Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Не стоит мешать феям, когда те танцуют




Анализ свидетельств, приведенных мною в последних пяти главах, позволяет предположить, что феи, духи и инопла- нетяне являются проявлением одного и того же феноме- на — элементами общей головоломки, имеющими чисто внешние различия. Как оказалось, и в средневековой Евро- пе, и в современной Америке, и в Сибири семнадцатого ве- ка люди раз за разом встречались со сверхъестественными существами, в поведении которых прослеживалась явная тенденция похищать землян, переносить их в определен- ные места и проводить над ними конкретные процедуры, никак не связанные с культурным контекстом той или иной эпохи. Именно эта последовательность и «надкуль- турная» составляющая феномена могли бы убедить нас в том, что мы имеем дело с чем-то абсолютно реальным. И уж во всяком случае, мы должны воспринимать этот феномен всерьез — как воспринимают его все те, кто лично пережил нечто подобное.

Если мы отбросим типичные для нашего века скепти- цизм и редукционизм и будем рассуждать простым и по- нятным языком, то окажется, что мы рассматриваем воз- можность существования — и активного вмешательства в нашу жизнь — высокоразвитых бесплотных созданий, природа которых кардинально отличается от нашей собст- венной. И все же, судя по всему, эти нематериальные сущ- ности сумели овладеть «технологией» (я сознательно упот- ребляю здесь это слово), которая позволяет им проникать

 

в наш материальный мир и проявлять себя в нем в квази- физической, изменчивой форме. Порой мы имеем дело с териантропами, порой — с большеголовыми и низкорос- лыми гуманоидами, тела которых носят временный, эфе- мерный характер, что делает их полупрозрачными на вид.

Итак, приняв это все во внимание, давайте еще раз вер- немея к той группе фей, которую видели в Суффолке в 1842 году.

Держась за руки, они двигались по кругу — тихо и бесшумно. Тела их казались светящимися и призрачными, совсем не по- хожими на плотные тела людей... Я побежал домой и позвал трех женщин, приглашая их пойти за мной. Но когда мы доб- рались до места, феи уже исчезли [41].

И тут важно отметить то обстоятельство, что фей очень часто замечают именно в тот момент, когда они танцуют — «движутся по кругу, держась за руки». Не менее интригую- щим можно счесть и тот факт, что люди, наблюдавшие та- кой танец, утверждали, будто завершается он исчезновени- ем танцовщиц. Наконец, подобные истории позволяют по- нять, насколько опасными могут стать феи, если прервать их во время этого действа. Пожалуй, очевидцу из Суффолка еще повезло, что он сразу же помчался домой. Неизвестно, что бы могло случиться, задержись он там хоть ненадолго. В начале двадцатого века У. Эванс-Венц беседовал с неким Нейлом Колтоном из графства Донегал (Ирландия). На тот момент Колтону было уже 73 года. Он поведал ученому об одном случае из своего детства. Как-то раз Колтон вместе с братом и двоюродной сестрой пошел за черникой. В поис- ках ягод дети наткнулись на группу из шести или восьми фей, «которые танцевали» [42]. Стоило феям заметить не- прошеных свидетелей, и ситуация сразу приняла угрожаю- щий характер:

Маленькая женщина, одетая во все красное, быстро отдели- лась от круга и подбежала к нам. Она ударила мою сестру по лицу чем-то, похожим на зеленый стебель тростника. Мы со всех ног бросились прочь, и как только моя сестра добежала до дома, она тут же упала замертво [43].

 

Затем, после вмешательства местного католического свя- щенника, Колтон добавил, что девочка впоследствии ожила [44]. Оказывается, это была не смерть, а нарколепсия.

Схожая история произошла и с преподобным Эдвардом Вильямсом, родившимся на севере Уэльса в 1750 году. Виль- ямсу было лет семь, когда он вместе с другими мальчиками играл на краю поля. Внезапно они увидели.

компанию — ну, как бы их лучше всего назвать? — существ, поскольку это были ни женщины, ни мужчины, ни дети. И все они танцевали с величайшим усердием... Ростом они были примерно с нас, однако казались не столько детьми, сколько карликами... [45]

И в этот момент один из танцующих увидел детей.

Он отделился от других и поспешил в нашу сторону. Я был са- мым маленьким и потому последним оказался у изгороди. Охва- ченный невыразимым ужасом, я посмотрел вниз и у самых сво- их ног увидел зловещего эльфа с мрачным и угрюмым лицом... Этот воинственный лилипут перегнулся через изгородь и потя- нулся ко мне, однако не стал перелезать на нашу сторону... [46]

Феи вообще быстро раздражаются и тогда становятся опасными и жестокими. И в этом смысле истории Колтона и Вильямса не слишком отличаются от прочих сообщений на эту тему. И все же оба эти рассказа примечательны тем, что в них совершенно отчетливо прослеживаются причи- на и следствие. Давайте еще раз условимся, что мы рас- сматриваем здесь истории о феях, духах и инопланетянах без какого бы то ни было предубеждения, не отвлекаясь на бесплодные дискуссии относительно истинного характера этих существ. Лишь так мы сможем сопоставить эти сюже- ты, выделив в них попутно общую основу. И если мы не бу- дем настаивать на том, что эти ирландские и уэльские дети страдали общей формой заболевания, приведшего к кол- лективным галлюцинациям, то станет понятным, что их появление было воспринято феями как угроза тому, чем они на тот момент занимались (а именно — танцевали). И в каждом случае нападение было прямой реакцией на уг- Розу. Все это напомнило мне мою собственную встречу с пещерными пчелами в Южной Африке. Я стал опасен для

 

них, поскольку подошел слишком близко к их улью. И в от- вет они выслали одного маленького воина, чтобы тот про- гнал меня прочь...

Но почему феи так хотели защитить свой танец? Желая разобраться в данной загадке, я обратился и к другим исто- риям, связанным с этим феноменом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных