Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Делание и неделание




 

Очень интересная тема для разговора. Те, кто читал К. Кастаньеду, сразу же, по названию, приготовились к легкому чтению данной главы. И напрасно, так как я не видел ни одного кастаньедчика (а я говорил с десятками таких людей в фидо и в интернете), который бы знал что такое неделание. Но начнем по порядку.

 

Все что мы делаем представляет собой целевые практики, то есть делание с маленькой буквы, беготня по базару. Всё, абсолютно всё. Если мы что-то не делаем, это все равно делание. Если мы что-то хотим, это делание. Если мы о чем-то мыслим, и это тоже делание. То есть для того, чтобы заниматься деланием, не обязательно что-то строить, копать или размахивать руками. Любая целевая практика является беготней по базару. Эзотерическое Делание – это общее концептуальное понятие, уходящее своими корнями глубоко в духовную область.

 

Здесь нужно упомянуть фразу Гурджиева «Человек ничего не может делать, с ним все случается». То есть в этой фразе обращается внимание на то, что мы не можем вкладывать в слово «делание» какой-то развивающий смысл, и такое наше «делание» не приводит к движению в направлении реальной эзотерики. Почему? Да по той простой причине, что все делания идут от личности и для личности. Я уже говорил о том, что мы – роботы (см. главу «уи а зе роботс»), что мы не имеем никакой свободы, кроме как свободы реализовать свои внутренние актуальные в данный момент мотивации в соответствии с нашими психическими комплексами. Это выражается в делании, в беготне по базару. Гурджиев, в отличие от меня, почти ничего не писал с большой буквы, поэтому нужно подумать над этой фразой, чтобы её понять.

 

Представим себе, что я захотел стать магом (ну или найти Истину, или овладеть экстрасенсорикой, или чем вы там сейчас занимаетесь?), то есть как-то приобщиться к эзотерическому кругу. Кто это захотел? Я? А кто, собственно, есть Я??? Да нет, не я это захотел, так как понятие Я у меня ещё не определено. Это захотела моя личность и тот самый я, который с ней отождествлен. Кто хочет овладеть какой-то эзотерической практикой, кто, в конце концов, хочет читать и читает сейчас этот текст? Личность. Все наши интеллектуальные желания идут от личности, а личность не так глупа, чтобы желать что-то такое, что её разрушает. Поэтому мы занимаемся укреплением личности даже в том случае, если даже просто хотим посмотреть за её пределы и понять «кто я», не говоря уже каких-то нападках на основы личности.

 

Может быть поступать вопреки своим желаниям? Именно так поступали монахи и отшельники. Кому-то это помогало, кому-то нет, так как делать вопреки – это тоже делание как целевая практика. Зато если оно приносит неожиданные восприятия, то мы сразу же радостно думаем – вот он, путь к Истине. Да нет, само по себе делание как целевая практика никогда не сможет привести к Истине.

 

Даже великий эзотерический принцип бесцелевой практики, делание ради делания, тоже не сможет работать, ибо все равно представляет собой делание как целевую практику, только цели находятся в очень хитрой и скрытой форме. Собственно говоря 90% интересующихся эзотерикой вообще не понимают даже этого принципа, не говоря уже про неделание, которое из него вытекает.

 

- Когда идешь на базар за колбасой, - сказал мне как-то один из них, - нужно уметь выбирать колбасу, нужно внимательно смотреть чтобы она не была протухшей. Если же идти без цели, то либо колбасы вообще не купишь, либо всучат испорченную.

- Твоя проблема в том, - ответил я, - что ты не можешь увидеть разницу между походом на базар за колбасой и движением к Абсолютной Истине.

 

Действительно, мало кто может понять и разобраться в подходах к познанию Реальности. Но об этом мы отдельно поговорим, в книге "Три подхода к познанию Реальности". Сейчас важно понять то, что целевая практика, которая полностью и безраздельно властвует на базаре, крайне не эффективна при эзотерической работе. Подумайте ещё раз, кто ставит цели? Личность. Кто ставит цель не ставить целей? Опять личность! Что стоит за целями, за отсутствием целей, да и просто за движением и деланием? Мотивации всё той же самой личности. Получается, что мы работаем от личности и для личности. В этом случае мы вообще не работаем, а просто крутимся в пределах дозволенного нам личностью, просто бегаем по базару. Иное дело, что личность иногда случайно (а теперь вспомните фразу Гурджиева в начале этой беседы и ещё раз подумайте над её глубоким смыслом) позволяет нам выйти за её пределы и кто-то может это ухватить. Из таких людей и получаются практические маги. Причем очень часто личность позволяет это сделать из-за своих дефектов, то есть говоря словами Карлоса Кастаньеды, тональ имеет такие неправильности, которые позволяют ударам нагваля сотрясать его так, что при этом получаются различного рода глюки или иногда даже доступ к Силе. Но разве это развитие? Разве какие-то дефекты могут привести к просветлению? Иногда можно просто удачно стукнуться головой, чтобы стать таким «магом». Разве это Путь? Конечно нет. Для движения к Истине нужен правильный тональ, очень гибкая и подвижная личность. Дефекты же приводят практических магов в ловушку, так как позволяют им делать различного рода чудеса, которые мало кто может повторить, а это сразу же принимается на вооружение комплексами личности самого мага. Вся его деятельность строится на основе этих дефектов, он их развивает, культивирует, видит в них полезность для всех людей, удовлетворяет свою потребность в самоутверждении и прочее, и прочее. Абсолютная Истина если и интересует таких людей, то только в теоретическом плане. Как только какая-то информация выходит за пределы их системы ценностей, завязанных на своем дефекте, сразу же следуют защитные реакции в виде потери интереса или даже агрессии.

 

Что же такое неделание, для чего оно нужно? Неделание – это как раз то, что позволяет нам реально изменяться. Это то, что хотя бы чуть-чуть выходит за пределы личности (а кто сказал, что будет легко?). Это то, что позволяет нам наблюдать себя со стороны, вынося «наблюдателя» за пределы своей личности.

 

КК описывал неделания, которые ему поручал дон Хуан. Например, всегда завязывать сначала левый ботинок, потом правый. Было ли это неделанием? Было, но только для самого КК! А вот для любого другого человека это будет обычное делание. Действительно, неделание может быть получено учеником от Учителя, причем слово Учитель я пишу с большой буквы. Учитель – это не тот, кто имеет диплом, посвящения и прочую ерунду. Найти своего Учителя очень сложно, если вообще возможно, в отличие от псевдоучителей, которых полным полно. Те люди, которые имеют такого Учителя не будут читать этот текст. А все остальные должны понять только одно, что делание существует как целевая практика, как беготня по базару, но это все что у них есть. Неделание находится в другом пространстве, его НЕТ.

 

Однако, не все так мрачно. Неделания можно «неделать» самому. Более того, неделание есть даже в каждом делании, не говоря уже про бесцелевые практики. Просто человек на базаре не может этого видеть и не может это сознательно использовать для накопления личной силы, или другими словами для своей духовности. Но об этом я буду говорить только в следующем цикле (если он когда-нибудь будет), так как сейчас все это (неделание, личная сила, духовность и пр.) для вас представляет собой всего лишь очередные сказочки, которых полно на базаре и без этой книги.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных