Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Почему аль-такийя - стержень исламизации Европы




 

Следующий параграф показывает, что концепция "аль-такийя" - интегральная часть Ислама, а не шиитский вымысел. Мне пришлось значительно сократить выкладки, но вы можете обратиться к источникам за дополнительным материалом.

 

Слово "аль-такийя" буквально означает: "сокрытие, утаивание чьей-либо веры, убеждений, чувств, мнения и/или намерений во время большой опасности с целью оградить себя от физического или морального вреда сейчас или в дальнейшем". Одной фразой - "ввод в заблуждение". Отрицающий "аль-такийя" отрицает Коран, как будет показано далее.

Ссылка 1: Джалаль аль-Дин аль-Суюти в своей книге "Аль-Дурр аль-Мантур Фи аль-Тафсир аль-Ма'атур", приводит мнение Ибн Аббаса, одного из самых известных и уважаемых учёных в глазах Суннитов, об аль-такие и следующем стихе Корана: "Пусть верующий не берёт себе в друзья и помощники неверных прежде верующих: если он так делает, он не имеет никакого отношения к Аллаху за исключением случая, когда он действовал из предосторожности ("tat-taqooh"), чтобы защитить себя ("tooqatan") от неверных" (3:28). Ибн Аббас сказал: "Аль-такийя - лишь язык; если кто был принуждён сказать что-либо, что сердит Аллаха, но при этом его сердце спокойно (т. е. вера непоколебима), тогда сказанное не навредит сказавшему, потому что аль-такийя - лишь язык, но не сердце".

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Два слова "tat-taqooh" и "tooqatan", упомянутые в оригинале Корана, происходят от одного корня "аль-такийя".

ПРИМЕЧАНИЕ 2. "Сердце", упоминаемое здесь и далее, рассматривается как источник веры в человеке. В этом значении сердце часто упоминается в Коране.

 

Ссылка 2: Ибн Аббас также прокомментировал приведенный выше аят, как рассказали об этом в Сунна аль-Байаки и Мустадрак аль-Хакин, такими словами: "Аль-Такийя произносится языком, а вера в это время остается в сердце." ПРИМЕЧАНИЕ: Значение этого в том, что языку разрешается говорить все что требуется в данное время, пока сердце непоколебимо и твердо в вере.

 

Ссылка 3: Абу Бакр аль-Рази в его книге "Ахкам аль-Коран", т.2, стр.10 разъяснил значение вышеупомянутого аята "... исключая путь предосторожности ("tat-taqooh"), которым мы можем обезопасить себя ("tooqatan") из него... [3:28]" утверждая что аль-Такийя может быть использована если боишься за свою жизнь и здоровье. Кроме того, он рассказал, что Кутадах сказал про этот аят: "Допустимо говорить слова неверия если аль-Такийя необходима".

Ссылка 4: Рассказано Абд аль-Разаком, ибн Садом, ибн Джариром, ибн Аби Хатимом, ибн Мардаваем, аль-Байхаки в его книге "аль-Далаил" и поправлено аль-Закимом в его книге "аль-Мустадрак" что: "Неверные схватили Аммара ибн Ясира и (под пытками) он поносил Мохаммада, и молился их богам (идолам); Когда же они освободили его, он пришел прямо к Пророку. Пророк спросил "Есть ли у тебя что в мыслях?" Аммар ибн Ясир сказал "Плохие (новости)! Они не отпускали меня пока я не опорочил тебя и не начал молиться их богам!". Пророк спросил "А что в твоем сердце?". Аммар ответил "Вера". И Пророк сказал: "Тогда если они вернутся за тобой, делай то же самое снова". Аллах в этот момент ниспослал аят "....кроме как под принуждением, сохраняя крепкую веру в сердце...[16:106]".

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Полная версия аята, частично приведенного как часть традиции, о которой шла речь выше: "Любой, кто после принятия Веры в Аллаха произнесет слова неверия, кроме как под принуждением, сохраняя крепкую веру в сердце - но тот, кто откроет свою грудь неверию - на него падет Гнев Аллаха, и будет он ужасно наказан".(выделение мое).

Ссылка 5: Сказано в Сунна аль-Байхаки, что ибн Аббас так разъяснил приведенный аят "Каждый, кто после принятия Веры в Аллаха, произнесет слова неверия...[16:106]" словами: "Значение этого в том, что Аллах передает, что любой кто произнесет слова неверия после того как стал правоверным - заслуживает Гнева Аллаха и ужасного наказания. Однако, тот, кто подвергся принуждению и эти слова неверия произнесены языком и не были подтверждены сердцем чтобы избежать преследования - тем нечего бояться; Аллах требует, что Его слуги отвечали за то, что в их сердце.

Ссылка 6: Другое разъяснение этого аята представлено Джалаль аль-Дином аль-Суйути в его книге "аль-Дурр аль-Мантур Фиаль-Тафсир аль-Ма-атур", т.2, стр.178; он сказал: "Ибн Аби Шайбан, ибо Джарир, ибн Мунзир и ибн Аби Хатим рассказали ссылаясь на Муджтахида (мужское имя) что этот аят был ниспослан в связи со следующим событием: Группа людей из Мекки приняла Ислам и исповедовали свою веру. в результате спутники в Медине написали им с требованием прибыть в Медину; если они не сделают это - они не будут считаться правоверными. Соблюдая требование, группа покинула Мекку, но скоро попала в засаду неверных (Кураишей), прежде чем достигли места назначения; Их принудили к неверию и они исповедовали его.

 

 

В результате был ниспослан аят ".. кроме как под принуждением, сохраняя твердую веру в сердце...[16:106]".

Ссылка 7: Ибн Саид в его книке "Аль-Бабакат аль-Кубра" рассказал ссылаясь на Ибн Сирина, что "Пророк увидел Аммара Ибн Ясира рыдающим, он утер его (RA) слезы и сказал "Неверные захватили тебя и окунали тебя в воду пока ты не скажешь то-то и то-то (т.е. пока не будешь хулить Пророка и молиться языческим богам чтобы избежать преследования); Если они вернутся - говори это снова".

Ссылка 8: Рассказано в аль-Сира аль-Халабийа, т.3, стр.61, что: После захвата города Хайбара мусульманами, к Пророку подошел Хаджадж ибн Аалат и сказал: "О Пророк Аллаха: У меня в Мекке остались богатства и некоторые родственники, и я хотел бы забрать их; простительно ли будет если мне придется хулить тебя (чтобы избежать преследования)?" Пророк простил его и сказал "Говори все что потребуется".

Ссылка 9: Рассказано аль-Газзали в его книге "Ихйа Улум аль-Дин", что: Сохранение жизни мусульманина - это его обязанность; и что ложь допустима, если на карту поставлено пролитие мусульманской крови.

 

Ссылка 10: Джалаль аль-Дин аль-Суюти в своей книге "Аль-Ашба Ва аль-Наза'ир" утверждает, что "мусульманину допустимо есть мясо мёртвых животных во время большого голода (когда желудок лишён всякой иной пищи); и запить еду алкоголем, чтобы не умереть от жажды; и произнести слова неверия, если мусульманин живёт в окружении, где зло и испорченность являются нормой; если допустимая пища (халяль) - исключение и редкость, то для удовлетворения своих нужд можно использовать всё, что угодно".

ЗАМЕЧАНИЕ: Слова о потреблении "мяса мёртвых животных" иносказательно говорят, что даже запретное может стать разрешённым в трудное время.

 

Ссылка 11: Джалаль аль-Дин аль-Суюти в своей книге "Аль-Дурр аль-Мантур Фи аль-Тафсир аль-Ма'атур", том 2, стр. 176, рассказывает: Абд Ибн Хамид, полагаясь на авторитет аль-Хасана, сказал: "аль-такийя допустима вплоть до Судного Дня".

Ссылка 12: Как сказано в Сахих аль-Бухари, том 7, стр. 102, Абу аль-Дарда сказал: "Воистину, мы улыбаемся некоторым людям, но наши сердца их проклинают".

Ссылка 13: Как сказано в Сахих аль-Бухари, том 7, стр. 81, Пророк сказал: "О Аиша, худшие из людей в глазах Аллаха - это те, которых другие избегают из-за их чрезмерной дерзости".

ПОЯСНЕНИЕ: Смысл в том, что допускается обман для того, чтобы наладить отношения с людьми. Рассказанное выше имело место, когда один человек просил разрешения встретиться с Пророком, и Пророк сказал: "это нехороший человек, но я всё равно встречусь с ним". Пророк говорил с ним крайне уважительно, и когда Аиша поинтересовалась, почему Пророк говорил именно так, несмотря на характер человека, она получила приведённый выше ответ.

 

Ссылка 14: Как рассказывается в Сахих Муслим (английская версия), гл. MLXXVII, т. 4, стр. 1373, хадис 6303, Хумаид б. Абд аль-Рахман б. Ауф рассказывает о своей матери Умм Култум, дочери Укбы б. Абу Му'аит, которая была среди первых эмигрантов, давших клятву верности Аллаху. Она упоминала о вестнике Аллаха, говорящем: не тот лжец, кто пытается примирить людей и убедительно говорит, чтобы предотвратить конфликт. Ибн Шихаб сказал, что не слышал, чтобы давалось прощение за произнесённую ложь за исключением трёх случаев: в бою, в тылу врага и с целью достичь временного перемирия между сторонами.

 

Абдул Хамид Сиддики, суннит, комментируя этот том Сахих Муслим, сказал следующее: "Ложь - смертный грех, но мусульманину разрешено лгать в некоторых отдельных случаях".

 

Обратитесь к Сахих Муслим, тому 4, главе MLXXVII, хадису 6303, стр. 1373 (только на английском).

 

Аль-такийя vs Притворство [2]

 

Некоторые люди пали жертвой того, что путали аль-такию с притворством, тогда как эти два понятия - две противоположные крайности.

 

Аль-такийя означает сокрытие веры и создание видимости неверия, а притворство - сокрытие неверия и создание видимости веры. Это полные противоположности по своим функциям, по форме и содержанию.

 

Коран раскрывает суть притворства в следующем аяте: "Когда они встречают уверовавших, то говорят: мы уверовали. Когда же остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: воистину, мы с вами, и, воистину, мы только смеемся над верующими" [2:14]. Суть аль-такийи показана в Коране в другом аяте: "Верующий муж из рода Фараона, скрывавший свою веру, сказал: «Неужели вы убьете мужа за то, что он говорит: “Мой Господь – Аллах”?" [40:28] Также: "Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха, а раньше верил в Него, если только он не был принужден к отречению, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. [Но гнев падет на того], кто раскрыл неверию сердце. Таким и уготовано великое наказание" [16:106]. И ещё: "Верующие да не будут дружить с неверующими, пренебрегая [дружбой] с верующими. А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны" [3:28]. Более того: "Когда Муса (Моисей) вернулся к своему народу, он разгневался и опечалился. Он сказал: «Скверно то, что вы совершили в мое отсутствие. Неужели вы хотели опередить повеление вашего Господа?» Он бросил скрижали, схватил своего брата за голову и потянул его к себе.

 

Он сказал: «О сын матери моей! Люди ослабили меня и готовы были меня убить.

 

Не срами же меня на потеху врагам и не помещай меня вместе с людьми неправедными!» (7:150)" Таким образом, мы видим, что сам Аллах проповедовал, что один из его верных слуг скрывал свою веру и сделал вид, что он был последователем религии фараона, чтобы избежать преследований. Мы также видим, что Пророк Аарон (Харун) соблюдал Такию, когда его жизнь была в опасности. Заметим также, что аль-Такийя явно разрешена писанием в час нужды. На самом деле, книга Аллаха учит нас, что мы должны избегать ситуации, которая приводит нас к напрасным жертвам: "Расходуйте имущество на пути Аллаха и не подвергайте себя опасности" (2:195).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных