Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Давайте обобщим то, что мы узнали из этого подробного исследования учения Павла о двух Адамах.




Из-за греха Адама над всем человечеством навис смертный приговор — приговор первой и второй смерти. Первая смерть стала необходимой, потому что Евангелие непосредственно защитило нас от действительного возмездия за грех, второй смерти.

2. Христово послушание спасло все человечество от второй смерти и произнесло оправдательный приговор всему челове­честву. На кресте Христос испытал и разрушил только вторую смерть, проклятие закона (см. Евр. 2:9; 2 Тим. 1:10; Гал. 3:13). Поскольку верующие умирают первой смертью, ясно, что Евангелие спасает нас только от второй смерти (см. Откр. 20:6).

3. Параллель между Адамом и Христом (см. Рим. 5:12-21) имеет силу, если принять за основу идею солидарности человечества в Адаме и во Христе. Слово Адам встречается в Ветхом Завете 510 раз и в большинстве случаев имеет обобщаю­щее значение. В том же самом смысле Новый Завет называет Христа «последним», или «вторым» Адамом.

4. Спасение от второй смерти и оправдательный приговор дарующий жизнь, есть высший Божий дар всему человечеству (см. Ин. 3:16). Такова Благая Евангельская весть. Но чтобы воспользоваться этим даром, его необходимо принять, как и все другие дары (см. Рим. 5:17). Те, кто сознательно, по собственному желанию и постоянно отвергает Божий дар спасения во Христе, добровольно избирает вторую смерть. Поэтому на суде Бог предъявит им обвинение в том, что они добровольно и упорно избирали. Они могут винить только себя (и сделают это), когда встанут перед лицом второй смерти (см. Ин. 3:18, 36; Мк. 16:15, 16; Рим. 14:11).

5. Субъективно из-за греха Адама каждый ребенок рождается в царстве греха, осуждения и смерти (см. Рим. 3:9-20). Если мы продолжаем жить под владычеством греха и отвергаем Христову благодать, то испытаем вторую смерть. Но объективно Христос избавил нас от этого царства греха; Своим деянием и Своей смертью Он поместил нас в царство благодати, праведности и вечной жизни. Принять этот дар верою — значит распрощаться с грехом и смертью и приветствовать вечную жизнь (см. Рим. 5:21; 6:14, 22, 23).

6. В одно и то же время нельзя оставаться в Адаме и верою быть во Христе. Принять Христа, источник праведности, означает отвергнуть Адама, источник греха (см. Рим. 6:15-18).

7. Наша вечная участь зависит от того, какое естество мы избрали. Неверие означает одно: человек сознательно предпо­читает остаться «в Адаме» — в царстве греха и смерти. Верить означает сознательно избрать пребывание «во Христе» и царстве праведности и вечной жизни. Вот почему Бог не закончит печальную историю этого мира до тех пор, пока Евангелие не будет проповедано «по всей вселенной, во свидетельство» (Мф. 24:14).

В судный день Бог будет судить каждого из нас на основании добровольного выбора, который мы сделали относительно двух Адамов. «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19).

Заключение

Учение о двух Адамах ясно показывает, что наша надежда полностью покоится на Христе — нашей праведности, ибо «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим. 3:20; Гал. 2:16). Люди, оправданные верой во Христа, будут жить (см. Рим. 1:17; Евр. 2:4; Флп. 3:9).

При творении Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него жизнь, так что Адам стал живой личностью (см. Быт. 2:7). Жизнь Адама, которую тот получил от Бога и в которой была заключена жизнь его потомков, была совер­шенной, безгрешной, движимой бескорыстной любовью (агапэ), ибо человек был сотворен по образу Бога, а Бог есть агапэ (см. Быт. 1:26; Ин. 4:24; 1 Ин. 4:8, 16). После того как Бог сотворил Адама и его помощницу Еву, Он повелел им умножать Его жизнь и наполнить землю людьми, которые отразят Его характер (см. Быт. 1:28). Таков был первоначальный Божий замысел для этого мира.

К несчастью, перед тем как начать умножение жизни, Адам и Ева впали в грех. Это повлияло на жизнь будущих поколений, заключенную в Адаме в трех направлениях:

1. В результате греха его безгрешная жизнь стала винов­ной (см. Быт. 2:17; 3:6, 7).

2. Его виновная жизнь попала под осуждение закона, нарушение которого наказывается смертью (см. Иез. 18:4,20).

3. Его совершенная безгрешная жизнь стала греховной жизнью. Вместо того чтобы находиться под контролем Духа агапэ, она попала под власть сатаны и греховной любви к себе (см. Ис. 53:6; Ин. 8:34; Флп. 2:21; 2 Петр. 2:19).

Поскольку все люди на земле — просто умножение жизни Адама, эти три следствия Адамова греха распространились на всех нас. Следовательно, жизнь, которую мы получили при рождении, есть:

1. Греховная жизнь (см. Рим. 5:12).

2. Жизнь, осужденная законом. Это значит, что справедливые требования закона ставят нас перед лицом неизбежности вечной смерти (см. Ин. 3:36; 1 Кор. 15:22; Откр. 20:14, 15).

3. Жизнь, которая находится в узах греха и дьявола (см Ин. 8:34; Рим. 7:14; 1 Ин. 3:8).

Таково наше положение «в Адаме», и мы ничего не сможем сделать сами, чтобы изменить ее. «В Адаме» мы все согрешили и связаны грехом; все мы должны умереть. Другими словами, без Евангелия мы безнадежно потеряны и обречены навеки.

Христос стал плотью, чтобы избавить нас от этого положения и восстановить первоначальный Божий замысел. Он пришел как вторая глава Адамова человечества и утвердил царство благодати посредством Своей совершенной жизни, смерти и Своего воскресения. Падшее человечество — это умноженная греховная жизнь Адама, но тело Христа, Его Церковь (см. Рим. 12:5; 1 Кор. 12:13, 14), есть умноженная праведная жизнь Христа (см. Рим. 8:29; Евр. 2:11; 1 Ин. 3:1,2).

Через Свой «неизреченный дар» (2 Кор. 9:15) Бог изменив наше безнадежное положение в Адаме, сделал нас новой личностью и дал нам надежду на Христа. При обращении, или новом рождении, мы получаем саму жизнь Христа (см. Ин 3:3-6). Эта жизнь, которую мы получаем верою в Него, есть:

1. Жизнь, которая полностью и в малейших деталях повиновалась закону (см. Мф. 5:17; Рим. 10:4).

2. Жизнь, которая осудила и победила силу греха плоти (см. Ин. 8:46; Рим. 8:2, 3).

3. Жизнь, которую Христос отдал на кресте и которая претерпела полное возмездие за грех (см. Рим. 5:8,10; Флп. 2:8).

4. Жизнь, которая победила смерть и могилу (1 Кор 15:55-58; Евр. 2:14, 15).

Все это становится реальностью для нас, когда мы принимаем эту жизнь верою. Эта жизнь оправдывает нас, потому что она полностью повиновалась закону и удовлетворила его справедливые требования относительно наших грехов. Эта жизнь может также полностью избавить нас от рабства греха и воссоздать в нас саму праведность Бога, как она совершила это в человеческом естестве Христа (см. 1 Тим. 3:16). Наконец, эта жизнь воскресит нас из мертвых и даст залог вечности, потому что она сама есть вечная жизнь (см. Ин. 3:36; 6:27; 1 Ин. 2:25).

Все, пребывающие «во Христе», имеют эти преимущества. Когда мы учимся жить Его жизнью, вместо того чтобы жить нашей естественной жизнью, мы воистину пребываем в Нем (см. Ин. 15:4-8). Мы живем во свете и в Духе (см. 1 Ин. 1:6,7; Рим. 8:4; Гал. 5:16). В последних главах мы увидим, что Христова жизнь, пребывающая в нас и целиком владеющая нами, есть средство нашего освящения. Павел называет это «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27). Во Христе мы владеем жизнью, которая сильнее греха и дьявола (см. 1 Ин. 4:4). Когда эта новая жизнь поглотит нас, нашим грехам будет положен конец, и Христос откроется нам (см. Рим. 8:9-14). Вот как через Божий народ земля будет освящена Его славой. Это будет окончательное проявление Бога перед пришествием Христа (см. Откр. 10:7; 18:1).

Учение о двух Адамах — это самое важное учение для понимания объективного Евангелия и оправдания верою. Но оно имеет также великую практическую ценность для нашего христианского опыта, потому что плоды этого учения ведут к святой жизни, или освящению. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными», — сказал Иисус.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных