Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Существует и другой ответ на вопрос о том, как Христос спас нас в Своем человеческом естестве.




В Своей человеческой плоти Христос спас людей практически, а не заняв теоретически их место. Сторонники этой точки зрения учат, что Христос принял на Себя человеческое естество Адама после грехопадения последнего. Они утверждают, что, поскольку Христос пришел спасти падшее человечество. Он должен был принять греховное человеческое естество, которое нуждалось в искуплении. Отождествив Себя со всем падшим человеческим родом, Христос приобрел право быть вторым Адамом и на законном основании приобрел право занять наше место.

Согласно этой точке зрения, жизнь и смерть Христа фактически изменили прошлое человечества. Поскольку каж­дый из нас совокупно соединен с человеческой природой Христа, Его жизнь и смерть становятся нашей жизнью и смертью. В Нем мы жили совершенной жизнью; в Нем мы умерли, понеся наказание за грех. Когда Христос умер на кресте, всё человечество было законным образом оправдано, поскольку всё человечество умерло с Ним. Оправдание верою — это простое приведение в действие юридического оправдания в жизни верующего. Поэтому вера становится не просто умозрительным согласием с истиной. Она подразумевает, что человек всем сердцем оценит крестную жертву. Такая вера ведёт к смирению и послушанию истине, воплощенной во Христе (см. Рим. 1:5; 6:17; 10:16; Гал. 5:7; 2 Фес. 1:7,8). Такое послушание веры есть основа истинной святой жизни (см. Гал. 2:20; Рим. 6:10-13).

Но в связи с этой точкой зрения некоторые поднимают серьезный вопрос: Если Христос отождествил Себя с нашим греховным человеческим естеством, спрашивают они, не сделался ли Он грешником, подобным нам, и не нуждался ли Он также в спасителе, как нуждаемся мы? Ведь греховная природа сама является грехом.

Верно, Павел ясно учит нас, что наша греховная челове­ческая природа поглощена грехом (см. Рим. 7:20—23), и поэтому мы являемся «чадами гнева» (Еф. 2:3). С другой стороны. Библия также ясно учит нас, что Христос принял ту же природу, какую имеет человеческая раса. Ради ее искупления Он пришел на землю (см. Евр. 2:14-17). Тогда как же нам разрешить возникшую дилемму?

Чтобы найти правильное решение, нам нужно обратиться к слову, которое использовали новозаветные писатели, говоря о человеческом естестве, принятом на Себя Христом. Напри­мер, в Ин. 1:14; Гал. 4:4; и 2 Кор. 5:21 коротко сказано о том, что в Своем человеческом естестве Христос был точно таким же, как мы, находящиеся в нашем падшем естестве. В этих текстах говорится, что Христос «стал плотию» (Ин. 1:14); что Он «родился от жены» (Гал. 4:4). Что значит это слово «стал»?!

Когда Христос стал человеком. Он в действительности стал тем, кем Он не был. Греховная природа, которую Он воспринял, не была Ему присуща; Он принял ее на Себя, или стал ее обладателем, чтобы искупить ее. Как писала Елена Уайт, «на Свою безгрешную (Божественную) природу Он принял наше греховное (человеческое) естество, чтобы знать, как искушаемым помочь» (Медицинское служение, с. 181). Слова «воспринял» (Евр. 2:14) и «подобие» имеют то же самое смысловое значение, что и слово «стал».

Писание учит, что в действительности, как нам известно, Христос воспринял наше приговоренное к осуждению грехов­ное человеческое естество. Но Он полностью сокрушил «закон греха и смерти» (Рим. 8:2), который действовал в этой челове­ческой природе, и уничтожил его на кресте. Если бы Христос хотя бы в мыслях уступил греховному желанию плоти, которую Он воспринял, то стал бы грешником и Сам нуждался в спасении. Вот почему, рассуждая о человеческой природе Христа, мы должны быть чрезвычайно осторожны, чтобы не приписывать Христу греховных мыслей и греховных наклон­ностей и не говорить, что Он «имел» греховную природу.

Тот факт, что новозаветные писатели описывают родослов­ную Иисуса, корнями уходящую к Давиду (см. Рим. 1:3), Аврааму (см. Мф. 1:1-16) и даже к Адаму (см. Лк. 3:23-38), ясно показывает, что человеческая природа Христа принад­лежала человечеству, которое Он пришел искупить. Перед нами встает вопрос: Как и когда Христос освободил челове­чество от закона греха и смерти? Большинство христиан учат, что это произошло при воплощении. Однако Священное Писание не поддерживает эту точку зрения. Напротив, Библия ясно учит, что на кресте Иисус взял грехи мира на Себя. (см. Рим. 8:2, 3) Божье разрешение нашей проблемы греха — это не воплощение; Его разрешение — это «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, [которая] очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7). Воплощение дало право Иисусу заместить нас и спасти, но силой Божьей ко спасению является крест.

Когда вечное Евангелие понимается в свете основной истины «во Христе», Христос, принявшей человеческое естество становится всем для нас. В настоящее время все больше и больше богословов признают эту истину. Приводим высказывания двух из них:

«Пожалуй, самой важной истиной, которой мы должны научиться или скорее, заново воспринять, поскольку мы утра­тили ее, является тот факт, что воплощение было сошествием Бога ради нашего спасения в самое сердце нашего падшего и порочного человеческого естества, которое нечестивейщим образом враждует против примиряющей Божьей любви. Другими словами, воплощение должно быть расценено как сошествие Бога, берущего на Себя наше падшее человеческое естество, больное умом и душой в отдалении и отчуждении от Творца. Это сошествие Бога, живущего нашей подлинной человеческой жизнью, обремененной грехом и виной. Такое представление было широко распространено в ранней Церкви в течение первых пяти столетий; в нем вновь и вновь выражалась мысль, что для спасения всего человека Христу нужно было воплотиться в человека полностью, что не воспринятое Им не может быть исцелено и что не принятое Богом во Христе не может быть спасено... Следовательно, воплощение следует понимать как ниспослание Сына Божьего в конкретной форме нашего собст­венного греховного естества как жертвы за грех, которой Он осудил грех в самом естестве, чтобы искупить человека от его плотского, враждебно настроенного духа» (Фома Ф. Торренс, Размышление о Христе, с. 4К, 49).

«Что касается греха, Сын Божий должен был осудить грех, победить его и лишить его силы. Вот почему важно понять, что плоть, в которую облекся Христос, была греховной плотью человека... Плотское естество Христа было подлинной реальностью, а не чем-то туманным и неопределенным. Он находился в том же положении, в каком находимся мы. Над Ним довлела та же сила разрушения. Его осаждали те же плотские искушения, какие осаждают нас. Но при всем этом Он был Победителем греха» (Андер Нурген, Комментарии, Послание к Римлянам, с. 314, 315).




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных