Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Второй компонент — душа




Душа — это то, что делает нас людьми. Она включает способность мыслить, узнавать и избирать; сюда входят наши идеалы, любовь, ненависть, эмоции, интуиция и так далее. Душа — это вместилище и суть нашей личности; здесь присутствуют способности ума (см. Иов 7:15), воля (см. При 2:10, 19), знание (см. 2 Цар. 5:8; Иов 10:1; Ин. 12:27) и чувства. По этой причине мы часто находим как в Ветхом, так и в Новом Завете слово душа, используемое применительно, к человеческому существу, личности (см. Быт. 14:21; Исх. 1:5; Втор. 10:22; Деян. 2:41; 7:14; Рим. 13:1).

Поскольку душа есть вместилище нашей личности, она есть вместилище нашего «я». Вот почему в Писании слово душа часто используется в качестве личного местоимения (см. Быт. 12:13; Втор. 23:24; Мк. 14:34). Следовательно, наша душа — это просто наше «я» (см. Лев. 11:43; Есф. 9:31). Таким образом, все, что исходит из души, осквернено эгоизмом, который Библия приравнивает к беззаконию. Вот почему суд осуждает самоправедные дела как дела беззаконные. (Мф. 7:21-23).

Душа с ее жизнью для себя есть наша плотская жизнь. Библия называет ее также «плотью» (см. Гал. 3:3; Рим. 8:4). Мы наследуем эту жизнь при рождении; только ею может жить необращенный человек. Никакие наши усилия не могут изменить эту жизнь — даже наша культура и образование. Такова жизнь и плотского верующего — человека, который исповедует Христа, но живет в противоречии с Христом и жизнью Святого Духа.

Однако в освященном человеке жизнь для себя, которой живет душа, распинается на кресте Христа (Гал. 5:24). Когда Дух Святой живет в духе верующего, тогда и душа (ум), и тело руководствуются именно Им. То есть жизнь верующего фактически уподобляется жизни Христа.

Все это приводит нас к главному — действию Святого Духа в жизни верующего. Дух Святой пребывает в духе верующего, но действует Он в его душе или уме. В ветхо­заветном святилище Бог обитал во Святом святых (символи­зирующем наш дух), но руководил Своим народом через служение в Святом (символизирующем нашу душу или ум). Та же параллель существует и относительно храма челове­ческого тела. Дух Святой пребывает в нашем духе, но действует Он через нашу душу, или ум. В 1 Кор. 2:16 это названо — имеем ум Христов (см. также Флп. 2.5).

Наше тело и, следовательно, наше поведение никогда непосредственно не контролируется Святым Духом. Он руководит нашим телом через нашу душу, или ум. И вновь параллель с ветхозаветным святилищем. Бог не мог общаться с двором (наше тело) из Святого святых (наш дух), минуя Святое (нашу душу).

Чтобы понять это, мы должны обратиться к жизни Христа, ибо Он является нашим прототипом и примером. Его человеческое естество было во всем идентично нашему естеству (см. Евр. 2:17), так что тело, которое Он получил через Марию, было телом греха (см. Гал. 4:4; Рим. 1:3), над которым тяготел закон греха (см. Рим. 8:2, 3). Именно поэтому Он мог быть и был искушаем во всем, подобно нам (см. Евр. 4:15).

Однако Христос был зачат и рожден от Духа (см. Лк. 1:35). Поэтому с самого начала Своей жизни на земле ум Христа (или душа) находился под полным водительством Святого Духа, Который жил в Его человеческом духе. «Младенец же возрастал и укреплялся духом» (Лк. 2:40; Лк. 4:1).

Искушения посещали Его так же, как они посещают нас — через греховные (эгоистичные) вожделения плоти. Именно телесными желаниями сатана искушал Христа в пустыне, побуждая Его воспользоваться Своей Божественной силой для собственного удовлетворения вопреки воле Его Отца (см. Лк. 4:2-4). Это природный страх перед смертью (плотского происхождения) побудил Иисуса трижды умолять Своего Отца пронести горькую чашу креста мимо Него (см. Мк. 14:34-41).

Но эгоистичные желания плоти не удовлетворяются без согласия ума. Искушение само по себе еще не грех до тех пор, пока ум не согласится с этим искушением. «Похоть же, зачавши, рождает грех» (Иак. 1:15). Поскольку Христов ум находился всецело под водительством Святого Духа, на каждое искушение Он отвечал «Нет!» «Не Моя воля [Мое Я] но Твоя [Божья] да будет» (Лк. 22:42). Поэтому греху не было места в Его жизни (см. Ин. 6:38). Вместо этого Он осуди грех (закон греха) во плоти (см. Рим. 8:2, 3).

Христова плоть, будучи греховной плотью всего человечества, искушалась грехом. Но Его ум, будучи духовным, никогда не покорялся греху, и, таким образом, Он победи грех во плоти через силу Духа (см. Лк. 4:13, 14). Подобно этому, если мы имеем ум Христов, если мы облеклись в Господа Иисуса Христа, то «попечения о плоти» мы не превратим «в похоти» (Рим. 13:14).

В Евр. 2:18 сказано: «Ибо, как Сам Он [Христос] претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». Христос страдал всякий раз, когда был искушаем. Мы знаем, что Христос был искушаем, подобно нам, иначе Он не мог бы «искушаемым помочь». Однако можно задать такой вопрос: «Как Христос пострадал, будучи искушаем?» Ответ найден в 1 Петр. 4:1: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить». Пожалуйста, обратите внимание, что страдание, о котором говорит здесь Петр, касается победы Христа над грехом, оно не ограничено Его страданиями на кресте. Будучи искушаем во плоти, Христос пострадал во плоти (см. Евр. 2:10), но победил Он Своим умом. Из слов Петра явствует также, что если мы вооружимся мыслями Христа (мыслями Духа), то греху не будет места в нашей жизни, а наша плоть будет страдать. Как мы увидим дальше, это происходит потому, что природу плоти изменить невоз­можно; в ней неискоренимо желание грешить, и, не получая удовлетворения, она будет страдать.

Христос дает победу над грехом через пребывание Святого Духа в нашем уме, или нашей душе. Как сказал Павел: «Я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим. 7:25). Он также говорит нам: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совер­шенная» (Рим. 12:2).

У человека неверующего душа (ум) и тело находятся в совершенном согласии — они оба во власти греха. Павел напомнил ефесским христианам об их жизни перед обраще­нием, которая была исполнена «желаний плоти и помыслов» (Еф. 2;3). В необращенном человеке жизнь души является также жизнью тела. То и другое полностью осквернено эгоизмом.

В плотском верующем, который рожден от Духа, но еще живет по плоти (для себя), ум может стремиться исполнять Божью волю, но тело остается подвластным закону греха (см. Рим. 7:22, 23). Без помощи Святого Духа ум не может победить закон греха, действующий в наших членах. Поэтому такая жизнь также омрачена грехом, хотя грехи могут быть и не столь тяжкими, как у неверующего.

Но духовный христианин не только рожден от Духа — верою, он абсолютно подчинен Духу. Такая личность имеет ум Христов, так что в нем нет «ветхого человека»; в нем живет Христос посредством Его Духа. Таким образом, оправдание закона исполняется в нас, «живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:4).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных