Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Служение Духа в жизни верующего




Служение Святого Духа в жизни верующего призвано отобразить в нем характер Иисуса Христа, то есть характер Бога (см. Ин. 14:9).

Первоначально в сотворенных человеческих существах пребывал Святой Дух, чтобы они могли отражать Божий характер. Однако из-за грехопадения Адама мы рождаемся этот мир без Бога, духовными банкротами. Цель Евангелия, помимо нашего спасения, — устранить вред, причиненный грехом Адама, и восстановить в нас Божественный образ. Отправной точкой этого процесса — воплощения Евангелия в наш субъективный опыт — является новое рождение. Другим словами, рождение от Духа — это предпосылка святой жизни. В человеческом естестве Христа и через Его искупительное служение было сделано все для восстановления образа Божьего в людях. Но Святой Дух призван воплотить это восстановление в жизни каждого верующего, который стал единым целым со Христом и который живет верою.

Первой задачей Святого Духа является избавление нас от нашего положения «в Адаме» и утверждение нас «во Христе» и Его Церкви. Затем Святой Дух пребывает в нас, совершая через крест Христов более основательное преобразование, при котором ветхая жизнь фактически предается смерти. Этот про­цесс совершается постепенно каждый день, так что жизнь Христа проявляется в нас все больше и больше (см. 2 Кор. 4:10, 11; 3:17, 18; Еф. 3:16-19; 4:4-13).

Нам не дано жить святою жизнью своими силами, она является исключительно делом Святого Духа, живущего в нас. Если бы мы понимали это правильно, то прекратили бы попытку действовать самостоятельно, а дали бы возможность Снятому Духу воспроизвести в нас жизнь Иисуса. Это не значит, что мы должны сидеть сложа руки. Отвержение себя, чтобы дать возможность Святому Духу проявить в нас жизнь Христа, требует постоянной, безжалостной борьбы. Вот что названо в Библии «добрым подвигом веры» (1 Тим. 6:12).

Святой Дух совершает в жизни верующего не что иное, как освящение. Согласно учению апостола Павла, оно охватывает дух, душу и тело (см. 1 Фес. 5:23).

Что имеет в виду Павел? Подобно тому как врач должен знать строение человеческого тела, чтобы лечить его недо­могания, так и верующие должны знать свое духовное устрой­ство, чтобы сотрудничать со Святым Духом в служении освящения. Физическое тело наше состоит из различных органов, каждый из которых имеет особую функцию, тесно связанную с функциями всех других органов тела. Духовно мы состоим из трех компонентов —духа, души и тела; каждый из них играет особую роль в духовном благополучии всего организма, но тесно связан с другими компонентами.

После апостольского периода христианская Церковь совер­шила большую ошибку: она разъединила тело и душу и объявила, что душа существует независимо от тела. Эта идея была привнесена из религии греков, а не из Священного Писания. Согласно Библии, каждый из этих трех духовных компонентов имеет различные функции, составляющие духов­ную целостность всего человека, однако ни один из них не может существовать независимо от других. Смерть человека означает, что умирают дух, душа и тело, то есть весь человек (см. Иез. 18:4,20; Еккл. 9:5, 6; 8:8).

Изучая духовное строение человека, описанное и Библии, мы видим важную аналогию между этим строением и Божьим храмом, или святилищем. Апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор 3:16; 6:19). Дело в том, что ветхозаветное святилище было символом воплощенного Христа (см. Пс. 28:9; Ин. 2:19-21; Откр. 21:3; см. также Пс. 76:14 и Ин. 14:4-6). А Христос является прототипом верующего (см. Еф. 2:19-22; 1 Петр. 2:5; Евр. 3:4-6; 1 Кор. 6:16).

Обетования Божьи для нас в новозаветное время— это осуществление символов, показанных во святилище в ветхозаветное время. Например, в Ветхом Завете закон был написан на скрижалях каменных и положен в ковчег. В Новом Завете тот же самый закон написан на наших сердцах и положен «внутрь человека» (см. Рим. 7:22). В Ветхом Завете Бог обитал внутри святилища, в Новом Завете Бог обитает внутри человека посредством Своего Святого Духа (см. Иез. 36:27; Ин. 14:17; Рим, 8:9, 11). В Ветхом Завете строение святилища представляло небесный Божий храм, а в Новом Завете христианин сам становится Божьим храмом (1 Кор. 3:16, 17; 6:19).

Значит, подобно тому как прежде Бог обитал в скинии (см. Исх. 25:8), так Дух Святой обитает теперь в верующем. Ветхозаветное святилище было разделено на три части — двор, Святое и Святое святых (см. Исх. 25:8-27; Евр. 9:2-4). Точно так же верующий, который представляет Божий храм на земле, в духовном плане состоит из трех частей — духа, души и тела.

Тело с его разными органами можно сравнить со двором храма, расположенным вовне и видимом для всех. Это место жертвы (см. Рим. 12:1; Кол. 3:5).

Внутри — душа человека, способности его ума: его чув­ства, воля, интеллект, через которые действует Бог. Это относится к отделению Святое, где священники осуществляли ежедневное служение.

Внутри, позади второй завесы и в пределах самосознания человека находится дух человека, который можно сравнить со Снятым святых храма — местом, где пребывает Бог. У обращенного человека Дух Святой пребывает в его духе; он представляет собою «кров Всевышнего» (Пс. 90:1).

Обратите внимание, что соотнесение земного святилища с верующим никоим образом не отрицает реальное существо­вание небесного святилища (см. Евр. 8:1, 2). Библия ясно учит, что Бог живет на небесах, а также в верующем (см. Ис. 57:15).

Святилище было символом человеческого естества Хрис­та, а также верующих в Него. Как мы уже видели, верующие в Новом Завете отождествляются с Божьим храмом. Другими словами, святилище Ветхого Завета символизировало, во-пер­вых, воплощенного Христа и верующего, который пребывает «в Нем» (объективное Евангелие). Во-вторых, оно символи­зировало христианина, который имеет Христа, живущего в нем (субъективное Евангелие).

Следовательно, можно сказать, что святилище Ветхого Завета было Божьей моделью вечного Евангелия, которое вначале осуществилось во Христе, а теперь должно осуществиться в церкви, частью которой является каждый верующий. Христос, наш Первосвященник, совершил очищение небесного святилища, но это очищение связано с очищением сердец Его народа на земле.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных