Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Служение Святого Духа в жизни неверующего




Как бы ни был образован и интеллигентен человек, евангельская истина выше его природного ума. Природный умом невозможно постичь Евангелие (см. Мф. 16:16,17; 1 Кор 2:10-14; 12:3). Более того, Евангелие фактически есть безумие для нашего плотского образа мышления (см. 1 Кор. 1:18). Следовательно, без Святого Духа никто не может постичь истину такой, какая она есть в Иисусе, никто не может принять ее, как бы хорошо ни был знаком человек с Писаниями. Духовное познается духовным (см. 1 Кор. 2:10-14). Человеческие существа просто не могут испытать силу Евангелия, если им не будет дана такая способность Святым Духом. (Кстати, вот почему христианин не может притязать на то, что он «приобрел» душу для Христа; такое преимущество принадлежит исключительно Святому Духу. В лучшем случае мы можем быть только орудиями в руках Бога, с помощью которых проповедуется Евангелие.)

Иисус ясно показывает, что служение Святого Духа имеет прямое отношение к миру. «И Он [Святой Дух] пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16:8). Это первый шаг в спасении. Греховные, падшие человеческие существа должны быть оповещены о грехе, праведности и суде. Это должен совершать Святой Дух через возвещение Евангелия.

Когда Иисус сказал, что Дух убедит мир «о грехе». Он не имел в виду грех как нарушение закона. Он сослался на грех, как на «неверие». Девятый стих ясно показывает это: «О грехе, что не веруют в Меня» (см. также Рим. 14:23). Грешный человек погибает не потому, что он совершал грехи, а потому, что он остался без Христа, — то есть потому, что он родился в Адаме и, следовательно, уже осужден в нем, даже не совершив собственных грехов. В первой главе мы видели, что вечная участь человека определяется не его поступками (поведением), а человеческим естеством, к которому он при­надлежит. Находящиеся «в Адаме» попадают под осуждение закона, потому что они считаются грешниками, а находящиеся «во Христе» считаются праведными, они перешли от смерти и жизнь (см. Ин. 5:24). Следовательно, первое действие Духа Святого в жизни неверующего состоит в том, чтобы убедить его: он потерянный грешник, потому что не пребывает верою «во Христе».

Второе, в чем Дух Святой убеждает неверующего, — праведность можно обрести только во Христе. Все то, что мы мним праведностью, не что иное в Божьих очах, как запачканная одежда (см. Ис. 64:6). Объясняя служение Духа для неверующего, Иисус говорит, что Дух убеждает «о правде, что Я иду к Отцу Моему» (Ин. 16:10). Этим Он хочет сказать, что искупление, которое Отец послал Его совершить (см. Гал. 4:4, 5), окончено. Иисус возвратился к Своему Отцу на небеса, потому что Он совершил Свое искупительное дело.

«Он же [Христос], принесши одну жертву за грехи [законченное дело], навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие Его» (Евр. 10:12, 13).

Служение Святого Духа не могло начаться в полном смысле этого слова, пока не совершилась искупительная жертва Христа. Приготовив полное и совершенное спасение Своей совершенной жертвой, Христос находится на небесах, а Дух Святой заканчивает работу искупления в греховных людях, желающих верить (см. Рим. 5:11).

Наконец, Святой Дух убеждает относительно суда, уверяя, что «князь мира сего осужден» (Ин. 16:11). Всякий, слышащий Евангелие, должен сознавать, что этот мир, находящийся под водительством сатаны, уже осужден и приговорен к разрушению.

Для принадлежащих этому миру существует только одна надежда — откликнуться верою на безвозмездный дар спасения во Христе (см. Ин. 3:16). В этом суде звучит Блага весть. Иисус объясняет, что суд над князем мира сего состоя в его «изгнании» (Ин. 12:31). Грешник может с радостью веровать, что сатана изгоняется из его жизни, когда он проявляет веру в Спасителя.

В последние дни проповедь вечного Евангелия должна быть осмыслена заново (см. Мф. 24:14; Откр. 14:6). Оно возвещает нам, что «пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов» (Откр. 18:2). Пламя вечного разрушения приготовлено только для «диавола и ангелов его» (Мф. 25:41), но если люди добровольно отвергают безвозмездный дар спасения, обеспеченный им от создания мира во Христе (см. стих 34), Богу ничего не остается как уничтожить их вместе с этим осужденным миром (см. Мк. 16:15,16; Ин. 3:18; Евр. 10:26-29). Единственная надежда человечества — откликнуться на Божий призыв: «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:4).

Опыт обращения




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных