ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Крестоносцы сегодняИсторик утверждает, что крестовые походы и нынешнее напряжение между западом и мусульманами имеет очень мало общего с крестовыми походами. Фактически, Томас Мадден, заведующий кафедрой истории в университете Сент-Луиса и автор "Краткой истории крестовых походов" утверждает, что с мусульманской точки зрения, крестовые походы не были чем-то достойным внимания. Он отмечает, что ситуация изменилась, когда в 19-м столетии ревизионисты начали расценивать крестовые походы как империалистические войны. Вопрос: Думаете ли вы, что вражда между западом и мусульманским миром, это, в какой-то степени, реакция на крестоносцев? Мадден: “Нет. Это может казаться странным ответом, когда Вы полагаете, что Осама бин Ладен и другие исламисты часто именуют американцев как "Участников общественной кампании".” Важно помнить, тем не менее, что во время Средневековья - действительно вплоть до конца 16-ого столетия - супердержавой Западного мира был Ислам. Мусульманские цивилизации были богаты, сложны и очень сильны. Запад был отсталым и относительно слабым. Примечательно, что за исключением Первого Крестового похода, фактически любой Крестовый поход, начатый Западом был неудачен. Крестоносцы, возможно, замедлили мусульманский экспансионизм, но они никоим образом не остановили его. Мусульманские империи продолжили бы расширяться в христианские территории, завоевывая Балканы, большую часть Восточной Европы и даже самый большой христианский город в мире- Константинополь. С мусульманской точки зрения, Крестовые Походы не стоило замечать. Если бы вы спросили кого-то из мусульманского мира о Крестовых Походах в 18 веке, он или она ничего бы не знали о них. Они были важны для европейцев, потому что стоили огромных усилий, которые потерпели крах. Однако, в течение 19 века, когда европейцы начали завоевание и колонизацию стран Ближнего Востока, многие историки - в частности, французские писатели (националисты или монархисты) - стали подавать Крестовые Походы, как первую попытку Европы принести плоды западной цивилизации отсталому мусульманскому миру. Другими словами, Крестовые походы были превращены в империалистические войны. Такие истории преподавались в колониальных школах и стали общепринятой точкой зрения на Ближнем Востоке и за его пределами. В 20-м веке, империализм был дискредитирован. Тогда исламисты и некоторые арабские националисты ухватились за колониальную структуру Крестовых походов, утверждая, что Запад несет ответственность за их беды, потому что они охотились на мусульман со времен Крестовых походов. Часто говорилось, что люди на Ближнем Востоке имеют хорошую память. Это правда. Но в случае с Крестовыми походами, у них есть восстановленная память: та, что была выработана для них европейскими завоевателями. Вопрос: Есть ли сходство между Крестовыми походами и войнами против террора сегодня? Вопрос: Чем Крестовые походы отличаются от исламского Джихада или других религиозных войн? Тем, кто тогда завоевывал, был дан простой выбор. Для тех, кто не являлся людьми Писания, - иными словами, те, кто не был христианами или иудеями - имели выбор: принять Ислам или умереть. Для людей Писания, был выбор: подчиниться мусульманским правилам, принять дхимми и исламские законы, либо умереть. Таким образом, распространение Ислама было непосредственно связано с военными успехами Джихада. Крестовые походы были чем-то очень необычным. С самого начала, христианство всегда запрещало принудительные переходы в свою религию (любого рода). Переход в христианство “мечом” был невозможен. В отличие от джихада, целью Крестовых походов не было ни расширение христианского мира, ни расширение христианства путем принудительного преобразования. Вместо этого, Крестовые походы были прямым и запоздалым ответом на столетия мусульманского завоевания христианских земель. Непосредственным событием, вызвавшим Первый Крестовый поход было Турецкое завоевание всей Малой Азии в 1070 - 1090 гг. Первый Крестовый поход был созван папой Урбаном II в 1095 году в ответ на срочный призыв о помощи от Византийского императора из Константинополя. Урбан призвал рыцарей Христианского мира прийти на помощь своим Восточным братьям. Малая Азия была христианской.... Христианство проповедовалось Святым Павлом в части Византийской Империи. Святой Петр был первым епископом Антиохии. Павел написал свое знаменитое письмо к христианам Эфеса. Кредо церкви было сочинено в Никаее (Nicaea). Все они были в Малой Азии. Византийский император просил христиан Запада помочь отвоевать эти земели и изгнать турок. Крестовые походы были этой помощью. Их целью, однако, было не только отвоевать Малую Азию, но и вернуть другие Христианские земли, которые были потеряны из-за исламского джихада. Они включали в себя Святую Землю. Вкратце, основным различием между Крестовым Походом и Джихадом является то, что первый был защитой от последнего. Вся история Восточных Крестовых Походов - это ответ на мусульманскую агрессию. Вопрос: Крестоносцы добились какого-либо успеха в преобразовании мусульманского мира? Эта попытка, однако, была отдельной от Крестовых походов, которые не имели ничего общего с обращением. И она была мирным убеждением. Вопрос: Какое рационалистическое объяснение своему поражению в Крестовых походах дал Христианский мир? Были ли побеждены Крестоносцы?
Мэдден: Такое же, как и евреи Ветхого Завета. Бог удержал своих людей от победы, потому что они были грешными. Это привело к крупномасштабному набожному движению в Европе, целью которого было очистить Христианское общество во всех отношениях. Вопрос: Принес ли на самом деле Папа Римский Иоанн Павел II свои извинения за Крестовые походы? Неужели он действительно осудил их? Наш Святой Отец не осудил их, и он не извинился за них. Он извинился за грехи католиков. Совсем недавно широко сообщалось, что Иоанн Павел II извинился перед патриархом Константинопольским за завоевание крестоносцами Константинополя в 1204 году. По правде говоря, Папа только повторил то, что сказал его предшественник - Папа Иннокентий III [1198 - 1216гг.]. Это тоже была трагическая ошибка, и Иннокентий сделал все что мог, чтобы этого избежать. Он извинился за грехи католиков, которые принимали участие в крестовых походах. И, все же, он не принес извинений за крестовые походы как таковые или даже за результаты крестовых походов. Источники: http://www.catholic.org/featured/headline.php?ID=1417 http://www.zenit.org/article-11237?l=english
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|