Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Степень и Постоянство




Масштаб и область исламского рабства в Африке сопоставимы с Западной транс-Атлантической работорговлей в Америке. Количественные оценки для трансатлантической работорговли (с 16-ого до конца 19-ого столетия) 10 500 000 (или чуть больше [12]), которые по крайней мере соответствуют (если не превышают 50 %) современной оценки исламской работорговли из Африки. Ральф Остин написал много работ по исламской работорговле через Сахару, Красное море и Индийский с 650 до 1905 н.э., где подсчитал примерное количество рабов- около 17 000 000 человек. [13] Кроме того, тяжелое положение тех порабощенных анимистических народов, привлеченных из саванны и северных лесных поясов западной и центральной Африки для транзита — Сахарская торговля была сопоставима со страданиями, испытанными жертвами Атлантической работорговли. [14]

 

В Девятнадцатом веке рабы достигли портов Османской Триполи тремя главными Сахарскими маршрутами, и все настолько суровые, что опыт рабов вызванный, этими маршрутами был сравним с ужасами так называемого Атлантического транзита.

 

Это важное освещающее сопоставление, игнорирует иные обширные области рабского джихада: всюду по Европе (Средиземноморье и Западная Европа, так же как и Центральная и Восточная Европы, вовлекая [Западных/Средиземноморских] арабов, и позже Османские турки и татары [Центральная и Восточная Европа]); Московская Русь (подвергнутая татарским набегам); Малая Азия (с доминирующими Сельжуками и Османами); Персия, Армения, и Грузия (подвергнутая систематическим кампаниям джихада, ведомым в особенности шиитами Сафавидами); и индийский субконтинент (раззиасы и кампании джихада арабов в 7-ом и 8-ом столетиях, и более поздние ограбления под руководством Газнавидов, во время Султаната Дели, джихада Тимуридов, и Мугхалов). Как поверхностное, так и полное рабство джихада вне африканского континента, вот три кратких примера: Сельжуки в Малой Азии (11-ое и 12-ое столетия); Османы на Балканах (15-ое столетие); и татары в южной Польше и Московской Руси (середина — 15-ого – 17 столетия).

 

В 11-ом и 12-ом столетиях захват христиан в Малой Азии турками-сельжуками был очень обширен. [15] После конфискации и грабежа Эдессы, 16 000 человек были порабощены. [16] Сириец Майкл сообщил, что когда турки Нура аль-Дина пришли в Киликию Млехом, они поработили 16 000 христиан, которых они продали в Алеппо. [17] Главные серии раззиасов (набеги), проходили в греческих областях Западной Малой Азии, порабощая тысячи греков (Врионис полагает, что предполагаемое число в 100 000 человек преувеличено в современной науке [18]), и согласно сирийцы Майклу, они были проданы на рабских рынках очень далеко, вплоть до Персии. [19] Во время раззиаса, проводимого турками в 1185 и в последующие несколько лет, 26 000 жителей из Каппадокии, Армении, и Месопотамии были захвачены и сосланы на рабские рынки. [20] Врионис заключает: [21]

 

... эти несколько источников, кажется, указывают на то, что работорговля была процветающей. Фактически, Малая Азия продолжала быть основным источником рабов для исламского мира в течение всего 14-ого столетия.

 

 

Оттоманские Султаны, в соответствии с предписаниями шариата, настойчиво выдвинули рабство джихада на Балканах, особенно в 15-ом столетии, во времена господства Мехмеда I, (1402 — 1421), Мурада II (1421 — 1451), и Мехмеда II (1451 — 1481). [22] Алексундреска-Дерска обощает значительную степень этого порабощения, и предлагает говорит о важности его демографического эффекта: [23]

 

Современные турецкие, византийские и латинские летописцы единогласно признают, что во время кампаний, проводимых от имени объединенной греческой и латинской Румынии и славянских Балкан под знаменем Ислама, так же, как и во время их раззиаса на христианской территории, Османы уменьшили массы людей в рабстве. Оттоманский летописец Асикпасазаде рассказывает, что во время экспедиции паши Али Эвреносоглу в Венгрию (1437), так же как и по возвращению из кампании Мурада II против Белграда (1438), число пленников превзошло число воюющих сторон. Византийский летописец Дукас заявляет, что жители Смедерово, который был занят Османами, были уведены в неволю. То же самое произошло, когда турки Ментесе спускались на острова Родоса и Коса, и то же самое во время экспедиции Османского флота на Энос и Лесбос. Дукас даже приводит числа: 70 000 жителей ушло в рабство во время кампании Мехмеда II в Морее (1460). Итальянский францисканец Бартоломе де Яно (Giano dell'Umbria) говорит приблизительно о 60 000 - 70 000 рабов, захваченных в течение двух экспедиций в Трансильвании (1438) и приблизительно 300 000 - 600 000 венгерских пленников. Если эти числа кажутся преувеличенными, то другие возможно покажутся вам более точными: сорок жителей, захваченных турками Ментесе во время раззиаса в Родосе, 7 000 жителей стали рабами после осады Тессалоники (1430), согласно Джону Анагностесу, и десятки тысяч жителей, уведенных во время осады Митилена (1462), согласно митрополиту из острова Лесбоса, Леонарду Хиоса. Учитывая текущее состояние документации, доступной нам, мы не можем вычислить масштаб, в котором рабы были введены в турецкую Румынию подобным методом. Согласно Бартоломе де Яно, все составило бы около 400 000 рабов, захваченных за эти четыре года с 1437 до 1443. Даже учитывая определенную степень преувеличения, мы должны признать, что рабы играли очень важную демографическую роль во время Османской экспансии пятнадцатого столетия.

 

 

Фишер [24] проанализировал раба раззиаса, захваченного мусульманскими Крымскими татарами у христианского населения южной Польши и Московской Руси во время середины 15-ого - конца 17-ого столетий (1463 — 1794). Полагаюсь на (по общему признанию) неполные источники ('... без сомнения было еще много рабских набегов, которые автор не раскрыл' [25]), его консервативное табулирование [26] указывает, что по крайней мере 3 миллиона (3 000 000) человек — мужчины, женщины, и дети — были захвачены и порабощены во время так называемого 'сбор урожая степи'. Фишер описывает тяжелое положение порабощенных: [27]

 

... первое испытание [пленника] было длинным путем в Крым. Будучи часто в цепях и всегда пешком, многие из пленников умирали в пути. С тех пор во многих случаях татарская диверсионная группа боялась репрессий или, в семнадцатом столетии, попытки казацких групп освободить пленников, и поэтому увод (рабов) торопился. Больные или раненные пленники обычно убивались, дабы не замедлять ход. Хеберштэйн писал... 'старые и слабые мужчины, которые принесут не много денег, будут отданы татарским молодым людям чтобы их забили камнями, бросили в море, или вообще будут убиты любым способом, каким им (татарам) захочется.' Оттоманский путешественник в середине шестнадцатого столетия, который засвидетельствовал один такой поход пленников из Галисии, дивился, что ведь любой достигнет своего места,— рабские рынки в Кефе. Он жаловался, что обращение с ними было настолько ужасным, что смертность излишне повысит их цену вне зависимости от потенциальных. Польская пословица гласит: “О, на сколько же лучше лежать на смертном одре, чем быть пленником на пути к татарам.”

 

Постоянство исламского рабства столь же внушительно и уникально, как и его степень. Рабство открыто осуществлялось и в Османской Турции [28], и в шиитском (Qajar) Иране [29], в течение первого десятилетия 20-ого столетия. Как Толедано и указывает, [30] относительно гаремного рабства в Оттоманской Турции...

 

Пережившее в ядре Оттоманской элиты до упадка империи и падения Османской палаты во втором десятилетии 20-ого столетия.

 

Кроме того, Рикс [31] указывает, что несмотря на давления модернизации и реформ, достигающих высшей точки в иранском Конституционном Движении 1905 — 1911, которое эффективно устраняет военное и сельскохозяйственное рабство,

 

присутствие внутренних рабов, однако, и в городских и в сельских районах южного Ирана, не прекратилось так быстро. Некоторые иранцы сегодня наблюдают длительное присутствие африканских и индийских рабынь...

 

Рабство на Аравийском полуострове не было отменено формально до 1962 в Саудовской Аравии, 1932 и 1970 в Йемене и Омане соответственно. 33 Письма в 1989, Гордон [34] заметил, что, хотя Мавритания отменила рабство официально 15 июля 1980

 

... поскольку само правительство признает, что практика до сих пор жива, и довольно хорошо. Считается, что 200 000 мужчин, женщин, и детей подвергаются тому, что покупаются и продаются как рогатый скот в этой североафриканской стране, трудясь как прислуги, пастухи, и работники.

 

Наконец, как обсуждалось ранее, рабство джихада было возобновление в 1983 в Судане. [35]

 

Краткий обзор Рабства Евнухов — 'Отвратительная Торговля'

Рабы Евнухи. Мужчин обычно кастрировали в возрасте 4-12 лет (из-за высокого риска смерти, предпочтительно, в 8-12 лет), [36] они были востребоваными в исламских обществах. В основном они служили наблюдателями за женщинами в гаремах правителей и элитах Османской империи, а так же ее (Осм. империи) современных мусульманских соседей (например Иран во время правлений Сафивидов), и более ранних мусульманских владений. Степень и постоянство рабства евнухов становятся видными в течение 200 лет после начальных арабских завоеваний джихада 7-ого столетия [37], в течение начала 20-ого столетия [38] — все эти рабства стали специфическими для исламского воплощения этой точно названной 'отвратительной торговли'. Например, документы Toledano, что уже в 1903, Оттоманский имперский содержал от 400 до 500 рабынь, которые контролируются и охраняются 194 черными африканскими евнухами. [39]

 

Но также важная и характерная особенность мусульманского рабства евнухов было приобретение евнухов от иностранного 'раба, производящего области' [40], то есть, не — мусульманские пограничные зоны, подвергнутые раззиасам. Как Дэвид Аялон заметил, [41]

 

...подавляющее большинство евнухов, как подавляющее большинство всех других рабов в Исламе, было принесено снаружи границ мусульманских земель.

 

Хогендорн [43] идентифицировал трех главных рабов, производящих области, когда они развились в важности в течение долгого времени, с 8-ого века до конца 19-ого:

Эти области, части центральной и Восточной Европы с лесами, названные мусульманами 'Билд ас-Сакалиба ('рабская страна'), слово саклаб (saqlab) на арабском языке означает “раб” (и связанное с этническим обозначением 'слав'); степи Средней Азии назвали 'Билад аль-Атрак' (страна 'турок'' или Туркестан); и в конечном счете самая важная часть- саванну и края лесистой территории к югу от Сахары назвали страной черных или 'Билад ас-Судан'.

 

Наконец, учитывая грубость доступных хирургических методов и отсутствие стерилизации, человеческая процедура кастрации, через которую 'производились' евнухи, была связана с огромными количествами заболеваемости и смертности. Хогендорн описывает серьезность операции, и предоставляет информацию о смертности из Западной и Восточной Африки: [44]

 

Кастрация может быть частичной (удаление только яичек или удаление только члена), или удаление и того и другого. В более поздний период торговли, то есть, после того, как Африка стала самым важным источником для средиземноморского Ислама, кажется, что большинство евнухов, проданное на рынках, подверглось полной кастрации. Эта версия операции считается самой подходящей для рабов в постоянной близости к женщинам из гарема, но она имеет очень высокую опасность смерти по двум причинам. Во-первых, было сильное кровотечение, с возможностью почти неминуемой смерти. Кровотечение не могло быть остановлено традиционным прижиганием, потому что прижигание закроет уретру, что приведет к смерти из-за неспособности передачи мочи. Вторая опасность находится в инфекции в уретре, соответственно появляется гной, который блокирует уретру и таким образом вызывая смерть через несколько дней.

 

 

... когда кастрация была проведена в суб-Сахарском Западе и Центрально-Западной Африке..., часто упоминается число 90 %. О более высоком уровне смертности иногда сообщалось из (неудивительно) тропических областей, где опасность инфекции ран была особенно высока.

 

По крайней мере, современные источники сообщают о числе более чем 90% смертности: турецкие торговцы, как говорят, были готовы заплатить 250 - 300 (Мать Тереза) долларов за каждого евнуха в Борно (северо-восточная Нигерия) в то время, когда местная цена молодых рабов мужского пола, не превышала приблизительно 20 долларов... Много источников указывают на очень высокий уровень смертности от операции в Восточной Африке.. По Ричарду Миллэнту [1908] средний процент для Судана и Эфиопии - 90 %.

 

Заключение

Современные проявления исламского рабства — конечно, раззиа (набеги), ведомые арабскими мусульманскими ополченцами против темнокожих христианин- анимистов, и анимистско-мусульманские добычи в южном Судане и в Дарфуре — и даже в его собственном контексте, постоянство рабства в Мавритании (снова темнокожие рабы, арабские владельцы) — все это отражается пагубно на рабстве джихада как на устойчивом мусульманском учреждении. Даже Оттоманское общество, возможно самое прогрессивное в мусульманской истории, и поддержанное недавно на конференции ООН как образец исламского экуменизма, никогда не производило Уильяма Вилберфорса, намного менее широкое, неукоснительно — базируемое движение отмены рабства, возглавленное преданным мусульманским улемай. Действительно, это только современные мусульманские вольнодумцы, анахронично называемые 'отступниками', у которых были храбрость и интеллектуальная целостность, чтобы отказаться от джихада, включая рабство джихада, и основанное на честном подтверждении его разрушительной военной и социальной истории. Когда голоса этих мусульманских вольнодумцев заставили замолчать в исламском мире — заключением, пыткой или казнью— результат трагичен. То, что такие проницательные и храбрые голоса были ликвидированы или проигнорированы всеми на Западе, одинаково трагично отражает грустное невежество Западных политических элит.

 

 

Источники:

1. Патрисия Кроун. Правление бога. Правительство и Ислам. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2004, стр. 371 — 72

 

2. К.С.Лал, Мусульманская рабская система Индии, Нью-Дели, Адитя Пракашан, 1994, стр. 46, 69.

 

3. Сперос Врионис-младший, Закат средневекового эллинизма и исламизация малой Азии, с 11-го по 15-ый век, 1971, Беркли: Университет Калифорнии, стр. 174-175.

 

4. Василики Папулья. 'Воздействие девширме на греческое общество в Восточном центрально-европейском обществе и на войну в предреволюционном восемнадцатом столетии. Гюнтэр Э. Ротэнберг, Питер Ф. Сугэр, редакторы. Нью-Йорк: Распространено издательством Колумбийского университета, 1982, стр. 555 — 556.

 

5. Томас Рикс. «Рабы и работорговля в шиитском Иране, н. э. 1500-1900», журнал Азии и Африки, 2001, выпуск 36, стр. 407—418.

 

6. Рикс, "Рабы и работорговля в шиитском Иране", стр. 411-412.

 

7. Клемент Хуарт. Закон войны мусульманского мира, 1907, стр. 337. Английский перевод Майкла Дж. Миллера.

 

8. Джон Ральф Уиллис. "Джихад и идеология порабощения", в “Рабах и рабстве в мусульманской Африке” — издание 1. Ислам и идеология порабощения, Лондон, Англия; Тотова, Нью-Джерси: Франк Кэсс, 1985, стр. 17 — 18; 4.

 

9. Уинстон Черчилль. Речная война, Издание II, Лондон: Лонгманс, Грин & Ко., 1899, стр. 248 — 50.

 

10. Джон Эибнер., Моя карьера, искупающая рабов; Ближневосточное Ежеквартальное издание, декабрь 1999, Издание 4, Номер 4, http:// www.meforum.org/article/449.

 

11. Джон Ральф Уиллис. Рабы и рабство в мусульманской Африке, Предисловии, стр. 7.

 

12. Эта спорная тема обсуждена здесь: Филип Д. Кертин, Роджер Антси, Дж. Иникори. Журнал африканской Истории, 1976, Издание17, стр. 595 — 627.

 

13. Джон Ральф Уиллис. Рабы и рабство в мусульманской Африке, Предисловие, стр. 10.

 

14. Джон Райт. 'Средиземноморский Средний Проход: Работорговля Девятнадцатого века Между Триполи и Левантом', Журнал североафриканских Исследований, 1996, Издание 1, стр. 44.

 

15. Врионис, Снижение Средневекового Эллинизма, стр.175, заметка 245.

 

16. Бар Гебраеус. Составление летописи Грегори Аб�'л Фарадж, перевод с сирийского языка Эрнеста А. Уоллиса,, издательство Оксфордского университета, 1932, Издание 1, стр. 268 — 273; Хроники Майкла сирийца, Якобит Патриарх д'Антиош (1166 — 1199), переведенный Дж.Б. Чаботом, 1895, Издание 3, стр. 331.

 

17. Майкл Сириец, Хроника, Издание 3, стр. 331.

 

18. Врионис, Снижение Средневекового Эллинизма, стр.175, заметка 245.

 

19. Майкл Сириец, Хроника, Издание 3, стр. 369

 

20. Майкл Сириец, Хроника, Издание 3, стр. 401 — 402; Бар Гебраеус, Составление летописи, Издание 1, стр. 321.

 

21. Врионис, Снижение Средневекового Эллинизма, стр.175, заметка 245.

 

22. М. — М. Александреску — Дерска Булгару. 'Роль рабов в турецкой Румынии 15 столетия' Византиноведение, издание 11, 1987, стр. 15.

 

23. Александреску — Дерска Булгару, 'Роль рабов в турецкой Румынии 15 столетия', стр. 16 — 17.

 

24. Алан Фишер 'Московское государство и Черноморская Работорговля', канадско-американско-славянские исследования, 1972, Издание 6, стр. 575 — 594.

 

25. Фишер 'Московское государство и Черноморская Работорговля', стр. 579, заметка 17.

 

26. Фишер 'Московское государство и Черноморская Работорговля', стр. 580 — 582.

 

27. Фишер 'Московское государство и Черноморская Работорговля', стр. 582 — 583.

 

28. Реубен Леви, Социальная структура Ислама, издательства Кембриджского университета, 1957, стр. 88.

 

29. Рикс, 'Рабы и работорговля в шиитском Иране', стр. 408.

 

30. Эхуд Толедано. Рабство и Отмена на Оттомском Ближнем Востоке, Сиэтл: университет Вашингтонской Прессы, 1998, стр. 53.

 

31. Рикс, 'Рабы и работорговля в шиитском Иране', стр. 415.

 

32. Мюррей Гордон, Рабство в арабском Мире, Нью-Йорк: Нью-Амстердам, 1989, стр. 232.

 

33. Гордон, Рабство в арабском Мире, стр. 234.

 

33. http://59.334.18.097plusf87:RQqljii569218397413КЂ

 

34. Гордон. Рабство в арабском Мире, Предисловие, вторая страница (страницы не пронумерованные).

 

35. Эибнер, “Моя карьера, искупающая рабов”.

 

36. Ян Хогендорн. 'Отвратительная Торговля. Экономические Аспекты 'Изготовления' и продажи Евнухов, Пэйдеума, 1999, Издание 45, стр. 143, особенно, заметка 25.

 

37. Хогендорн. 'Отвратительная Торговля', стр. 137.

 

38. Эхуд Толедано. 'Имперские евнухи Стамбула: От Африки до Сердца Ислама', ближневосточные Исследования, 1984, Издание 20, стр. 379 — 390.

 

39. Толедано. 'Имперские евнухи Стамбула', стр. 380 — 381.

 

40. Хогендорн. 'Отвратительная Торговля', стр. 138.

 

41. Дэвид Аялон. 'О Евнухах в Исламе', Иерусалимские Исследования на арабском языке и Ислам, 1979, Издание 1, стр. 69 — 70.

 

42. Хогендорн. 'Отвратительная Торговля', стр. 139, заметка 5.

 

43. Хогендорн. 'Отвратительная Торговля', стр. 139.

 

44. Хогендорн. 'Отвратительная Торговля', стр. 143, 145 — 146.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных