ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По институциональной экономике 3 страницаДругая история связана с ООО «Рольф». Там покупатель приобрел «Mitsubishi Lancer» за 13 600 долл. - новый, как полагал клиент. С ним произошла та же самая история - практически в тот же день он был вынужден прибегнуть к помощи работников автосервиса. После осмотра машины клиенту указали на то, что на автомобиле произведен кузовной ремонт - краска на разных деталях автомобиля отличалась по цвету. Когда владелец автомобиля обратился в автосалон ООО «Рольф» с претензией, в которой он требовал заменить автомобиль на аналогичную новую машину, ему отказали. При этом в салоне признали, что в машине было заменено лобовое стекло и проведены кузовные работы, однако все это объяснили проведением необходимой предпродажной подготовки машины. По некоторым данным, за несколько дней до продажи автомобиля несколько фур, которые везли «Mitsubishi» именно для этого автосалона, попали в ДТП и перевернулись на дороге. Сотрудники автосалона покупателям об этом не сообщали. Решайте вопросы в суде. Между тем автодилеры смотрят на эту ситуацию иначе и свою позицию считают вполне правомочной. Исполнительный директор автосалона «Инком-Авто» на 2-й Черногрязской улице Алексей Дорофеев рассказал корреспонденту газеты «ВЗГЛЯД», что новый «Opel Frontera» никак не мог стоить 440 тыс. руб. (это около 16 тыс. долл.). «Такая машина стоит около 35 тыс. долларов, зачем нам торговать в ущерб себе? За такую цену можно приобрести только подержанную машину указанной модели». Он добавил, что «клиенты иногда привозят автомобили на комиссию и салон продает их в розницу по соответствующей цене». В этой связи Дорофеев подчеркнул, что речь не идет о новых машинах, а значит, и о гарантии тоже. В ООО «Рольф» сотрудники оказались менее разговорчивы. После длительного общения с несколькими из них выяснилось, что в настоящее время никто не может комментировать ситуацию. В качестве страховки при покупке нового автомобиля специалисты ОЗПП посоветовали пригласить с собой квалифицированного эксперта. Ну а если все-таки с новым автомобилем возникли проблемы - обращаться в суд. Вопросы: · К какому виду оппортунистического поведения можно отнести поведение салонов «Рольф» и «Инком-Авто»?Аргументируйте свой ответ. · Почему в рассмотренной ситуации у автосалона появляется возможность вести себя оппортунистически? Аргументируйте свой ответ. · Какой способ решения проблемы оппортунистического поведения автосалонов предлагается использовать покупателям? Оцените эффективность этого способа. Как называются действия, предпринимаемые покупателями в данной ситуации с целью предотвратить оппортунистическое поведение автосалонов? · Существуют ли другие способы решения проблемы оппортунистического поведения автосалонов
Вариант № 17. 1. Издержки координации и мотивации: классификация Милгрома - Робертса. 2. Различные подходы к анализу фирмы. 3. Кейс «Полис по зубам: возможности оппортунистического поведения до заключения контракта». Сегодня в Москве работают около 800 стоматологических клиник и кабинетов. Спрос на услуги зубных врачей остается стабильным. Люди, готовые мириться с другими расстройствами здоровья, недолго способны выносить зубную боль. Страховщики просто не могли оставить без внимания столь емкий сегмент медицинского рынка. На рынке представлены две разновидности страховой «стоматологии». Чаще всего набор зубоврачебных процедур покрывается в рамках традиционных программ добровольного медицинского страхования (ДМС). В этом случае услуги по лечению зубов предлагаются вкупе с амбулаторно-поликлинической помощью в многопрофильных лечебных учреждениях. Но со временем стали появляться специализированные программы, предусматривающие прикрепление клиентов непосредственно к стоматологическим клиникам. Правда, операторы рынка пока настороженно относятся к подобным продуктам, не сомневаясь, однако, в их популярности у страхователей. Стремление владельцев полиса окупить свое приобретение сполна, характерное для всего розничного ДМС, в «стоматологии» проявляется особенно часто. И чтобы сохранить рентабельность, страховщики регулируют риск убытков «большим количеством застрахованных, прикрепленных к клиникам, и жестким перечнем услуг, оказываемых по данным программам страхования». По объему помощи весь ассортимент «зубных» продуктов можно условно разделить на три категории: эконом-, бизнес- и эксклюзив- класс. В нижней ценовой категории (от 150 долл.) пациентам доступны стандартные процедуры. Кроме как по кругу услуг, недорогие программы содержат ограничения по объему помощи, позволяя за год исцелить не более трех-четырех зубов. Продукты бизнес-класса (от 300 долл.) способны решать более масштабные задачи в области стоматологии. В них расширены и объем, и перечень услуг. Эксклюзивность же программы определяется включением в нее наиболее дорогостоящих видов стоматологической помощи. Разумеется, все ДМС-программы - от самых дешевых до сверхдорогих - включают консультативные и диагностические услуги, а также столь необходимую в стоматологии анестезию. Вопросы: Приведите пример оппортунистического поведения, которое возникает между страховой компанией и пациентом до заключения контракта, ответив на следующие вопросы. • Как называется такой вид оппортунистического поведения? • Какая из сторон может вести себя оппортунистически? • Почему у нее появляется возможность вести себя оппортунистически? Аргументируйте свой ответ. • К каким последствиям может привести ее оппортунизм? Какие механизмы предотвращения предконтрактного оппортунизма используются в данной ситуации? Опишите их и оцените их эффективность.
Вариант № 18. 1. Карта трансакционных издержек. 2. Теория рентоориентированного поведения, ее приложения к анализу формирования прав собственности. 3. Кейс «Полис по зубам: возможности оппортунистического поведения после заключения контракта». Сегодня в Москве работают около 800 стоматологических клиник и кабинетов. Спрос на услуги зубных врачей остается стабильным. Люди, готовые мириться с другими расстройствами здоровья, недолго способны выносить зубную боль. Страховщики просто не могли оставить без внимания столь емкий сегмент медицинского рынка... Со временем стали появляться специализированные программы, предусматривающие прикрепление клиентов непосредственно к стоматологическим клиникам. Правда, операторы рынка пока настороженно относятся к подобным продуктам, не сомневаясь, однако, в их популярности у страхователей. Стремление владельцев полиса окупить свое приобретение сполна, характерное для всего розничного ДМС, в «стоматологии» проявляется особенно часто. И чтобы сохранить рентабельность, страховщики регулируют риск убытков «большим количеством застрахованных, прикрепленных к клиникам, и жестким перечнем услуг, оказываемых по данным программам страхования». При работе с «зубными» полисами страховые компании вынуждены выстраивать особо доверительные отношения с клиниками. С одной стороны, это необходимо, чтобы избежать «раскрутки пациентов». Многие, наверное, сталкивались с попытками врачей залечить полчелюсти «на всякий случай» или с направлениями в рентгеновский кабинет едва ли не после каждой процедуры. При таком подходе клиент «вырабатывает» всю страховую сумму буквально за один визит к стоматологу, и к тому моменту, когда его помощь по-настоящему необходима, полис оказывается бесполезен. С другой стороны, сделав выбор в пользу той или иной клиники, страховщик обеспечивает ее стабильной клиентурой и взамен получает ощутимые скидки. Решив «подписаться» на ДМС, человек оказывается перед дилеммой, с чего начать выбор продукта: с медицинского учреждения или со страховой компании. Вопрос не праздный, ведь, с одной стороны, выбранная по рекомендациям знакомых клиника может и вовсе не работать по ДМС, а с другой - доброе имя страховой компании не всегда гарантирует качество услуг ее медицинских партнеров. И все же страховщики уверяют, что к выбору клиник они подходят крайне щепетильно: смотрят не только на их прейскурант, но и на уровень подготовки персонала, оснащенность оборудованием, месторасположение. Сознавая, что даже в одной и той же клинике подчас работают врачи разного класса, некоторые страховые компании берут на себя смелость рекомендовать своим клиентам конкретного специалиста. Вопросы: Приведите пример оппортунистического поведения, которое возникает между «зубной» клиникой и пациентом после заключения контракта, ответив на следующие вопросы. • Как называется такой вид оппортунистического поведения? • Какая из сторон может вести себя оппортунистически? • Почему у нее появляется возможность вести себя оппортунистически? Аргументируйте свой ответ. • К каким последствиям может привести ее оппортунизм? • Какие механизмы предотвращения постконтрактного оппортунизма используется в данной ситуации? Опишите их и оцените их эффективность. Вариант № 19. 1. Налоги как трансакционные издержки. 2. Наивная теория и теория групп интересов формирования прав собственности. 3. Кейс «Здоровье дороже: возможности оппортунистического поведения после заключения контракта». Почему частник не в почете. Добровольным медицинским страхованием пользуются в основном корпоративные клиенты. На их долю приходится более 85% взносов по ДМС. Комментирует Карина Маркарьян («Росгосстрах»): «Преимущественное развитие корпоративного ДМС объясняется прежде всего тем, что частным лицам проще обратиться в медицинское учреждение напрямую, минуя страховую компанию». Да и самим страховым компаниям проще работать с корпоративными клиентами, ведь при страховании больших коллективов происходит равномерное распределение риска среди сотрудников компании, т.е. отпадает необходимость в проведении медицинского обследования и оценки рисков по каждому застрахованному. И лечебные учреждения всячески ограничивают прикрепление физических лиц по рисковым программам, когда создаются условия для бесконтрольного «раскручивания» путем предоставления большого количества услуг, зачастую не являющихся действительно необходимыми. [Если кто-то решит воспользоваться случаем и купить страховку, то велика вероятность, что человек не устоит перед соблазном «использовать полис по полной»]. Больницы против. Между страховыми компаниями и медицинскими учреждениями возникает конфликт интересов, имеющий принципиальный характер. Страховщики, стремясь повысить рентабельность своей деятельности, пытаются снизить объемы необоснованных выплат, в то время как медицинские учреждения, стремясь увеличить свои доходы, в большинстве случаев ориентированы на оказание как можно большего количества услуг. Важнейшей проблемой является и постоянный рост цен на медицинские услуги, значительно превышающий инфляцию. Страховщики отмечают, что лечебные учреждения подчас повышают цены на свои услуги несколько раз в год, из-за чего страховые компании вынуждены брать на себя дополнительные расходы, так как договоры со страхователями заключаются без учета повышения цен. При этом, по свидетельству многих страховщиков, качество лечения не улучшается, а иногда даже, наоборот, наблюдается снижение уровня оказываемых услуг. Контролировать деятельность лечебных учреждений становится все сложнее. Между тем страховщики считают именно наличие контроля за качеством медицинских услуг одним из главных аргументов в пользу приобретения полиса ДМБ. Возможным способом решения проблемы могло бы стать создание страховыми компаниями собственных клиник, где контроль за медицинскими услугами был бы почти стопроцентным. По такому пути пошла в свое время РОСНО. Совместно с другими организациями она создала сеть так называемых семейных клиник. Сегодня многие крупные страховщики или уже начали создавать свои клиники, или задумываются над этим. Однако они сталкиваются с трудностями. Дело в том, что лечебные учреждения, которые участвуют в системе ДМС, существуют уже давно и в большинстве своем получают финансирование государства или были созданы на базе государственных клиник. Их техническая база за редким исключением тоже была сформирована за счет бюджетных средств. Сегодня, создавая клинику с нуля, ее владельцы ради достижения определенного уровня рентабельности будут вынуждены повышать цены на свои услуги и окажутся в проигрыше по сравнению с уже работающими заведениями. Вопросы: Приведите примеры оппортунистического поведения, которое возникает после заключения контракта между (а) страховой компанией и пациентом, и (В) между страховой компанией и клиникой, ответив на следующие вопросы. • Как называется такой вид оппортунистического поведения? • Какая из сторон может вести себя оппортунистически? • Почему у нее появляется возможность вести себя оппортунистически? Аргументируйте свой ответ. • К каким последствиям может привести ее оппортунизм? • Какие механизмы предотвращения постконтрактного оппортунизма используются в каждой ситуации? Опишите их и оцените их эффективность.
Вариант № 20. 1. Примеры количественной оценки трансакционных издержек: Норт, Уоллес (США), Доллери, Леон (Австралия). Границы применения существующих методик к переходным экономикам (Т. Эггертссон). 2. Теория рентоориентированного поведения, ее приложения к анализу формирования прав собственности. 3. Кейс «Здравствуйте, доктор: возможности оппортунистического поведения врачей». 1) Врач спортивной команды - это, конечно же, не только доктор, обязанный объединить своими познаниями разнообразнейшие специальности, - от психотерапевта до диетолога. Доктор, кроме всего прочего, еще и важный помощник тренера. Прежде всего, в учебнотренировочном процессе, особенно в подготовительном периоде, когда просто необходимы постоянная коррекция и дифференцирование нагрузок. Работа, требующая хорошей реакции ума и рук, зачастую на людях, а не в тиши врачебного кабинета. И наполовину, как правило, в чужих городах, где условия непредсказуемы. Тут нужно особое призвание и долготерпение куда выше среднего. У доктора в команде - постоянные пациенты, от которых рецептом и больничным листом не отделаешься. Да и диагноз нужен мгновенно, и выбор лечения - тоже. И безусловно, - результат. И все это удесятеряется в хоккее «жестокой» и жесткой, больно жалящей шайбой, которую «твоим» игрокам то и дело приходится «брать на себя», а сверх того - непредсказуемыми их контактами с соперником. Здесь надо быть все время «в игре» и реагировать на каждого сменившегося со льда и перемахнувшего через борт. И успевать, пока не подойдет новая смена, кому примочку сделать, а кому и зашить рваную рану. Хотя врачебной специфики в каждом виде спорта хватает. 2) В сельской местности будет развиваться система врачей общей практики. Это врачи, которых до революции называли земскими, — каждый из них в своей работе, по сути, заменяет целую поликлинику и направляет своих пациентов к узким специалистам только в сложных случаях. — Но ведь пациенты не всегда способны оценить качество работы врача. Не получится ли, что не лучший, но обходительный врач получит больше пациентов, чем знающий, но менее обаятельный? — Этот вопрос компетенции Министерства здравоохранения. Оно совместно с организациями, представляющими врачебное сообщество, должно заботиться о том, чтобы в систему ОМС не попадали неквалифицированные специалисты. Органы здравоохранения должны добиваться, чтобы все, кто работает в этой сфере, выполняли медико-экономические стандарты. — Не получится ли, что в погоне за деньгами ОМС врачи станут назначать больным ненужные и лишние процедуры? Такой опыт, к сожалению, уже есть в добровольном страховании. — Это серьезная проблема. Если врач материально заинтересован в том, чтобы оказать как можно больше медицинских услуг, ему трудно оппонировать. Но в международной практике существуют способы сдерживать такие тенденции. Прежде всего это связано с методами оплаты лечебной помощи. В первичном звене врач или поликлиника в течение года получают деньги не за каждую оказанную услугу, а за весь контингент прикрепленных пациентов сразу. Они обязаны оказать больным помощь во всех обоснованных случаях, но должны уложиться в суммы, выделенные в расчете на определенное количество больных. Превышение этого лимита нужно специально объяснять страховой компании. Вопросы: · У кого больше стимулов к оппортунизму - у спортивного врача или у сельского? Почему? · У кого больше стимулов контролировать работу врача - у владельца команды или у Министерства здравоохранения? Почему? · На основе информации из второго фрагмента приведите примеры пред- и постконтрактного оппортунизма врача. В силу каких факторов такое поведение становится возможным? Какие способы его предотвращения предлагаются? Оцените их эффективность.
Вариант № 21. 1. Основные принципы экономической теории контрактов. 2. Наивная теория и теория групп интересов формирования прав собственности. 3. Кейс «Как правильно снять квартиру – советы арендатору». СНЯТЬ КВАРТИРУ - в настоящее время относится к вопросу, который несет в себе непременный риск. Наймодатель может внезапно повысить арендную плату, досрочно выставить вас за дверь, «забыть» возместить расходы, которые вы понесли в связи с ремонтом арендуемого жилья. К примеру, вы сняли квартиру, переехали (наняли машину для перевозки, в лучшем случае вещей, хорошо если не мебели - потратились на переезд, взяли выходной для похода в «АШАН», чтобы докупить всевозможные кострюли, чайники, ершики для унитаза... Провели в квартиру выделенную линию Интернет, оплатили услугу Интернета за 2 месяца вперед, устроили ребенка в садик по новому месту жительства и т.д). Но тут через две недели приходит хозяин и объявляет вам новость, которую буквально вчера узнал от соседа дяди Васи, что прогадал, пустив вас так дешево, и что на самом деле его квартира стоит в два раза дороже. Это одна из ситуаций, которая может с вами произойти при найме квартиры в аренду. Но вероятность такого исхода можно свести к минимуму. Для этого достаточно следовать нескольким правилам. На данной странице мы расскажем Вам, как нужно снимать квартиру, какие документы должны быть у хозяина и кто за что отвечает по условиям договора найма жилого помещения. Заблуждение арендатора состоит в том, что хозяин квартиры может выселить его в любое время. Это, мягко говоря, не так. Наймодатель не имеет права выселять нанимателя до истечения срока действия договора. А если договор найма заключен на срок от одного года и выше, наниматель обладает преимущественным правом перед другими лицами на заключение договора на новый срок. Поэтому все разговоры о том, что арендаторы нам «просто разонравились» (хотя и не нарушали никаких условий договора) и мы нашли себе более подходящих – гроша ломанного не стоит. Выселить вас раньше срока могут только в судебном порядке, в случае, установленных с законом или в случаях, когда нарушались условия договора, например, если не вносилась плата за жилье. Обратите внимание: ключевое слово во всех случаях, которые были приведены и приведем ниже – «договор». Но когда хозяйка или (хозяин) просто «пускают на квартиру», обычно ни о каком договоре как о документе, речь не идет. Как правило, договариваются на словах, в лучшем случае подписывают какую-то бумагу, по которой потом, если вдруг возникнет конфликт, практически невозможно бывает отстоять свои права. Вопросы: · К какому типу оппортунистического поведения можно отнести поведение хозяина квартиры, повышающего цену аренды? · Почему хозяин квартиры получает возможность вести себя оппортунистически? · Почему, несмотря на то, что договор аренды позволяет снизить вероятность оппортунистического поведения, стороны не всегда его заключают?
Вариант № 22. 1. Совершенные и несовершенные контракты. 2. Концепция внешних эффектов и теорема Коуза. 3. Кейс «Как не стать жертвой вымогательства при покупке сотового телефона». 1) Карты «Memory Stick (Duo, Pro, Select, Mikro)». Это уникальные карты памяти, разработанные всемирно известной компанией «Sony» исключительно для своей продукции. Именно поэтому «Sony Memory Stick» являются самыми дорогими картами на рынке. «Sony Memory Stick» - это даже не одна, а целое семейство карт памяти. В него еще входят «Memory Stick Pro», более скоростной вариант, и «Memory Stick Duo» - более компактная карта. Долгое время «Memory Stick» пользовались низкой популярностью из-за своей крайней медлительности (меньше 3 Мбайт) и низкого объема (не больше 128 Мбайт). Ситуация поменялась коренным образом с появлением «Memory Stick Pro». «Memory Stick » поддерживается всеми цифровыми фотоаппаратами «Sony Cybershot» и рядом мобильных телефонов «Sony Ericsson» ( K750i,P910i, W800i, etc.) Совместимость: «Memory Stick Duo» - «Memory Stick» (с адаптером). 2) Карты Memory Stick в сотовых телефонах. Традиционно в «Sony Ericsson» применяются карты памяти своего стандарта « Memory Stick Duo».В силу не особо широкой распространенности и громкого имени производителя (это же «Sony»!) карточки стоят раза в два дороже, чем карты других форматов. В комплект к W800iвходит карточка объемом в 512 Мбайт и стереогарнитура, поэтому телефон изначально готов к работе в качестве плеера. К K750iприлагается карта на 64 Мбайт. Хватит только поснимать (а камеры в этих телефонах просто великолепные) и попробовать встроенный плеер. Так что только приобретением новенького K750iтраты не ограничатся. 3) Карты Memory Stick в фотоаппаратах. Отзывы о «Sony DSC-V1» (Добавлено: 9 ноября 2005 г.) Долго описывать не буду, скажу только, что когда сотню сделанных на ней фотографий отпечатал в минилабе, на конверте с готовыми фотографиями «минилабщиками» была сделана надпись: «Узнать, что за фотоаппарат!?». Этим все сказано! Недостатки известны: слабый аккумулятор, дорогая память («Sony Memory Stick») и заметные хроматические аберрации на некоторых режимах (впрочем, это свойственно многим камерам данного класса). Хотелось бы также надеяться, что в ближайшем будущем нового витка «войны стандартов» на этом рынке не произойдет. Что же касается «Memory Stick» - здесь, наверное, есть смысл подумать, настолько ли хорош гаджет, чтобы «подсаживаться» на эти дорогие карты расширения. Вопросы: Почему у компании «Sony» есть возможность устанавливать высокие цены на карты памяти «Memory Stick»? Аргументируйте свой ответ, используя логику теории неполных контрактов. Вариант № 23. 1. Проблемы, обусловленные неполнотой реальных контрактов. 2. Трагедия общей собственности. 3. Кейс «Что такое «брачный контракт»». 1) «Как можно, не успев завести семью, уже думать о разводе, делить имущество и деньги?», - возмущалась одна солидная дама, всю жизнь, прожившая в законном браке. «Можно и даже нужно! Если это единственный способ застраховать себя от неприятностей, а может, и укрепить семью», - считают многие молодые люди. За границей брачный контракт давно стал нормой, обеспечивающей цивилизованные отношения. Брачный контракт - это письменное соглашение или, другими словами, попросту сделка между будущими супругами о различных, прежде всего имущественных, сторонах семейной жизни. Этот документ заверяется у нотариуса, каждый из молодоженов получает копию, а оригинал остается у юриста. Со временем можно будет изменять, и дополнять условия брачного контракта, заверяя новый текст в той же нотариальной конторе. Соглашение можно оформлять как до свадьбы, так и после. В первом случае оно вступает в действие с момента регистрации брака, а во втором - с момента нотариального засвидетельствования. В нашей стране этот документ регламентирует в основном имущественные отношения, хотя вносить в него вы можете любые пункты. А в случае судебного разбирательства будут рассматриваться все нарушения в соответствии с действующим законодательством, принимая во внимание, прежде всего, условия брачного контракта. Посредством этого документа супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности. Например, по закону, в случае развода, все совместно приобретенное имущество делится пополам, суд также решает, как быть с личными вещами супругов. Вы можете выбрать любую форму владения имуществом: совместную (общую), долевую (у каждого своя доля) или раздельную (т.е. личную). Поскольку каждый из вас имеет право на личную собственность, вы можете назвать таковой все вещи, которые принадлежали вам до брака, а также подарки или наследство. В брачном контракте вы вправе определить свои права и обязанности по взаимному содержанию, содержанию детей и престарелых родителей, способы и меру участия в доходах друг друга, количество денег, которые каждый из вас вносит в общую казну, а также включить любые другие положения, касающиеся имущественных отношений. И как бы там ни было, на вопрос «Стоит ли оформлять брачный контракт?» юристы отвечают утвердительно. Во-первых, уменьшается риск остаться после развода у разбитого корыта, во-вторых, вы закрепляете за собой личное имущество и, в-третьих, брачный контракт всегда является организующим и сдерживающим фактором. К примеру, муж, зная, что понесет определенные материальные затраты в случае развода, еще раз подумает, уходить ли из семьи. 2) Главный принцип составления брачного контракта: такой договор должен быть как можно более «резиновым», должен учитывать как можно большее количество вариантов развития ситуации и возможных форс-мажорных обстоятельств - для того, чтобы к этому контракту больше не возвращаться. Потому что соблазн изменять брачный контракт чуть ли не каждый день может вскоре перерасти в шантаж одного супруга другим: мол, не будешь меня слушаться - изменю наш договор так, что тебе в случае развода ничего не достанется. Поэтому следует условиться вот о чем: контракт, конечно, можно изменить, но по достаточно весомому поводу и непременно при наличии обоюдного активного желания обоих супругов, причем выраженного добровольно. И нотариус, который заверяет брачный контракт (а такой контракт обязательно должен быть заверен нотариально), обязан удостовериться в добровольности заключения этого договора обеими сторонами. В современных договорах по традиции в конце пишется такая фраза: «Все споры и разногласия по настоящему контракту стороны будут решать путем взаимных переговоров. Если же соглашение не достигнуто, спор будет решаться в соответствии с действующим законодательством». Нелишне внести такую строку и в брачный контракт. И если «стороны не достигли соглашения путем переговоров», разрешать спор в соответствии с законом - благо новый Семейный кодекс брачный договор признает. Вопросы: · Соблюдаются ли в брачном договоре основные принципы контрактных отношений? · Выделите элементы структуры брачного договора - предмет контракта, правила и процедуры улаживания конфликтов, ожидаемое поведение участников. · К какому типу контрактов - классическому, неоклассическому или отношенческому - можно отнести брачный договор? Аргументируйте свой ответ. · К какому типу контрактов можно отнести неформальное соглашение между супругами, официально вступившими в брак или проживающими в гражданском браке, если ни те, ни другие не заключали брачный договор?
Вариант № 24. 1. Юридическая классификация контрактов: классические, неоклассические и отношенческие контракты, их структура и свойства. 2. Сравнительные преимущества различных прав собственности. 3. Кейс «Технологии рынка: не сделал сам – найми другого». Слово «аутсорсинг» прочно вошло в лексикон современных предпринимателей. Многие задачи просто нет смысла решать внутри компании, тратя деньги на наем дорогостоящих профессионалов, а потом, мучительно пытаясь найти для них занятие. Проще отдать часть работы на сторону, проведя тендеры и выбрав тех, кто продемонстрирует идеальный консенсус цены и качества. Что. Как отмечает генеральный директор «RIGroup» Андрей Халтурин, структура девелоперской компании напрямую зависит от выбранной ею стратегии развития и задач. Девелопер может иметь все собственные службы, начиная от проектирования и заканчивая продажами, и даже выполнять функции подрядчика на своих объектах. Но собрать сильных менеджеров по всем направлениям и обеспечить максимальную эффективность в каждом звене цепочки - почти невыполнимая задача. Поэтому некоторые работы на разных этапах реализации проекта могут быть отданы на аутсорсинг. Например, при разработке коммерческой концепции проекта девелопер может заказать маркетинговое исследование у сторонней консалтинговой компании. По словам Валеха Рзаева, удобнее нанимать для производства строительных работ специализированную фирму-подрядчика, чем содержать в штате сотни рабочих, прорабов и т.д. Часто девелоперы обращаются к профессиональным консультантам для получения квалифицированной маркетинговой оценки конкретного участка или проекта, разработки концепции будущего проекта. В риэлторские агентства передают функции продаж или сдачи в аренду объектов коммерческой недвижимости. Также аутсорсеры могут обеспечивать финансовые взаиморасчеты, проверять юридическую чистоту сделки, готовить документы для ее регистрации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|