Параметры трансакций (частота, неопределенность, специфичность активов) и управление контрактными отношениями. Фундаментальная трансформация: сущность явления и факторы возникновения. 2. Подход к фирме как к ядру контрактов. 3. Кейс «Оказание бытовых услуг населению» Можно ли назвать соглашение между рестораном и посетителями ресторана контрактом? Почему? Соблюдаются ли в этом случае основные принципы контрактных отношений?Выделите основные элементы структуры контракта в данном случае. «Месяц назад я купил в магазине куртку-ветровку. Сдал в химчистку «Диана». Там куртку порвали при чистке. Я куртку брать отказался и потребовал компенсации. Однако в химчистке ответили, что это произошло из-за заводского брака. Химчистка отказывается платить и предлагает предоставить заключение независимой экспертизы. В магазине вещь заменить отказываются, так как она мною носилась. Чек магазина и квитанция из химчистки у меня имеется. Кто должен возместить мне ущерб?» Из претензии Ситникова А.А. Вопросы: · Выделите основные элементы структуры контракта между химчисткой и клиентом. · Какие преимущества дает сторонам - химчистке и ее клиенту - заключение контракта (по сравнению с ситуацией, когда они его не заключают)? · Как включение в контракт предупреждения о том, что вещь может быть испорчена в процессе чистки, влияет на поведение химчистки? На кого в этом случае перекладываются издержки измерения качества куртки? Какая сторона получает возможность вести себя оппортунистически? · Является ли контракт между химчисткой и клиентом совершенным? Аргументируйте свой ответ.
Вариант № 14. 1. Подходы к определению трансакционных издержек. Издержки функционирования рыночного механизма и издержки внутрифирменных трансакций. 2. Модель Барцеля 3. Кейс «Как договариваться с нанимателем: летний урожай» Ольга Баштанова («Инком») говорит, что арендодателю могут предложить подписать эксклюзивный договор с риэлторской компанией. Договор непосредственно между нанимателем и арендодателем будет составлен юристами компании. В договор с нанимателем можно и нужно внести пункты, оговаривающие срок аренды, желаемый график платежей, штрафные санкции за несоблюдение сроков аренды, ответственность за порчу имущества и т.п. Специалисты советуют делать договор аренды как можно более подробным и учитывать в нем все, вплоть до количества проживающих в доме, размера депозита за движимое имущество (это необходимо, если дом сдается с дорогим ремонтом и мебелью). В договоре аренды, который заключают между собой собственник и наниматель, могут быть оговорены возможные конфликтные ситуации и пути их решения. Чем подробнее прописаны условия, тем спокойнее и арендодателю, и арендатору. Как правило, депозит (залог за имущество) берется вне зависимости от стоимости объекта и составляет 100% от месячной арендной платы. Если арендатор не оставил долгов после истечения сроков аренды, не нанес порчи имуществу, залог ему возвращается. Предусмотреть абсолютно все невозможно, и, на взгляд экспертов, стоит обратить особое внимание на пункты, говорящие о денежных компенсациях. Например, арендатор неожиданно заявляет, что съезжает завтра - на месяц раньше срока. Или собственник, приехав за очередной арендной платой, видит, что имущество в доме безнадежно испорчено. Тогда самое время раскрыть договор и внимательно его прочитать. Если в договоре «все ходы записаны», можно решить дело во внесудебном порядке. Важным является и то обстоятельство, что договор аренды является правоустанавливающим документом, а значит, имеет юридическую силу. Это может пригодиться в случае, если по причине взаимных претензий сторон друг к другу дело все же дойдет до судебного разбирательства. Например, это может быть иск собственника к арендатору о возмещении ущерба или, наоборот, нанимателя к арендодателю за несоблюдение условий договора. Вопросы: · Если бы в рассмотренной ситуации стороны (собственник и арендатор) могли заключить совершенный контракт, какими чертами он должен был бы обладать? · Почему данный контракт не является совершенным? · Как обращение к риэлтору повлияет на трансакционные издержки собственника? Аргументируйте свой ответ, используя классификацию трансакционных издержек Норта - Эггертссона.
Вариант № 15. 1. Основные факторы возникновения трансакционных издержек. Возникновение фирмы как результат наличия издержек функционирования рыночного механизма. Прямые и альтернативные издержки. 2. Контрактные теории фирмы. 3. Кейс «Концепция рациональности и выбор ВУЗа» Чтобы разобраться в тонкостях выбора вуза и поступления в него, нужно учитывать ряд факторов. Наиболее существенными из них, на мой взгляд, являются наличие в институте талантливого преподавательского состава, высокое качество обучения, техническое оснащение и др. К сожалению, зачастую ребята обращают внимание на менее важные обстоятельства, например, на близость института к месту жительства. Конечно, никто не возражает, что хорошо, когда учебное заведение находится рядом с домом: вы будете меньше времени тратить на дорогу, а следовательно, его больше останется для самостоятельных занятий (чтения литературы, подготовки к семинарам, для написания рефератов и других контрольных работ). Но все-таки это не главное. На что еще, кроме вступительных экзаменов, следует обратить внимание при выборе вуза? Если вы иногородний узнайте, есть ли при учебном заведении общежитие и каковы условия проживания в нем. Для тех, кто собирается продолжить обучение на вечернем или заочном отделении, особенно актуальным будет наличие в вузе хорошо укомплектованной библиотеки. Если ее нет, будьте готовы к тому, что большинство книг и учебников придется покупать за свой счет. Для ребят одним из условий выбора может стать наличие военной кафедры. Сегодня многие институты предлагают обучение по таким престижным и интересным специальностям, как реклама, режиссура телевидения и т.п. Хорошая техническая база одно из главных условий для успешного овладения данными профессиями. К сожалению, у многих таких высших учебных заведений она просто отсутствует. Если вы хотите стать режиссером, оператором — убедитесь, что в институте есть достаточное количество видеокамер, монтажная аппаратура, а для специалистов по рекламе нужна фотолаборатория и т.д. Какой вуз предпочесть: государственный или негосударственный? Во многом это зависит от материального положения вашей семьи. В государственном вузе есть возможность поступить на бюджетное отделение. К сожалению, объявления типа «Негосударственный вуз проводит набор для бесплатного обучения по следующим специальностям...» в большинстве случаев не соответствуют действительности, а являются рекламным трюком. Кроме того, диплом государственного вуза больше ценится сегодняшними работодателями. Если вы решили остановиться на коммерческом высшем учебном заведении, не забудьте убедиться в наличии у него государственной аттестации и аккредитации; посмотрите, кто его учредитель – хорошо, если это солидная общественная организация. Обратите внимание на год основания вуза: чем раньше он создан, тем лучше. Надеюсь, данная статья поможет сделать вам верный выбор. Даже если вы уже знаете, в какой вуз будете поступать, не торопитесь - подумайте еще раз, тщательно взвесьте все «за» и «против». Ведь от решения, которое вы примете, зависит ваша дальнейшая жизнь... Вопросы: Какая концепция рациональности лежит в основе поведения абитуриента в этой ситуации? Что позволяет сделать такой вывод?
Вариант № 16. 1. Классификация трансакционных издержек Норта - Эггертссона. Издержки ведения переговоров в условиях асимметричной информации. 2. Неоклассическая теория фирмы: основные положения, направления критики. 3. Кейс «Новые оказались подержанными: что делать неинформированным покупателям» В вечном конфликте продавец - покупатель без помощи представителей закона не обойтись. Если вы решили купить подержанный автомобиль, то вы поедете на автомобильный рынок. Если новый - в автосалон с наиболее раскрученным именем. А вот где гарантия, что там вам продадут действительно новый автомобиль? Представители Общества защиты прав потребителей утверждают, что в Москве подержанные иномарки продают под видом новых, и даже называют адреса неблагонадежных салонов. Впрочем, сами продавцы авто на обвинения реагируют спокойно. Надежны ли крупные дилеры? В Общество защиты прав потребителей все чаще стали обращаться автолюбители, которые приобрели в автосалоне автомобиль, не соответствующий даже средним нормам качества. Представитель ОЗПП Михаил Аншаков заявил корреспонденту газеты «ВЗГЛЯД», что среди названий неблагонадежных автосалонов встречаются и самые известные. О прецедентах, связанных с двумя из них - «Инком-Авто» и «Рольф», - Аншаков рассказал подробнее. В начале апреля клиент приобрел в салоне «Инком-Авто», который находится в Москве на 2-й Черногрязской улице, дом 6, новый автомобиль «Opel Frontera» стоимостью 440 тыс. руб. 8 апреля он забрал автомобиль из салона, однако долго на нем не проездил — в тот же день он был вынужден обратиться в автосервис. В сервисе машину осмотрели и пришли к выводу, что машина находится в аварийном состоянии, и ремонт будет стоить около 50 тыс. руб. Покупатель написал претензию в адрес автосалона, в которой потребовал вернуть деньги за автомобиль и возместить убытки. В салоне деньги за машину вернули без разговоров, но ущерб сверх стоимости машины оплачивать отказались. Клиент обратился в суд. По словам Аншакова, впоследствии выяснилось, что в автосалоне о неисправности машины знали, так как ее уже один раз возвращали по той же причине. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|