ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Маслова Н.П. – Контакты с иным разумом 22 страница— Пожар? — спросили мы с Любой. — Какой пожар! Покойник ожил! — прокричал кто-то и побежал дальше. В подъезд нас не впустили — кутерьма стояла страшная, боя- пись раздавить девчонок. Да и покойник еще Оыл где-то там, в общей куче. Народ обсуждал случившееся, крестя юб и призывая Бога — I граха на всех оживший покойник нагнал изрядного. Только мы в белых фартучках стояли, от- Покойник, мужичок небольшого росточка, слегка стукнувшись о бортик, вдруг вздохнул и открыл глаза. Затем медленно поднялся и сел в гробу. Никто не заметил, как он поднялся. Покойный, словно оторопев, молча смотрел на тех, кто пыхтел и Засыпание человека может продолжаться несколько часов. Несколько месяцев, несколько лет. Просыпаться от летаргического сна могут при прикосновении или реагируя на свет, ми телефонный звонок, звучание музыки или очень резкий ГОЛЧОК. Поводом для пробуждения также может послужить чувство реальной угрозы для жизни спящего, возникшее в его подсознании. Близкие люди, как правило, не могут отличить живого от мгртвого— температура тела человека сильно снижается. Поч- III неслышное дыхание — при поднесении руки она ничего не чувствует. Водно время ходили различные версии среди литераторов п том, что так же странно ушел из жизни Гоголь, которого, как предполагают, похоронили во время летаргического сна. Когда Ini оль проснулся и пришел в себя, он, охваченный ужасом, пы- 1млся вырваться из-под земли наружу, раздирая гроб ногтями. Но не смог. Событие, случившееся в Салде, осталось в моей памяти кик некое явление, очень тонкое, неуловимое, но разрезающее мимять и заставляющее вспоминать что-то очень близкое из ы юкого-далекого опыта. Оно пронзило меня тогда, как острое не тис бритвы, почти невидимое из-за своей остроты. В тот день, ннблюдая за происходящим, мой мозг понимал, что все, что ш/кстся для людей необычным, — он уже знал, он помнил из каких-то своих прошлых воплощений. Это не было ему чуждо. Именно так. С нами постоянно случаются те вещи, которые мы открываем и i обе, как потайные двери. Приходят воспоминания: «Я уже жила Когда-то, я все помню, я все это проходила, я это знаю...» По ■ Vi и, признавая возможность перевоплощения человека, можно ра щелить людей на три категории: первые —добились прогресса и прежних жизнях и в настоящей пробудились уже с готовыми w |ремлениями шагнуть в неведомое. Эти люди сознают, что про- * и на ют всю жизнь как будто второй раз. Вторая категория — те, к и» к своим воспоминаниям относятся как к священным вещам, не рассказывая о них каждому. К третьей категории относятся те, кто что-то слышал, но не до конца постиг это. крыв рты, полные восторга — есть что теперь рассказать в классе. Не каждый день такое вот увидишь! Событие с «воскрешенным» не удивило меня. Оно заставило отметить, что, будучи еще ребенком, я не испугалась и не уди вилась тому, что произошло в этот день, словно мое сознание уже знало о таких состояниях человека, которое взрослым лю дям подчас совершенно неизвестны. Но откуда память ребенка ведала об этом? Состояние покойника, которое близкие люди и врачи ошибочно приняли за смерть, было понятно и знакомо мне по каким-то внутренним знаниям. Не было ничего странного в том, что дыхание человека остановилось на несколько дней и он ушел в особое состояние, которое не определяется тремя днями жизни. Надо было просто не торопиться, подождать еще какое-то время и он бы проснулся. Но откуда я могла знать это, будучи еще девочкой? У каждого из нас присутствуют в жизни ПАМЯТНЫЕ ЗНАКИ — опорные, отправные точки памяти, какими для нас часто являются запахи или контрастные явления. Много знаков, бессознательных заметок, накапливается опытом индивидуальной жизни с детства — это вид огня, цвет меда, шум бегущей волны. В глубине нашего существа заложено как ощущение красоты, так и тонкое чувствование грани смерти и жизни. Стоя в тот день у подъезда, мы переживали, что человека могли похоронить заживо, и радовались, что покойник очнулся. Я знала, что человек просто ушел в летаргический сон. Чего пугаться? Ничего же особенного не случилось! В официальной медицине это явление, «летаргический сон», имеет еще одно название — «сонная болезнь». Первое его описание относится к 1672 году. Проявляется оно в виде потери сознания и засыпания. Причины такого длительно сна бывают различны — резкий крик, психическая нагрузка, стресс, сильная усталость. Страдают от него чаще молодые люди и женщины, гораздо реже — зрелые мужчины. В Древнем Риме летаргический сон называли иначе — «дьявольское наваждение», а как болезнь он имел название «со- нящница». «моих сверстников, за школьными учителями, за их поступками, ОЛслить за реакцией, за общением людей. Словно я познавала мог мир заново. В классе была девочка, за которой я ходила по мигам, как приклеенная, и не знала, как к ней подступиться. Что- Ю было в ней такое, что манило. Всегда аккуратная, чистенькая, отглаженная, она источала особый аромат праздника, свежесть пссснней капели. Ее черные, чуть вьющиеся волосы были тщательно уложены в косички. Черты лица, вылепленные мягко, пластично, казались не то чтобы красивыми, но они имели осо- Оый шарм, утонченность, выделяя ее среди других. Люда Смагина, худенькая, смешливая, жила в незнакомом мне мире — в ее семье много читали, отношение между близкими людьми было трепетным, чутким, была другая культура воспитания. Люда говорила о вещах непонятных мне, иногда сложных, Мо в их семье таких естественных. Она была отличницей в классе, ми» для меня оставалось чем-то недосягаемым, недоступным. При всей видимой кротости Люда имела характер норовистой лошадки — сильный, яркий, волевой. Но, несмотря на уверенность в себе, ей все же доставалось от наших мальчишек. При случае они отбирали у нее портфель, за который Люда храбро пилась, не уступая и не пасуя перед ними. Только потом я узнала, что так, отбирая портфель, мальчишки проявляют свою любовь, и девчонки знают это. Она была чем-то неземным для меня, как и |«, кто окружал ее, — девочки из благополучных семей сбивались и стайку и дружили в классе особнячком. Они постоянно кружили нокруг Люды, которая что-нибудь да рассказывала такое, отчего они вечно шушукались. Как-то случайно я попала к Люде домой. Нас приветливо «с гретила ее бабушка. Мне показали ее детскую, где я впервые попала в сказку—комната была полна игрушек. На полках рядами стояли книги, много книг. Ее бабушка с добрым, сердечным ишом накормила нас свежеиспеченными пирожками и при- истливо расспрашивала о чем-то— мягко, вкусно, по-доброму. Добрый голос бабушки долгое время жил сам по себе рядом со мной, словно она продолжала сопровождать нас своей заботой и ласковым словом — с ней было хорошо в тех воспоминаниях, I не теперь поселилась и Люда. Наш мозг постоянно впитывает огромное количество нн формации, а в повседневной жизни мы пользуемся лишь частью ее. Еще Ф.М. Достоевский, думая о превратностях жизни после смерти своей малютки-дочери, сказал, что «именно размыш ления о некоем Высшем промысле приводят к пониманию того, что младенцы наделены знанием большим, нежели “премудрые и разумные”». В критических ситуациях, когда человек оказывается свидетелем необычных явлений, именно «неявные знаки» руководят нашими действиями, хотя мы по-прежнему не осознаем, что обладаем ими. И чаще всего это происходи! и детском возрасте. Именно в детстве, легко и естественно пере ходя от одного воспоминания кдругому, постепенно развивается наше внутреннее сознание — по мере перехода из одной жизни в другую, до тех пор, пока оно не достигнет высокой стадии внутреннего развития. — Ты знаешь, что сказал кто-то из философов по поводу тебя, — сняв тетрадку с полки, мой ехидный друг мусолил па лец: В мозговых клеточках великой памяти Вселенной зарегистриро ваны и хранятся воспоминания всего, что было раньше. Те, кто име ет доступ к этим «записям», может читать их со всей точностью, а кто видит их астральное отражение, может читать с большей или меньшей степенью приближения к истине. Кто подготовлен а принятию истины, скрытой в этих словах, тот увидит ее. Осталь ные же должны ждать до тех пор, пока не подготовятся. У меня же словно специально для тебя к этому случаю при пасен один анекдот. Слушай: Приходит пациент к доктору: —А! А! А! А!! Доктор, посмотрите, что это у меня??! —А! А! А! А! Господи, ЧТО это у вас??? Вот и с твоим воскрешенным сплошное: «А! А! А! А! Господи! Что это?» Человек-невидимка Ну вот, я уже доросла и до школы. В школе я всегда держалась особняком. Мне интересно было наблюдать за поведением детей. причастности к этим событиям. Казалось, я знаю ответ на то, что было тайной для других. Оказалось, что многое из того необычного, что происходило и детстве, я уже знала, это не вызывало у меня неприятия. Когда Шрослые люди обсуждали какие-то загадочные события, удивлять им или сомневаясь в них, мне хотелось вмешаться и сказать, что они просто не знают элементарных вещей — это все уже существовало на Земле тысячи лет назад. Но откуда возникала йо мне эта убежденность, уверенность, не покидавшая меня, а с каждым разом становившаяся все весомее и прочнее — я объ- нснить не могла. Неизвестный континент Внутреннее знание пробивалось к свету, как пробиваются Почки деревьев во время цветения. Знание рождало протест, когда информация, заложенная во мне, не совпадала с той, которую давали преподаватели на уроках. Так было не всегда. Но если это происходило, то протест выплескивался в каком-то инутреннем надрыве, в ощущении тревоги, и я пыталась с этим 1>а юбраться. Учительница географии, развернув карту на доске, заставляла ннс учить названия отдельных континентов. Все во мне сопротив- 1ч юсь этому, ершиком пробегали мурашки по телу каждый раз, когда географичка спрашивала: «Где континент Азия? Покажите» и давала д линную указку в руки. Почему это вызывало раздражение? Вэтом была виновата память. В моем бессознательном континенты никак не делились на разные куски, они не имели 1сх обозначений, которыми называла их географичка. Сознание творило, что когда-то они были соединены в одно целое и имели Свое, совершенно отличное от этих название. Но какое? Память настойчиво царапала меня и возвращала в прошлое... Через несколько лет в одном из журналов я прочитала, что когда-то, несколько тысяч лет тому назад, континенты были не ра щелены. Они представляли собою один континент, один шар, | жагый, как мячик. Суша, разделенная на куски, когда-то со- сгавляла единую землю. Поразительно, что, всколыхнув память. Раз в неделю проходил урок труда. По заданию учителя дсп чонки работали у токарных станков и кропотливо оттачивали мастерство токарей, словно это были годы войны. Стоя мол громадным грохочущим прессом, я выпиливала металлические детали и думала —почему сюда сгоняют девочек? Нежные, хрум кие создания, пахнущие яблоками и домашним вареньем, здесь становились чумазыми и нелепыми. Не желая влезать в громад ные засаленные рукавицы, девчонки держали своими нежными пальчиками тяжелый металл с острыми заусенцами. Несчааи' могло произойти в любой момент— металл, вырвавшись из рук, мог порвать кожу — такую розовую и тонкую, или пораним, руки — такие маленькие и хрупкие. «Разве у нас война? Почему у станков стоят девочки?» — меланхолично думала я, плавая взглядом от станка к станку. Преподаватель, словно услышав меня, сжалился и дал нам переменку. Люду уже окружили девчонки,сев на летней полянке. Ярас положилась недалеко. Кокетливо махая бантиками и чуть кра суясь, она, стряхивая со лба черный завиток волос, увлеченно рассказывала: —...Его никто не видел, но он шел по комнате и оставлял мо крые следы. Полиция гналась за ним по этим следам. С криком «Лови его!» — полицейские стали бить палками по воздуху. Оми попали во что-то мягкое, но невидимое им. Из пустоты кто-то закричал. На пол вдруг полились капли крови, но никого не было видно. Полицейским стало страшно — в комнате никого, а кровь откуда-то капает... Девчонки ловили каждое ее слово, словно оцепенев. Приль нув к воздуху, я тоже слушала ее рассказ, затаив дыхание. Люда пересказывала рассказ Герберта Уэллса «Человек-невидимка», и я услышала о книге впервые, но во мне поднималась необъяснимая буря эмоций. «Другой мир существует, — поразилась я, — и люди пишут об этом книги, говорят об этом вслух! И говорятне боясь!» В растерянности я возвратилась на урок. Это открытие странным образом успокоило меня — в рассказе я услышала то, что по какой-то причине мне было знакомо. Меня просто распирало, переполняло чувствами, которые имели отношение к тому, что рассказывала Люда. Во мне пробивались волны со- В 2000 году появились первые версии, подтверждающие Неоспоримость целостности всех континентов, которая суще- II повала когда-то. Наука оспаривает этот факт, ищет свои опро- псргающие доказательства, но мое сознание, являясь маленькой Частицей космического разума, помнит и хранит знания того, что Ги.1Ю миллионы лет назад: когда-то Земля была единым континентом с одним названием. Разве это не удивительно? Какие моменты из прошлого хранит наша память? Что ин- 1сресногоеще может рассказать? Если задаться целью и поднять кинетическую память людей, то можно получить чрезвычайно интересные сведения о происхождении Земли, человечества, раз- Оудитьто, что хранят в своем сознании те люди, которые пришли на >емлю с необычной способностью помнить прошлое. Воспоминания о будущем Мама отпустила меня к своей старшей сестре Клаве в» нердловск. Мне было целых тринадцать лет и родственники я обнаружила, что Я ПОМ НЮ ЭТОТ ЕДИНЫЙ КОНТИ НЕН I! Тогда, в далеком прошлом планеты, в какой-то момент прои зошел сдвиг тектонических плит и шар Земли — «разъехался» ни несколько частей, разделившись на континенты. Достаточно взглянуть на действующие границы Земли, чтобы убедиться и этом. Ребенок часто воспринимает учителя по внешнему виду Считая географичку красивой и обаятельной женщиной, меня раздражало то, что она не хотела признать очевидного. Мне было непонятно, почему она, вроде бы красивая, а значит умная, никак не могла понять, почему я не хочу воспринимать ее матери;и1 Почему не чувствует, что в моей голове крутится земной шар, который был целостным, единым и имел одно название. И мне очень хотелось знать— каким было это название? Но географич ка не понимала меня, а подсказок — не было. И трояки прочно оседали в моем дневнике. После фильма улица города показалась неуместно шумной. Сгруженная транспортом и людьми, она суетилась, гудела, I ромсла. Люди выходили из зала прямо на улицу, по-житейски Обсуждая фильм между собой: «Это все — бред! Фантастика!» или *1 'фабриковали!». Они грохотали своими суждениями по тончайшему материалу так же грубо, как железный трамвай по рельсам. I >1 лядывая зрителей, вышедших из зала, я удивлялась— как они Не понимали, что им посчастливилось увидеть ВОЛШЕБСТВО, чго нее показанное в фильме— правда, и нет на Земле ничего более интересного, чем эта редчайшая, феноменальная, удиви- н-льная история о нашем единстве с громадным Космосом. Но почему, почему они не хотят знать об этом? Солнце вдавилось и стекало с неба на широкий проспект улиц. Греясь в его лучах, я радовалась— у меня был настоящий праздник! Этот день стал для меня решающим — фильм помог поставить точку, убрать зыбь сомнений в себе. После фильма о I I ипетских пирамидах внутри что-то прожгло, оплавилось, за- i пердело, обретя силу и веру. Я была не просто счастливой — я летала над заполненными улицами города, я светилась от радо- а и, как будто получила весточку от родных мне людей. Фильм i гол своеобразным знаком, через который ОНИ напомнили о себе, окончательно пробудив во мне чувство — «я знаю». Я словно ч го-то выполнила в прошлом и сейчас, в настоящей жизни, про- Щ дилась уже с готовыми силами. Постепенно пришло осознание того, что я отношусь к людям с какими-то способностями, но для того, чтобы раскрыть их, н должна была сформироваться физически и психологически. Для этого были необходимы нормальные человеческие условия и... время. Возможно, Высокие структуры неусыпно наблюдали м моим развитием, но это напоминало скорее проявление родительской заботы, нежели специального обучения. Уже тогда, и детские годы, многое было заложено в сознании, надо было юлько вспомнить— ненавязчиво, неожиданно, как на фильме >рика фон Дэникена, когда, увидев взлетные площадки в пустыне Наска, я вспомнила ЧТО-ТО. Фильм жил со мной все последующие годы. Я была очень признательна автору фильма, который смог пойти против зако- разрешили мне погулять по городу. В кинотеатре «Совкино» на проспекте Ленина меня привлекла афиша «Воспоминания о будущем», и я пошла на фильм, даже не озадачиваясь, кто такой Эрик фон Дэникен из Швейцарии. Но то, что я увидела, — нм звало потрясение! Сидя в темном зале, я испытывала немысли мый восторг— на экране показывали громадные таинственные рисунки на каменном плато, необычные сооружения, появление которых объясняли неземным происхождением. Перехваты вало дыхание— загадочные знаки и непонятные космические рисунки вынуждали меня трепетать от волнения. Они будили внутреннюю сопричастность к тому, о чем рассказывал Эрик фон Дэникен. Громадные обелиски в Египте— кто строил их в те давние времена, когда не было ни подъемных кранов, ни тягачей, ни вертолетов? Кто помогал древним египтянам? Те самые боги, которых изваяниях догонов ждут на острове Пасхи и по сей день, задрав головы в небо? Это они, инопланетяне, создали путем генной инженерии новые биологические виды, в том числе и человека. Это они научили людей ремеслам, дали основы знаний. Это они оставили на планете сооружения, ко торые заставляют нас недоумевать и размышлять — кем и зачем это было сделано. Автор оставлял веру в истинность увиденного на волю зрителя, заложив долю сомнения в том, что он излагал в фильме, но только не у меня. Фильм вызвал бурю негодования у скептиков. После про смотра мне нестерпимо захотелось увидеть автора этого фильма и поддержать его. «Я знаю, что все это — правда, все это — существует!»— сказала бы я ему, но не знала тогда, чем смогу подтвердить это. Если бы я смогла объяснить знаки в пустыне Наска (их смысл не могут расшифровать до сих пор) или под сказать, откуда взялись Пирамиды (их предназначение до сих пор не раскрыто), куда смотрят каменные головы на острове Пасхи, тогда это могло бы стать доказательством причастности к космическим знаниям, которые пришельцы оставили на земле. Душой я была там, в центре фильма, чувствовала неземное происхождение загадочных знаков и сооружений, но объяснить их предназначение — не могла. Они молчали для меня. И в этом очень не хотелось признаваться. «кончаемым живым потоком — госпиталь принимал больных со всей области. У кабинетов появлялись люди и ходили, шумно юиоча ногами. Сергей слушал мою «песню», проминая в руках инмиросу, то доставая ее, то убирая, весь как-то сгруппировавшись, словно готовился к бою. В комнату периодически заглядывали: «Привет!» Дверь открывалась и закрывалась. Кто-нибудь;ш «застревал» в проеме двери и, отметившись, исчезал. — Подожди-ка. Пойдем, спрячемся от любопытных. Слетаются сюда, как пчелы на мед, — поговорить спокойно не дают. I ели что-то хочешь услышать, делать это надо в полной тишине. I ы пока подумай о своем поведении, а я — покурю... Мы перебрались в комнату, что находилась рядом. Сергей *>ыл по-прежнему серьезен. — Давай начнем с тобой подытоживать и учиться делать иыводы. Поэтапно проанализируем взаимосвязь событий, ко- горые произошли с тобой в детстве. Именно с Шишкина у тебя нее началось, а дальнейшее — лишь следствие чего-то важного, сосредоточенного на этом этапе. Ты должна признать, что все произошедшее не было случайностью. Что конкретно связало вас с Шишкиным? Возможно, в твоей жизни был эпизод, который сыграл решающую роль в твоей работе в Аэрофлоте? 1 1о сопровождали тебя при этом твои хранители или нет? — Он ммлянул так, что из меня выпали все припрятанные тайнички. Я растерялась и покраснела. Но откуда он узнал, что у меня есть еще тайна? — Подумай и восстанови события. Вижу ведь, что ирипрятала, как хомяк за щекой. Давай, колись! Слушаю тебя и не перебиваю. — Я приехала в Свердловск из маленького города совсем девчонкой и никого здесь не знала. Помочь мне было некому. 1’одственники исключаются, потому что они никакого участия и моей жизни, в моем становлении не принимали. Шишкина Николая Алексеевича я никогда не знала и не слышала о нем. Разве может быть какая-то взаимосвязь с человеком, которого я никогда не знала? — недоверчиво спросила я, как бы рассчитывая mi то, что он мог ошибиться. — Может быть— есть, может быть— нет. Взаконс Кармы говорится, что самое главное вдействии человека— проявление стенелых мнений и сделать фильм о «непознанном*. Он показал мир, который ОНИ оставили после себя. Он подтвердил, что ОНИ были на Земле. Кто— ОНИ, пока было неважно. Важно, что я побывала в мире, который близок мне, который я — знаю. Но рассказывать кому-то об этом в 70-е годы было бы глупо никто из близких людей никогда бы этого не понял. Люди кажутся странными своим близким особенно в детстве. Их часто считают мечтателями, фантазерами, даже ненормаль ными. Порой они чувствуют себя, как чужеземцы в незнакомой стране. Но рано или поздно жизнь приведет их в соприкоснове ние с родственниками или друзьями по духу, или же познакомт с какой-нибудь теорией, учением, в которой они найдут мысли и идеи, отличающиеся от знаний других людей, но так знакомые им с самого детства. В 2004 году в печати вышла газета «Оракул», где Эрик фон Дэникен рассказал о себе и своих проектах. Я нашла его через газету и дозвонилась в Швейцарию—очень хотелось поговорить. Но что-то не сложилось. Когда мне пришел громадный счет за телефон, я совсем успокоилась и больше не искала его. Видимо, тогда, несколько лет назад, он выполнил свою задачу — разбудил нас от долгой спячки. Вданное время Эрик строит большой университет в Швейцарии, куда собирается приглашать ученых со всего мира и проводить конференции, поднимая тему о явлениях космического порядка, а также исследовать знаки, данные из Космоса, и писать новое «Воспоминание о Будущем». *** Пофузившись в мир то ли фантазий, то ли воспоминаний, Сергей слушал меня так, как слушают заунывную, протяжную песню, исполняемую под гусли, где куплеты плавно перетекают один в другой. И где исполнитель долго, повествовательно рассказывает о бесконечной череде событий, перебирая их и растягивая песню на долгие часы, дни, годы. К госпиталю постоянно подъезжали машины. С остановки, куда пассажирский автобус подкатывал каждые десять- пятнадцать минут, шли новые фуппы людей— родственники, посетители, служащие госпиталя. Они тянулись по тропке не- I тощих жизнь легко, с шиком. Кроме того, я успевала зани- мп гься в ансамбле танца У П И. II Доме культуры каждый день показывали новые фильмы, и когда заканчивался фильм, я шкрывала дверь за последним фителем и бежала в класс, где проходили занятия ансамбля шина. Танцы — были моим спасением, моей любовью, моей второй жизнью. На работе отношение ко мне сложилось непростое — молодая непослушная девчонка, дерзкая и самостоятельная. Всегда носившая неприлично короткие юбки, раздражала. I те один недостаток—я была вечно голодная. Но этот недостаток никто не мог изменить, оклад (ч I ь оклад. Каждый месяц я неизменно получала мизерную зарплату в 60рублей, которой мне катастрофически не хватало. Взале ДКрегулярно проходили репетиции различных коллективов. В комнате, где стояли столы сотрудников ДК, после работы приходили и переодевались те, кто собирался на вечернюю репетицию. На вешалках, на дверях, на столах, на всем где можно было как-то зацепиться, кучками громоздились вещи — пальто, шапки, штаны лежали вперемешку с женскими блузками, юбками, мужскими брюками. Сумки, раскрытые впопыхах, оставались безнадзорными на протяжении нескольких часов. Во иремя репетиции в комнате обычно никого не было — пустота и шшина. Под комнатой ДК, на первом этаже, находилась местная пекарня. Запах свежих булочек плыл от нее волной и разносился по коридору института. Маковый аромат щекотал ноздри. Закрыв I лаза, я вдыхала пряный запах мака, смешанного с ванилью и горячим шоколадом, которым поливали булочки. Представляя его личностных качеств, ради чего душа и приходит на землю Испытания даются для проявления его силы Духа. Но это только этап в жизни. Судьба же человека— это уже написанный сценарий. Шишкин — это часть большого и сложного сценарпи твоей судьбы. Мы ищем взаимосвязь всех случившихся с тобой событий. — Возможно, был один случай, который произошел, когда мне было уже 19 или 20лет, но он такой... — Я споткнулась на по луслове, не зная, стоитли продолжать. Это была та самая тайна, которая болела, ныла и не давала мне покоя долгие годы. Но она была так сокровенна и так невероятна! — Какой такой случай? Давай, выкладывай своих тараканов, разберемся... Звездные короли В семнадцать лет, как только закончила школу, я сразу уехала в Свердловск. Немало намаялась, прежде чем попала на работу в дом культуры УПИ на должность контролера. Это меня устраивало, так как я еще училась на курсах художника-оформителя. Зарплата была невероятно маленькая по городским меркам, всего 60рублей. Мама помогала крайне редко и очень маленькими суммами — она еще кормила и воспитывала двух маленьких детей. Новый муж, мой отчим, много пил, и деньги в доме не водились. В большом городе рассчитывать мне было не на кого, кроме себя, и постоянно приходилось перебиваться с копейки на копейку. Мой обед иногда состоял только из одного пирожка с повидлом за пять копеек и стакана горячего чая. Материально было трудно. На одежду денег не оставалось вообще. Был период, когда зимой в 30 градусов мороза я ходила по снегу в вельветовых тапочках на тонкой пластиковой подошве, которые выпускала фирма «Уралобувь» для неимущего населения. Зимой я мерзла, как бродячая собака, с одной мыслью— продержаться бы до лета. Летом было легче... В институте бурлила молодежная жизнь, и я, молодая девчонка, работая там, находилась в самом центре зажигательных мероприятий, благополучных студентов, одетых дорого и прожи- Коллектив встретил странным молчанием. Началась репе- 1ниия, разминка, и я не обратила внимания, как несколько девчонок выскользнули из зала. Это было обычным делом — мало ли кому и куда захочется сбегать. Но неожиданно репетицию остановили. Меня поставили перед залом и объявили всем, что и украла из кармана деньги. Удар, который прошел по мне, как электрический ток, чуть не свалил с ног. От резкого прилива крови к голове я почти потеряла сознание. Из-за своих маленьких краж ради булочек с маком я внутренне готова была к обвинению, но меня обвинили в юм, в чем я была невиновна. В гоже время мое подсознательное сейчас не смогло дать мне той внутренней силы, которая помог- иа бы отбиться от обвинения, — оно все эти дни беспрестанно находилось в тревожном состоянии и было измучено тем, что испытывало чувство вины. Я стояла перед залом, переддесятком возмущенных глаз, совершенно незащищенная и что-то говорила и свое оправдание. Но чтобы выдержать жесткий напор, мне не \натало убедительности, веры в правоту, не хватало моей рас- фаченной совести. Девочки молча повели меня в раздевалку, как под конвоем. Восторженные, юные, справедливые, правильные и очень ответственные, они вели меня, вцепившись в рукав, и не отпускали. Я шла совершенно спокойно, так как знала, что в ЭТОТ РАЗ ЯНЕ ЬРАЛА ЧУЖИХ ДЕНЕГ. Но почему это вдруг произошло со мной именно сейчас, и почему эти люди обвинили меня — оставалось для меня загадкой. Раздевалкой для танцевального коллектива служила маленькая комнатка, где, как и всегда перед репетицией, торопливо скинули свое пальто, брюки, ботинки около 25—ЗОчеловек. Комната была забита одеждой почти до потолка, сложно не запутаться, чье есть чье. Меня втолкнули вдвери. Но почему-то под прицелом въедливых глаз мне подают мой сапог? Старенький, истоптанный сапог, в котором под изношенной подкладкой вдруг находят мятую бумажку—три рубля. Мне показывают этот сапог, что-то неистово кричат и грубо тычут сапогом в лицо! Что-то обрушилось на меня, когда из сапога вывернули подкладку и из-под нее изнутри выпало три рубля. Это был второй розовую поджаренную корочку, нежное пышное тесто, тающее во рту, — я теряла голову. Как это должно быть вкусно! Однажды, как всегда голодная, я сгорала от желания съесть булочку с маком, но денег как всегда не было. В комнате лежали разбросанные вещи тех, кто пришел на репетицию. Не задумы ваясь, я нырнула в чужой оттопыренный карман. И вытащила копеечку. Никто этой потери не заметил. Ятут же сбегала вниз, купила себе булочку и съела ее с жадностью. Но странно — полного удовольствия не получилось—отравляла внутренняя липкая дрожь, которая вселилась в меня вместе с теплым тестом и сидела в животе непропеченным комком, клейким и тяжелым. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|