Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По институциональной экономике 5 страница




Приложение 3

Образцы выполнения кейсов в стиле «презентация»

 

Кейс. Трансакционные издержки до заключения контракта: главные ошибки при покупке автомобиля

НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О СЕРВИСЕ. Машину мало купить, ее надо где-то обслуживать. Про сервис выбранной вами модели нуж­но узнать все досконально. И дело не только в его возможной доро­говизне или проблемах с деталями. Вы можете остаться недовольны качеством сервиса, сроками ремонта и прочими нюансами. Не стоит доверять рекламе автосалонов о расширенной гарантии. Даже когда при годовой заводской гарантии салон дает трехлетнюю, она ограни­чена пробегом 15-30 тыс. км. И если пробег больше, деталь вам не заменят.

ПЕРЕОЦЕНКА УДОБСТВА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ. При покупке машины в кредит на три года вы рискуете переплатить до 75-100%. Кроме того, банки навязывают вам определенные страхо­вые компании с завышенными тарифами. Обращайте внимание не столько на цену автомобиля в салоне, сколько на условия кредитова­ния банков, с которыми он сотрудничает. Например, в одном салоне выбранный вами автомобиль стоит 30 000 долл., а в другом - 35 000 долл. Но вполне возможно, что с учетом процентов, выплачиваемых по кредиту, дополнительных сборов и страховки в первом случае вы заплатите 50 000 долл., а во втором - 47 000 долл.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ДИАГНОСТИКОЙ. Особенно опасно при покупке подержанного автомобиля. Даже в салонах машины не всегда проходят предпродажную подготовку. Если вы изучили всю возможную литературу о том, как выбрать автомобиль, и захватили с собой опытного автомеханика, от «сюрпризов» это не спасет. На­пример, вам может попасться высушенная и отогретая «машина- утопленница» из Европы или прошедший кузовной ремонт и умело перекрашенный «перевертыш».

ЗАКАЗ МАШИНЫ У МАЛОЗНАКОМОГО «ПЕРЕГОНЩИ­КА». В худшем случае вас могут «кинуть»: предоплата при заказе ав­томобиля составляет 100% от его стоимости. В лучшем — привезти активно эксплуатировавшийся автомобиль (например, бывшее так­си) со «скрученным» счетчиком или угнанную машину. Иногда пере­гонщик договаривается с владельцем, и заявление об угоне подается лишь после продажи машины в России. Сведения поступают в Ин­терпол, и вы остаетесь без автомобиля.

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ. Ошибки в доверенности, оформляемой для постановки на учет в ГАИ, или в справке-счете потом исправить будет сложно. В сервисной книжке обязательно должна быть проставлена дата продажи, иначе срок га­рантии будет исчисляться с момента изготовления. В справке-счете должны быть указаны дата и место составления, суть и условия сдел­ки, стоимость автомобиля и все сведения о нем, наименование и адрес магазина, а также ваши данные. Кроме того, покупаете ли вы машину в салоне или у частного лица, необходимо проверить ее юридическую историю. В салон автомобиль тоже попадает не с конвейера, а через нескольких перекупщиков. И надо убедиться в наличии договоров, фиксирующих каждую сделку.

Вопросы:

Используя классификацию трансакционных издержек Норта - Эггертссона, ответьте на следующие вопросы.

На основе рассмотренной ситуации приведите примеры трансак­ционных издержек, воз­никающих до заключения контракта. Аргументируйте выбор примеров.

Каковы способы минимизации этих издержек?

К какой категории товаров можно отнести автомобиль, согласно структуре издержек измерения, и почему?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных