Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современные последствия крестовых походов.




Роберт Спенсер.

По мнению одного эксперта, сегодня отголоски крестовых походов вполне могут наносить больше разорения, чем за все те века, когда они происходили.

Роберт Спенсер, автор "Неполиткорректного пособия об Исламе (и крестовых походах)", утверждает, что вред наносится не через человеческие потери и разрушение имущества, а в гораздо более тонкой форме.

Спенсер разъясняет ложность представлений о крестовых походах, использующиеся экстремистами для разжигания враждебности по отношению к Западу сегодня.

Вопрос: Крестовые походы часто изображаются как военно наступательные кампании. Были ли они?

Спенсер: Нет. Папа Урбан II, который призывал к первому крестовому походу на соборе в Клермонде в 1095 году, призывает к оборонительным действиям - назревавшим уже давно.

Как он объяснил, он созывал крестовый поход, потому что без каких-либо оборонительных действий, верующие подвергнутся более масштабному и массовому нападению со стороны турок и других мусульманских сил.

"Ибо, как большинство из вас уже слышали, Турки и Арабы напали на них и завоевали территорию Румынии [Греческой империи] на запад до побережья Средиземного моря и Геллеспонта, которая называется рука святого Георгия," говорил Папа Урбан II в своем выступлении. "Они занимают всё больше и больше земель христиан, уже одержали победы в семи боях. Убили и взяли в плен множество христиан, уничтожают церкви и опустошают империю."

"Если Вы разрешите им продолжать в том же духе, некоторое время безнаказанно, то они будут нападать на верующих в Бога намного более масштабно."

Он был прав. Война джихада шла с седьмого столетия до времен Папы Римского Урбана II, было завоевано и Обращено в мусульманство более половы Христианского мира. Не было никакого ответа от христианского мира до этих Войн (имеются ввиду Войны крестовых походов, предпринятые христианами в Средневековье, чтобы обеспечить право посетить Святую Могилу и возвратить Святую землю).

 

Вопрос: Каковы некоторые популярные неправильные представления о Войнах?

Спенсер: Одно из наиболее распространенных - это идея о том, что Войны были неспровоцированным нападением Европы на исламский мир.

Фактически же завоевание Иерусалима в 638 году дало начало столетий мусульманской агрессии, а христиан в Святой земле стоял перед возрастающей спиралью преследования.

В начале восьмого столетия были распяты 60 христианских паломников из Амориума; в то же самое время мусульманский губернатор Цезареи схватил группу паломников из Икониума и "имел их всех" как шпионов — за исключением небольшого числа, которые перешли в Ислам.

Мусульмане также требовали деньги от паломников, угрожая разграбить церковь Воскресения, если те не платили.

Позже, в восьмом веке, мусульманский правитель запретил изображения креста в Иерусалиме. Он также увеличил налог на немусульман - джизья - который должны были платить христиане, и запретил христианам заниматься религиозным обучением своих детей и единоверцев.

В начале девятого века гонения возросли настолько серьезно, что многие христиане бежали в Константинополь и другие христианские города. В 937 г., мусульмане неистовствовали в Иерусалиме в Вербное воскресенье, грабя и уничтожая Церковь Голгофы и церковь Воскресения.

В 1004 г., халиф из рода Фатимидов, Абу-Али аль-Мансур аль-Хаким, приказал уничтожить церкви, сжечь кресты и захватить церковное имущество. В течение следующих 10-и лет 30 000 церквей были уничтожены, а огромное число христиан приняло Ислам, просто чтобы спасти свою жизнь.

В 1009 г. аль-Хаким повелел, чтобы Храм Гроба Господня в Иерусалиме был разрушен наряду с несколькими другими церквями, в том числе церковью Воскресения. В 1056 г. мусульмане изгнали 300 христиан из Иерусалима и запретили европейским христианам вход в перестроенный Храм Гроба Господня.

Когда турки-сельджуки взяли Иерусалим в 1077 г., Эмир сельджуков Атсыз бен Увак обещал не причинять вреда жителям, но как только его люди вошли в город, они убили 3000 человек.

Другим распространенным заблуждением является то, что Крестовые походы предпринимались, чтобы силой обратить мусульман в христианство. В каждом послании папы Урбана, адресованном Совету Клермонта либо крестоносцам, явно отсутствует команда обращать мусульман в христианство.

Более чем в течение 100 лет после первого крестового похода и до 13-го века, когда францисканцы начали миссионерскую деятельность среди мусульман на землях, находящихся под властью крестоносцев, не было каких-либо попыток европейских христиан организовать обращение мусульман в христианство. Да и эти усилия (францисканцев) были, в основном, безуспешными.

Еще одно заблуждение - насчет кровавого грабежа Иерусалима крестоносцами в 1099 году.

Захват Иерусалима часто изображается как уникальное явление в средневековой истории, и как причина недоверия мусульман к Западу. Может быть, точнее было бы сказать, что это было началом тысячелетия антизападных слухов, обид и пропаганды.

Дела, которые Крестоносцы творили в Иерусалиме, были чудовищными преступлениями - особенно в свете религиозных и моральных принципов, которые они исповедовали защищать. Однако, по военным стандартам того времени, это не было, на самом деле, чем-то из ряда вон выходящим.

В те дни было общепринятым принципом ведения войны, что, если город в осаде сопротивлялся захвату, он мог быть уничтожен, и в то же время, если он не сопротивлялся, проявлялось милосердие.

Это документально подтвержденный факт, что мусульманские армии часто вели себя точно таким же образом, входя в завоеванный город.

Это не оправдание поведению крестоносцев - указывать на подобное поведение других. Одно злодеяние не может служить оправданием другому. Но это иллюстрирует, что поведение крестоносцев в Иерусалиме согласуется с поведением других армий того же периода - так как все государства придерживались тех же понятий осады и сопротивления.

В 1148 г., мусульманский командир Нур эд-Дин, не колеблясь убил каждого христианина в Алеппо. В 1268 г., когда джихад силами мамлюков Султана Бейбарса выбил из Антиохии крестоносцев, Бейбарс был раздражен, обнаружив, что правитель крестоносцев уже покинул город - и он написал ему, хвастаясь своей резней христиан.

Самый, может быть, печально известный из всех фактов - вступления джихадистов в Константинополь 29 мая 1453 года, когда они, по словам историка Стивена Рансимана, "убили всех, кто встречался им на улице - мужчин, женщин и детей, оставшихся без присмотра». Наконец, это ошибочное мнение, что Папа Иоанн Павел II принес извинения за Крестовые походы. Он этого не делал.

Нет никаких сомнений, что мнение, будто Папа Иоанн Павел II принес извинения за Крестовые походы, широко распространено. Когда он умер, "Вашингтон пост" напомнила своим читателям: "во время своего долгого правления, Папа Римский Иоанн Павел II извинился перед мусульманами за крестовые походы, перед евреями за антисемитизм, перед православными христианами за разграбление Константинополя, перед итальянцам за ассоциацию Ватикана с мафией, и перед учеными за преследование Галилея".

Тем не менее, Иоанн Павел II никогда не извинялся за Крестовые походы. Ближе всего к этому он подошел 12 марта 2000 года в "День прощения".

Во время своей проповеди он сказал: "Мы не можем не признать неверности Евангелию, совершенной некоторыми из наших братьев, особенно во втором тысячелетии. Давайте попросим прощения за боевые подразделения, которые были среди христиан, за насилие, которое некоторые из них использовали на службе правому делу, и за недоверие и враждебное отношение, проявляющееся иногда, к последователям других религий".

Это вряд ли явное извинение за Крестовые походы.

Вопрос: Как воспринимаются мусульманами крестовые походы тогда и сейчас? Спенсер: На протяжении веков, когда Османская империя процветала, крестовые походы не были запланированной оккупацией исламского мира. Это были, в конце концов, неудачи с точки зрения Запада.

Тем не менее, с падением военной мощи и единства исламского мира, и сопутствующим ростом Запада, они стали центром мусульманского недовольства и воспринимаются уже как западные посягательства и эксплуатация.

Вопрос: В какой степени ложные представления о крестовых походах используются экстремистами для разжигания враждебности по отношению к Западу сегодня?

Спенсер: Крестовые походы могут быть сегодня причиной большего разрушения, чем то, которое они совершили за три столетия тогда, - но не с точки зрения потерянных жизней и уничтоженного имущества. Сегодняшнее уничтожение более тонкое.

Крестовые походы стали смертным грехом не только Католической церкви, но и западного мира в целом.

Они выставляются напоказ в спорах между мусульманским миром и западной, пост-христианской цивилизацией, возлагая, в конечном счете, ответственность на Запад, который их спровоцировал и жестоко эксплуатировал мусульман с тех пор, как первые франкские воины вошли в Иерусалим.

Усама бен Ладен заявил о своей организации не только как о аль-Каиде, но и как о "Всемирном исламском фронте джихада против евреев и крестоносцев", и провозгласил фетву для "джихада против евреев и крестоносцев". Такое толкование широко распространено. 8 ноября 2002 года - незадолго до начала иракской войны, которая свергла Саддама Хусейна - Шейх Бакр Абед Аль-Раззак аль-Самараай проповедовал в багдадской мечети "Мать Всех Сражений": "в этот трудный час, который испытывает исламская нация, час, когда она сталкивается с проблемой сил неверных кафиров - евреев, крестоносцев, американцев и британцев". Аналогичным образом, когда исламские джихадисты взорвали консульство США в Джидде, Саудовская Аравия, в декабре 2004 года, они пояснили, что нападение было частью более масштабного плана по нанесению ответного удара по "Крестоносцам": "Эта операция происходит в рамках нескольких операций, которые организованы и запланированы аль-Каидой в рамках борьбы с крестоносцами и евреями, это также часть плана, чтобы заставить неверных оставить Аравийский полуостров", говорится в заявлении джихадистов.

Они также сказали, что воины джихада "сумели войти в один из больших замков участников оборонительных Войн на Аравийском полуострове и сумели войти в американское консульство в Джидду, в которой они контролируют и управляют страной." Вот почему Западные жители не должны краснеть за оборонительные Войны. Пора сказать, "достаточно", и учить наших детей гордиться их собственным наследием.

Они должны знать, что у них есть культура и история, котором они могут и должны быть благодарны; то, что они не дети и внуки угнетателей и злодеев; то, что их дома и семьи стоит защищать против тех, кто хочет убрать их, и готов убить, чтобы сделать так.

Источник: http://www.ewtn.com/library/CHISTORY/zaftcrus.HTM






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных