Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что же делать, чтобы «увидеть базар»?




 

Теперь общие рекомендации по технологиям, точнее даже не рекомендации, а некоторая информация, которая должна вас натолкнуть на определенный подход к обычной базарной практике. Здесь от вас потребуются уже как минимум концептуальные знания. Путь Знания тем и отличается от Путей Бытия, что большинство работы выполняется осознанно и в первую очередь эта осознанность должна относиться к самой работе, а не к её целям, которых как раз не должно быть вообще. Поэтому весьма важно понять каждый пункт этого раздела, понять его смысл, а не просто форму. Но и этого не достаточно для начала наблюдения! Нужно увязать все эти пункты в единое целое, в единую концепцию, в которой все пункты будут взаимосвязаны настолько, что нельзя будет выкинуть ни единого слова без ущерба для целостности концепции. Если вы что-то принимаете, а что-то принять не можете, значит вам БЕСПОЛЕЗНО заниматься данным наблюдением, так как оно сведется к обычной базарной практике, про которую написано сотни книг и тысячи методик. Для достижения концептуального знания нужно в первую очередь работать вам самим, ну и мне нужно было бы написать существенно больше того, что я написал дальше. Но что писать? Сложность в том, что надконцептуальное знание, которое я пытаюсь выразить в этом тексте, не может существовать целиком в форме одной законченной концепции, которую я пытаюсь изложить всем этим текстом. Я пишу то, что мне кажется имеет отношение к данной теме, но если расписывать все тонкости, то нужно писать в сотни раз больше, затрагивая другие концепции. И даже если бы я все это написал, то от вас бы потребовалось наличие надконцептуального мышления, чтобы понять все написанное. Например, все 9 книг Кастаньеды (про остальные я даже говорить не хочу) имеют всего лишь 2-3 надконцепции и не могут сами по себе составить даже одну мыслеидею. Только один человек из тех, кого я встречал в сети и в жизни (а это десятки человек, если не сотни) смог более менее удачно выделить эти надконцепции. Так что количество писанины тут не поможет. Более того, я просто не знаю о чем писать, так как надконцептуальное знание не имеет и не может иметь вербальной формы. Все что я смог выделить в данную концепцию я написал, есть ещё вещи, которые я не могу вербализовать, так как они не выделяются ситуационно. Если зададите вопросы, в которых будет видно хоть какое-то понимание, то я смогу дополнить рекомендации в этом тексте какими-то подробностями и объяснениями. А пока очень внимательно читайте каждый пункт, пока не добьетесь его понимания и не увидите как этот пункт увязан со всем остальным.

 

1. Нужно просто наблюдать. Рефлексия и самонаблюдение – это все, что может делать человек. Ничего больше, только это.

 

Например, взять то, что все называют осознанием. Что это? Чем отличается от рефлексии? Сознание своего сознания - это всего лишь рефлексия, обычное свойство нашего обычного базарного сознания. И первое, что делают дилетанты при профанации любого учения, это принимают за осознание обычную рефлексию. Я это заметил очень давно, но видимо никто не в состоянии избежать этой ловушки. Лучше 10 раз увидеть рефлексию вместо осознания, чем 1 раз увидеть осознание там, где на самом деле обычная рефлексия. Этого одного раза вполне хватает личности для того, чтобы построить очень мощную конструкцию по подмене этих понятий. Эта конструкция является одной из первых ловушек личности, которые не дают выйти на Бытие. Под ловушкой я имею ввиду конструкцию по подмене любых понятий (не только осознания), которая и вызывается к жизни при профанации любых практик или учения, идущих от духовности.

 

И вот ещё что, не нужно пытаться найти новое качество или какие-то другие «вне базарные» вещи. Это будет самообман, так как у нас нечем видеть то, что есть вне базара, у вас нет соответствующих Инструментов. Зато все наше базарное сознание идеально приспособлено для того, чтобы придумать что-то похожее для ублажения своего ЧСВ. Практически у любого ищущего периодически случаются отражения вне базарных вещей, подчеркиваю, что именно отражения, отблески, а не осознавание этих вещей непосредственно. Отражения воспринимаются крайне смутно, так как даже для них базарное мышление и сознание совершенно не приспособлены. Типичная ошибка занимающихся базарными практиками состоит в том, что эти отблески принимаются за проявления самих вне базарных вещей и сразу же начинается развитие этих проблесков, создание условий для их более частого проявления, подстраивание всей личности для работы с ними. И потом уже очень сложно понять, что это всего лишь отблеск, а вовсе не Путь, не Смысл, не Бытие, не выход за пределы базара. Поэтому при наблюдении необычных вещей не нужно сосредотачиваться на вопросе "что это" и “как это усилить/развить”, не нужно сразу бросаться понимать, отождествлять, сравнивать с тетрадками и искать ответы. Нужно наблюдать за собой, за базаром, за тем, откуда берутся эти вещи, что в нас позволяет их видеть. Нужно пытаться увидеть подробнее не какие-то объекты, а пространство, в котором находятся эти объекты, другими словами расширять восприятие качественно. Лучше будет вообще не делать никаких выводов из наблюдений, достаточно просто вытаскивать в обычное сознание весь этот базарный материал, со всеми тонкостями, со всеми связями и взаимосвязями. Ничего больше делать не нужно, все произойдет само, индивидуально для каждого. Не нужно искать подходящую тетрадочку для того, чтобы заглянуть «что должно получиться». Лучше понаблюдайте откуда у вас берется это желание.

 

2. Нет никаких критериев, нет никаких целей. Нет ничего правильно/неправильно, есть просто наблюдение, как процесс ради процесса.

 

Как наблюдать? Что наблюдать? Наблюдать нужно все, в идеале нужно наблюдать везде и всегда. Обращайте внимание на все что делается вокруг, на то, что происходит внутри вас самих, на взаимосвязи и механизмы всего происходящего. Вам нужно увидеть все то, о чем я написал выше, абсолютно все, и начинать нужно с самого себя. При этом не нужно придумывать какие-то методики и практики, все уже есть вокруг и в нас самих, нужно просто уметь наблюдать. Можно увидеть базар, копая яму большой совковой лопатой, а можно всю жизнь сидеть в ловушке личности, убедив себя, что ты движешься вперед семимильными шагами по Духовному Пути. Выискивая всякие методики, ставя себе цели или направление, вы сужаете круг наблюдения. Нужно так организовать наблюдение, чтобы быть готовым воспринять любые, самые разнообразные вещи или вообще не вещи, в общем что угодно или даже совсем ничего. Это не важно. У вашего наблюдения не должно быть целей вообще. Наблюдение ради наблюдения. Это первое приближение, отражение будущей Работы, которое называется бесцелевой практикой (см. раздел про достижения и постижения). Конечно, можно очень сильно постараться и сформулировать (очень сложно и витиевато) какую-то цель, которая будет более-менее удачно отражать смысл вашей работы по наблюдению. Но признайте, что бесцелевая практика уже существенно отличается от обычной целевой практики. В чем? Вы это поймете, когда подкрепите полученные здесь словесно-логические знания своей практикой. Конечно, это ещё не настоящая Работа, в которой используется неделание, которое является тем нечто, которое совсем не имеет цели. Но вам пока это не нужно, не нужно себе ничего придумывать, так как тем самым вы опять притянетесь к базару.

 

Имейте ввиду, что нет ничего ненужного. Для наблюдения можно и нужно использовать все, любые явления и объекты. Однако есть и продолжение этой фразы: нужного тоже ничего нет! Вот для понимания этой фразы целиком вам и необходимо понять все тонкости того, что я пишу про наблюдение. Запомните и наблюдайте: нет ничего ненужного, но и нужного ничего нет. Когда перед вами раскроется смысл этой фразы, вы откроете для себя много полезных вещей.

 

Самая большая трудность на первом этапе состоит в том, чтобы постоянно вспоминать о необходимости вести наблюдение. А вспоминать нужно как можно чаще, в разных ситуациях. Постепенно вы заметите, что важно не только наблюдение, но и сам процесс вспоминания, который тоже нужно наблюдать. Собственно говоря, нужно просто наблюдать себя, чтобы увидеть влияние своего ЧСВ и личности в целом. Увидели? Отлично. Тогда нужно... опять наблюдать себя, чтобы увидеть тонкости этих влияний. Увидели? Вот тогда и нужно ОПЯТЬ наблюдать себя!!! Чтобы увидеть где все это спряталось, как преобразовалось и прочее и прочее. Ничего больше наблюдать и не нужно, только себя. До какой степени? Пока не станешь прозрачным. Вот тогда наблюдая себя вы будете видеть других. Но это невозможно делать базарным инструментарием, можно только придумать себе всякие сказочки по этому поводу. Поэтому не нужно придумывать прозрачность, так как это всего лишь слово в вашей тетрадке. Нужно просто наблюдать для наблюдения. Вы быстро заметите, что некоторые ситуации повторяются из раза в раз, некоторые вещи, которых вы казалось бы уже давно «победили», появляются снова и снова, некоторые наблюдения будут весьма интересны, некоторые обыденны и скучны. В идеале нужно наблюдать постоянно, в каких бы базарных ситуациях вы не находились. И не забывайте про отношения, которые подробно описанны в п.4.

 

 

3. Крайняя осторожность с измененными состояниями сознания, а также со всем, что с этим связано, то есть с необычными ощущениями, эмоциями, восприятиями и прочее.

 

Все эти сидхи очень тешат наше ЧСВ. Сразу же кажется, что это «дар», что его нужно развивать, что это точно относится к эзотерике. Да, относится, но далеко не все и совершенно не так, как вы думаете сейчас, не достигнув точки «увидеть базар». Лучше не привязываться к эти достижениям, а ещё лучше вообще не пытаться их развивать или «понимать», придумывая очередные сказочки. Пока не увидел базар, пока не получил «точку опоры», лучше не ввязываться в очень сложные вещи. С другой стороны, эти рекомендации не догма, а просто взгляд с Пути Знания. Хотите развивать всякие необычные вещи? Пожалуйста, но только так, чтобы не уйти с Пути Знания. Вы знаете как этого избежать? Я не знаю, поэтому если вас больше интересует выглядеть крутым, то бросайте знания и начинайте искать Пути Бытия.

 

4. Отношение

 

4.1. Попробуйте не привязываться к результатам своей деятельности. То есть наблюдение должно происходить безо всяких ожиданий, безо всяких предполагаемых результатов, без каких бы то ни было надежд на успех. Собственно понимание этого можно получить только наблюдая за своим наблюдением и за реакцией личности на это наблюдение. Если вы правильно поняли смысл бесцелевой практики, то проблем с этим пунктом у вас не возникнет. Вы взялись наблюдать и вы наблюдаете. Что ещё? Однако ваша личность не привыкла работать в таком режиме, она обязательно будет искать и находить результаты, так как ничего другого она не умеет. Например, за результат может приниматься увеличение времени наблюдения, какие-то непривычные состояния, изменение привычного уклада жизни или даже какие-то изменение восприятия. Обязательно наблюдайте за всеми этими вещами, ничего не должно превратиться в результаты.

 

4.2. Искренность. Имейте мужество и смелость взглянуть на себя честно, принять любые результаты любого наблюдения. Это не легко, очень не легко, в каком-то смысле это вообще невозможно. Но вы читаете этот текст для того, чтобы сделать невозможное. Иначе зачем вы тратите свое время? Без искренности ничего не будет, кроме очередного самообмана. Искренность должна иметь максимальную глубину. Если вам кажется, что вы достаточно искренни, значит это очередной подсознательный самообман. Искренность не исчерпаема, нельзя быть «достаточно искренним», можно только лишь остановиться на какой-то глубине и тем самым свести на нет дальнейшие наблюдения.

 

4.3. Не нужно воевать с самим собой. Нам нужно только выводить в область сознания то, что найдено при наблюдении. Любые попытки скорректировать себя на этом этапе обречены на провал, при этом относительно реальной эзотерики вы будете отброшены далеко назад, тогда как базарный уровень может заметно увеличиться. Карлос Кастаньеда ввел понятие «смирение воина» - это то, что нужно. Концепция очень серьезная, так что подробности я пока опущу.

 

4.4. Беспредельная устремленность. Если вы приняли решение, то теперь нельзя колебаться, нельзя даже усомниться в этом решении. Теперь вы идете до конца, либо до того момента, когда станет очевидно (без сомнений и колебаний), что нужно принимать другое решение. Если же вы решили просто попробовать, типа «авось что и получится», то лучше сразу забудьте этот текст и идите своей дорогой. Само решение и даже движение как таковое, являются лишь частью базара, тогда как беспредельная устремленность имеет Глубину. Хочу напомнить, что в данном тексте одинаково важны все пункты, в том числе и этот.

 

4.5. Третья позиция. Суть этого термина в том, чтобы наблюдать не столько событие или явление, сколько само пространство, в котором оно происходит, а так же самого наблюдателя. В НЛП есть подобный термин, означающий отстраненность наблюдателя от явления, когда наблюдаешь не только объект, но и реакции наблюдателя при наблюдении этого объекта. В нашем случае не нужно этим ограничиваться. Нас интересует все, абсолютно все, что связано именно с процессом наблюдения, а для этого нужно как можно дальше отнести точку наблюдения. Ничего нового в этом нет. Каждый ищущий хотя бы раз находился в третьей позиции, однако всех удовлетворяет это положение. А зря, так как психика человека очень невероятно сложна. Даже в личности есть множество психических комплексов, которые обладают достаточной степенью автономности для того, чтобы оттуда наблюдать, отождествившись с этим комплексом. Более того, если вы прочитаете информацию в этом пункте и зададитесь целью достигнуть третьей позиции, то личность отведет вам уголок в своих бесконечных недрах, постепенно сформировав ещё один автономный комплекс. Другими словами третья позиция является только первым маленьким шагом к настоящим духовным вещам, не нужно пытаться воплотить в себе написанное, не нужно пытаться ничего делать. В своих наблюдениях вам нужно попытаться как можно «глубже» отнести наблюдателя, охватить наибольший участок пространства сознания, то есть наблюдать и третью позицию, и четвертую и так далее. Но делать это не в виде делания, а в виде хотя бы бесцелевой практики.

 

5. Никаких привязок к словесно-логическому знанию

 

Все что вы знали раньше, знаете теперь и будете узнавать дальше, не должно ни коим образом участвовать в наблюдениях. Все эти игры вашего интеллекта оставьте этому самому интеллекту. Читать нужно и полезно, но до тех пор, пока вы не вышли к Знаниям, не нужно питать иллюзий, что все эти словеса могут вам в чем-то помочь. Вся практика на этом этапе должна строиться так, чтобы совершенно не зависеть от ваших знаний. От любого (подчеркиваю ЛЮБОГО) знания вы должны отказаться в такой степени свободно, что это не должно никоим образом сказаться на том, чем вы занимаетесь, пытаясь достигнуть положения «увидеть базар». Это очень важно понять. Иначе это будет обычная беготня по базару.

 

Сложность всех книжных знаний в том, что они написаны про магов, про мегачелов, про то, что не может быть. Ни один человек не сможет точно повторить то, что написано в книжках. Нужно учиться мыслить концептуально, наблюдать за самим мышлением, так как именно через него лежит Путь Знания. Например, только в теоретическом понятийном мышлении я могу выделить 3 способа думать, а 4-ый даже способом думать нельзя назвать, он просто на пределе обычного мышления находится. А если взять другие типы мышления, то способы мыслить будут исчисляться десятками. То есть опять же нужно не просто понимать, а углублять это понимание, вглядываясь при этом в себя самого. Важно ухватить не само понимание книжных знаний (так как это всего придание своего субъективного смысла), а те вещи, которые занимаются этим пониманием в нас самих. И уже через это преломлять книжные знания, не рассчитывая на то, что все эти теории и философствования могут вывести вас вне базара.

 

Вы должны совершенно четко представлять, что Эзотерического Знания НЕТ для нашего обычного мышления и сознания. Не то, чтобы их нужно как-то хитро воспринимать, каким-то особым способом или по каким-то особым рецептам. Их просто нет и всё, не существует. Как сказал Калинаускас: «Знание - большая сила, незнание - тоже большая сила, а вот невежество - это всегда слабость». Все знают формулу «я знаю, что ничего не знаю» - это формула невежественных людей. Эта же формула с точки зрения Пути Знания выглядит так: «я Знаю, НО ничего не знаю» или если сформулировать более длинно «я знаю, что я Знаю, что ничего не знаю». Обратите внимание, что Знаю с большой буквы означает именно Эзотерическое (или Высшее) Знание, которое просто не существует для обычного мышления. Тем не менее, практически каждый из вас сталкивался с отблесками Высшего Знания. Обычно в этом случае люди кричат: «Эврика», происходит внезапное озарение, быстрое мгновенное решение какой-то проблемы. Вот это мгновение перед озарением и есть отблеск Высшего Знания, подчеркиваю, не само Высшее Знание, а его отблеск. С этим отблеском можно работать, если вы будете наблюдать процесс мышления при бесцелевом наблюдении.

 

6. Какие ситуации наблюдать наиболее эффективно?

 

Здесь нужно понять, что наиболее эффективно можно будет наблюдать те вещи, которые не зависят от влияния нашей личности. Таких ситуаций очень немного. Всевозможные практики, методики, тренинги, упражнения, медитации и прочее, могут дать очень мало для нашего наблюдения, так как все они строятся личностью, которая сознательно или бессознательно уже заранее закладывает туда всякие цели, а за одно и достижения с успехами. Однако наблюдать все это нужно в обязательном порядке, так как глупо рассчитывать на какие-то серьезные наблюдения, если для этого используются инструменты, которых вы ещё не наблюдали. Если вы сможете пощупать своим наблюдением самые тайные цели, увидите суть своих «успехов», принципы функционирования самых сложных вещей в личности, то потом вам будет легче наблюдать ещё более сложные вещи. Зачем искать что-то сложное, если вы ещё с простым не разобрались? Ещё раз отмечу, что наблюдать нужно все подряд, что любое наблюдение должно осуществляться с крайней степенью внимания, что нельзя допустить деления на важные наблюдения и не важные. Обратите внимание, что говоря про наблюдение я говорю не столько про «что», сколько про «каким образом». Не нужно стремиться к каким-то достижениям, результатам или умениям, так как это сразу же убъет все то, к чему я хочу вас подвести.

 

Начинайте наблюдения с простых вещей, которые всегда есть в вас самих, просто они скрыты от обычного базарного внимания. Зачем нужно лезть во всякие псевдоэзотерические тренинги, если не знаешь своих обычных инструментов? Различные псевдоэзотерические спекуляции на необычных ощущениях (которые в великом множестве не осознаются в обычной жизни) и на необычном восприятии эмоций (которых ещё более великое множество) могут просто запутать неподготовленного человека именно своей необычностью. Очень легко скатиться на практикование всевозможных переживаний и состояний, совершенствовать и углублять которые можно всю жизнь.

 

Есть очень сложные для наблюдения вещи, которые мне нужно было бы объяснить по подробнее: это будильники, сны и неожиданные ситуации. Но пока я не буду этого делать, так как чем сложнее вещь, тем труднее её объяснить в пределах базарного знания, и тем легче человеку вместо нормальных знаний, ведущих к пониманию, получить оковы обычного словесно-логического знания.

 

Ну вот, все что нужно вам знать на начальном этапе я рассказал. Далее нужно смотреть результаты этих наблюдений. Человек не может ничего делать, но с ним все случается. Поэтому есть относительно много точек, позволяющих «увидеть базар». Но все эти наблюдения очень субъективны. Приводя какой-то пример человеку, увязшему в базаре, я только помогу ему увязнуть ещё больше. Наблюдайте и ищите точки, которые позволяют «увидеть базар», не какую-то его часть, а весь базар, концептуально, а лучше надконцептуально.

 

 

Позиция в точке «увидеть базар»

 

Без получения опыта нахождения в этой точке бесполезно что-то пытаться понять из того, что я буду говорить дальше. Попытаться вы, конечно, можете, но не нужно делать из этого очередную тетрадочку. Нахождение в этой точке даст вам тот маленький кусочек бытия (пусть даже не сознаваемый вами), который позволит получить доступ к Знаниям и первый опыт Понимания, то есть встать на лестницу, ведущую к Духовному Пути. Ваш личный субъективный опыт может быть настолько уникален, что уже здесь вы сможете сами дописывать текст. Но я прекрасно понимаю, что этот текст будет дочитан вами до конца гораздо раньше, чем вы сможете практически ощутить позицию в точке «видеть базар». Читайте, просто постарайтесь не превратить мои слова в свои обычные тетрадочки, не привязывайтесь к моим словам до того, как сможете их понять (а без элементов бытия это невозможно).

 

Движение к точке «увидеть базар» позволит вам увидеть общую картину, понять очень тонкие базарные связи. Вы станете видеть бесконечные ловушки сознания, приспособленного исключительно к жизни на базаре. Я не говорю, что вы перестанете в них попадать, так как это вообще невозможно. Я даже думаю, что умение выходить из ловушек менее ценно, чем умение их видеть, так как выйдя из одной ловушки всегда попадаешь в другую. На базаре практически нет возможности находиться вне ловушек.

 

Что же произойдет, когда вы окажетесь в этой точке?

 

Во-первых, вы получите Инструменты. Они вырастут «сами по себе». В один прекрасный момент вы осознаете, что занимаетесь такими вещами, которые не могут быть описаны в базарных терминах. Это и будет та эзотерическая Работа, про которую говорил Гурджиев. Вы увидите, что отношение привело к безупречности, рефлексия к осознанию, наблюдение к выслеживанию себя, беспредельная устремленность к пониманию принципа «верить не веря», увидите что такое неделание, и многое другое, которое и составляет направление к вашему Пути.

 

Во-вторых, вы получите правильный тональ, сознание, которое готово максимально эффективно сознавать происходящее на базаре, а в случае необходимости быстро уступить место осознанию. Правильный тональ может отразить в себе Бытие в виде духовности, то есть существование на базаре станет более приспособленным к тому, чтобы выйти за его пределы. Вы почувствуете эзотерическое значение фразы «здесь и сейчас», которое вовсе не означает ни «сию секунду», ни «самое малое мгновение», а особое состояние Инструмента, которого у вас на базаре вообще не было.

 

В-третьих, ваше существование на базаре претерпит определенные изменения, причем не в лучшую сторону. Оставляя минимум привязок, ещё можно достаточно неплохо существовать на базаре, хотя прежней эффективности достигнуть вряд ли удастся. Успех в социуме перестанет вас интересовать, а это весьма негативно скажется на ваших денежных доходах и взаимоотношениях с нормальными базарными людьми. Безупречность имеет весьма разнообразные формы, не всегда привлекательные с точки зрения базара. Вы начнете понимать, что такое сталкинг и почему он не достижим даже в этой позиции.

 

В этой позиции будут понятны примерное содержание терминологии для вне базарных вещей. Приведу для нетерпеливых некоторые объяснения, которые без опыта пребывания в позиции «увидеть базар» будут восприняты вами как обычные базарные теории. Само по себе это не страшно, важно только то, чтобы вы не привязывались к ним, чтобы сознавали, что пока для вас все это является обычным базаром, обычными базарными знаниями.

 

Словарик

 

Договоримся так, что если я пишу слово с большой буквы, значит я применяю его в эзотерическом смысле.

 

Базар – это все, что связано с жизнью человека: материальный мир, психика (вместе со всеми психическими процессами, в том числе и несознаваемыми), социум и прочее.

 

Целевая практика – обычная базарная беготня, достижение целей, устремленность, этапы, направления, критерии и прочее. Целевая практика является необходимым условием эффективного существования людей на базаре. Люди, не умеющие эффективно использовать эту практику, не могут добиться никаких серьезных успехов на базаре, а в худшем случае вообще выпадают из социума. Но нужны ли человеку, стремящемуся к духовности, успехи на базаре? Это каждый решает сам, но если идти самостоятельно, то обязательно нужны. Просто не нужно путать божий дар с яичницей, пытаясь натянуть базарные методы на эзотерику, а эзотерические методы на базар.

 

Бесцелевая практика – движение ради движения, без всяких целей. Такую практику ещё можно описать словами, так как по сути дела при всей своей необычности, она все равно является базарной практикой. Подробнее о бесцелевой практике было рассказано ранее.

 

Неделание – бесцелевая практика, выполняемая безупречно. Другими словами в процессе неделания важен не только сам процесс, но и отношение к нему со стороны выполняющего, то самое отношение, которое перерастает в безупречность, после чего, бесцелевые практики вырастают в неделание.

 

Работа – Инструментальное неделание.

 

Бытие – вне базарное существование. Если учесть, что мы знаем и можем понимать исключительно базар, то понять Бытие человек на базаре не может принципиально. А вне базара и человека нет, а значит и нет того, чем можно сознавать, мыслить, чувствовать и прочее. Бытие есть существование того, что в конечном итоге (после многочисленных уровней отражений) проявляется на базаре как человек.

 

Духовность – проявление Бытие в личности человека, в его психике. Вот эта вещь может быть воспринята базарным человеком, как нечто необычное, нечто ускользающее, притягивающее, например, как ощущение «духовной любви» или какие-то другие состояния, которые являются отблесками духовности и выглядят весьма необычно. У базарного человека нет осознанных Инструментов, с помощью которых можно в полной мере осознавать духовность, но если есть хотя бы неосознанные зачатки таких Инструментов, то через них можно увидеть эти отблески. В точке «увидеть базар» можно воспринимать духовность достаточно уверенно и даже осознанно.

 

Проявления духовности – а вот это то самое, что можно видеть как черты характера, как особенности личности. Эти проявления видны базарному человеку у духовных учителей, их тщательно копируют всякие дилетанты и подражатели, составляют различного рода тетрадки и создают базарные практики, принимая проявления духовности за саму духовность, а иногда даже за Бытие. Примеры проявлений духовности можно наблюдать как любовь к жизни, как любовь к людям, как необижаемость, бесконечную терпимость и прочее. Все эти вещи знакомы базарным людям, но они возвели это в фетиш и совершенно не понимают, что это всего лишь отражения и проекции реальной духовности. Сравнивать любовь к людям и к жизни с Эзотерической Любовью, это все равно, что сравнить карандашный эскиз яблока, сделанный неумелой рукой на плохой бумаге, да ещё и в условиях сильной тряски, и само реальное яблоко, обладающее сотнями оттенков цвета, весом, запахом, объемом и вкусом. Проявления духовности воспринимаются обычным базарным инструментарием, на их основе были сформулированы такие базарные вещи, как гуманизм, права человека, разного рода заповеди и прочее. Однако рассмотреть саму духовность за её проявлениями могут только те, у которых есть хотя бы зачатки Инструментов.

 

Тетрадочка – это условное название обычного базарного механического мышления в совокупности с памятью, в которой хранится какая-то совокупность словесно-логической информации, называемой знанием. Для жизни в пределах базара не нужны сложные виды мышления. Достаточно просто знать слова и представлять их смысл, то есть владеть терминологией. Вся базарная деятельность сводится к манипулированию словами, как терминами и понятиями, и распознаванием ситуаций, то есть вполне можно обходиться даже словесным уровнем мышления. Интеллектуальная же деятельность (в том числе и в области псевдоэзотерики) сводится к получению словесно-логических знаний, которые по сути есть всего лишь записи в тетрадочке.

 

Уровни мышления

 

Словесное мышление – самый медленный тип мышления, который даже первым уровнем назвать нельзя. Скорее это нулевой уровень, который представляет из себя чисто академический интерес, так как практически любой человек его перерос ещё в детстве. Выделить его в отдельный уровень достаточно трудно, я даже сам не смог это сделать при наблюдении себя, но потом увидел его почти в чистом виде у одного человека и до меня дошло, что этот уровень все-таки есть. Возможно что у животных именно такой уровень мышления, хотя и в более примитивной форме. Словесное мышление ограничивается распознаванием ситуации, распознаванием форм. Например, при вербальном контакте человек на этом уровне способен только разбирать слова в предложении и складывать их в какой-то примитивный смысл. Несколько предложений совместить в единое знание на этом уровне представляется уже достаточно сложной задачей, хотя и вполне выполнимой, после чего человек получает совокупность информации (которую даже знанием нельзя назвать) в виде смысла простейшего рассуждения, достаточного для узнавания какого-то термина. Но если объясняемое явление имеет несколько сторон или причин, то это уже выходит за рамки словесного уровеня, и человек не может свести воедино объяснения нескольких параметров этого одного явления. Словесный уровень мышления каждый может ощутить в себе сам, при наличии способности наблюдать себя. Например, когда мысли «бегают», а нужно сосредоточиться на чтении трудного текста, то мы начинаем произносить слова про себя мысленно, по буквам, распознавая каждое слово как отдельную форму. Это переводит мышление на словесный уровень и настолько его замедляет, что оно становится не способно на какие-то другие действия. Это помогает сосредоточиться на дальнейшем чтении текста в обычном режиме мышления. Я думаю, что такой способ знаком всем, в том числе и мне, но я никогда не думал, что при этом используется особый режим работы мышления.

 

Механическое мышление - способность понимать информацию о каком-то явлении или объекте не только в виде словесно-логических формулировок (в виде терминов и рассуждений) его отдельных свойств или частей, а ещё как-то объединять их между собой, приводя к определенному виду, который мы привыкли называть знанием. Тем не менее все эти знания обычно не уходят дальше понимания описания этого объекта или явления, и плохо связаны между собой, даже если относятся к одной области. Поэтому я называю эти знания словесно-логическими или тетрадочными. Этот уровень характерен для большинства людей на базаре.

 

Концептуальное мышление – способность мыслить и оперировать тетрадочными знаниями, переводя их в концепции, которые включают в себя общие понятия (внутренний смысл) нескольких знаний, увязывая их между собой какими-то построениями, в явном виде не сознаваемыми, но чаще всего доступными для вербализации с помощью логики. Для работы с концептуальным мышлением нужно уметь «видеть» нечто, что связывает различные знания об одном объекте или явлении, то есть это уже отход от простых словесно-логических знаний, но пока только количественный. Это «видение» представляет из себя внутренний механизм нашего мышления, который обычно не лежит в области сознания человека.

 

Надконцептуальное мышление – способность манипулировать целыми концепциями как одним объектом и строить более сложные конструкции, которые уже никак не относятся к словесно-логическому знанию. Это особый вид мышления, который уже каким-то образом участвует в Работе с Высшими Знаниями. Причем не с самими Знаниями, а с их отражением в мышлении в виде мысле-идей. Надконцептуальное мышление является последним типом мышления, которое с натяжкой, но ещё можно назвать мышлением в терминах психологии. Надконцептуальное мышление не доступно в обычном состоянии сознания, оно возникает только при определенной настройке и позволяет оставить «след» от Высшего Знания в виде надконцепции, и затем работать с ней в обычном концептуальном мышлении, выделив одну или несколько актуальных концепций. Нужно иметь очень развитое концептуальное мышление чтобы концепции остались целиком и чтобы их можно было бы вывести на словесный уровень, выразив в нужной форме с минимальными потерями смысла.

 

Уровень мысле-идей, которые могут включать для одномоментной работы такие единицы, как некоторое представление о мире, эзотерическое учение... Нет никакой возможности сознавать работу этого уровня. Можно сказать, что это уже отзвуки Высшего Знания, но даже эти отзвуки целиком не доступны для восприятия мышлением. В надконцептуальное мышление может попасть только результат «работы» Высшего Знания, отраженный в каких-то состояниях этого уровня. При освоении уровня работы с мысле-идеями, человек Знания получает возможность вмещать в себя целую кучу «мировоззрений» и манипулировать ими как единицей информации, складывая невероятно огромные конструкции, которые не умещаются ни в обычное базарное мышление, ни в сознание. По этому пока человек находится на базаре, у него есть только одна мысле-идея, даже если это человек Знания. Просто человек Знания может Работать на уровне мысле-идей с помощью соответствующих Инструментов, но если он находится на базаре, не используя Инструменты, то у него тоже всего одна мысле-идея. Обычный же базарный человек имеет только одну мысле-идею, которая, грубо говоря, является его мировоззрением и всеми сопутствующими вещами. Даже если он знает несколько учений и философий, имеет очень разнообразные представления о мире, то все это принимает в его голове вид какого-то винегрета и не выходит за рамки одной мысле-идеи. Вот он и носится с этой одной единственной идеей всю жизнь, понося ум всех вокруг за его неповоротливость и не осознавая, что это просто его собственный ум такой заскорузлый.

 

Высшие Знания (Эзотерические Знания) это чистое вне базарное «мышление», пишу в кавычках, потому что это уже не мышление. Для обычного человека на базаре нет никакой возможности работать с этими Знаниями. Это такие Знания, которых нет вообще. От них даже отблески нельзя заметить на базаре. Тем не менее, возможно Высшие Знания ещё принадлежат отдельному человеку, но чтобы работать на этом уровне, нужна прозрачность личности и свободное мышление. Дополнено: позднее я заменил этот термин на Понимание, как Инструмент-которого-НЕТ.

 

Безмолвное Знание - то, что "питает" Знание. Выход в эту область возможен только при гармоничной работе всех центров, включая высшие. Это такой уровень, который можно характеризовать как бесконечность бесконечностей, это нечто качественно более сложное даже относительно Высшего Знания. Больше ничего не могу сказать, так как случайно попадал туда всего пару раз.

 

Абсолютная Истина - теоретическое понятие, отражающее Гармонию Реальности. Познание Абсолютной Истины не имеет смысла, а вот процесс движения к познанию Абсолютной Истины является вполне реальной вещью. Как говорит эзотерическая мудрость: «Просветление есть, но просветленных нет».

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных