Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По институциональной экономике 1 страница




Начальная буква фамилии Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
А, Б                    
В, Г                    
Д, Е, Ё                    
Ж, З                    
И, К                    
Л, М                    
Н, О                    
П, Р                    
С, Т                    
У, Ф                    
Х, Ц                    
Ч,Ш                    
Щ, Э                    
Ю, Я                    

Варианты контрольных работ по институциональной экономике.

 

Вариант №1.

1. Неоклассическая экономическая теория: базовые предпосылки и их критика институционалистами.

2. Различные подходы к анализу институциональных изменений. Неоклассический подход, новая экономическая история, исторический институциональный анализ.

3. Кейс «Подход Коммонса и три основных типа трансакции».

1) Величину транспортного налога за пользование дорогостоя­щими автомобилями, принадлежащими Администрации президен­та и аппарату Правительства РФ, будет определять правительство Москвы. В других субъектах РФ размер налога будет зависеть от ста­вок, установленных на региональном уровне.

2) Фольксваген-Гольф 92-94 г.в., юр. чистый, неисправный, с повреждениями кузова либо в отл. сост., из Белоруссии, срочно, ку­плю. 447-33-24, 8-917-588-51-34.

3) СТОЛЯРНОМУ ЦЕХУ требуются: столяры, краснодеревщи­ки, мебельщики, пилорамщики. 109-12-34.

4) Вакансия: МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ.

Зарплата: 600 долл. Город: Москва

Мужчина, без вредных привычек, обязательно опыт работы (хотя бы бытовой ремонт).

Выполнение поручений руководителя технического отдела, свя­занных с жизнедеятельностью офиса (мебель, мелкий ремонт, элект­рика и т.д.).

3/п: от 500-600 долл. (полное соблюдение ТК РФ).

5) Коньки фигурные, жен., отл. сост., полн. экипированы, с чех­лами, гот. к употреб., срочно, недорого продаю. 183-31-22.

6) Начальник цеха по производству соков.

Требования: высшее образование (химико-технологическое, пи­щевое), опыт работы на аналогичной должности от 5 лет (желательно в производстве соков и напитков), возраст 30-50 лет.

Основные функции: общая координация деятельности цеха, управление коллективом от 250 человек, ведение аналитического учета. Работа в г. Раменское (40 км от Москвы).

Требуемый опыт работы: 3-6 лет.

Предполагаемый уровень месячного дохода: от 800 до 1000 у.е.

7) Столичное правительство одобрило ряд поправок в закон «О налоге на имущество организаций», касающихся предоставления налоговых льгот. Изменения предполагают освобождение от налого­обложения жилищных кооперативов, жилищно-строительных коо­перативов, а также товариществ собственников жилья, действующих в соответствии с жилищным законодательством РФ.

8) Палатку 2-х - 3-местную, в хор. сост., куплю. 8-926-229-37-69.

9) Мастера по ремонту одежды приглашаем на работу. 145-66-66.

10) Выхино м. Продам 1-комн. кв-ру, Кожухово, ул. Рудневка, д.41, 38.5/19 кв.м, кухня 8, 8/14 эт. нового дома П-44Т, стеклопакеты, застекл. балкон, ремонт, телефон, метал, дверь, продаю. 85 тыс. долл. 8-916-524-44-44.

Вопросы:

Используя классификацию трансакций Коммонса, ответьте на следую­щие вопросы.

· Какие трансакции из приведенных выше можно отнести к транс­акциям сделки? Аргументируйте свой ответ.

· Какие трансакции из приведенных выше можно отнести к транс­акциям управления? Аргументируйте свой ответ.

· Какие трансакции из приведенных выше можно отнести к транс­акциям рационирования? Аргументируйте свой ответ.

 

Вариант № 2.

1. Традиционный и новый институционализм. Исследовательская программа новой институциональной теории, основные исследовательские проблемы и направления исследований.

2. Различные механизмы институциональных изменений: эволюция институтов, закрепление неформальных правил, импорт институтов.

3. Кейс «Подход Уильямсона к анализу трансакций: строительный рынок».

В Москве растет число компаний, работающих на рынке элитного жи­лья, которые создали свои строительные подразделения. «Поскольку группа компаний “Стройтэкс” обеспечивает полный цикл строи­тельства и имеет собственные строительные подразделения, тендеры по подбору подрядчиков проводятся только на узкоспециализиро­ванные виды работ, - говорит Юлия Чепрасова. - При выборе под­рядчиков в первую очередь рассматриваются компании с хорошей репутацией на рынке и те, с которыми уже сложился положительный опыт сотрудничества. Но это не означает, что “Стройтэкс” не работает с новыми подрядчиками, - тендер открыт для всех, и выигрывает наи­более интересное по качеству и цене предложение». Собственная строи­тельная компания в рамках Группы компаний «КРТ» позволяет не только сэкономить деньги, но и, самое главное, обеспечить тотальный контроль качества работ и сроков реализации проекта. «“КРТ” - частная струк­тура, и мы не имеем права терять время или поступаться качеством работ, столкнувшись с возможными ошибками или недобросовест­ностью подрядчика, работающего по аутсорсингу», - подчеркивает Валех Рзаев.

Вопросы:

В соответствии с подходом Уильямсона к анализу трансакций охарак­теризуйте форму управления трансакциями между компанией «Строй­тэкс» и подрядчиками.

· Как называется такая форма управления трансакциями?

· Выделите параметры трансакции между компанией «Строй­тэкс» и подрядчиками. Аргументируйте свой ответ.

· Как параметры трансакции влияют на выбор формы управления ею?

 

Вариант № 3.

1. Поведенческие предпосылки неоинституциональной и новой институциональной теории. Ограниченная рациональность.

2. Эксплуататорские теории государства. Модель стационарного бандита МакГира-Олсона.

3. Кейс «Параметры трансакций и выбор структуры управления».

1) Уменьшение инвестиционного риска

Установление долгосрочного взаимодействия между СУЭК и энергокомпаниями в вопросах топливообеспечения последних, на наш взгляд, может являться началом интеграции угольного бизнеса МДМ с электроэнергетическими активами группы.

СУЭК, входящая в группу МДМ и занимающая лидирующее положение в угольной отрасли, приступила к заключению долго­срочных контрактов с энергетиками. Позавчера было подписано пя­тилетнее соглашение с Иркутскэнерго, в рамках которого угольщики обязуются поставлять на станции энергосистемы уголь по заранее оговоренным ценам с учетом ежегодной инфляционной индексации и в определенном объеме (7,5 млн т в год). До этого было заключено рамочное соглашение с Бурятской энергосистемой сроком на 30 лет в отношении поставок угля на строящуюся в данный момент Улан- Удинскую ТЭЦ-2. Также, как стало известно из ряда СМИ, СУЭК на­чала переговоры и с красноярскими энергетиками - потребителями продукции компании по поводу заключения долгосрочных догово­ров на поставку топлива.

Очевидно, что наличие долгосрочных договоренностей имеет взаимовыгодный характер как для поставщиков, так и для потребите­лей угля. Первые будут иметь гарантированный объем сбыта продук­ции по приемлемым ценам, вторые - возможность планировать цену конечной продукции в зависимости от условий поставки на длитель­ные сроки и хеджировать риски ценовых колебаний на топливо.

2) «Nortel» поставляет волоконно-оптические технологии сле­дующего поколения

«Nortel» завершил поставку оборудования для первой очереди меж­региональной транспортной сети «Голден Телеком». «Голден Телеком», крупнейший российский телекоммуникационный оператор, планиру­ет увеличить объем предоставляемых услуг качественной защищенной телефонной связи и широкополосного доступа в Интернет в российских регионах с помощью мультисервисной волоконно-оптической сети ново­го поколения.

Долгосрочное стратегическое сотрудничество между «Nortel» и «Голден Телеком» продолжается с 1993 г., когда «Голден Телеком» развернул волоконно-оптическую сеть на базе оборудования «Nortel» для предоставления высоконадежной и качественной телефонной связи в Москве. Начиная с этого момента «Nortel» постоянно оказы­вает оператору поддержку в эксплуатации оптической сети, гаранти­руя эффективную передачу сетевого трафика и возможность предо­ставления самых современных коммуникационных услуг.

3) «Dell» выиграла тендер китайского правительства

Продолжая сотрудничество с китайским правительством, кор­порация «Dell» подписала контракт с министерством образования на поставку 16000 компьютеров «Dell» OptiPlex 170L в школы Бейинга. Контракт на сумму 10 млн долл. один из самых крупных, он под­тверждает попытки министерства повысить компьютерную грамот­ность среди учителей и студентов. В 2003 г. в школы Китая поступи­ло 6,73 млн компьютеров. Для производителей компьютеров, таких, как «Dell», тренд характеризуется дополнительными возможностями получения прибыли. В последние годы наблюдатели рынка считают вторжение «Dell» на китайский государственный сектор ключевым фактором роста продаж в регионе.

4) Новый стандарт договорных отношений в строительной прак­тике

Любой человек, садящийся за стол переговоров, по вполне объ­яснимым причинам хочет знать, с кем ему предстоит иметь дело. Вы­полнит ли свои договорные обязательства будущий партнер, разумно ли я поступаю, заключая сделку с субъектом, о репутации которого ничего не знаю? Примерно такие вопросы в равной степени беспоко­ят и заказчика, и подрядчика.

Процесс выбора потенциального заказчика/подрядчика можно существенно облегчить, если создать отраслевой банк данных, либо кредитное бюро, которые будут собирать статистику итогов договор­ных отношений всех категорий хозяйствующих субъектов, задейство­ванных в строительстве. Легитимность информации, поступающей в банк, должна обеспечиваться участием в договоре третьей стороны. В качестве третьей стороны могут выступать существующие бюро стро­ительной экспертизы, строительные адвокаты. Они могли бы стать не­зависимой стороной, уполномоченной выполнять арбитражные функ­ции и передавать заключение по итогам договорных отношений в так называемое бюро кредитных/договорных историй, а в случае необхо­димости - в действующие судебные органы. Третья сторона в данной концепции обеспечивает непредвзятость и легитимность заключений по конкретным договорным отношениям. Это то, что не гарантируется в «черных списках», существующих в Интернете. Третья сторона при­глашается по добровольному согласию контрагентов. Обратившись в бюро кредитных/договорных историй за информацией о партнере, с которым предстоит сесть за стол переговоров, мы уже на начальном этапе договорных отношений сможем понять, в каком стиле работает на рынке потенциальный заказчик/подрядчик.

Необходимость перехода договорной строительной практики к новому стандарту отношений продиктована насущной потребностью рынка в объективной и достоверной информации о деловых каче­ствах участников этого рынка. Итак, если к участию в договоре двух контрагентов будет приглашена третья сторона в качестве арбитра, то создаются предпосылки для принципиально иных отношений. Арбитр (строительный адвокат) должен быть наделен полномочиями осуществлять экспертизу на этапе подписания договора и передавать заключения в бюро кредитных договорных историй. Таким образом, создается угроза репутационного риска.

Вопросы:

В соответствии с подходом Уильямсона к анализу трансакций охарак­теризуйте структуру управления трансакциями для каждой ситуации, используя следующий план.

• Как называется такая структура управления трансакциями?

• Определите параметры трансакции (частота, специфичность инвестиций). Аргументируйте свой ответ.

Как параметры трансакции влияют на выбор структуры управ­ления ею?

Вариант № 4.

1. Оппортунистическое поведение: сущность и основные проявления.

2. Неоклассическая теория государства Норта.

3. Кейс «Подход Уильямсона: инвестиции фирмы «Valio» в российскую промышленность».

«Vklio» решилась на удвоение

Как рассказал президент «Valio» Гарри Салонахо, ком­пания планирует совместно с Гатчинским молочным заводом по­строить новое предприятие по производству молочных продуктов. Это подтвердил Максим Иванов, председатель совета директоров компании «Леноблмолоко», которая является основным акционе­ром Гатчинского молокозавода. Стоимость завода и его планируемую мощность стороны раскрыть отказались. Однако, по данным пресс- службы Ленинградской области, инвестиции могут составить около 20 млн. долл.

Реализацией проекта займется компания «Галактика», основ­ным акционером которой является «Леноблмолоко». По словам Иванова, они возьмут на себя основную часть инвестиций, а финны предоставят технологии и оборудование. В «Valio» отказались рас­крыть детали проекта.

«Планы “Valio” совпали с нашими планами по расширению про­изводства - Гатчинский завод работает на пределе мощностей», - объ­ясняет Иванов. Завод будет выпускать молоко и кефир как под мар­ками «Valio», так и под марками Гатчинского завода. Эти продукты трудно возить из Финляндии из-за короткого срока хранения, говорит Иванов.

«Valio» возвращается в Россию

«Valio» приступает к реализации планов по размещению своих мощностей в России. На этот раз компания присмотрела Гатчинский завод в Ленинградской области. Президент «Valio» Гарри Салонахо на встрече с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюко­вым представил на рассмотрение инвестиционный проект по строи­тельству завода в Гатчине, сообщили во вторник информационные агентства... «В проекте будут участвовать “Valio”, “Tetra Рак” и руко­водство Гатчинского молочного завода. Участок и производственные площади принадлежат Гатчинскому заводу, “Tetra Рак” будет устанав­ливать оборудование», - говорит пресс-секретарь комитета эконо­мического развития Ленинградской области Александр Бутенин. По его словам, не исключается создание крупной молочной фермы.

Он уточнил, что планируется производить молочную, кисломо­лочную продукцию и, возможно, соки. «Сейчас на заводе уже ведутся работы по договоренности с администрацией области. Осенью будет завоз и монтаж оборудования. Первая линия запущена в 2007 г., а в 2008 г. завод вышел на полную проектную мощность», - пояснил Александр Бутенин....Объем инвестиций в проект составит более 20 млн. евро. «Рынок сыра в России растет на 15% в год».

Вопросы:

Используя подход Уильямсона, ответьте на следующие вопросы.

· Охарактеризуйте параметры трансакции между фирмами «Valio», «TetraРак» и Гатчинским заводом в описанной выше си­туации.

· Какие типы специфических инвестиций рассмотрены в данной ситуации?

· Какую структуру управления трансакцией лучше использовать в этой ситуации? Почему?

 

Вариант № 5.

1. Понятие института. Роль институтов в функционировании экономической системы.

2. Функции институтов. Формальные и неформальные институты.

3. Кейс «Выбор формы управления трансакциями на примере франчайзинга».

Как клонируют бизнес

В одном ключе. По заключенному договору франчайзи обязан работать по правилам франчайзера. «Нужно понимать, что если не­радивый франчайзи начнет, например, торговать просроченными продуктами, то тень ляжет на всю торговую сеть, - комментирует Александр Майлер. - При этом пострадавшему покупателю будет все равно, корпоративный это магазин или франчайзинговый».

Что требуют от партнера? Первое - наличие капитала, второе - помещение определенного размера, если речь идет о стационарных точках. Другие требования зависят от специфики бизнеса и франчай­зинговых принципов компании.

Франчайзер «Baskin Robbins» обязательно потребует от буду­щего партнера также наличия помещения от 130 до 150 кв. м. Салон «Эконика-Стиль» может появляться только в центре города, поме­щение для него должно соответствовать размерам от 80 до 150 кв. м. Франчайзи выполняет его непременно в фирменном стиле, начиная от освещения до колора и марки плитки. В салонах разрешается про­давать только обувь марки «Эконика», но при этом компания мягко относится к ценовой политике франчайзи…

Франчай­зинг в общественном питании

Г-н Иванов, руководитель отдела франчайзинга компании «Рос-Интер», рассказал о средних экономических показателях ресторана сети Ростик'с, работающего по системе франчайзинга. <...> После за­ключения необходимых договоров проводятся обучение и подготовка сотрудников партнера. Партнер получает руководство по строитель­ству. Ему оказывается помощь в составлении технического задания на проект ресторана. <.„> Партнер получает описание стандартов приготовления блюд и обслуживания покупателей, которые необхо­димо соблюдать.

«Мы работаем с опытными партнерами. Как показывает практи­ка, быстрое питание - очень сложный бизнес. Даже в Москве, если месяц не следить за партнером, то начинает падать качество....Ресто­раны Ростик'с подключены к единой информационной системе. Все показатели бизнеса видны в этой системе в режиме одного дня, что позволяет отслеживать работу партнеров.<...>

Мятеж в стане «McDonald's». Франчайзи компании подают нанее в суд

На бразильском рынке корпорация «McDonald's» столкнулась с на­стоящим мятежом среди собственных франчайзи. Около трети мест­ных партнеров «McDonald's» подали на корпорацию в суд.

После нескольких лет борьбы за выживание 37 из 109 бразиль­ских франчайзи «McDonald's» обвинили корпорацию в завышении расценок за аренду помещений, в отсутствии гибкого менеджмента и даже в развале их бизнеса. По словам одного из истцов, Жозе Мачедо, «McDonald's» завышает стоимость аренды. <...> Несколько истцов обвиняют «McDonald’s» в развале их бизнеса. Например, рассказыва­ет Мачедо, рядом с двумя его закусочными корпорация открыла еще три. В «McDonald's» между тем утверждают, что открывают новые точки только после тщательного изучения рынка.

Вопросы:

Используя подход Уильямсона, ответьте на следующие вопросы.

• Охарактеризуйте параметры трансакции между франчайзи и франчайзером, в описанной выше ситуации.

• Какие типы специфических инвестиций франчайзи рассмотрены в данной ситуации?

• Какая структура управления используется в отношениях фран­чайзи и франчайзера в описанной выше ситуации? Аргументи­руйте свой ответ. Как Вы думаете, почему была выбрана такая структура управления трансакцией?

 

Вариант № 6.

1. Формальные и неформальные институты: природа санкций. Зоны конфликта и совпадения.

2. Контрактные теории государства.

3. Кейс «Классификация трансакционных издержек Милгрома – Робертса на примере работы картофельного хозяйства».

Картофельное хозяйство может процветать, если использовать в нем новейшие технологии бизнеса, разумно управлять человеческими ресур­сами и любить деревню. Сегодня Андрей Эдуардович может позволить себе рассуждать о наклейках на картошку. А три года назад, когда он приобрел хозяйство, задолженность по зарплате там составляла во­семь месяцев.

Амбиция «Тульской нивы» - ввести в России стандарт потреб­ления картофеля и переместить самый массовый из массовых про­дуктов в высокий ценовой сегмент. И сейчас бумажные пакеты с красивыми картинками идут в московские магазины «Азбука вкуса», «Стокманн» и «Глобус Гурмэ» - это картошка класса премиум. А упа­ковки попроще, из сетки, — в «Седьмой континент», «Перекресток» и «Рамстор». На всех - девиз: «Из деревни с любовью». Меж тем у управляющего «Тульской нивы» непрерывно звонит телефон. Звонят насчет картофеля, а Андрей Эдуардович поясняет, сколько, куда и ка­кой именно груз отправлять.

- В розничные сети трудно пробиться «из деревни»?

Закупщики вначале рассуждают, как обычный потребитель: про­дукт, мол, массовый, так почему он должен стоить рублей пятнадцать, а не пять? Поэтому приходится им объяснять. Я их спрашиваю: «Что внутри того, что вы закупаете? Чем вы кормите людей? Ага, не знаете. Так узнай­те». Помимо того что наш картофель безопасен, он еще сортирован и ка­либрован. И от стандарта мы не отходим, как написано в буклете: «Туль­ская нива» гарантирует «клубни овальной и удлиненно-овальной формы; красный, белый цвет кожуры; очень вкусный и красивый картофель; лег­кость чистки кожуры» - так оно и есть. А еще он у нас мытый.

— И что? Сразу покупают?

— Звоню в одну компанию и сообщаю: у меня есть такое же, что вы продаете по сто пятьдесят рублей за килограмм, французское, но российское и дешевле. В ответ слышу, что они не занимаются отече­ственной продукцией, поскольку качество не гарантировано. И начи­наю с ними работать, объяснять достоинства своей картошки. В другой компании говорят: «Не звоните больше». Я не звоню, а присылаю за­писку: «Помня о вашей просьбе больше не звонить, письмом уведом­ляю...». Перезванивают сами, смеются... Закупщик - нормальный же человек, просто до него надо достучаться, поскольку от него напрямую зависит твоя судьба. А кто-то утверждает, что у меня дорого. Отвечаю: ничем не могу помочь, сожалею. И иду дальше, потому что на меня трудно надавить: у меня еще Питер берет, Урал просит. И потолок я пока не нащупал. Если Москва потребляет 800 тыс. т картофеля в год, при моем сегодняшнем производстве в 5 тыс. я не могу насытить ры­нок даже на 10%.

— Хорошо если спрос превышает предложение, но когда-то ведь будет и потолок. Что станете делать?

— Мы уже сейчас об этом думаем. Например, кто у нас поку­патель? Женщина. Ага. Значит, на сайте надо объяснить, что в кар­тошке содержится совсем немного калорий - 79 - и вывесить кучу полезных рецептов. Для обратной связи на нашей упаковке мы на­писали телефон. Люди звонят, благодарят или ругают. Или спраши­вают, можно ли оставить на семена. Отвечаю: «Мытый картофель не сохранить до весны. Лучше из хранилища нашего потом возьмете». Я готов говорить с людьми, мне нужна обратная связь. Потому что если вы любите дело, которым занимаетесь, - а я его люблю, то для вас важна любая информация с рынка. Вот кто-то говорит: «А я бы поменял сеточку с оранжевой на фиолетовую». Еще можно клеить на картофель наклейки, как на марокканских апельсинах. Кто сказал, что нельзя? Надо пробовать. В свое время в нескольких компаниях, куда я обратился с просьбой изготовить для нашей продукции кра­сивую упаковку, мне тоже сказали, что это ерунда. Что рынок еще не готов, средний класс ничего не понимает, не дорос еще. Но я нашел тех, кто поверил в мою идею. По-моему, у нас неплохо получилось. И пусть кто-то уверяет, будто рынок не созрел, вы все равно пробуй­те. Идей - миллион. Их надо пробовать.

— Если команда в хозяйстве сформирована, то почему ты сам всем этим занимаешься?

Принцип у меня такой: когда начинаю новую работу, то сам все сделаю, смотрю, где что надо, какие у меня есть места, какие на них нужны люди. То же было с колхозом, и сегодня с точки зрения производства все закрыто: молоко доится, зерно есть, картофель есть, упаковка все время отгружается. А я сейчас общаюсь с сетями, на­правляю грузы формирую заказы, продаю, покупаю расходные ма­териалы. поддоны, сетку и т.д. Человек-оркестр, в общем. Но скоро людей и на это подберем.

- А вот ты сказал, что раньше люди в колхозе пили, а теперь не пьют. Это правда?

- Людей в деревнях вообще трудно замотивировать деньгами.

Мне кажется причина в том, что за десять-пятнадцать лет, на кото­рые бросили деревню, народ привык тащить все подряд из колхоза и на это существовать. Год, второй, пятый, десятый. Чем дольше не работает народ, тем меньше шансов, что он начнет снова работать. Что нам оставалось делать?

-Решительно применять жесткие санкции?

-Нельзя. Вот неподалеку от нас москвичи хозяйство купили и, к сожалению, не смогли поднять. Почему? Да потому, что делали все кавалерийским наскоком. Но село этого не терпит. Начали гайки закру­чивать а там надо дать хорошим людям возможность работать, и они сами все эти позиции закроют. Вы должны понимать, что пришли туда надолго. Быстро не получится. Объясняется это просто: долго растет. У картофеля севооборот четыре года - вы не можете каждый год са­жать на том же поле, оно три года отдыхать должно. А вот с шашкой наголо бегать не стоит. Представьте, что в хозяйстве четыре деревни с населений в пятьсот человек и кого-то увольняют. Деревня не город, здесь другую работу искать негде. Куда человеку идти? Он пойдет на твои поля, читай на свои, и возьмет все, что ему захочется. Или поднесет спичку к урожаю пшеницы, и урожай сгорит. Почему он это сделает? А обиделся… В общем, имея это в виду, мы гайки закручивать сильно не стали а принялись потихоньку, но жестко, просить народ не пить.

-Перевоспитываете?

-Я не за то, чтобы его перевоспитывать, а за то, чтобы он со­страдал. Я помню первую отгрузку в «Рамстор». Все старались, фа­совали было тяжело, потому что «Рамстор» высокие требования выдвигает. В общем, упаковали. Качество - супер. А водитель плохо накрыл машину брезентом, и когда пошел дождь, то весь наш кар­тофель промок. Груз вернули. И водитель смотрел, как люди заново перебирают фасуют и говорят: «Вот же этот Ваня, елки зеленые...». Это мотивирует. Деньги - одна сторона мотивации, а сопричаст­ность - другая и очень важная. Это есть везде. Но в сельском хозяй­стве это оголено.

Вопросы:

В соответствии с классификацией Милгрома - Робертса выделите типы трансакционных издержек, с которыми сталкивается владелец и управляющий «Тульской нивы» Андрей Эдуардович.

• Охарактеризуйте каждый тип трансакционных издержек и при­ведите из статьи 2-3 примера каждого типа трансакционных издержек.

• Объясните, почему каждый приведенный пример является иллю­страцией именно этого типа трансакционных издержек.

• Объясните причины возникновения трансакционных издержек для каждого приведенного примера.

Предложите способы минимизации рассмотренных трансакцион­ных издержек.

 

Вариант № 7.

1. Внешние и внутренние институты: генезис правил. Соглашения и эволюция правил.

2. Новая теория государства.

3. Кейс «Трансакционные издержки до заключения контракта: главные ошибки при купле-продаже жилья».

БЕСПЕЧНОСТЬ. Выбирая квартиру в новостройке, не забывайте проверить застройщика. Один из наиболее достоверных источников информации — бывшие клиенты. Не поленитесь съездить на уже по­строенные объекты, если они есть, и расспросить жильцов о качестве квартир и сервисных услуг. Особое внимание обратите на то, сколько лет работает на рынке компания, во что инвестировала средства и во­время ли были ли завершены эти проекты, есть ли у нее право соб­ственности (документы на аренду) на землю и разрешение на строи­тельство жилого дома. Загляните на сайты с полезной информацией, например, юридический портал «Недвижимость и право».

ФИНАНСОВАЯ ХАЛАТНОСТЬ. При совершении сделки вам придется иметь дело с крупной суммой денег, поэтому «доверяйте, но проверяйте». В предварительном договоре должны быть четко про­писаны правила передачи денег через банковскую ячейку: проверьте даты и время доступа к ней. Из-за накладок продавец может остаться и без квартиры, и без денег. Организуйте проверку денег с помощью профессионального кассира на специальном оборудовании.

ВЫБОР МЕСТА, А НЕ ДОМА. Наличие красивого вида из окна нередко используется в качестве дополнительного фактора привле­чения покупателей. Не поддавайтесь эмоциональным описаниям в рекламных буклетах: не исключено, что на месте рощи или лужайки через несколько лет появится 30-этажный дом или автострада. По­просите застройщика или продавца ознакомить вас с планом освое­ния территории. Проверьте сведения в районной управе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных