ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Служение Духа в жизни верующегоСлужение Святого Духа в жизни верующего призвано отобразить в нем характер Иисуса Христа, то есть характер Бога (см. Ин. 14:9). Первоначально в сотворенных человеческих существах пребывал Святой Дух, чтобы они могли отражать Божий характер. Однако из-за грехопадения Адама мы рождаемся этот мир без Бога, духовными банкротами. Цель Евангелия, помимо нашего спасения, — устранить вред, причиненный грехом Адама, и восстановить в нас Божественный образ. Отправной точкой этого процесса — воплощения Евангелия в наш субъективный опыт — является новое рождение. Другим словами, рождение от Духа — это предпосылка святой жизни. В человеческом естестве Христа и через Его искупительное служение было сделано все для восстановления образа Божьего в людях. Но Святой Дух призван воплотить это восстановление в жизни каждого верующего, который стал единым целым со Христом и который живет верою. Первой задачей Святого Духа является избавление нас от нашего положения «в Адаме» и утверждение нас «во Христе» и Его Церкви. Затем Святой Дух пребывает в нас, совершая через крест Христов более основательное преобразование, при котором ветхая жизнь фактически предается смерти. Этот процесс совершается постепенно каждый день, так что жизнь Христа проявляется в нас все больше и больше (см. 2 Кор. 4:10, 11; 3:17, 18; Еф. 3:16-19; 4:4-13). Нам не дано жить святою жизнью своими силами, она является исключительно делом Святого Духа, живущего в нас. Если бы мы понимали это правильно, то прекратили бы попытку действовать самостоятельно, а дали бы возможность Снятому Духу воспроизвести в нас жизнь Иисуса. Это не значит, что мы должны сидеть сложа руки. Отвержение себя, чтобы дать возможность Святому Духу проявить в нас жизнь Христа, требует постоянной, безжалостной борьбы. Вот что названо в Библии «добрым подвигом веры» (1 Тим. 6:12). Святой Дух совершает в жизни верующего не что иное, как освящение. Согласно учению апостола Павла, оно охватывает дух, душу и тело (см. 1 Фес. 5:23). Что имеет в виду Павел? Подобно тому как врач должен знать строение человеческого тела, чтобы лечить его недомогания, так и верующие должны знать свое духовное устройство, чтобы сотрудничать со Святым Духом в служении освящения. Физическое тело наше состоит из различных органов, каждый из которых имеет особую функцию, тесно связанную с функциями всех других органов тела. Духовно мы состоим из трех компонентов —духа, души и тела; каждый из них играет особую роль в духовном благополучии всего организма, но тесно связан с другими компонентами. После апостольского периода христианская Церковь совершила большую ошибку: она разъединила тело и душу и объявила, что душа существует независимо от тела. Эта идея была привнесена из религии греков, а не из Священного Писания. Согласно Библии, каждый из этих трех духовных компонентов имеет различные функции, составляющие духовную целостность всего человека, однако ни один из них не может существовать независимо от других. Смерть человека означает, что умирают дух, душа и тело, то есть весь человек (см. Иез. 18:4,20; Еккл. 9:5, 6; 8:8). Изучая духовное строение человека, описанное и Библии, мы видим важную аналогию между этим строением и Божьим храмом, или святилищем. Апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор 3:16; 6:19). Дело в том, что ветхозаветное святилище было символом воплощенного Христа (см. Пс. 28:9; Ин. 2:19-21; Откр. 21:3; см. также Пс. 76:14 и Ин. 14:4-6). А Христос является прототипом верующего (см. Еф. 2:19-22; 1 Петр. 2:5; Евр. 3:4-6; 1 Кор. 6:16). Обетования Божьи для нас в новозаветное время— это осуществление символов, показанных во святилище в ветхозаветное время. Например, в Ветхом Завете закон был написан на скрижалях каменных и положен в ковчег. В Новом Завете тот же самый закон написан на наших сердцах и положен «внутрь человека» (см. Рим. 7:22). В Ветхом Завете Бог обитал внутри святилища, в Новом Завете Бог обитает внутри человека посредством Своего Святого Духа (см. Иез. 36:27; Ин. 14:17; Рим, 8:9, 11). В Ветхом Завете строение святилища представляло небесный Божий храм, а в Новом Завете христианин сам становится Божьим храмом (1 Кор. 3:16, 17; 6:19). Значит, подобно тому как прежде Бог обитал в скинии (см. Исх. 25:8), так Дух Святой обитает теперь в верующем. Ветхозаветное святилище было разделено на три части — двор, Святое и Святое святых (см. Исх. 25:8-27; Евр. 9:2-4). Точно так же верующий, который представляет Божий храм на земле, в духовном плане состоит из трех частей — духа, души и тела. Тело с его разными органами можно сравнить со двором храма, расположенным вовне и видимом для всех. Это место жертвы (см. Рим. 12:1; Кол. 3:5). Внутри — душа человека, способности его ума: его чувства, воля, интеллект, через которые действует Бог. Это относится к отделению Святое, где священники осуществляли ежедневное служение. Внутри, позади второй завесы и в пределах самосознания человека находится дух человека, который можно сравнить со Снятым святых храма — местом, где пребывает Бог. У обращенного человека Дух Святой пребывает в его духе; он представляет собою «кров Всевышнего» (Пс. 90:1). Обратите внимание, что соотнесение земного святилища с верующим никоим образом не отрицает реальное существование небесного святилища (см. Евр. 8:1, 2). Библия ясно учит, что Бог живет на небесах, а также в верующем (см. Ис. 57:15). Святилище было символом человеческого естества Христа, а также верующих в Него. Как мы уже видели, верующие в Новом Завете отождествляются с Божьим храмом. Другими словами, святилище Ветхого Завета символизировало, во-первых, воплощенного Христа и верующего, который пребывает «в Нем» (объективное Евангелие). Во-вторых, оно символизировало христианина, который имеет Христа, живущего в нем (субъективное Евангелие). Следовательно, можно сказать, что святилище Ветхого Завета было Божьей моделью вечного Евангелия, которое вначале осуществилось во Христе, а теперь должно осуществиться в церкви, частью которой является каждый верующий. Христос, наш Первосвященник, совершил очищение небесного святилища, но это очищение связано с очищением сердец Его народа на земле. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|