Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По институциональной экономике 2 страница




ЧРЕЗМЕРНАЯ САМОУВЕРЕННОСТЬ. Покупка-продажа квар­тиры с рук не всегда обходится дешевле. Риэлтор отличается от про­давца не только знанием законодательства и юридических нюансов сделки, но и умением вести переговоры профессионально. А это зна­чит, что сделка пройдет быстрее, с меньшими временными, мораль­ными, а иногда и финансовыми потерями. Кроме того, за профессио­нальным риэлтором находится база юристов, способных поручиться за юридическую чистоту квартиры.

ЮРИДИЧЕСКАЯ НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ. Не каждый, кто назовет себя риэлтором или нотариусом, действительно таковым является. Проверьте у агента наличие агентского договора, срок его действия, предусмотренные причины расторжения. Попросите раз­решения сделать ксерокопию агентского договора и покажите ее юристу, для которого все нюансы будут очевидны. При покупке на вторичном рынке проанализируйте, как часто продавалась квартира, и по возможности установите причину этого явления.

Вопросы:

· Используя классификацию трансакционных издержек Норта - Эггертссона, ответьте на следующие вопросы.

· На основе рассмотренной ситуации приведите примеры трансак­ционных издержек (по одному примеру на каждый тип издержек), воз­никающих до заключения контракта. Аргументируйте выбор примеров.

· Каковы способы минимизации этих издержек?

· Каким образом экономия на издержках ex ante может сказаться на размере издержек ex post? Приведите примеры из вышеописанной си­туации.

 

Вариант № 8.

1. Институты: механизмы решения проблем координации и мотивации.

2. Различные подходы к анализу государства в институциональной теории.

3. Кейс «Трансакционные издержки после заключения контракта: главные ошибки при купле-продаже жилья».

ЧРЕЗМЕРНАЯ САМОУВЕРЕННОСТЬ. Покупка-продажа квартиры с рук не всегда обходится дешевле. Риэлтор отличается от продавца не только знанием законодательства и юридических нюансов сдел­ки, но и умением вести переговоры профессионально. А это значит, что сделка пройдет быстрее, с меньшими временными, моральными, а иногда и финансовыми потерями. Кроме того, за профессиональ­ным риэлтором находится база юристов, способных поручиться за юридическую чистоту квартиры.

ЮРИДИЧЕСКАЯ НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ. Не каждый, кто назовет себя риэлтором или нотариусом, действительно таковым является. Проверьте у агента наличие агентского договора, срок его действия, предусмотренные причины расторжения. Попросите раз­решения сделать ксерокопию агентского договора и покажите ее юристу, для которого все нюансы будут очевидны. При покупке на вторичном рынке проанализируйте, как часто продавалась квартира, и по возможности установите причину этого явления.

НЕУДАЧНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПОКУПКИ. Не спешите прини­мать окончательное решение о покупке квартиры, особенно если для поиска подходящих вариантов вы выбрали лето. Узнайте, нет ли по­близости школы или другого образовательного учреждения. Осенью, когда с каникул вернется молодежь, в окрестностях может быть не только шумно, но и небезопасно. Постарайтесь выяснить, кто ваши будущие соседи. К концу отпускного сезона обычно увеличивается и поток автомашин — обратите внимание, как расположены близлежа­щие автотранспортные магистрали, и прикиньте время, которое вы, возможно, будете тратить в пробках.

ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПОДХОД. Выбирая квартиру на вторич­ном рынке, обратите внимание на возраст здания и его состояние. Не увлекайтесь внешними характеристиками квартиры — под кра­сивыми обоями могут скрываться трещины, импортная сантехника не заменит прогнивших труб, а пораженные грибком бетонные сте­ны «вылечить» практически невозможно. Пригласите независимо­го оценщика — даже по тому, как отштукатурены стены, он сможет определить, был ли ремонт сделан наспех, чтобы скрыть недостатки.

Вопросы:

· Используя классификацию трансакционных издержек Норта - Эггертссона, ответьте на следующие вопросы.

· На основе рассмотренной ситуации приведите примеры трансакци­онных издержек (по одному примеру на каждый тип издержек), возникаю­щих после заключения контракта. Аргументируйте выбор примеров.

· Каковы способы минимизации этих издержек?

· К какой категории товаров можно отнести жилье, согласно структуре издержек измерения, и почему?

Вариант № 9.

1. Принципы построения и анализа формальных моделей институциональных норм. Подходы к моделированию институтов: институты как игроки, как правила и как равновесия.

2. Модификации «классической» структуры прав собственности. Принцип кодетерминации. Югославская фирма; фирма в экономике планового типа - анализ стратегического поведения.

3. Кейс «Трансакционные издержки до заключения контракта: главные ошибки при покупке автомобиля».

НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬ. При покупке автомобиля в первую оче­редь надо ответить на вопрос: «Для чего он мне нужен?» По город­ским улицам совсем не обязательно ездить на Hummer, a Ford не подходит для путешествий на дачу. Использование автомобиля «не по назначению» причиняет массу неудобств. К тому же машина может быстрее износиться.

ПОКУПКА МАШИНЫ БЕЗ «ТЕСТ-ДРАЙВА». Это можно сравнить с приобретением обуви без примерки. Конечно, все дорогие современные автомобили комфортны и удобны, но вы выбираете его «под себя». Соответственно, если вы приобретаете машину жене или мужу, дочери или сыну, именно этот человек должен сидеть за рулем во время «тест-драйва».

ЗАКАЗ МАШИНЫ У МАЛОЗНАКОМОГО «ПЕРЕГОНЩИ­КА». В худшем случае вас могут «кинуть»: предоплата при заказе ав­томобиля составляет 100% от его стоимости. В лучшем — привезти активно эксплуатировавшийся автомобиль (например, бывшее так­си) со «скрученным» счетчиком или угнанную машину. Иногда пере­гонщик договаривается с владельцем, и заявление об угоне подается лишь после продажи машины в России. Сведения поступают в Ин­терпол, и вы остаетесь без автомобиля.

ЖАДНОСТЬ. Заниженная цена должна не привлекать, а насто­раживать. «Срочно и дешево» машины продают знакомым. Цены на нерастаможенные автомобили выглядят заманчиво, но покупать та­кую машину без связей в соответствующих органах не следует. «Рас­таможка» порой стоит столько же, сколько и автомобиль, да и сама процедура будет длительной и проблемной.

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ. Ошибки в доверенности, оформляемой для постановки на учет в ГАИ, или в справке-счете потом исправить будет сложно. В сервисной книжке обязательно должна быть проставлена дата продажи, иначе срок га­рантии будет исчисляться с момента изготовления. В справке-счете должны быть указаны дата и место составления, суть и условия сдел­ки, стоимость автомобиля и все сведения о нем, наименование и адрес магазина, а также ваши данные. Кроме того, покупаете ли вы машину в салоне или у частного лица, необходимо проверить ее юридическую историю. В салон автомобиль тоже попадает не с конвейера, а через нескольких перекупщиков. И надо убедиться в наличии договоров, фиксирующих каждую сделку.

Вопросы:

· Используя классификацию трансакционных издержек Норта - Эггертссона, ответьте на следующие вопросы.

· На основе рассмотренной ситуации приведите примеры трансакционных издержек (по одному примеру на каждый тип издержек), воз- пикающих после заключения контракта. Аргументируйте выбор примеров.

· Каковы способы минимизации этих издержек?

· Каким образом экономия на издержках ex ante может привести к увеличению издержек ex post? Приведите примеры из вышеописанной ситуации.

Вариант № 10.

1. Методы эволюционной теории игр в анализе формирования институтов.

2. Различные типы организации деятельности: ИЧП, партнерства, открытые и закрытые корпорации, общества, основанные на взаимности, неприбыльные организации. Деятельность организаций с точки зрения прав собственности и теории трансакционных издержек.

3. Кейс «Классификация трансакционных издержек Норта - Эггертссона: за что арендодатели платят риелторам».

В марте еще прохладно, но мечты о лете и отдыхе на свежем воздухе уже отогрелись и зовут к активным действиям горожан, не имеющих собственной дачи. Тех, кто по разным причинам предпочитает не по­купать, а арендовать на летний период домик в деревне, немало.

Собственник, желающий переквалифицироваться в арендо­дателя, может либо действовать самостоятельно, либо обратиться к посредникам - риэлторам. На первый взгляд все довольно просто: желающих снять дачу на лето хоть отбавляй, достаточно дать объяв­ление в газеты типа «Из рук в руки» или разместить информацию на одной из досок объявлений в Интернете, и набегут клиенты. Плюс такого подхода в том, что не надо оплачивать посреднические услуги, а весь доход от аренды (за вычетом налогов, если все делать по прави­лам) достается непосредственно арендодателю.

Минус для самостоятельных арендодателей в том, что можно нарваться на недобросовестных съемщиков, способных испортить имущество собственника или расторгнуть договор аренды раньше срока. Проверить самостоятельно личные данные и благонадежность арендаторов частному лицу затруднительно.

Также придется самому собирать необходимые документы, спи­сок которых - опять же если все делать по правилам - довольно обширен. Сюда входят правоустанавливающие документы на домо­владение и земельный участок (свидетельство о собственности или договор купли-продажи, дарения и др.), справки из БТИ, кадастро­вый план участка, справка из налоговой инспекции, выписка из до­мовой книги, копия финансово-лицевого счета, справка об отсут­ствии задолженностей по коммунальным платежам.

Наконец, придется самостоятельно обращаться в страховые компании, для того чтобы застраховать сдаваемое в аренду имуще­ство от возможных рисков. И не факт, что после того как будущий арендодатель проделает все вышеперечисленное и разошлет объявле­ния о сдаче в аренду, арендатор найдется, говорят риэлторы.

Для тех, кто пользуется услугами риэлторской компании, глав­ный минус - необходимость платить за услуги. Арендодатель платит агентству от 50% до 100% арендной ставки за один месяц. Но, как говорит Оксана Готовцева, заместитель гендиректора агентства элит­ной недвижимости «Eaton Way», это помогает уменьшить срок по­иска клиентов и оформления сделки, кроме того, риэлторы имеют свою базу проверенных клиентов, желающих арендовать загородное жилье. Логика здесь простая: люди, которые обращаются в агентства недвижимости для поиска дачи внаем, принадлежат к определенному социальному слою, и пускать их в дом менее рискованно.

За что платит арендодатель, обратившийся в агентство? По сло­вам риэлторов, за экономию времени на поиск клиентов и за гаран­тию того, что размер арендной платы будет соответствовать рынку, благодаря чему дом будет сдан в приемлемые сроки и без ущерба для арендодателя. Компании, специализирующиеся в сфере услуг арен­ды, по словам Натальи Ветлугиной, заместителя генерального ди­ректора компании «Новый город», четко знают ценовую вилку как предложения, так и спроса и помогут адекватно оценить возможный доход. В случае обращения в агентство арендодателя, желающего сдать домик на лето, как правило, риэлтор осматривает базы других агентств, в которые обращаются те, кто хочет домик на лето снять. В итоге не только тот, кто сдает, но и тот, кто снимает, оплачивает по­среднические услуги агентству. Стандартный размер тарифа для на­нимателя - сумма, эквивалентная месячной арендной плате.

Вопросы:

· В соответствии с классификацией Норта - Эггертссона с какими трансакционными издержками сталкивается «собственник, желаю­щий переквалифицироваться в арендодателя», если он не обращается к риэлтору?

· Сравните трансакционные издержки арендодателя в случае, ког­да он обращается к риэлтору, и в случае, когда он сдает домик само­стоятельно. В каком случае трансакционные издержки до заключения контракта будут выше? В каком случае его издержки после заключения контракта будут выше? Почему?

· За что арендодатели платят деньги риэлторам? Аргументируйте свой ответ, используя результаты сравнения трансакционных издер­жек арендодателя в случае, когда он обращается к риэлтору, и в случае, когда он действует самостоятельно.

 

Задание № 11.

1. Трансакция как базовый элемент институционального анализа.

2. Подход к фирме с точки зрения теории прав собственности.

3. Кейс «Трансакционные издержки до заключения контракта при покупке недвижимости».

ЗАО «Кредит-Центр»: Покупатели и продавцы недвижимости обра­щаются за услугами агентства недвижимости, чтобы снизить уровень издержек при проведении сделки. К таким издержкам относятся затраты времени, ресурсов и риски при проведении сделки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень гарантий по всем видам таких издержек.

Первый вид издержек на пути к сделке - это затраты времени и ресурсов по поиску информации об объектах или поиску контраген­та по сделке. ЗАО «Кредит-Центр» обладает самой мощной системой продвижения и поиска информации по объектам недвижимости в Юго-Восточном Подмосковье. Мы ведем специализированные ре­кламные рубрики по недвижимости и имеем соответствующие раз­делы во всех основных средствах массовой информации нашего ре­гиона и специализированных изданиях по недвижимости в Москве. Фирма имеет свой сайт в сети Интернет, разви­тую сеть средств наружной рекламы, участвует в выставках. Благо­даря этому мы быстро находим покупателя на объект недвижимости, а покупателям предлагаем значительное количество вариантов.

Но поиск объекта или контрагента по сделке - это начальная часть работы. Требуется получить информацию о правовом статусе объекта, его физических характеристиках, правообладателе и, самое главное, тщательно проверить эту информацию.

После этого наступает этап проведения предварительных пере­говоров об условиях сделки (цена, порядок расчетов, порядок пере­дачи объекта) и подготовки всех документов, необходимых для ее проведения. Завершающими этапами сделки являются заключение договора, возможно, его нотариальное удостоверение, государствен­ная регистрация.

Правильное определение цены, качественная правовая эксперти­за объекта и правообладателей, правильная и быстрая подготовка до­кументов, грамотное проведение переговоров на всех этапах, обеспе­чение безопасности расчетов, передача объекта от старого владельца к новому - все это требует высокого уровня профессионализма.

«Кредит-Центр» гарантирует высокий уровень профессиона­лизма своих сотрудников. Фирма работает на рынке недвижимости уже 10 лет и является членом Российской Гильдии риэлторов. Каждый отдел фирмы специализируется на каком-то одном виде недвижи­мого имущества: квартирах вторичного или первичного рынков, загородной недвижимости, коммерческой недвижимости, гаражах.

Специальные отделы занимаются юридическим оформлением и экс­пертизой, оценкой, маркетингом.

Все это позволяет достичь высокого уровня специализации и профессионализма, а значит, и высокого уровня гарантий для клиен­тов при подготовке и проведении сделок.

Но все же сделки с недвижимым имуществом отличаются по­вышенным уровнем рисков не только в процессе их подготовки и проведения. Риск утраты имущества или денег в случае расторжения сделки является одним из главных рисков рынка недвижимости. Уча­стие «Кредит-Центра» в подготовке и проведении сделок с недвижи­мостью сводит этот риск к минимуму.

Профессиональная ответственность риэлторов застрахована на сумму 65 тыс. долл. США. Кроме этого, самым надежным фактором обеспечения гарантии является собственная недвижимость фирмы. Офис, в котором работают специалисты «Кредит-Центра», принадле­жит фирме на правах собственности, а значит, может служить обеспе­чением возмещения убытков клиентов, если таковые возникнут по нашей вине. За 10 лет работы таких случаев у нас не было.

Вопросы:

Найдите в тексте все примеры трансакционных издержек ex ante, свя­занных с покупкой недвижимости, а именно:

• издержек поиска информации;

• издержек ведения переговоров;

• издержек составления контракта.

Аргументируйте свой выбор.

Задание № 12.

1. Классификация трансакций Джона Коммонса: трансакции сделки, управления, рационирования.

2. Роль специфичности активов в формировании фирмы (подход О. Уильямсона).

3. Кейс «Рестораны Франции: как заключить контракт с рестораном?»

Первый ресторан появился в Париже в 1672 г., когда кому-то из парижан пришло в голову вынести на тротуар несколько мраморных столиков, за которыми посетители могли спокойно пообедать. Надвери заведения повесили надпись на латыни: «Пожалуйте ко мне,вы, у кого нет аппетита - я восстановлю ваши силы». От латинскогослова «подкреплять, восстанавливать силы» и произошло слово «ресторан». Очень скоро - в 1680 г. в Париже открылось первое кафе, где посетителям подавали плодовые сиропы, чай, ликеры, шоколад и, разумеется, кофе, от которого, собственно, и произошло название этого вида заведений.

Французы - самая «ресторанная» нация мира. Если для боль­шинства русских семей поход в ресторан - это праздник и событие, то французы обычно имеют свой любимый ресторанчик поблизости от дома, в котором они зачастую и завтракают, и обедают, и ужинают.

Кафе и рестораны, которых во Франции великое множество, чащеявляются семейным бизнесом. Каждый из этих маленьких ресторан­чиков имеет свой круг постоянных посетителей, живущих побли­зости, свои фирменные блюда и свои тщательно охраняемые кули­нарные секреты. При этом, с точки зрения экономных французов, хорошая еда не должна стоить дорого (если речь, конечно, не идет о высокой кухне или о заведениях для наивных туристов). Для эко­номии средств во французских ресторанах рекомендуется пользо­ваться «фиксированным меню» - т.е. заказывать комплексный обед, состоящий из основного блюда, салата и десерта или сыра (иногда больше - вплоть до шести блюд). «Menu fixe» пользуется широкой популярностью в обеденное время, так как посетителю, заказавшему комплексный обед, блюда обходятся вдвое дешевле, чем, если бы он заказывал их «а la carte», т.е. по отдельности.

Порядок подачи блюд несколько отличается от принятого в России. Блюда всегда подаются одно за другим и никогда не смешиваются - на стол никогда не ставится несколько салатов или закусок сразу, как у нас. Обед начинается с супа (если он присутствует в меню) или с холодной закуски, причем ее роль может выполнять, например, дыня (но, ни в коем случае не сыр, его подают в конце трапезы). За холодной закуской следует горячая, затем основное блюдо - мясное или рыбное (если в меню включено и то, и другое, то рыбу подают пе­ред мясом). Следом идет овощной салат, а после него сыры - разные сорта, нарезанные треугольными кусочками, подают на одном боль­шом подносе. После сыров подают «антреме» (буквальный перевод «между блюдами» - кушанье, призванное создать плавный переход от обеда к десерту). После «антреме» (мусс, крем, суфле, блинчики, пончики) подают сам десерт.

Французы знают толк в ресторанном деле. Не зря же самые пре­стижные рейтинги в ресторанном мире создаются именно во Франции. Самый уважаемый - «Красный гид Мишлен»: его штатные инспекто­ры анонимно посещают рестораны Европы, оценивая кухню, комфорт, гармонию с интерьером, обслуживание. Следующие по авторитетности рейтинги - французские «Гомийо», «Пюдао» и «Гид Лёбей».

Вопросы:

Можно ли назвать соглашение между рестораном и посетителями ре­сторана контрактом? Почему? Соблюдаются ли в этом случае основ­ные принципы контрактных отношений? Выделите основные элементы структуры контракта в данном случае.

 

Вариант № 13.

1. Концепция трансакций Уильямсона. Понятие и основные типы специфичности активов. Параметры трансакций (частота, неопределенность, специфичность активов) и управление контрактными отношениями. Фундаментальная трансформация: сущность явления и факторы возникновения.

2. Подход к фирме как к ядру контрактов.

3. Кейс «Оказание бытовых услуг населению»

Можно ли назвать соглашение между рестораном и посетителями ре­сторана контрактом? Почему? Соблюдаются ли в этом случае основ­ные принципы контрактных отношений?Выделите основные элементы структуры контракта в данном случае.

«Месяц назад я купил в магазине куртку-ветровку. Сдал в химчистку «Диана». Там куртку порвали при чистке. Я куртку брать отказался и потребовал компенсации. Однако в химчистке ответили, что это произошло из-за заводского брака. Химчистка отказывается платить и предлагает предоставить заключение независимой экспертизы. В магазине вещь заменить отказываются, так как она мною носилась. Чек магазина и квитанция из химчистки у меня имеется. Кто должен возместить мне ущерб?»

Из претензии Ситникова А.А.

Вопросы:

· Выделите основные элементы структуры контракта между химчист­кой и клиентом.

· Какие преимущества дает сторонам - химчистке и ее клиенту - заключение контракта (по сравнению с ситуацией, когда они его не за­ключают)?

· Как включение в контракт предупреждения о том, что вещь может быть испорчена в процессе чистки, влияет на поведение хим­чистки? На кого в этом случае перекладываются издержки измерения качества куртки? Какая сторона получает возможность вести себя оппортунистически?

· Является ли контракт между химчисткой и клиентом совершен­ным? Аргументируйте свой ответ.

 

Вариант № 14.

1. Подходы к определению трансакционных издержек. Издержки функционирования рыночного механизма и издержки внутрифирменных трансакций.

2. Модель Барцеля

3. Кейс «Как договариваться с нанимателем: летний урожай»

Ольга Баштанова («Инком») говорит, что арендодателю могут пред­ложить подписать эксклюзивный договор с риэлторской компанией. Договор непосредственно между нанимателем и арендодателем будет составлен юристами компании. В договор с нанимателем можно и нужно внести пункты, оговаривающие срок аренды, желаемый гра­фик платежей, штрафные санкции за несоблюдение сроков аренды, ответственность за порчу имущества и т.п. Специалисты советуют де­лать договор аренды как можно более подробным и учитывать в нем все, вплоть до количества проживающих в доме, размера депозита за движимое имущество (это необходимо, если дом сдается с дорогим ремонтом и мебелью). В договоре аренды, который заключают между собой собственник и наниматель, могут быть оговорены возможные конфликтные ситуации и пути их решения. Чем подробнее прописа­ны условия, тем спокойнее и арендодателю, и арендатору.

Как правило, депозит (залог за имущество) берется вне зависи­мости от стоимости объекта и составляет 100% от месячной арендной платы. Если арендатор не оставил долгов после истечения сроков арен­ды, не нанес порчи имуществу, залог ему возвращается. Предусмотреть абсолютно все невозможно, и, на взгляд экспертов, стоит обратить особое внимание на пункты, говорящие о денежных компенсациях.

Например, арендатор неожиданно заявляет, что съезжает завтра - на месяц раньше срока. Или собственник, приехав за очередной аренд­ной платой, видит, что имущество в доме безнадежно испорчено. Тогда самое время раскрыть договор и внимательно его прочитать. Если в дого­воре «все ходы записаны», можно решить дело во внесудебном порядке.

Важным является и то обстоятельство, что договор аренды яв­ляется правоустанавливающим документом, а значит, имеет юри­дическую силу. Это может пригодиться в случае, если по причине взаимных претензий сторон друг к другу дело все же дойдет до судеб­ного разбирательства. Например, это может быть иск собственника к арендатору о возмещении ущерба или, наоборот, нанимателя к арен­додателю за несоблюдение условий договора.

Вопросы:

· Если бы в рассмотренной ситуации стороны (собственник и арендатор) могли заключить совершенный контракт, какими чертами он должен был бы обладать?

· Почему данный контракт не является совершенным?

· Как обращение к риэлтору повлияет на трансакционные издержки собственника? Аргументируйте свой ответ, используя классификацию трансакционных издержек Норта - Эггертссона.

 

Вариант № 15.

1. Основные факторы возникновения трансакционных издержек. Возникновение фирмы как результат наличия издержек функционирования рыночного механизма. Прямые и альтернативные издержки.

2. Контрактные теории фирмы.

3. Кейс «Концепция рациональности и выбор ВУЗа»

Чтобы разобраться в тонкостях выбора вуза и поступления в него, нужно учитывать ряд факторов. Наиболее существенными из них, на мой взгляд, являются наличие в институте талантливого преподава­тельского состава, высокое качество обучения, техническое оснаще­ние и др. К сожалению, зачастую ребята обращают внимание на ме­нее важные обстоятельства, например, на близость института к месту жительства. Конечно, никто не возражает, что хорошо, когда учебное заведение находится рядом с домом: вы будете меньше времени тра­тить на дорогу, а следовательно, его больше останется для самостоятельных занятий (чтения литературы, подготовки к семинарам, для написания рефератов и других контрольных работ). Но все-таки это не главное.

На что еще, кроме вступительных экзаменов, следует обратить внимание при выборе вуза?

Если вы иногородний узнайте, есть ли при учебном заведении общежитие и каковы условия проживания в нем. Для тех, кто собира­ется продолжить обучение на вечернем или заочном отделении, осо­бенно актуальным будет наличие в вузе хорошо укомплектованной библиотеки. Если ее нет, будьте готовы к тому, что большинство книг и учебников придется покупать за свой счет. Для ребят одним из усло­вий выбора может стать наличие военной кафедры.

Сегодня многие институты предлагают обучение по таким пре­стижным и интересным специальностям, как реклама, режиссура телевидения и т.п. Хорошая техническая база одно из главных усло­вий для успешного овладения данными профессиями. К сожалению, у многих таких высших учебных заведений она просто отсутствует. Если вы хотите стать режиссером, оператором — убедитесь, что в ин­ституте есть достаточное количество видеокамер, монтажная аппара­тура, а для специалистов по рекламе нужна фотолаборатория и т.д.

Какой вуз предпочесть: государственный или негосударствен­ный? Во многом это зависит от материального положения вашей се­мьи. В государственном вузе есть возможность поступить на бюджет­ное отделение. К сожалению, объявления типа «Негосударственный вуз проводит набор для бесплатного обучения по следующим специ­альностям...» в большинстве случаев не соответствуют действитель­ности, а являются рекламным трюком. Кроме того, диплом государ­ственного вуза больше ценится сегодняшними работодателями. Если вы решили остановиться на коммерческом высшем учебном заведении, не забудьте убедиться в наличии у него государственной аттестации и аккредитации; посмотрите, кто его учредитель – хорошо, если это солидная общественная организация. Обратите внимание на год основания вуза: чем раньше он создан, тем лучше.

Надеюсь, данная статья поможет сделать вам верный выбор. Даже если вы уже знаете, в какой вуз будете поступать, не торопитесь - по­думайте еще раз, тщательно взвесьте все «за» и «против». Ведь от ре­шения, которое вы примете, зависит ваша дальнейшая жизнь...

Вопросы:

Какая концепция рациональности лежит в основе поведения абитуриента в этой ситуации? Что позволяет сделать такой вывод?

 

Вариант № 16.

1. Классификация трансакционных издержек Норта - Эггертссона. Издержки ведения переговоров в условиях асимметричной информации.

2. Неоклассическая теория фирмы: основные положения, направления критики.

3. Кейс «Новые оказались подержанными: что делать неинформированным покупателям»

В вечном конфликте продавец - покупатель без помощи представи­телей закона не обойтись.

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то вы поедете на автомобильный рынок. Если новый - в автосалон с наиболее рас­крученным именем. А вот где гарантия, что там вам продадут действи­тельно новый автомобиль? Представители Общества защиты прав по­требителей утверждают, что в Москве подержанные иномарки продают под видом новых, и даже называют адреса неблагонадежных салонов. Впрочем, сами продавцы авто на обвинения реагируют спокойно.

Надежны ли крупные дилеры? В Общество защиты прав потреби­телей все чаще стали обращаться автолюбители, которые приобрели в автосалоне автомобиль, не соответствующий даже средним нормам ка­чества. Представитель ОЗПП Михаил Аншаков заявил корреспонденту газеты «ВЗГЛЯД», что среди названий неблагонадежных автосалонов встречаются и самые известные. О прецедентах, связанных с двумя из них - «Инком-Авто» и «Рольф», - Аншаков рассказал подробнее.

В начале апреля клиент приобрел в салоне «Инком-Авто», кото­рый находится в Москве на 2-й Черногрязской улице, дом 6, новый автомобиль «Opel Frontera» стоимостью 440 тыс. руб. 8 апреля он за­брал автомобиль из салона, однако долго на нем не проездил — в тот же день он был вынужден обратиться в автосервис. В сервисе машину осмотрели и пришли к выводу, что машина находится в аварийном состоянии, и ремонт будет стоить около 50 тыс. руб. Покупатель на­писал претензию в адрес автосалона, в которой потребовал вернуть деньги за автомобиль и возместить убытки. В салоне деньги за маши­ну вернули без разговоров, но ущерб сверх стоимости машины опла­чивать отказались. Клиент обратился в суд. По словам Аншакова, впоследствии выяснилось, что в автосалоне о неисправности маши­ны знали, так как ее уже один раз возвращали по той же причине.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных