Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Различия между объективным и субъективным Евангелием




Существует четыре главных отличия между объективным Евангелием («вы во Христе») и субъективным Евангелием («Христос в вас»).

1. Одно — законченное, другое — незаконченное. Объективно «во Христе» мы полностью непорочны во всей праведности Христа (см. 1 Кор. 6:11; Еф. 1:3; Кол. 2:10). Субъективно «Христос в вас» — это продолжающийся, развивающийся процесс освящения, который должен осуществляться до Второго пришествия и закончиться прославлением нашего тела и нашего естества при Втором пришествии (см. Рим. 5:3-5; 8:18-23; 1 Кор. 15:51-57: Флп. 3:12-14, 20, 21: Кол. 1:27; 2:6; 1 Фес. 5:23, 24; 2 Петр. 1:3-82).

2. Одно — универсальное, другое имеет отношение к отдельной личности. «Во Христе» все человечество было искуп­лено — оправдано и примирено с Богом на законном осно­вании (см. Рим. 5:18: 2 Кор. 5:18, 19; 1 Тим. 4:10; Тит. 2:11; I Ин. 2:2). «Христос в вас» имеет отношение только к верую­щим, которые испытали новое рождение посредством веры (см. Ин. 3:16: Рим. 8:9. 10: 1 Кор. 6:17-20; 2 Кор. 3:17, 18: 6:14-16; 1 Тим. 4:10).

3. Одно -- вне нас, другое — в тесной связи с ними. «Во Христе» праведность совершается без какой-либо помощи и вмешательства с нашей стороны (см. Рим. 3:21, 28; Флп. 3:9). «Христос в вас» включает сотрудничество верующих, которые верою живут по Духу (см. Ин. 15:1-5; 17:23: Рим. 8:9-14; 13:12-14; Гал. 2:20: 1 Ин. 3:23, 24).

4. Одно дает награду, другое просто демонстрирует. Праведность «Во Христе» есть единственное средство нашего спасения, и если мы не сопротивляемся ей и не отвергаем ее, она даст нам полное право на небеса как теперь, так и в день суда (см. Деян. 13:39; Рим. 3:28; 10:4; Гал. 2:16; Еф. 2:8, 9; Тит. 3:5). Праведность «Христос в вас» свидетельствует о нашем спасении во Христе или подтверждает это спасение, но не вменяется в заслугу (см. Мф. 5: 14-16; Ин. 13:34, 35; 14:12; Еф. 2:10; Тит. 3:8).

Объективная истина Евангелия состоит в том, что Иисус Христос уже совершил все необходимое для грешных людей, чтобы назвать их праведными и сделать наследниками неба. Поэтому все те, кто пожелал занять предлагаемое им положе­ние во Христе, рассматриваются Богом как уже праведные, святые, освященные и прославленные «во Христе» (см. Еф. 1:3-6; 2:5, 6; 1 Кор. 6:9-11). Вновь открытая Лютером истина о том, что «праведный верою жив будет» (Рим. 1:17), была величайшей истиной со времени отступления от Евангелия в средние века. Она пробудила сердца людей.

Центральная тема — «во Христе»

Центральной темой учения апостола Павла относительно Евангелия является тема или идея — «во Христе». Она основана на библейском учении о солидарности или собирательном (совокупном) единстве — концепции, в основном, чуждой западному уму, хотя распространенной во многих частях мира в настоящее время. Библия ясно учит, что все человечество соединено общей жизнью и потому составляет единое целое или совместное тождество — собирательное единство.

Обратите, например, внимание на то, как автор Послания к Евреям использует эту концепцию собирательного единства, когда строит доказательство, что Христово (Мелхиседеково) священство выше левитского священства (см. Евр. 6:20-7:28). Во-первых, он доказывает, что по положению Мелхиседек был выше Левия. Как только он устанавливает это, нетрудно видеть, что священство Христа по чину Мелхиседека выше левитского священства.

Но как автор Послания к Евреям доказывает, что Мелхиседек выше Левия? Просто напоминая своим читателям, что Левий заплатил десятину Мелхиседеку. Блестящий аргумент: тот, кто платит десятину, всегда ниже того, кому десятин платится. Но Левий никогда лично не платил десятин Мелхиседеку! Он даже не родился во время Мелхиседека. Но как же тогда он сделал это? «В Аврааме», — говорит автор Послания к Евреям.

Левий, правнук Авраама, который тогда еще не родился, «был... в чреслах» Авраама (Евр. 7:10), когда Авраам встретил Мелхиседека и заплатил ему десятину (см. стихи 7-10). Во это доказательство основано на идее собирательного единства. Оно помогает нам понять, каким образом все человечество оказывается осужденным «в Адаме» и оправданным «во Христе», так как все человечество находилось «в чреслах этих двух людей и потому было причастно к их делам.

Согласно Библии, Бог сотворил все человечество в одном человеке, Адаме. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7; ср. Деян. 17:26). Еврейское слово, переведенное в этом тексте словом жизнь, употребляется во множественном числе. Буквально оно означает, что Бог вдохнул в Адама «дыхание жизней», то есть жизней всех человеческих существ.

В Библии также говорится, что, когда Адам пал, все человечество пало «в нем». Поскольку Адам согрешил до то­го, как у него родились дети, которые могли принимать собственные решения, его грехопадение погрузило в грех все человечество (см. Рим. 5:12; 1 Кор. 15:21, 22). Западному уму трудно охватить и принять эту точку зрения, потому что для него гораздо привычнее мыслить индивидуалистически. Однако идея, что все человечество представляет собою единое целое, участвующее в грехопадении Адама, ясно подтверж­дается в Священном Писании.

Если, с одной стороны, идея собирательного единства ведет к тому, что все мы пали в одном человеке, Адаме, то с другой — она утверждает славную истину: Бог искупил всех нас в одном человеке, Иисусе Христе, Который является вторым Адамом (см. Рим. 5:12-21; 1 Кор. 15:1923, 45-49). Бог юридически оправдал все человечество во Христе, и это так же непреложно, как то, что сатана навлек осуждение на все человечество в Адаме (см. Рим. 5:18).

Бог актом милосердия, который был задуман и совершен Им Самим, соединил в одной Личности — Иисусе Христе — все человечество, нуждающееся в искуплении, с Его собствен­ной совершенной Божественной природой. При Своем вопло­щении Христос принял на Себя жизнь всего человеческого рода в его падшем состоянии (см. 1 Кор. 1:30). Через это таинственное единение Бог дал Христу право быть вторым, или «последним Адамом» (1 Кор. 15:45). Слово Адам по-еврейски означает «человечество», и как второй Адам Иисус Христос представляет и смещает все человечество, все человечество едино «в Нем» точно так же, как мы едины «в Адаме». Совершенное Иисусом совершили и мы, потому что мы соединены в Нем. Следова­тельно, Его жизнь и Его смерть, которые полностью отвечали как требованиям Божьего Закона, так и Его справедливости, принадлежат также и нам. Мы оправданы «в Нем», потому что Его и наша жизнь навсегда соединились при воплощении. Такова вкратце основная тема учения апостола Павла, которая может быть названа: «во Христе». Именно она составляет Благую весть Евангелия (см. Еф. 1:3-12; 2:4-7).

Иисус Христос может пребывать в вас через Снятого Духа (см. Рим. 8:9, 10) и исполнять в вашей жизни требования святого Закона Божьего (см. стих 4) только благодаря тому объективному факту, что «во Христе» вы уже удовлетворили все предписания и требования закона. Вот почему апостол Павел делает такое заключение относительно оправдания верою: Мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (см. Рим. 3:31; см. 10:4).

Идея собирательного единства, заключающаяся в том, что все человечество находится «во Христе», по-новому освещает библейское учение о Христе, заместившем нас. Привычно думая о Христе как о Том, Кто заместил нас, мы встречаемся с нравственной дилеммой, которая разрешается понятием собирательного единства. Именно на этом мы заострим наше внимание в следующей главе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных