Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Скрытая матрица и разум как приемник




Опыт трансовых состояний всех без исключения шаманов неизменно связан с путешествием в иные миры. В резуль- тате таких путешествий шаманы встречаются с потусто- ронними сущностями, проходят под их контролем посвя- щение в целители и обретают таким образом сверхъесте- ственные силы. Целый ряд фактов, изложенных нами во второй части этой книги, позволяет с большей или мень- шей уверенностью утверждать, что источником вдохнове- ния для пещерного искусства европейского палеолита и наскальных росписей бушменов сан послужили именно эти духовные странствия, происходившие в измененном состоя- нии сознания. Мы уже говорили о том, что внешние фор- мы, в которые облекается подобный опыт — то есть те ме- тоды осмысления и истолкования, которые применимы к таким путешествиям — варьируются от культуры к культу

 

ре. Однако нельзя забывать, что то же самое происходит и с «нормальным» восприятием действительности.

К примеру, если пять человек стали свидетелями пре- ступления, полиция, скорее всего, получит пять различных описаний преступника. Дело в том, что интерпретация с са- мого начала вплетается в процесс нашего восприятия, так что каждый из нас видит реальность сквозь призму собст- венного опыта, предрассудков и культурных предпочтений. И потому тот факт, что галлюцинации также подвержены нашему опыту, предрассудкам и культурным предпочтени- ям, способен очень многое поведать о нашем механизме восприятия в целом. Но он ничего — или практически ни- чего — не может сказать нам об объективном или субъек- тивном характере тех сцен и существ, которых мы наблю- даем в своих видениях.

Иными словами, большое разнообразие сцен, наблюдае- мых в состоянии транса представителями различных куль- тур и народов, нельзя считать доказательством того, что та- кие видения являются не более чем порождением нашего мозга — точно так же как разнообразие свидетельских по- казаний не является доказательством отсутствия преступ- ления. Куда более интересными с этой точки зрения должно быть то фундаментальное сходство, которое на протяже- нии бесчисленных веков прослеживается в видениях ша- манов самых разных культур и племен. Именно это сходство следует учитывать тем, кто и в самом деле желает опреде- лить природу потусторонних миров и сверхъестественных существ, наблюдаемых нами в измененном состоянии соз- нания.

Сверхъестественное — или то, что мы называем сверхъ- естественным — приходит к нам в самых разных обликах. Соответственно, существует множество способов, позволяю- щих исследовать эту сферу бытия. По соображениям эко- номии места я вынужден ограничиться здесь тремя наибо- лее значимыми проявлениями сверхъестественного, типич- ными для самых разных культур и народов.

В качестве первого примера можно упомянуть мир ду- хов, нашедший отражение в доисторическом искусстве и поныне являющийся неотъемлемой частью тех шаманских культур, которые можно встретить в джунглях Амазонки, в

 

Австралии, а также на территории Южной и Центральной Африки. Вторым проявлением этого же феномена стали феи, все Средние века и Викторианскую эпоху занимавшие воображение европейцев.

Hy а в последнее время сверхъестественное вторгается в нашу жизнь прежде всего в образе инопланетян. При этом явления НЛО наблюдаются по всему свету, но чаще всего — над территорией Северной Америки.

Внимательно исследовав все три случая, мы обнаружи- ли, что за поверхностными различиями, обусловленными разной культурной средой, кроется общая матрица, подра- зумевающая глубокую внутреннюю связь между всеми про- явлениями данного феномена. Вновь и вновь обращают на себя внимание такие универсальные темы, как териантро- пические трансформации, присутствие низкорослых и круп- ноголовых гуманоидов с большими раскосыми глазами, наличие сов, выкармливание смешанного потомства и те мучительные процедуры, которые нашли отражение в об- разе «раненого человека». Эти схожие элементы, появив- шиеся еще в ·эпоху верхнего палеолита и просуществовав- шие вплоть до века космических путешествий, могли бы привлечь наше внимание даже в том случае, если бы они возникли в ответ на хорошо различимые внешние стиму- лы, присущие всем без исключения культурам. В свою оче- редь, подобная последовательность образов представляет- ся тем более удивительной, что возникла она словно бы са- ма по себе — в отсутствие любых «объективных» стимулов (то есть тех, которые берут начало в привычной для нас дейст- вительности).

Таким образом, мы вновь возвращаемся к вопросу о том, не является ли наш разум не столько источником, сколько приемником сознания. А это позволяет нам уверовать в то, что считают само собой разумеющимся все те, кто прошел через похищение духами или феями или же на себе испы- тал мучительную процедуру посвящения в шаманы. Я имею в виду возможность того, что все сверхъестественные су- щества, встречаемые нами в состоянии транса, могут обла- дать своим собственным бытием, не зависящим от нашего разума.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных