Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конструирование из бумаги как разновидность ручного труда




Бумага - благодатный материал, легко поддающийся преобра­зованию.

Поделку из бумаги одного и того же содержания можно соз­дать разными способами, например: сгибая прямоугольник или квадрат пополам, выкраивая полый куб или брусок по шаблону, чертежу и др. И любым из этих способов можно изобразить дома, машины, животных, людей, разные игрушки. Комбинируя разные способы создания бумажных поделок, ребенок может выполнить самостоятельно множество вариантов.

Когда ребенок начинает делать фигурки людей и животных, у него появляется желание украшать: «одевать» их в нарядные платья или фартук, наклеивая квадратную, круглую или прямо­угольную форму. Фартук или платье можно украсить узором чередующихся разных геометрических форм (кайма) или более сложной композицией (по углам, сторонам, в середине, по кру­гу). Педагог побуждает детей выбрать цвет бумаги для деталей с учетом цвета фона: юбочки у матрешки, фартука у рыжей лисы или белочки и т.п.

Поделка, украшенная аппликацией, где использованы все сред­ства выразительности (форма, цвет, композиция), приобретает для ребенка художественную ценность. Он любуется ею, радуется своему созданию и готов участвовать в дальнейшей работе.

Во всех возрастных группах возможно совмещение аппликации и конструирования как вариантов ручного труда. Усложняются только характер, способ создания поделок и способы аппликативного украшения. А в старшем дошкольном возрасте они используются на вариативном уровне.

Конструирование из бумаги на протяжении дошкольного воз­раста развивается в следующем направлении:

а) разнообразнее становится содержание поделок;

б) усложняется способ их создания;

в) поделки становятся все более выразительными за счет ком­бинирования способов создания деталей, сортов бумаги и разно­образия украшений;

г) осуществляется переход от создания отдельных выразитель­ных поделок к созданию общих сюжетных композиций для инсце­нирования сказок, к играм с мелкими игрушками (заячья избушка в лесу; Красная Шапочка и Волк на лесной дороге; квартира для куклы (кухня, спальня, комната и т.п.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных