ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общая характеристика Европейского Исламского Негационизма.
"Когда земля свои легенды отвергает То в прошлом остается только ложь Народ своих господ тогда считает Придурками (дураками) и врунами, И это знак того, что славы больше не будет у упадочной страны" "Если ветви сгнили, то корни не дадут сока для хороших плодов". Редьярд Киплинг.
Европа имеет свой полноценный вклад в негационизм - тенденцию отрицания крупномасштабных и долговременных преступлений против человечества, совершенных Исламом. Во главе этого движения стоят Исламские апологеты и Марксистские преподаватели, следующие за ними политики, журналисты и интеллектуалы, которые называют себя секуляристами. Аналогично турецкому отрицанию Геноцида Армян, Европейское отрицание ужасных рекордов Ислама полностью поддерживается истеблишментом (ЕС, Западноевропейскими правительствами). Она имеет почти полный контроль над СМИ и диктует всем государствам и правительствам язык описания проблем сосуществования (более правильно было бы назвать проблемой ислама).
Это методы в основном те же что и негационизм в любой другой сфере: 1. Лобовое отрицание: грубейшая форма простого отрицания очевидных фактов. В основном это делается в виде простого голословного утверждения типа "Ислам толерантен", "Исламская Испания была мультикультурной гармонией", "Антиеврейская ненависть не была известна Мусульманам пока Сионизм вместе с антисемитизмом не было привнесены в Мусульманский мир из Европы". Так как нечасто точная информация о конкретных преступлениях Ислама становилась общеизвестной - то это прекрасный способ умолчать о таких преступлениях и не признавать их наличие. Исключение - Геноцид Армян, который официально отвергается Турцией и остальным Исламским миром.
Дело Рушди - отличный образчик негационизма. Потребовался однозначный ответ на вопрос "По-исламски ли убивать человека, который критикует Пророка?". Если судить по ответам СМИ и большинства экспертов, ответ определенно: Нет. Если судить по основам традиционного Ислама, ответ был бы: Да. Мохаммед как и его ближайшие последователи убивали критиков - как через официальные казни так и преступно по ночам. По Исламским законам - пример с Пророком это в самом деле прецедент. Максимум о чем мог быть спор - это о процедуре. Некоторые юристы предлагали сначала похитить Рушди в одну из Исламских стран, чтобы дать ему возможность покаяться перед судом, хотя аятолла и указал что никакие его извинения не спасут Рушди. Основываясь на его книге даже так называемые умеренные были убеждены что он должен быть казнен. Исламский закон предусматривает смертную казнь как за отступничество так и за оскорбление Пророка - так что дважды для Рушди не было выхода. Тем не менее множество экспертов заявляли публике, что убийство Рушди не было Исламским делом.
Полное отрицание отлично работает, если имеется достаточный контроль за прессой и образовательными СМИ. В противном случае достаточно опасно демонстрировать такую методику. В этом случае доступны другие технологии.
2. Игнорирование (умалчивание) фактов: Пассивный негоцианизм определенно самый надежный и очень популярный способ. СМИ и писатели просто оставляют "неудобные" факты вне поля зрения читателя. Они включают большинство информации о систематических бойнях, пытках и порабощениях не-мусульман в историческом и современном контексте (в том числе геноцида и дхимми), демографические изменения, которые показывают систематическое и постепенное поглощение мусульманами обществ (в том числе в Косово, Ливане и в настоящее время в многих странах Западной Европы) и аль-Такийя (кетманская) Умма - важность Джихада в Исламе согласно Корану. Другие важные факты также игнорируются, как например роль Саудовской Аравии в деле распространения традиционного ислама (так называемый Исламский теофашизм или Ваххабизм, как Еврарабы предпочитают его называть).
Они не смогли проинформировать людей Европы, что Саудовская Аравия за последние два десятилетия потратила более 87 миллиардов долларов США, пропагандируя "истинный ислам" за рубежом. Большая часть этих средств пошла на сооружение и расходы на содержание тысяч мечетей, медресе и мусульманских культурных центров по всему миру. Эти исламские учреждения можно найти в каждой стране на западе - по всей Западной Европе.
3. Преуменьшение фактов: Если указывается неудобный факт, что мусульманские летописцы сами сообщали о бойнях неверных, можно априори утверждать что они скорее всего преувеличивали, чтобы польстить тщеславию их покровителя (как будто то, что мусульманским правителям льстило, когда их описывали массовыми убийцами неверных - ерунда).
Кроме преуменьшения абсолютного размера исламских преступлений, есть популярный прием относительного преуменьшения: заставить цифры выглядеть меньше, сравнивая их с другими, тщательно подобранными. Так, можно сказать "все религии нетерпимы" - для многих это звучит правдоподобно, хотя и является откровенной ложью: в Римской Империи подвергались гонениям только те секты, которые имели политические амбиции (евреи, когда боролись за независимость; христиане - из-за того, что собирались захватить империю и запретить остальные религии, что они фактически и сделали), тогда как остальные пользовались статусом religio licita; то же и с Персидской империей и многими другими государствами и культурами.
В противовес обвинениям против ислама часто приводят фанатичность христианства. В самом деле, широко известно, что христианство виновно в многочисленных уничтожениях храмов и гонениях. Но причина этого фанатизма кроется в общей теологической основе обеих религий - монотеизме с единственным пророком. Этот аргумент против христианства является также аргументом против ислама. Более того, несмотря на теологически обоснованную склонность к нетерпимости, христианству довелось пройти опыт "живи и дай жить другим", потому что в период его формирования оно было всего лишь одной из многочисленных сект в плюралистической Римской Империи.
Ислам никогда не имел подобного опыта, и для того, чтобы выявить весь свой потенциал фанатизма, христианству было необходимо неоднократное воздействие Ислама. Поэтому неслучайно Карл Великий, разгромивший саксов, был внуком Карла Мартелла, победившего мусульманскую армию в битве при Пуатье; неслучайно также и то, что рыцари Тевтонского ордена, насильно крестившие балтов, были ветеранами крестовых походов, т.е. кампании по освобождению Палестины от ислама; не совпадение и то, что испанская инквизиция появилась в стране, веками боровшейся с мусульманским угнетением. Наконец, христианство не отрицает эти факты своей истории, хоть и до сих пор ему приходится прикладывать усилия для откровенного признания ответственности за эти факты.
Еще более общий способ умалить исламский фанатизм в относительных сравнениях - указать что в конце концов все империалистические войны были не очень-то благородными. Это может быть справедливо, но все же мы не устанавливаем культ Чингисхана. Религия должна способствовать преодолению человеком его природных недостатков вроде жадности и жестокости, а не их освящению и прославлению.
4. Ретуширование: Когда факты нельзя скрыть, отрицать или минимизировать, можно все еще утверждать, что при более тщательном анализе, они не столь же плохи, как они кажутся. Можно назвать правильным, то что является, очевидно, неправильным. Это может зайти очень далеко, например, в биографии Мохаммеда, Максим Родинсон объявил нагло, что истребление евреев в Медине Мохаммедом было несомненно лучшим решением. В многочисленных популярных введениях в Ислам, факт, что Ислам налагает смертную казнь на отступников (в современной терминологии: тот Ислам выступает против свободы религии в самой радикальной манере), признан; но тогда объяснено, что, "так как Ислам был в состоянии войны с политеистами, измена равнялась измене и дезертирству, что-то, что все еще наказано со смертью в нашем светском обществе". Хорошо, но пункт точно, что Ислам хотел быть в состоянии войны с традиционной религией Аравии, как также со всеми другими религиями, и что это превратило это состояние войны в постоянную особенность его законной системы.
5. Игры с незначительными фактами: Популярная тактика в негационизме состоит в поиске положительных, но незначительных событий, заострение внимания на них, оставляя общую картину вне поля зрения общества. Например, нашли документ, в котором Христианин, чей сын был насильно призван в Оттоманскую армию янычар, выражает гордость тем, что сын занял высокий пост в армии. Это факт используется для того, чтобы найти положительную сторону в насильственном похищении и обращении в другую веру, чтобы подчеркнуть, что немусульмане были счастливы жить по Мусульманским правилам и умолчать тот факт, что насильственное обращение и принуждение служить в янычарах пятой части христианских детей по Оттоманских законам являло собой постоянную угрозу террора, о чем сложены сотни душераздирающих песен и историй.
Как другой пример негационисты всегда упоминают случаи сотрудничества с немусульманами (поддержка Геноцида Армян со стороны Германии) подчеркивая что они должны рассматриваться как партнеры, и что Мусульманское правление было доброжелательным; В то же время известно, что при любой оккупации, даже самой жестокой, всегда имело место и сотрудничество. Как уже указывалось, Нацисты нанимали Еврейских охранников в Варшавском гетто, чтобы не говорили об угнетении нацистами евреев.
6. Отрицание мотивации: Негационисты иногда признают факты, но отрицают ответственность их героев за произошедшее. Так, Мохаммед Хабиб пытался оправдать Ислам, приписывая Исламским захватчикам иные мотивы: Турецкое варварство, жадность, необходимость подавить заговоры, готовящиеся в храмах. На самом деле те правители, которые старались вести дела по-светски, не развивая конфронтации с неверными - часто получали роптание со стороны своих подданных. Те же священнослужители не особенно беспокоились по поводу положительного образа в светском обществе и подталкивали своих правителей к действиям против неверных. Во всяком случае, тот факт, что Ислам регулярно использовался для оправдания грабежа и порабощения (в отличие, скажем, от буддизма), также не стоит упускать.
7. Дымовая завеса: Другая общая тактика включает размытие проблемы путем опровержения самой темы обсуждения: "Ислама как такового не существует. Существует множество различных Исламов с большими различиями между странами и т.п.". В самом деле довольно сложно обсуждать чего-то что неопределенно. Но простой факт что Ислам в самом деле существует: есть доктрина, содержащаяся в Коране, истина для всех Мусульман, и в Хадите - истины для всех по крайней мере Мусульман-Суннитов. Есть определенные различия в законах по малозначительным вопросам, и конечно есть различия в том, как эффективно Мусульмане борются за Исламскую доктрину, и соответственно в том как они относятся к не-Исламским элементам.
8. Обвинение различных течений: Когда они оказываются перед лицом жестких фактов Исламского фанатизма, негационисты перекладывают вину на различные течения, такие как популярные сейчас фундаментализм или Ваххабизм. Они говорят, что это продукт пост-колониальных отклонений, которые не имеют ничего общего с истинным Исламом. На самом деле фундаменталисты, такие как Маулана Маудуди и аятолла Хомейни знали их Коран лучше, чем самообманывающиеся секуларисты, которых называли плохими Мусульманами. То, что называется фундаментализмом или Ваххабизмом в самом деле есть изначальный Ислам, что подтверждается тем, что фундаменталисты существовали задолго до эпохи колониализма, например в 13 м веке Ибн Тайми, который до сих пор является ориентиром для сегодняшних Маудуди, Тураби, Мадами и Хомейни. Когда аятолла Хомейни объявил целью Ислама захват всех не-мусульманских стран - это была по сути перефразировка долговременной стратегии Мохаммеда и положения Корана что Бог обещал победу Ислама во всем мире. В случае с коммунизмом можно обвинять любого от Маркса до Ленина и Сталина - но Исламский терроризм начался с самого Мохаммеда.
9. Аргументы, построенные на предубеждениях: Если невозможно отрицать доказательства, всегда можно исказить их путем селективного цитирования, приписывания определенных мотивов автору исходного материала, или через манипулирование цитированием добиться того, что смысл будет прямо противоположен изначальной мысли автора. Сосредоточить все внимание на нескольких реальных или воображаемых недостатках а потом свести все к тому, что весь текст не заслуживает внимания. Применить найденные недостатки на весь свод доказательств, вызвать общее недоверие к автору и представить все так, словно автор имеет план фальсификации истории, опорочив таким образом всю мысль - а далее построить вполне логичное предположение о том, что и остальные также фальсифицируют историю и не стоит на это обращать внимания.
Если обсуждения неудобных доказательств не удается избежать - стараются рассеять эти доказательства среди других вопросов, таких как человеческие недостатки, присущие всем жертвам преступлений против человечности (Еврейская жестокость по отношению к Палестинцам, Индийские неприкасаемые), ссылаясь на известные факты, чтобы скрыть недостатки. Если факты налицо - обвинять жертву. Если народ игнорирует или опровергает вашу искаженную версию истории - обвинить их в искажении и политическом злоупотреблении историей. Оклеветать ученых, приводящих неудобные факты, обвинить их в политических или иных мотивах и таким образом отвлечь внимание от тех доказательств, которые они приводят.
10. Лозунги: все обсуждения могут быть саботированы простой техникой выкрикивания лозунгов: предрассудки, мифы, "расизм/исламофобия". Перенесите битву из общего поля боя аргументов в лагерь оппонента: его чувство собственного достоинства как члена цивилизованного общества, которое не терпит уродливые вещи такие как предрассудки и исламофобию. В конце концов, нападение это лучшая защита.
Суммировав формы негационизма, давайте посмотрим, почему так получилось: 1. Ориентализм и Исламология: После средневековых памфлетов о "Мохаммеде самозванце", которые закончились в конце 19го века, немного было опубликовано текстов об идеологических и фактических преступлениях Ислама. Книги, как скажем "Рабство в Исламе" - очень редки. Исходную информацию для таких книг надо искать в разных общих статьях, в которых Ислам упоминается только вскользь, часто без авторской оценки действий Ислама. Часто говорят (когда подводят к теме "опровержения предрассудков»), что люди всегда ассоциировали ислам с нетерпимостью; но найти книги специально посвященные теме исламской нетерпимости будет сложнее. Сколько десятков миллионов человек были убиты Исламом только за то, что они не мусульмане? Никто пока не собрал эти данные чтобы получить общую оценку. Мы можем только отметить, что критических исследований Ислама не проводилось, и что имеется усиливающаяся тенденция к самоцензуре при критике Ислама. Отчасти это связано с большим опозданием реакции на давно заброшенную христианскую полемику.
Сейчас, когда департаменты Исламских исследований в Европе все больше комплектуются Мусульманами и спонсируются Исламскими фондами и государствами - климат для критического изучения Ислама становится все более неблагоприятным. Если сравнить первое (до Второй Мировой Войны) издание Энциклопедии Ислама с новой редакцией - просто поражаешься как много устранено критических замечаний. Но и в прошлом Ислам пользовался весьма благоприятным отношением в академических кругах. Так, про Исламское рабство видный Датский Исламист C. Snouck-Hurgronje писал в 1887 году (т.е. тридцать лет спустя после того как Американцы вели войну за отмену рабства в южных штатах и через 70 лет после отмены рабства в колониях) - "Для большинства рабов их похищение было благом... Они сами признавали, что стали людьми только благодаря рабству". Политический контекст фазы роста Исламологии предоставляет объяснение. Зрелый колониализм не воевал с Исламом но искал в нем сотрудничества, поддержки в колонизации населения. Британское сотрудничество с Индийскими мусульманами хорошо известно; это воплотилось в основании в 1906 Мусульманской лиги, которая стремилась "привить лояльность по отношению к Британской империи среди индийских мусульман". В тот же период во Французской Западной Африке Ислам принимался как фактор социальной стабильности, а генерал Лате лелеял мечту синтеза Франко-Исламской культуры в Алжире. В 1930 х - во время последней Европейской попытки колонизации, Итальянские фашисты активно поддерживали распространение Ислама на Африканском Роге. Но уже с 1853 года колониальные власти поддерживали Халифат против Христианских властей. Например, Россия в Крымской войне (ошибочная война, даже если она и была), и это был большой вклад в атмосферу доброжелательности по отношению к мусульманской культуре.
2. Церковная политика: христианство на протяжении веков вело оживленную полемику против ислама.
В последнее время эта критика утихла. Хуже того, полемические работы священнослужителей были изъяты или просто не публиковались (такие, как в начале этого века - статья Отца Генри Ламменса, в которой доказывалось, что откровения пророка Мохаммеда были психопатологическим феноменом). Одна из причин этого в том, что Церковь опасалась того, что из-за наличия многих схожих моментов между миссиями Христа и Мохаммеда такая критика основ Ислама может дать "отдачу" на само Христианство. Вторая причина - опасения, что Христианам в Мусульманском мире придется "заплатить" даже за идеологические атаки на Ислам (поэтому Церковные полемики оставляют свои самые жесткие слова для более мягких религий, вроде Индуизма). Этот страх также является причиной и других политик Церкви, как например - непризнания государства Израиль.
Между тем, лицо церкви изменилось. Небольшой, но заметный знак этого случился на Втором Ватиканском Соборе - исключение из Святого календаря Богоматери Дня Освобождения Рабов, который приходился на 24 сентября. В Средние века был специальный церковный указ и целая сеть сбора средств на освобождение (выкуп) Христианских рабов, удерживаемых Варварами. До 19-го века прибрежные деревни в Италии имели специальные наблюдательные вышки, которые предупреждали людей когда приближались корабли работорговцев. Террор Исламского рабства был постоянной угрозой в Христианской истории с 7 по 19й век, но сейчас Церковь упорно трудится чтобы стереть эту память.
Сейчас же пасторы становятся чуть ли не главными борцами за права Ислама, хотя Мусульмане и уводят у них паству. Отдельные Христианские институты, необходимость в существовании которых ставится под вопрос используют в свое оправдание тот факт, что Ислам также открывает отдельные школы, больницы и даже политические партии. Ислам становится для них братской религией и объявляется религией мира.
3. Анти-колониализм: Одна из основ анти-колониализма была "Про бывшие колонии говорить хорошо или ничего". Таким образом, упоминание про колониализм и массовое рабство у Мусульман становится нежелательным.
Введение этого табу - признак того, что критика ислама предполагает поддержку Израиля, описанного Максимом Родинсоном, как "колониальное поселение". Если некто предполагает, что мусульмане постоянно притесняли евреев, он приходит к мысли, что Израиль - необходимое убежище для евреев, спасающихся не только от европейских, но и от исламских проявлений антисемитизма. Давайте не будем забывать о том, что деколонизация последовала незамедлительно после начавшихся вновь атак на еврейские и христианские меньшинства, и те евреи, что смогли быстро убежать, бежали в Израиль (или во Францию, если бежали из Алжира). Это не простое совпадение, что эти евреи в большинстве своём поддерживают жёсткую политическую линию Израиля.
4. Враг моего врага - мой друг. Многие люди, воспитанные в христианской культуре, или считающиеся приверженцами индуизма, никогда не доходят до того, чтобы взбунтоваться против религии своих родителей, и, следовательно, симпатизируют религии, конкурирующей или противоположной той, которую они презирают. Из-за того, что ислам предстает наиболее вызывающей угрозой, он очень им нравится.
5. Левые взгляды: в этом веке Ислам подают как "религию равенства". Это направление ислама было основано мусульманскими апологетами, такими как Мохаммед Хабиб, и они рассматривали его как рационализацию иррационального заявления, что Мохаммед был "последним Пророком": в конце концов, как "пророк всеобщего равенства", он принёс окончательное послание, доработка которого невозможна. Сэр Мохаммед Игбаль, один из отцов-основателей Пакистана, заявил: "Ислам равен коммунизм плюс Аллах". Иранские аятоллы, а также большинство высказывающихся открыто мусульман, после советско-исламской войны в Афганистане, высказывают ортодоксальную позицию, что коммунизм антиисламский по своей сути не только потому что он атеистичен, но и из-за отказа от частного предпринимательства. Текущий призыв, который провозглашается исламом - "лучшая форма равенства чем коммунизм".
Даже не смотря на то, что коммунистов жестоко убивали в мусульманском Иране, и даже не смотря на то, что политологи классифицируют мусульманские движения как ультраправые, многие "левые" сохранили некоторые симпатии к исламу. Во время гражданской войны в Ливане, они сообщали нам истории о "левых мусульманах и правых христианах", "исламских прогрессистах и христианских реакционерах".
Негационизм в Европе практикуется наиболее искусными писателями и историками, очарованными марксизмом. Ленин хотел использовать мусульман против французских и британских колонизаторов. Современные "левые", симпатизирующие марксизму, видят в исламе союзника в их борьбе против Израиля и США. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|