ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Б. Хасан Аль-Банна в джихаде.Ниже выдержки из трактаты Хасана Аль-Банна, Джихад. В 1928,Аль-Банна основал Мусульманское Братство, которое сегодня наиболее могущественная организация в Египте после правительства. В этом трактате, Аль-Банна определенно требовал, чтобы мусульмане вооружались против неверных. Как он говорил, "Стихи Корана и Сунны взывали людей в основном к Джихаду, к войне, к вооруженным силам и всем способам борьбы на земле и на море." Все мусульмане должны совершить Джихад. Джихад это предписание Аллаха каждому мусульманину и нельзя игнорировать или уклоняться от него. Аллах приписал великую важность джихаду и обещал великую награду мученикам и сражающимся на этом пути. Только те, кто действовал подобным образом и стал мучеником в их представлении джихада может присоединится к ним в этой награде. Более того, Аллах особенно чтил Моджахедов (те, кто ведет джихад) с бесспорно исключительными качествами, и духовными, и практическими, извлекая выгоду для них в этом и загробном мирах. Их чистая кровь это символ победы в этом мире и знак успеха и счастья в мире грядущем.
Те же, кто не находит ничего, кроме оправданий, предупреждаются о чудовищных наказаниях и Аллах называет их очень плохими людьми. Он выговаривает им за трусость и малодушие, бичует за слабость и лень. В этом мире их ожидает бесславие, а в следующем- огонь, из которого нет спасения, как бы они не были богаты. Аллах считает слабость избегания и уклонения от Джихада серьезным грехом, одним из семи смертных грехов.
Ислам озабочен Джихадом и мобилизацией всей Уммы {всемирное сообщество мусульман} в единое целое для борьбы за правое дело. В этом энергия Ислама превосходит все прежде существовавшие и ныне существующие мировоззрения, как секулярные, так и религиозные.
Стихи Корана и Сунны Мухаммеда (мир ему и благословение {мир да будет Его}) переполнены благородными идеалами, и они взывают всех людей (в самых красноречивых выражениях и самым ясным толкованием) к джихаду, к войне, во всех сухопутных и морских сражениях.
Хасан Аль-Банна приводил цитаты из Корана и Хадисов (изречений пророка Мухаммада), которые доказывают необходимость войны для мусульман. Данные высказывания сопоставимы с теми, что включены в Ислам, 101 глава, раздел 1б, правда, здесь они отведены.
Ученые о джихаде. Я только что представил вам некоторые стихи из Корана и Благородного Ахадита относительно важности джихада. Теперь я хотел бы представить вам несколько мнений от юриспруденции Исламских Философских школ включая некоторые власти поздних времен относительно правил джихада и необходимости подготовки. От этого мы придем к пониманию того, как далеко умма отклонилась в этой практике Ислама, как можно заметить по согласию ученых по вопросу о джихаде.
Автор “Маймы”, аль-Анфар фи Шарх Мультакал-Абхар, описывая правила джихада согласно Школе Ханафи, сказал: "В языковом понимании джихад- это проявление чьего-либо наибольшего усилия в слове и действии; в Шариате {Шариат -- исламский закон} это борьба против неверных и приложение всех возможных усилий, которые необходимы, чтобы разрушить силу врагов Ислама включая их избиение, разграбление их богатств, уничтожение их мест работы и разрушение их идолов. Это значит, что джихад это предельное стремление обеспечить силу Ислама такими средствами, как борьба с теми, кто борется с вами и дхимми {немусульмане, живущие по исламскому праву} (если они нарушили какие-либо пункты правил) и отступники (которые хуже неверных, потому что отреклись от веры после того, как засвидетельствовали ее).
Это наш фард (обязательство) - сражаться с врагами. Имам должен отправлять военную экспедицию в дар-аль-Харб {Дом Войны - немусульманский мир} как минимум раз или два в год, и народ должен поддерживать его в этом. Если некоторые люди выполнили обязательство, остальные освобождаются от обязательства. Если этот фард кифах (общее обязательство) не может быть исполнен этой группой, то ответственность ложится на ближайшую группу, затем на ближайшую к блайжайшей и т.д. И если фард кифах не может быть исполнен никак кроме как всем народом, он становится фард'айн (личной обязанностью), как молитва для каждого человека.
Очевидно, что образованные люди единодушны в своем имении и это независимо от того, являются ли они Моджахедами или Мукалидами и неважно - это ученые из салаф (ранних) или халаф (поздних). Они все согласны с тем, что джихад это фард килах, установленный исламской уммой для распространения Исламского призыва, и что джихад есть фард'айн, если враги атакуют мусульманские земли. Сейчас, брат мой, мусульмане как ты знаешь, должны подчиняться другим и следовать законам неверных. Наши земли в осаде и наши хуррумат (личные вещи, уважение, честь, достоинство и неприкосновенность частной жизни) нарушены. Наши враги следят за нашими делами, а наши обряды - под их руководством. Пока что мусульмане не могут исполнить свой долг и обязанность распространения Ислама, которая лежит на их плечах. Следовательно, в этой ситуации обязанностью любого и каждого мусульманина становится совершать джихад. Он должен приготовить себя морально и физически, дабы быть готовым когда Аллах призовет его.
Я не могу завершить это обсуждение, не напомнив вам, что мусульмане в течение каждой эпохи их истории (прежде настоящего периода, когда их достоинство было утрачено) никогда не отступались от джихада, никогда не относились небрежно к его исполнению ни в религии, ни в мистике, ни в мастерстве и т.д. Они всегда готовы и подготовлены. Например Абдулла ибн аль Мубарак, очень образованный и благочестивый человек, был добровольцем в джихаде всю его жизнь, и Абудлвахир бин Зайд, суфиец и набожный человек - также. И в свое время, Шарик аль Балхи, шейх суфиец, призывал свой народ следовать джихаду.
Вопросы, связанные с джихадом. Многие мусульмане сегодня ошибочно верят, что сражение с врагом это джихад асгар (малый джихад) и борьба за эго - это джихад акбар (великий джихад). В доказательство цитируется следующее повествование (атар): "Мы вернулись с малого джихада, чтобы вступить в великий джихад". Они говорят: "Что есть великий джихад?" Он говорит "Джихад сердца или джихад во имя эго". Этот текст используется некоторыми чтобы приуменьшить значимость сражения и важность подготовки к битве, сдерживать стремление к джихаду на пути Аллаха. Этот рассказ не сахих (устная) традиция: Видный мухаддит Аль Хафиз ибн Хаджар аль-Аслкалани сказал в Тасдид аль-Кавз: "Широко известно и часто повторяется и сказано Ибрагим ибн Абла. Аль Хафиз Аль Ираки сказал в Тахридж Ахадит аль-Ахйа: "Аль Байхаки передавал это со слабыми рассказчиками при правлении Джабира, и аль Хатиб передавал в его истории правления Джабира. Тем не менее, даже если это в устной традиции, это не может быть основанием для отказа от джихада или подготовки для него для спасения земель мусульман и защиты от атак неверных. Знайте же, что рассказчики просто акцентировали внимание на важности борьбы за душу так что Аллах должен быть единственной целью ваших действий.
Другие вопросы, связанные с джихадом включают следование добру и отказ от зла. Сказано в Хадисах: "Одна из величайших форм джихада - произносить слова истины перед правителем-тираном". Но ничего не сравнится со славой шахада кубра (величайшего мученичества) или наградой, которая ждет Моджахедов.
Эпилог. Братья мои! Умма, которая знает как умереть величественной и славной смертью, награждается величественной жизнью в этом мире и вечным блаженством в следующей. Позор и бесславие - результат любви к этому миру и страха смерти. Так что любите смерть и готовьтесь к джихаду. Жизнь сама будет искать вас.
Братья мои, Вы должны знать, что однажды Вы окажетесь перед лицом смерти, и этот зловещий случай может произойти лишь однажды. Если Вы пострадаете будучи на пути Аллаха, то это будет к вашей выгоде в этом мире и к вашей награде в следующем. И помни, брат, что ничто не может случиться без воли Аллаха: обдумай хорошо, что Аллах, Великий и Всемогущий, сказал: "Тогда после бедствия, Он послал Вам спасение. Дремота настигла часть вас, в то время как другая часть думала о себе (относительно того, как спасти себя, игнорируя и других, и Пророка) и думала неправедно об Аллахе. Они сказали: "Испытайте часть из нас". Сказано Вам (O Мухаммед): "Всё происходит по воле Аллаха". Они скрывают в себе, не смеют выдать себя Вам, говоря: "Если бы мы прошли испытание, ни один из нас не был бы убит здесь". Сказано: " Даже если бы Вы остались в ваших домах, те, для кого смерть установлена, конечно пошел бы дальше в место смерти своей: но что Аллах мог бы проверить то, что находится в ваших сердцах; и очистить то, что было в ваших сердцах (грехи), и Аллах, Всезнающий из того, что находится в (ваших) сердцах. " '{Сура 3:154} c. Дар аль-Ислам и Дар аль-Харб: Дом Ислама и Дом войны (Земля неверных) сильные судебные запреты Корана и сильные прецеденты, установленные Мухаммедом, задавали тон для Исламского представления политики и мировой истории. Исламская ученость делит мир на две сферы влияния, Дом Ислама (Дар аль-Ислам) и Дом войны (Дар алб-Харб). Ислам означает покорность, и таким образом Дом Ислама включает те нации, которые подчинились Исламскому закону, который должен указать те нации, которыми управляет закон шариата. Остальная часть Мира, которая не приняла закон шариата и так и не в состоянии подчинения, находится в состоянии войны или противостояния с волей Аллаха. Это заложено в Дар аль-Исламе, воевать в Дар аль-Харбе до того времени, пока все нации не подчинятся воле Аллаха и не примут закон шариата. Послание Ислама к немусульманскому миру - то же самое и теперь, что было и во время Мухаммеда и всюду по истории: подчинитесь или будете завоеваны.
Со времен пророка Мохаммеда исламский мир только тогда не воевал с миром неверных, когда был слишком слаб или разделен для ведения эффективной войны.
Но затишье в продолжающейся войне, который Дома Ислама объявил Дому Войны не означает отказ от джихада в принципе, а только отражает изменение стратегических факторов. Для мусульманского мира приемлемо объявить худну (или перемирие), если неверные нации слишком сильны, чтобы открытая битва имела смысл. Джихад это не договор коллективного самоубийства, хотя и для личного уровня и сказано "убей и умри" (Сура 9:111). Последние несколько сотен лет мусульманский мир был слишком политически фрагментирован и технологически отстал для того чтобы представлять серьезную угрозу Западу. Но все меняется.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|