ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядок проведения игры1. Распределить все перечисленные роли среди студентов (роль чиновника распределяется только по желанию претендентов). 2. Назначить группу экспертов. 3. Игра начинается с разговора начальника с чиновником. 4. В ходе игры участники меняются ролями, привлекаются не вовлеченные непосредственно игроки.
* Предостережение (для руководителя игры) Игра предполагает высокое эмоциональное психологическое напряжение игроков, особенно играющих роль чиновника. В ходе игры необходимо внимательно следить за психологическим состоянием «чиновника», а при необходимости останавливать игру и менять роли. В заключение игры необходимо провести «реабилитацию» всех «чиновников»: сделать всесторонний анализ ситуации Домашнее задание Цель: · изучение личной предрасположенности к конфликтному поведению.
Тест « Самооценка конфликтности» ИНСТРУКЦИЯ: «Вашему вниманию предлагается тест, позволяющий оценить степень Вашей собственной конфликтности. Тест содержит шкалу, которая будет использована для самооценки по 10 парам утверждений. Выполнение теста сводится к следующему. Вы оцениваете каждое утверждение левой и правой колонки: кружочком отмечаете, на сколько баллов в Вас проявляется свойство, представленное в левой колонке. Оценка производится по 7-балльной шкале: 7 баллов означает, что оцениваемое свойство проявляется всегда; 1 балл указывает на то, что это свойство не проявляется вовсе»: Бланк теста (шкала самооценки)
Оценка результатов На каждой строке соедините отметки по баллам (отметки кружочками) и постройте свой график. Отклонение от середины (цифра четыре) влево означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избеганию конфликтов. Подсчитайте общее количество отмеченных Вами баллов. Сумма баллов, равная 70, указывает на очень высокую степень конфликтности: 60 — на высокую конфликтность; 50 — на выраженную конфликтность; 11—15 — на склонность избегать конфликты. Обоснуйте результаты тестирования ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Литература 1. Абрамова Г. С. Сборник задач по социальной психологии и психическомуразвитию - М., 1999 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988 3. Андриенко Е. В. Социальная психология - М., 2000 4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов, - М.: 1999 5. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров.- М., 1996 6. Асмолов А.Г. Психология личности.- М.,2001 7. Атватер И. Я Вас слушаю.- М., 1988 8. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие. – Минск, 2001 9. Берн Э. Игры, в которые играют люди и люди, которые играют в игры. - СПб, 2000 10. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986 11. Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. - М., 1978 12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком.- М., 1982 13. Большаков А.Г., Несмелов М.Ю. Конфликтология организаций. Учеб. пособие. – М., 2001 14. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – 2-е изд. перераб. и доп. – Новосибирск, 1989 15. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Жукова М. Ю. и др. – М.,1996 16. Гришина Н. В. Психология конфликта - М., 1999 17. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987 18. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство.- М., 1980 19. Доценко Е.Л. Психология манипуляций. - М., 1996 20. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии.- СПб.,2000 21. Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. – Л., 1991 22. Еникеева С. М. Общая и социальная психология - М., 2000 23. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. - М., 1982 24. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.,1990 25. Кон И.С. Социология личности. - М., 1987 26. Кон И.С. Дружба: Этико-психологический очерк. - М., 1987
27. Куликов В.Н. Введение в социальную психологию. - Иваново, 1990 28. Кузьмин Е.С. Актуальные проблемы социальной психологии. - Л., 1987 29. Леонтьев А.А. Психология общения.- Тарту, 1973 30. Майерс. Социальная психология.- Спб., 1997 31. Мелибруда И. Я-Ты-Мы. - 1986 32. Мид М. Культура и мир детства - М., 1988 33. Надирашвили Ш.А. Социальная психология личности. - Тбилиси 1975 34. Немов Р. С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: кн. Для учителя - М., 1998 35. Немов Р.С. Практическая психология.- М., 1997 36. Новиков В.В. Социальная психология.- СПб, 1998 37. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л., 1979 38. Пайнс Э., Маслач К., Практикум по социальной психологии. – СПб., 2000 39. Парыгин Б. Д. Социальная психология - СПб., 1999 40. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М., 1982 41. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии - М., 1984 42. Петровский А. В. и др. Социальная психология – М., 1987 43. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С.Клецкиной. – СПБ, 2003 44. Проблемы зарубежной социальной психологии. М., 1976 45. Психология личности: тесты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырия. - М., 1982 46. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.– М., 1988 47. Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: Эскалация, тупик, разрешение. – СПб., 2002. 48. Рыбанова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителей. – М., 1991 49. К.Рудестам. Групповая психотерапия.Психокоррекционные группы: теория и практика. – СПб., 1998 50. Сидоренко Е.В.Личностное влияние и противостояние чужому влиянию. В.кн.: Психология влияния. – СПб., 2000 51. Сидовенко Е.В. Терапия и тренинг по А. Адлеру. – СПб, 2000 52. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. - М.,2002 53. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб, 2000 54. Спиваковская А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). - М., 1986 55. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, 1991 56. Снайдер Д. Практическая психология для подростков или как найти свое место в жизни. – М., 2000 57. Федоров Ю.М. Социальная психология. - Тюмень, 1997 58. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб., 1999 59. Хасан Б.И. Психотехника конфликта. – Красноярск, 1995 60. Хрестоматия по социальной психологии. Под ред. Т.В. Кутаповой, М., 1994 61. Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 2000 62. Чалдини Р. Психология влияния.- СПб., 1997 63. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 1985 64. Шевардин Н. И. Социальная психология в образовании - М.. 1995 65. Щихирев П.Н. Современная социальная психология. 1999 66. Эриксон Э. Детство и общество - СПб, 2000 67. Юнг К.Г. Психологические типы. - М., 1999 68. Ядов В.А. Социологические исследования. - М., 1987
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|