ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чем на самом деле были крестовые походы.“Люди, не желающие принимать своё прошлое в конце-концов лишаются будущего." Александр Фон Хумбольт. Крестоносцы не были беспричинными агрессорами, жадными мародёрами или средневековыми колонизаторами, какими их рисуют в некоторых исторических книгах. По сути, Томас Мадден, заведующий кафедрой истории в университете Сент-Луиса и автор "Краткой истории крестовых походов" утверждает, что крестоносцы являлись оборонительной силой, не извлекавшей выгоды из своих походов в виде земных богатств или земель. Фактически, Томас Мадден, заведующий кафедрой истории в университете Сент-Луиса и автор "Краткой истории крестовых походов" утверждает, что крестоносцы являлись оборонительной, не захватнической силой. Мадден сопоставил наиболее распространённые мифы о крестовых походах, и опровергающие их современные исследования. Вопрос: В чем состоят основные ошибочные представления о крестовых походах? Крестоносцах? Мадден: Ниже приведены некоторые из основных мифов и их опровержения. Миф 1. Крестовые походы были войнами неспровоцированной агрессии против мирного мусульманского мира. Большего вранья и быть не может. Со времён Мохаммеда мусульмане стремились к завоеванию христианского мира. И они добились в этом неплохих успехов. Спустя века непрекращающихся завоеваний, мусульманские армии заняли всю Северную Африку, Ближний Восток, Малую Азию и большую часть Испании. Другими словами, к концу 11-го столетия силы Ислама захватили две трети христианского мира. Палестина - родина Иисуса Христа, Египет - колыбель христианского монашества, Малая Азия, где Святой Павел сеял семена первых христианских общин - были не периферией христианства, а его самой сущностью. И на этом мусульманские империи не остановились. Они продолжали продавливаться на запад к Константинополю, в итоге пройдя его, вторгаясь непосредственно в саму Европу. По ходу такой неспровоцированной агрессии всё это оказалось на стороне мусульман. И в какой-то момент всё, что оставалось христианскому миру- это или защитить себя, или стать жертвой исламского завоевания. Миф 2. Крестоносцы носили кресты, но на самом деле были заинтересованы лишь в захвате трофеев и земель. Благочестивые банальности были лишь прикрытием их хищнической жадности. Ранее историки полагали, что рост европейского населения привёл к кризису слишком большого количества благородных "младших сыновей" - закалённых в рыцарских войнах, но не унаследовавших феодальных земель. Крестовые походы, тем самым, представлялись как некий спускной клапан, отправляющий этих воинственных мужчин подальше от Европы, где они могли бы отхватить себе земли за чужой счёт. Современные учения, опираясь на помощь компьютерных баз данных, опровергли этот миф. Мы знаем, что это были лучшие сыны Европы, откликнувшиеся как на призыв Папы в 1095 году, как и в последующих крестовых походах. Участие в крестовых походах было невероятно дорогим предприятием. Феодалы были вынуждены продавать или закладывать свои земли, чтобы собрать необходимые средства. К тому же большинство из них не были заинтересованы в заморских владениях. Во многом, как и солдаты наших дней, средневековые крестоносцы гордились исполнением своего долга, но при этом страстно желали возвращения домой. После впечатляющего успеха Первого Крестового Похода с Иерусалимом и большей частью Палестины в руках, в сущности, все крестоносцы вернулись домой. Лишь крошечная горстка осталась для объединения и управления вновь завоёванными территориями. Трофеи также были скудными. На самом деле, хотя крестоносцы без сомнения и мечтали о бескрайних богатствах процветающих восточных городов, практически никто из них не покрывал и собственных расходов. Но не деньги и не земли были первоочередными причинами по которым они отправлялись в крестовый поход. Они отправлялись за искуплением своих грехов и ища спасения, верша добрые дела в дальних странах. Они несли такие издержки и терпели трудности, так как верили, что спасая своих христианских братьев и сестёр на востоке, они сберегали сокровища, неподверженные тлену и ржавчине. Они трепетно хранили завет Христа, о том, что тот, кто не подхватит его крест, тот не достоин Христа. Они также помнили, что "Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих."
Миф 3: Когда крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, они вырезали каждого мужчину, женщину и ребёнка, пока по улицам не потекли кровавые реками по щиколотку. Это излюбленный миф, призванный продемонстрировать порочное нутро крестоносцев. Несомненно, множество людей в Иерусалиме были убиты после того, как крестоносцы захватили город. Но этот факт должен восприниматься в общем историческом контексте. По принятым во всех досовременных европейских и азиатских цивилизациях моральным нормам, город, который сопротивлялся захвату и был взят силой, принадлежал войскам победителя. Добычей являлись не только дома и вещи, но также и люди. Вот почему каждый город или крепость должен был тщательно взвесить: сможет ли он устоять под напором осаждающих войск. Если нет, то более мудрым решением было договориться об условиях капитуляции. В случае Иерусалима, защитники сопротивлялись до самого конца. Они считали, что внушительные городские стены вынудят крестоносцев отчаянно защищаться до тех пор, пока не прибудет подкрепление из Египта. Они ошибались. Когда город пал, он был отдан на разграбление. Многие были убиты, но многие другие были выкуплены или отпущены. По нынешним меркам это может показаться бесчеловечным. Но средневековый рыцарь отметил бы, что в результате современной бомбёжки погибает больше невинных мужчин, женщин и детей, чем можно было бы истребить мечом за день или два. Что касается тех рек крови, то ни один историк не воспринимает их иначе, как литературный оборот. Иерусалим - большой город. Количество крови, требуемое для заполнения улиц непрерывно текущим потоком крови глубиной в три дюйма, потребовало намного больше людей, чем жило в том регионе, не говоря уже о городе. Миф 4: Крестоносцы были всего лишь средневековыми колонизаторами, выряженными в религиозные одеяния. Важно помнить, что в средние века запад не являлся могущественной, доминирующей культурой вторгающейся в примитивный или отсталый регион. Это мусульманский восток был могущественным, богатым и процветающим. Европа была "третьим миром". Государства крестоносцев, основанные на заре первого крестового похода, не были новыми колониями католиков в мусульманском мире, подобно британской колонизации Америки. Католическое присутствие в государствах крестоносцев всегда было крошечным, не более 10% от общего населения. Были как правители и магистраты, так и Итальянские купцы и члены рыцарских орденов. Преобладающим большинством в государствах крестоносцев были мусульмане. Поэтому они не были колониями в смысле плантаций или даже фабрик, как в случае Индии. Они были аванпостами. Конечной целью государств крестоносцев была защита святых мест в Палестине, главным образом в Иерусалиме, и обеспечение безопасных условий для христианских паломников, посещавших эти места. Не было главенствующей страны с которой государства крестоносцев имели экономические отношения, а европейцы не получали от них экономической выгоды. Скорее наоборот: затраты крестоносцев на поддержание латинского востока были серьёзной дырой, куда утекали европейские ресурсы. Как аванпост, государства крестоносцев сохраняли военное назначение. В то время, как мусульмане воевали между собой, государства крестоносцев были безопасными, но как только мусульмане объединились, они смогли разрушать крепости, захватывать города, и в 1291 году изгнать христиан окончательно. Миф 5: Крестоносцы боролись и с евреями. Ни один Папа никогда не собирал крестового похода против евреев. Во время первого крестового похода большая группа подонков, не связанных с основной армией высадилась в городах Рейнланда и решила ограбить и убить евреев, которых они там обнаружили. Частично это была обыкновенная жажда наживы. Частично - убеждение в том, что евреи, как распявшие Христа, были законной целью войны. Папа Урбан II и последующие Папы решительно осуждали эти атаки на евреев. Местные священники, другое духовенство и миряне пытались защищать евреев, впрочем, с ограниченным успехом. Подобным же образом, во время начального периода Второго Крестового Похода, группа изменников убила множество евреев в Германии, пока св. Бернард не смог схватить их и положить этому конец. Эти просчёты были неудачным субпродуктом энтузиазма крестоносцев, но они (евреи) не были их целью. Используя современную аналогию, во время второй мировой войны, некоторые американские солдаты совершали преступления в военных походах. Их арестовывали и наказывали за эти преступления. Но целью второй мировой войны не было совершение этих преступлений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|