ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учет продажи товаровОсновными нормативными документами, регулирующими учет продажи товаров являются: Гл. 25 НК РФ; Федеральный закон «О бухгалтерском учете; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению; Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/2008); Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99); Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). В ООО «СТРОЙ» учет продажи товаров ведут на основании товарных накладных и выданных счетов-фактур. В бухгалтерском учете организации по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету — их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары»). На анализируемом предприятии к счету 90 «Продажи» открыты субсчета: 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». На субсчетах 90-1, 90-2, 90-3 учитываются соответственно поступившая выручка от продажи товаров, себестоимость проданных товаров, начисленные НДС и налог с продаж. Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц. Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-9 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|