ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
B. Коран - Книга АллахаСогласно Исламскому учению, Коран ниспослан как серия посланий от Аллаха через Архангела Гавриила (на самом деле читается как Джибраил - прим. перев.) Пророку Мохаммеду, который учил им своих последователей. Спутники запоминали фрагменты Корана и записывали их на всем, что было под рукой и позже собрали в виде книги под руководством третьего Халифа, Утмана, через несколько лет после смерти Мохаммеда.
Коран примерно того же объема, что и Христианский Новый Завет. Он состоит их 114 сур (не путать с Сира, которые относятся к жизни Пророка) различной длины, которые можно рассматривать как главы. Согласно Исламской доктрине, примерно в 610 году н.э. в пещере около города Мекка (сейчас находится в Саудовской Аравии) Мохаммад получил первое откровение от Аллаха через Архангела Гавриила. В послании просто было велено "декламировать" или "читать" (Сура 96); Слова, которые было сказано произносить были не его собственные, но от Аллаха. В течение следующих 12 или около того лет в Мекке другие откровения приходили к Мохаммаду которые составили послание к жителям города отринуть их языческие верования и поклониться единому Аллаху.
Находясь в Мекке, Мохаммад хоть и осуждал язычников (основную часть населения), но выказывал большое уважение монотеизму Христианских и Иудейских жителей. В самом деле Аллах Корана утверждал что тот же Бог, что и у Евреев и Христиан, явился Арабам через выбранного им проводника, Мохаммада. Именно Коранические откровения, пришедшие позже в карьере Мохаммада, после того как он и первые Мусульмане оставят Мекку и переселятся в Медину, трансформируют Ислам из относительно доброжелательного монотеизма в расширяющуюся, военно-политическую идеологию, которой он является в настоящее время.
Ортодоксальный Ислам не считает, что переложение Корана на другие языки это "перевод", как скажем Библия Короля Якова - перевод оригинальных текстов на иврите и греческом. Часто апологеты Ислама, защищаясь от критики говорят, что правильно понять Коран могут только читающие его на арабском. Но арабский такой же язык как и любой другой и вполне пригоден к переводу. В самом деле большинство мусульман не читают на арабском. В приведенном ниже анализе мы будем опираться на перевод Корана двух мусульманских ученых, который можно найти тут. Все вводные разъяснения в тексте - от переводчиков, мои комментарии в фигурных скобках, { }
c. Сунна - "Путь" пророка Мухаммеда В Исламе Мухаммед считается м аль-Инсан аль-Камиль ("Идеальный мужчина"). Мухаммад ни в коей мере не считается божественным, ему не поклоняются (графическое изображение Мухаммеда запрещено, чтобы это не поощряло идолопоклонство), но он приводится в качестве примера для всех мусульман в вопросах того, как они должны жить. Именно личные высказывания и действия Мухаммада составляют "путь Пророка", Сунна - это то, что мусульмане должны принимать в качестве норм добра и праведной жизни. Подробная информация о Пророке - как он жил, что он сделал, его высказывания вне рамках Корана, личные привычки - необходимые знания для любого правоверного мусульманина.
Знание Сунны приходит в основном из Хадисов ("рассказов") о жизни Мохаммада, которые передавались устно пока не были записаны в восьмом веке н.э., через несколько сотен лет после смерти Мохаммада. Хадисы содержат самые важные тексты Ислама после Корана; в основном это короткие рассказы из жизни Мохаммада, считается, что они исходят от кого-то кто знал его лично. Есть тысячи и тысячи Хадисов, некоторые на несколько страниц, некоторые - всего несколько строк. Когда Хадисы впервые были собраны вместе в восьмом веке н.э., стало очевидно, что некоторые из них недостоверны. Ранние мусульманские ученые затратили огромный труд, определяя, какие из Хадисов достоверны, а какие подозрительны.
Хадисы, приведенные здесь, взяты из самого надежного и достоверного собрания, Сахих аль-Бакхари, признанного всеми школами Исламских ученых, переведенные мусульманским ученым, и могут быть найдены здесь. Разные переводы Хадисов могут отличаться по делению на тома, книги и номера, но содержание остается тем же самым. Для каждого Хадиса сначала приведена классифицирующая информация, затем имя создателя Хадиса (в основном того, кто знал Мохаммада лично), и затем собственно его содержание.
Хотя в абсолютной достоверности и даже звучании Хадиса нет полной уверенности, тем не менее, они без сомнения признаются верными в Исламском контексте.
Так как Мохаммад признается эталоном морали, его действия нельзя судить по независимым моральным стандартам - вместо этого они признаются образцом для настоящего мусульманина.
Том 7, книга 62, номер 88; рассказано Урса: Пророк написал (брачный контракт) с Айша, когда ей было 6 лет от роду и завершил брак с ней, когда ей было 9 лет и она с ним оставалась 9 лет (то есть до его смерти).
Том 8, книга 82, номер 795; рассказано Анас: Пророк отрезал руки и ноги людям из племени Ураина и не прижигал (кровотечение из конечностей) пока они не умерли.
Том 2, книга 23, номер 413; рассказчик Абдулла ибн Умар: Евреи {из Медины} направили к Пророку мужчину и женщину из их среды, которые вступили (прелюбодейно) в незаконный сексуальный контакт. Он приказал забить их камнями до смерти возле места отправления похоронной молитвы за мечетью.
Том 9, Книга 84, номер 57; рассказчик Икрима: Неких Занадиков (атеистов) привели к Али (четвертому Халифу) и он сжег их. Новость об этом событии дошла до Ибн Аббаса, который сказал "Если бы я был там, я бы не дал сжечь их, ибо апостолы Аллаха запретили это, говоря "Не наказывай никого карой Аллаха (огнем)". Я бы убил их согласно указаниям Апостолов Аллаха. "Если кто откажется от Ислама - убей его". Том 1, книга 2, номер 25; рассказчик Абу Хурайра: Апостола Аллаха спросили "Что есть лучшее дело?" Он ответил "Верить в Аллаха и его Апостола (Мохаммеда)." Затем спрашивающий спросил: "Что следующее (по доброте)?" Он ответил "Участие в джихаде (религиозной борьбе) во имя Аллаха. В Исламе нет "естественного" чувства морали или правосудия, выходящего за рамки определенных примеров и предписаний приведенных в Коране и Суннах. Так как Мохаммад рассматривается как последний пророк Аллаха, а Коран как вечное, неизменное слово самого Аллаха, также нет и развития морали, которое допускало бы модификацию или интеграцию Исламской морали с другими источниками. Вся вселенная Исламской морали строится исключительно на жизни и учении Мохаммада.
Наряду с надежными хадисами, еще один источник достоверных знаний о Мухаммеде включает Сиру (жизнь) пророка, которая была составлена одним из великих исламских ученых Мухаммедом ибн Ицхаком в восьмом веке нашей эры.
Путь пророка Мохаммеда в целом делится на две части - первая в Мекке, где он трудился 14 лет над обращением в Ислам; и позже в Медине (Город Пророка Бога), где он стал влиятельным политическим и военным лидером. В Мекке мы видим квази-библейскую фигуру, проповедующую покаяние и милосердие, преследуемую и отвергаемую окружающими; позже, в Медине мы видим способного командира и стратега, который систематически захватывал и убивал тех, кто против него. В благовоспитанной компании редко затрагиваются поздние годы жизни Мохаммада, с 622 года н.э. и до его смерти в 632 году. В 622 году, когда Пророку было уже за пятьдесят, он и его последователи совершили Хиджру (переселение или бегство) из Мекки в оазис Ятриб - позже переименованный в Медину - около 200 миль на север. Новый монотеизм Мохаммада разозлил языческих лидеров Мекки и бегство в Медину было вызвано вероятным покушением на жизнь Мохаммада. Мохаммад отправил гонцов в Медину, чтобы убедиться, что его там примут. Он был принят племенами Медины как лидер Мусульман и как судья в спорах между племенами.
Незадолго до того, как Мохаммад бежал от враждебности в Мекке, новая партия мусульман обратилась в веру и поклялась в верности ему на холме около Мекки, под названием Агаба. Ицхак так передает в Сире важность этого события: Сира, стр208: Когда Бог дал разрешение его Апостолу сражаться, вторая {присяга на верность у} Агабы содержала условия, связанные с войной, которых не было в первой присяге на верность. Теперь { сторонники Мохаммада} обязали себя воевать против всех и каждого во имя Бога и его Апостола, а он обещал им за верную службу рай в награду.
Так зарождающаяся религия Мохаммада перешла через знаковую точку перемен.
Ученый Исхак четко намерен дать представление своим мусульманским читателям, что в первые годы своего существования Ислам был сравнительно терпимым вероисповеданием, которое призывало "терпеть оскорбления и прощать невежественных". Однако, Аллах скоро призвал всех мусульман "на войну против всех и вся за Бога и Его Апостола". Исламский календарь ведет отчет по хиджре, установив отсчет лет с даты когда она произошла. Год хиджры, 622 г. н.э., считается более значительным, чем год рождения Мухаммеда или его смерти, что приводится в первых коранических откровениях, потому что Ислам является в первую очередь военно-политической организацией. И только когда Мухаммед покинул Мекку со своей вооруженной группой, Ислам достиг своего надлежащего военно-политического смысла. Годы исламского календаря (в котором используются лунные месяцы) обозначаются на английском языке "AH" или "после хиджры" (After Hijra)
I.Битва при Бадре. Битве при Бадре была первой значительной победой Пророка. После установления своей власти в Медине после хиджры, Мухаммед начал серию рейдов на караваны племени курейшитов в мекканской пустыне на пути в Сирию.
Том 5, книга 59, номер 287; Передана Каб бин Маликом: Апостол пошел навстречу караванам курайшитов, но Аллах заставил их (т.е. мусульман) встретить своих врагов неожиданно (не имея намерения).
Том 5, книга 59, номер 289; Передал Ибн Аббас: В день битвы при Бадре Пророк сказал: "О Аллах! Я обращаюсь к Тебе, чтобы исполнить Твой Завет и обещание. О Аллах! Если будет Твоя воля, чтобы никто не поклонялся Тебе (отдай победу язычникам)." Тогда Абу Бакр взял его за руку и сказал: "Этого достаточно." Пророк вышел и сказал: "Почти все будут обращены в бегство и они покажут нам свои спины". (54:45) Вернувшись в Медину после битвы, Мухаммед наставлял представителей еврейского племени Кайнука принять Ислам или повторить участь курейшитов (3:12-13). Кайнука согласились покинуть Медину, если они смогут сохранить свое имущество, что Мухаммед разрешил. После изгнания Бани Кайнука Мухаммед обратился к тем людям в Медине, которые, по его мнению, готовили предательство. В частности, Пророк не любил многих поэтов, которые высмеивали его новую религию и его претензии на пророчество - темы, вызывающие сегодня очевидную бурную реакцию мусульман о любых возможных насмешках над Исламом. Принимая меры против своих оппонентов, "идеальный мужчина" создал прецедент на все времена, каким образом мусульмане должны обращаться с противниками своей религии.
Сира, стр 367: Тогда он {Каб бин аль-Ашраф} составил оскорбительные любовные стихи о мусульманских женщинах. Апостол сказал: «Кто расправится с ибн аль-Ашрафом для меня?» Ему ответил Мухаммад ибн Маслама из рода Бану Абд аль-Ашхаль: «Я расправлюсь с ним для тебя, о Посланник Аллаха. Я убью его». Пророк сказал: «Сделай это, если сумеешь!». Пророк сказал: «Но ты сделай только то, что сможешь». Ибн Маслама сказал: «О Посланник Аллаха! Но мы должны притвориться». Пророк произнес: «Говорите, что сочтете нужным. Вам это разрешено»
Том 4, книга 52, номер 270; рассказчик Джабир бин Абдулла: Пророк сказал "Кто готов убить Каб бин аль-Ашрафа, который реально оскорбил Аллаха и Его Апостола?" Мохаммад бин Маслама ответил "О Апостол Аллаха! Хочешь я убью его?" и Он ответил утвердительно.
Так, Мухаммед бин Маслам подошел к нему (т.е. к Кабу) и сказал: "Этот человек (т.е. Пророк) поставил нам задачу и попросил нас о милосердии". Каб ответил: "Клянусь Аллахом, вы устали от него." Мухаммед сказал ему: "Мы последовали за ним, так что нам не нравится, что мы оставим его, пока не доведем его дело до конца." Мухаммед бин Маслам продолжал говорить с ним на этом пути, пока он не получил шанса, чтобы убить его.
Значительная часть Сиры посвящена поэзии, составленной последователями Мухаммеда о его схватках со своими врагами в риторических поединках, коих было немало. Кажется, что там было неформальное состязание в возвеличивании себя, своих племен и своего Бога, когда высмеивание своего противника происходит в красноречивых и запоминающихся образах. Каб бин Маликом, одним из убийц своего брата, Каб бин аль-Ашрафа, было сказано следующее: Сира, стр. 368: Каб бин Малик сказал: "Из них Каб был оставлен там ниц (После его падения {еврейского племени} аль-Надир был привезен низко). Меч в руках мы сжали по приказу Мухаммеда, когда он послал тайно брата Каба ночью пойти к Кабу. Он обманул и свел его хитростью с верным и сильным Махмудом.
Ii. Битва за Ухуд. Курайшиты из Мекки перегруппировались для атаки на мусульман в Медине. Мохаммад услышал Мекканские войска, собирающиеся атаковать его и расположившиеся лагерем на небольшом холме к северу от Медины, назывемом Ухуд, где и состоялась битва.
Том 5, Книга 59, Номер 377; Рассказано Джабиром бин Абдаллой: В день битвы при Охуде к Пророку пришёл человек и спросил: "Можешь ли ты сказать мне где я буду, если погибну за веру?". Пророк ответил: "В Раю". Человек выбросил финики, что нёс в руках, и сражался, пока не погиб.
Том 5, Книга 59, Номер 375; Рассказано Аль-Барой: когда мы встретились с врагами, они бежали, сверкая пятками, пока я не увидел их женщин бегущих к горам, приподнимающих одежды, оголяя ноги и браслеты на них. Мусульмане закричали: "Добыча, добыча!" Абдалла бин Джабир сказал: "Пророк взял с меня твердое обещание не покидать этого места." Но его спутники отказались (остаться). Так, когда они отказались (остаться здесь), (Аллах) запутал их так, что они не знали куда идти, и понесли потери в семьдесят смертей.
Хоть и лишённый победы при Охуде, Мохаммед нисколько не покорился. Он продолжал рейды, благодаря которым быть мусульманином стало не только добродетельным в глазах Аллаха, но и прибыльно. В исламском мировоззрении богатство, власть и святость не противоречат друг другу. Действительно, для последователя истинной веры, абсолютно логично наслаждаться и материальной щедростью Аллаха - даже если это означает грабеж неверных.
Обезвредив еврейское племя Бану Кайнуки в битве при Бадре, Мохаммед повернул к Бану Надир под Ухудом. Как говорится в Сире, Аллах предостерёг Мохаммеда от попытки предательского убийства, и пророк приказал мусульманам готовиться к войне против Бану Надира. Бану Надир согласился уйти в изгнание, если Мохаммед разрешит им сохранить своё движимое имущество. Мохаммед согласился с этими условиями, оставив им всё, что было под их доспехами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|